Единица удовольствия

Розповісти друзям:

Продолжаем пожинать плоды эволюции. Нового члена клана BMW - модель 1-й серии - все заинтересованные лица ждали, подпрыгивая от нетерпения, буквально извелись. Ведь это первый компактный хэтч от баварского производителя, автомобиль, который с определенными (и, думается, не самыми скромными) амбициями выходит в сегмент рынка, где конкуренция уже давно чрезвычайно остра, и с каждым годом становится все острее.

Тестовая модель 1-й серии BMW оказалась в максимальной на данный момент комплектации (индекс - 120iA). Мощный мотор (рядная ’четверка’ объемом 2 л), ’самая-самая’ автоматическая шестиступенчатая коробка передач с возможностью ручного выбора, литые 16-дюймовые колесные диски, цвет металлик, ксенон, электропакет и так далее. Немного смутило, что в салоне не обнаружилось старого знакомого - iDrive, хотя им вовсю щеголяли фирменные фотографии. Ну и ладно, не велика, на самом деле, потеря.

Внешность автомобиля однозначно указывает на то, что это - настоящий забияка. Маленький агрессор. Пропорции 1-й серии отсылают к Z3 coupe - достаточно длинный капот, сдвинутая назад ’кабина’, обрубленная корма и большущие колесные арки. Хочется упомянуть завораживающую опцию - голубоватую подсветку дверных ручек (срабатывает в момент отпирания двери). В деталях 120-я - очередная вариация на тему нового фирменного стиля: ’взгляд’ в зависимости от ракурса то равнодушный, то агрессивный, резкие грани, порог дугой...

Салон черный кожаный, центральная панель украшена вставками под алюминий, которые очень освежают интерьер и придают ему некий спортивный имидж. Вообще, внутри ’единичка’ весьма симпатична, если не смущаться повсеместной асимметрией. Ломаные линии, замысловатые перегибы, много рубленых поверхностей. Это - ВMW-style новой волны. При этом все добротно и показательно качественно. Садишься и понимаешь - стоимость модели оправдана.

Есть и приятные мелочи. Это, конечно, кнопка, ответственная за ’старт’ и ’стоп’ двигателя, и пластиковый ключ с электронной начинкой, который умеет выпрыгивать из замка и не требует подзарядки, а также помнит все произведенные вами настройки. Кресла не очень-то спортивные - выраженной боковой поддержки нет, да и плосковаты в целом. Можно было бы придумать что-то более соответствующее имиджу марки. Кстати, все регулировки механические, что несколько странно на фоне предложений конкурентов и с учетом ценника почти в 30.000 евро.

Отрегулировав под себя водительское место, я попробовал усесться сам за собой, чтобы проверить, что остается задним пассажирам. Картина неутешительная - места сзади (если перед вами человек ростом за 180 см) катастрофически мало. По этому показателю ’единичка’ BMW проигрывает многим своим переднеприводным конкурентам, в том числе Astra и Golf. Да и потолок низковат. Может, автомобиль проектировался как чисто женский?

Ногу - на педаль тормоза, ключ - в паз, палец на красную кнопку - мотор ожил. Оказалось, что у 1-й серии на удивление неострый руль; от упора до упора колесо делает полных три оборота - многовато. Впрочем, рулится ’единичка’ очень внятно и интересно. Обратная связь всегда присутствует. На скоростной прямой - упругий ’ноль’. А вот информации о состоянии дорожного полотна хотелось бы чуть меньше - иногда на руль передаются неприятные удары, а на особо неприятных волнах и неровностях баранка пытается вырваться из рук.

Техническая начинка новой машины объединяет наработки, которые используются компанией на других моделях. Разрабатывая 1-ю серию, инженеры прежде всего следовали принципу идеальной развесовки по осям (характерно для нового модельного ряда BMW). Передняя многорычажная подвеска практически полностью алюминиевая, как на 5-й серии (рычаги, стабилизатор и даже амортизаторы), задняя тоже многорычажная, но стальная. Двигатель расположен над передней осью продольно. В итоге - заветное ’50 на 50’ и заявка на отменную управляемость, для BMW, впрочем, традиционную.

Ход у BMW 120iA чинный, словно на 5-й серии едешь. Двигатель выдает 150 л.с. и бодро разгоняет автомобиль, позволяя уверенно чувствовать себя в потоке. На трассе ’единичка’ достаточно легко набрала 220 км/ч по спидометру и осталась при этом отлично управляемой. Курсовая устойчивость - без нареканий. Но какая-то недосказанность со стороны силового агрегата все же чувствуется, особенно в поворотах, где для большего азарта необходим более моментный мотор. От BMW традиционно ждешь выдающейся динамики, однако двухлитровая ’четверка’ не может сообщить такую тяжелому хэтчбэку. Впрочем, объективно BMW 120 - весьма динамичный автомобиль. Для своего класса - уж точно.

Подвеску 120-й можно назвать компромиссной. Она не слишком жесткая, но и не готова глотать все подряд. На небольшой скорости иногда существенно потряхивает, однако стоит разогнаться - и дорога словно разглаживается. В поворотах машина немного кренится, но это нисколько не мешает полностью ее контролировать, в том числе в предельных режимах.

Отключив систему стабилизации, можно попробовать пройти несколько виражей ’веером’. Для этого лучше перевести коробку передач в ручной режим. Немного не хватает мощности, а каждый раз интенсивно раскачивать машину перед поворотом и выкручивать рядную четверку в звон как-то не с руки. Впрочем, хватит скольжения, направлять эту машину по идеальной траектории - вот где истинное наслаждение; столь существенные разнонаправленные нагрузки, давящие на водителя, вряд ли будут доступны на другом хэтчбэке гольф-класса - хотя бы в силу компоновки и развесовки.

Звукоизоляция ’единички’ выполнена на хорошем уровне, разве что двигатель нарушает акустическое спокойствие. Он работает достаточно шумно даже на низких оборотах, а уж ближе к верхам и вовсе голосит с надрывом, хотя и нельзя сказать, что звук этот неприятен. Зато выхлоп настроен однозначно очень красиво. Отменный Factory sound!

BMW 120 оснащена безукоризненной тормозной системой. Понравились и информативность педали, и эффективность торможения. Пару раз в действие вступала антиблокировочная система, проявляя себя достаточно корректно и эффективно.

Немного информации хозяйственного толка. Багажник у ’единички’ - 330 л, вполне достойный результат. Запаски в нем, правда, нет. Спинки задних сидений складываются (раздельно), так что при желании можно использовать машину как маленький фургончик.

1-я серия будет продаваться в России с еще двумя бензиновыми моторами - 1,6 и 1,8 л. Стоимость начнется с отметки в 22.900 евро, за автомобиль в топ-комплектации попросят примерно 29.900 евро. Остается традиционно сожалеть о том, что в нашу страну не поставляются дизельные модификации. Современный двухлитровый турбодизель, который входит в моторную линейку 1-й серии, выдает 163 л.с. и 340 Нм момента. С таким двигателем даже о рядной шестерке можно на время забыть!

Со временем 1-я серия BMW выйдет еще в трех кузовных версиях - трехдверный хэтчбэк, купе и кабриолет, при этом последние две номинально станут 2-й серией.

Ценовая политика, проводимая в России компанией BMW, не позволяет надеяться на то, что этот автомобиль станет товаром массового спроса. Однако успех ему обеспечен - BMW в стране любят, а 1-я серия не растеряла известных фирменных достоинств. Вот только готов биться об заклад, что ’единичка’ получит у нас звание дамской модели.


Текст: Леонтий Тютелев
Фото РУСЛАНА ЩЕГОЛЬКОВА и BMW.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1953 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв BMW 1 Series: Баварский детеныш Баварский детеныш

    Одним из самых популярных сегментов автомобильного рынка в России, как и во многих других странах, является Golf-класс. В большинстве своем автомобили, представляющие этот класс, обладают достаточно демократичной ценой и ...
    aVto.ru

  • Тест-драйв BMW 1 Series: «Копейка» за миллион «Копейка» за миллион

    BMW 1-й серии, который в народе ласково прозвали «копейкой» (не путать с «Жигулями»!), мировой автопром в свое время принял неоднозначно. Ну зачем баварцам, рассуждали многие, лезть и в без того переполненный С-класс? ...
    Automania

  • Тест-драйв BMW 1 Series: Пора выходить из спячки Пора выходить из спячки

    Купе и кабриолет на базе «копейки» BMW получились исключительно привлекательными. В конце прошлого года представили купе, а сегодня пришел черед кабриолета. Пристрастие к автомобилям со съемным верхом в нашей стране наби ...
    Cars.ru


Единица удовольствия (BMW 1 Series) - фото 1 Единица удовольствия (BMW 1 Series) - фото 2 Единица удовольствия (BMW 1 Series) - фото 3 Единица удовольствия (BMW 1 Series) - фото 4 Единица удовольствия (BMW 1 Series) - фото 5 Единица удовольствия (BMW 1 Series) - фото 6 Единица удовольствия (BMW 1 Series) - фото 7 Единица удовольствия (BMW 1 Series) - фото 8

Відгуки про BMW 1 Series

Андрей
Россия, Москва
13.02.2020

Выбор был между бмв и ауди.Брал не особо вдаваясь в представленные комплектации, руководствуясь в основном впечатлениями от тест-драйва. Чего и вам желаю-легких покупок и свободного времени на что-то читати відгук

Denys
Украина, Киев
22.04.2016

Значально выбирал между Ford и VW. Приехал в салон, чтоб примериться к Polo или Golf. Походил, посмотрел, вышел - как-то так себе все. На всякий случай зашел в соседний салон BMW. Покупать конечно же читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у BMW

BMW 4 Series 2014 BMW 4 Series 17500$ 2014