Апгрейд со своей философией

Розповісти друзям:

Каждый автопроизводитель культивирует свое учение, и штаб-квартира компании — это не только административный и технический, но и своего рода духовный центр. Чтобы познать философию идеальной спорткаровской управляемости стоит отправиться в графство Норфолк, где делают Лотусы. Мало где так глубоко верят в стиль и страсть, заключенные в автомобилях, как в Милане, городе Alfa Romeo. В Гётеборге, резиденции Volvo, известно, что проповедуют, — идеи безопасности. А конек немцев (хотя и не только их) — техника практически в чистом виде, конструкторские ноу-хау. Взять хотя бы дифференциал Torsen, о его достоинствах всегда с жаром рассказывали инженеры Audi. Но больше не рассказывают: в их системе воззрений появилась новая линия, явившаяся на свет вместе с новым дифференциалом. А еще в компании пересматривают линейки двигателей и первыми в мире внедряют 8-ступенчатые «автоматы» в сравнительно доступные модели. Зачем, выяснял корреспондент Авто@Mail.Ru, посетивший родину Audi — Ингольштадт.

Пересекая пешком площадь между терминалом мюнхенского аэропорта и зданием Audi Forum (каких-то 100 метров), я мысленно приготовился к тому, что сегодня мне придется больше времени провести не в водительском кресле, а на стуле конференц-зала. Однако мероприятие под формальным названием «технический семинар» началось непривычно: после краткого доклада нас приглашают на парковку, где выстроился десяток ТТ и четыре Q7. Задумка ингольштадцев, похоже, была такой: прокатитесь, мол, и сами убедитесь, что в ходе обновления машины не утратили традиционные достоинства моделей Audi, хотя разрабатывались обновленные автомобили под влиянием новых тенденций. Каких именно?

Отказ от мощных «атмосферников» на Audi Q7

Прямых сравнений с конкурентами, представители Audi конечно не озвучивают — неэтично. Но расстановка сил известна. Ингольштадтская фирма гораздо позднее соперников взялась выпускать внедорожники, и за те четыре года, что Q7 отвоевывает долю на рынке у BMW X5 и Mercedes GL, модель успела добиться признания покупателей. В прошлом году российские клиенты приобрели 1 968 крупных кроссоверов с четырьмя кольцами на решетке радиатора, что на 652 штуки больше того же GL. Проигрыш моделям с бело-голубым «пропеллером», составивший всего 55 штук, можно было бы считать незначительным, если забыть, что BMW помимо 2 023 моделей X5, продала еще 2 232 спортивных внедорожников X6. Успех баварцев закономерен: их модели эффектнее внешне и быстрее на дороге. Причем базовый 3-литровый турбомотор BMW позволяет при параллельном старте обогнать как Q7 с двигателем 3.6 FSI, так и версию с 4.2 FSI. Мало того, баварский мотор еще и экономичнее! Для западного автопроизводителя это серьезная причина взяться за поиск новых двигателей взамен этим «атмосферниками».

Q7 бодро набирает ход. С 333-сильным V6 разгон до 100 км/ч занимает всего 6,9 секунды, что на 0,5 секунды меньше, чем требовалось версии с 350-сильным V8

Подходящий силовой агрегат обнаружился в арсенале спортивных седанов и универсалов S4 — 3.0 TFSI. Вопреки обыкновению буква «T» в данном случае означает не турбонаддув, а компрессор. Для Q7 данный двигатель предложили в двух версиях: дефорсированной до 272 сил, и в «оригинальной» — 333 л.с.

3-литровый мотор с компрессором «переваривает» 95-й бензин. Для прежних 3,6- и 4,2-литровых «атмосферников» рекомендовался 98-й

Итак, в моем распоряжении мощный Q7, а впереди идеально ровный автобан, соединяющий мюнхенский аэропорт и Ингольштадт. Грузный внедорожник бодро откликается на газ, сразу провоцируя занять левый ряд. На этом автомобиле можно действительно почувствовать, что в Германии нет ограничений скорости на автомагистралях. У меня не было желания распугивать добропорядочных немцев, разогнав машину до предельных 245 км/ч, однако в способности тяжелой машины достигать этой величины сомневаться не приходится. Поддерживая крейсерскую скорость около 200 км/ч, чувствуешь, что под педалью газа еще остается приличный запас мощности. И если верить паспортным данным, 306-сильный BMW и 333-сильный Audi должны разгоняться почти ноздря в ноздрю. Отметку 100 км/ч Q7 пройдет через 6,9 с, что всего на 0,1 с позднее соперника, зато по максимальной скорости обойдет его, пусть и на мизерный 1 км/ч.

При этом с задачей вывести Q7 на новый уровень экономичности в Ингольштадте вполне справились. Самое интересное, что, даже выбрав более форсированную версию, не придется мириться с повышенным расходом топлива. По измерениям Audi, обе модификации мотора потребляют 10,7 л/100 км в смешанном цикле. Для сравнения — восьмицилиндровый 4.2 FSI сжигал на 16% больше.

Салон внедорожника прошел обновление в прошлом году. Правда модернизация ограничилась апгейдом мультимедийной системы MMI (до третьего поколения), в гамме вариантов отделки появились новые материалы, а задние пассажиры получили отдельный климат-контроль

Борьба за снижение потребления топлива идет по всем фронтам. И без того весьма экономичный 3-литровый дизельный мотор стал расходовать на целых 19% меньше топлива (7,4 л/100 км). Собственно, двигатель 3.0 TDI практически разработан заново. Вес снизился на 20 кг. А отдача, как и прежде, — 240 сил.

Восьмиступенчатые «автоматы» — на все модели

Подобно седанам представительского класса Q7 теперь получил восьмиступенчатую АКПП, и, предположительно, в скором времени подобные трансмиссии пойдут и на более доступные модели. Сами ингольштадцы пока никак не комментируют такую возможность, но журналисты американского издания Autoweek получили от одного из дилеров информацию о том, что уже в ближайшие месяцы начнут приниматься заказы на восьмискоростные A4, A5 и Q5.

Новый восьмиступенчатый «автомат» не дает существенного преимущества над шестискоростным ни по плавности хода, ни по скорости переключений. К обеим коробкам претензий нет. Но свежая АКПП позволяет экономить около 5% топлива

Так ли нужно это новшество? В этом я пытался разобраться, прислушиваясь к своим ощущениям за рулем восьмискоростного Q7. Надо сказать, плавность переключений и у шестискоростной коробки была на высоте. Главный мотив немецких инженеров — это экономичность. В качестве основной передачи после 100 км/ч мотор использует восьмую. Но это еще не все. В ингольштадтском центре Audi, куда привел нас маршрут, инженеры готовы рассказывать о новой АКПП часами. Это не та трансмиссия ZF, которая ставится на А8. Для внедорожника коробку делает Aisin, и у нее есть свои особенности. Свой вклад в снижение расхода топлива вносит система подогрева коробки. Горячий антифриз от двигателя направляется к «автомату». Так инженерам удалось снизить потери мощности в АКПП, пока она холодная, а масло в ней густое. А еще, как поясняют в Audi, новая трансмиссия легче на 11 кг. Для внедорожника весом в 2,2 тонны это, конечно, мелочь. Но в целом результат достигнут: снижение расхода топлива составляет около 5% в сравнении с шестиступенчатой коробкой.

8-ступенчатый «автомат» для Q7 делает фирма Aisin (для А8 — ZF)

Российские покупатели Q7, может, и не оценят этих усилий. Впрочем, коробку можно заставить «забыть» про экономичные высшие передачи. Переводишь селектор «автомата» в спортивный режим, и в ход идут преимущественно пониженные передачи, позволяющие держать двигатель в «тонусе» в зоне повышенных оборотов.

Эволюция Audi TT

Маршрут номер четыре на карте тест-драйва был обозначен черным цветом, в отличие от других трасс более жизнерадостных тонов. Так на горнолыжных курортах отмечают самые сложные участки — для опытных лыжников. На поверку лесная дорога оказалась чередой узких поворотов, и — чего не ожидаешь в Германии — местные жители проносятся навстречу на скоростях за гранью разрешенных 100 км/ч. Но ТТ здесь в своей стихии! Заходя в повороты все быстрее и быстрее, я поначалу одергиваю себя: пространства для скольжения здесь нет совсем. Но купе ни на секунду не заставляет усомниться в своих способностях. Его характер стал еще немного бодрее благодаря техническим усовершенствованиям, которые модель получила сейчас.

Рестайлинговую ТТ можно узнать по цепочкам светодиодов в фарах. Эффектный аэродинамический обвес, которым раньше блистала TTS, теперь доступен в рамках пакета S line.

Как гоночная команда непрерывно совершенствует машину по ходу сезона, так и инженеры Audi даже на четвертом году выпуска нынешнего поколения ТТ не перестают предлагать технические инновации. Пусть и незначительные, но подчиненные «гоночному» принципу: все для скорости.

Хотя прибавка мощности мотора 2.0 TFSI невелика (отдача повысилась с 200 до 211 л.с.), разница в динамике ощутима: до 100 км/ч версия с «механикой» разгоняется за 6,1 с, что на полсекунды меньше, чем прежде

Автомобиль получил модернизированную версию 2-литрового турбомотора с системой изменения фаз газораспределения на впуске, мощность которого повышена с 200 до 211 сил. Экстремальная модификация TT RS (2,5 л, 340 л.с.) обзавелась дополнительной седьмой ступенью в преселективной коробке S tronic.

Одновременно с модернизацией 2-литрового мотора двигатель V6 (3,2 л) выпал из гаммы модификаций. Следующей теперь идет 272-сильная версия TTS

Возможность «на лету» менять характер автомобиля, варьируя жесткость шасси, — удачная идея, и инженеры Audi решили ее развить. На клавише рядом с рычагом КПП вместо амортизатора теперь изображена буква «S». Она не только переводит активную подвеску в более жесткий режим, но и делает педаль газа чувствительнее, руль «тяжелее», а звук выхлопа эффектнее. Если регулируемая подвеска — это полезная опция, то от клавиши «S», предлагающейся за доплату, вполне можно отказаться. Во всяком случае 2-литровый турбомотор и без «интерактивного» выхлопа звучит на ТТ задорно.

Подвеска с регулируемыми амортизаторами в обычном режиме — комфортнее, чем стандартная, но при переходе в спортивный режим вертикальная раскачка исчезает полностью

Не обошлось и без традиционных элементов рестайлинга: видоизмененных бамперов, которые, впрочем, отличаются лишь более выпуклыми обводами воздухозаборников, иных материалов отделки салона, а также четырех новых вариантов окраски. В палитру добавились насыщенный синий Scuba, красный Volkano и два оттенка серого — Oolong и Dakota. Последний можно заказать с перламутровым эффектом в сочетании с пакетом S line.

В версии S line салон отделан черной кожей и алькантарой, другие комплектации предлагаются и в светлых тонах. Щедрую отделку алюминием слегка освежили, хотя разница в глаза не бросается. Клавиша «S» переводит подвеску в жесткий режим, а также делает газ чувствительнее, руль чуть тяжелеет и меняется звук выхлопа

Минусом прошедшей модернизации можно считать то, что автомобиль лишился мотора, стоявшего между версией 2.0 TFSI и скоростной модификацией TTS. Речь о 3,2-литровой «шестерке» (250 сил). Впрочем, по мнению многих, V6 делал переднюю часть компактного купе слишком тяжелой, что вредило управляемости. Не зря же сами ингольштадцы выбрали для TTS 2-литровую четверку, форсированную до 272 л.с.

Автор: Павел Ёлшин
Фото автора и Audi

Джерело: auto.mail.ru
  • Тест-драйв Audi TT: Новое платье королевы Новое платье королевы

    Пресс-релизные фотографии нового Audi TT не впечатляли: в глаза бросалось обилие общих черт с остальным модельным рядом, зализанность форм, и намек на унификацию со всеми будущими новинками Audi. Казалось, никаких дизайн ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi TT: Очень дорогой фен для волос Очень дорогой фен для волос

    Последнее время начинает казаться, что наши дороги с каждым годом становятся лучше, а воздух чище – иначе откуда берется такое количество кабриолетов? Возможно, причина не в погодных условиях, а в великом множестве богач ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Audi TT: Эгоистка Эгоистка

    Все автомобильные компании без исключения создают автомобили так, чтобы в них чего-нибудь, да не хватало. Если взять бюджетные модели, рассчитанные на круг клиентов с не очень большим или средним достатком, то желание до ...
    AVто.ру


Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 1 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 2 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 3 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 4 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 5 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 6 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 7 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 8 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 9 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 10 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 11 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 12 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 13 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 14 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 15 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 16 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 17 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 18 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 19 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 20 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 21 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 22 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 23 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 24 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 25 Апгрейд со своей философией (Audi TT) - фото 26

Відгуки про Audi TT

Александр
Украина, Киев
07.01.2010

Машина AUDI TT 1.8T Quattro 225 лошадок! Максимальной комплектации. Данная машина это один большой плюс! Езжу на ней как зимой так и летом! Внешность, салон! Это огромный плюс! Дизайн просто на высоте читати відгук

Алина
Украина, Киев
13.07.2009

Отличный авто. Довольная. Объездила на авто всю Украину, ни разу не подводил. Абсолютно нормальная эксплуатация зимой, авто себя уверенно чувствует, не заносит. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi

Audi SQ7 2017 Audi SQ7 55555$ 2017