Кому предназначена самая быстрая версия Audi TT RS?

На промофотографиях белое купе смотрится изумительно, но живьём... Покрашенные серебрянкой спойлеры-крылья, двухцветные колёса — всё это сочетается с элегантным кузовом TT не лучше, чем спортивные штаны с лакированными туфлями. Агрессивно? Выпендрёжно. И эта огромная пасть. Вон у синего кита не меньше, но питается он планктончиком. Может, и купе TT RS не так страшно, как кажется?
Каждое отверстие в переднем бампере функционально. Стритрейсерское крыло продуто в аэродинамической трубе, а при желании от него можно отказаться в пользу обычного спойлера с электроприводом, как у базовых версий TT. А лезвия спойлеров — заказать в цвет кузова. В таком виде TT будет смотреться серьёзно. Под стать технике.

Это не мотор, а настоящий буян. Построенный на основе блока «пятёрки» 2.5 от американской версии седана Volkswagen Jetta двигатель оснащён непосредственным впрыском и большим турбокомпрессором с пиковым давлением 1,2 бара. Результат (340 л.с. и 450 Н•м) способен заставить дрожать коленки у кого угодно. Шутка ли: 4,6 секунды до сотни (для родстера — 4,7 с), а если снять электронный ограничитель, то TT RS перемахнёт отметку 280 км/ч. Характеристики даже лучше, чем у мотора 3.0 TFSI на модели S4! Тем более, что поперечно под капот «тэ-тэшки» компрессорная «шестёрка» не влезла. Кстати, а почему нельзя было вместо создания нового двигателя форсировать двухлитровый — тот, что стоит на TTS? «А ты звук нового мотора слышал?» — смеются в ответ инженеры Audi.

Разгон. Я не назову его быстрым. Правда! Потому что он очень, очень и очень быстр. Сворачиваю на автобан, ведущий от Кёльна к бельгийскому треку Zolder. В конце разгонной прямой, когда надо вливаться в поток, TT RS уже сильно быстрее этого потока. Они что, все включили заднюю передачу? Скорее в левый ряд, там «эр-эска» вздохнёт полной грудью. Пока не кончится зона без ограничений скорости.

Шестиступенчатая коробка передач — словно рудимент: машина хорошо разгоняется на любой скорости и с любых оборотов, хотя по-настоящему мотор оживает после трёх тысяч. А избирательность привода, кстати, оказалась дьявольски хороша: переключаться можно очень быстро и абсолютно безошибочно.
Прострел по автобану напоминает Slot Car Racing, где машинки с электромоторами ездят по направляющим пластмассовой трассы. Управление — проще некуда: ты не чувствуешь ни кренов, ни рысканий, ни, упаси боже, раскачки. Просто поворачиваешь тяжёлый, но информативный руль и даёшь газу. Но почему-то дорога быстро заканчивается. Р-р-р! — и я уже проехал через Германию с Голландией. Привет, бельгийский трек Zolder!

Первый круг лажаю по полной. То слишком рано торможу, то в следующем повороте — уже поздно и недостаточно сильно. К счастью, за рулём TT RS можно делать и грубые ошибки: машина позволяет исправиться. И никаких полноприводных выкрутасов: «тэ-тэшка» очень плавна, однозначна и послушна, а в занос уйдёт только по требованию, и то плавно и аккуратно. На втором круге я уже более или менее нащупал точки торможения (траектория перестала рассыпаться на отрезки) и начал получать удовольствие. К тормозам, слабому месту «тэ-тэ-эсок», — ни единой претензии.
Каждая деталь в TT RS (будь то спортивное сиденье, звук выхлопа или усилие на руле) изумительна. Но понимаешь, что всё скомпоновано и настроено именно так не потому, что по-другому нельзя, а чтобы подчеркнуть спортивность. Силу духа. Недостатка в ощущениях от этой машины в принципе не может возникнуть: она сочная и плотная.

Уверен, на треке обычный водитель будет быстрее именно на Audi, а не на Porsche. Хотя сидеть в TT RS в шлеме неудобно — купе Audi более пригодно для ежедневной езды. Главное, оставить мысль, что ты взаправду гонщик. А то добрый дух принесёт на антикрыле неприятности.
Джерело: DRIVE.RU
-
Деноминация скорости: купе и родстер Audi TT RS меняют образ суперкаров
Что могли суперкары лет пятнадцать-двадцать назад? Жрать бензин десятками литров, разгоняться до 100 км/ч за пять секунд и убивать хозяев при малейшей ошибке. Что умеет новейшее купе Audi TT RS, похожее на женскую сумочк ...
Авторевью -
Четыре кольца, пять цилиндров: Audi TT RS
Этот маленький, но очень злой автомобиль обладает суперкаровской динамикой разгона: 3,7 секунды до 100 км/ч впечатляют даже в нынешнее время. Тем сложнее поверить, что под капотом у него всего пять цилиндров! ...
Popmech