Мюнхенский экспресс

Рассказать друзьям:

Кажется, что Audi работает в этом году под лозунгом «Ни месяца без премьеры». Совсем немного времени прошло с момента публикации об Audi A6 allroad, как вот – новая модификация «шестерки». На сей раз со спортивным уклоном, S6. А в нагрузку – еще и одноплатформенный хэтчбек класса «грантуризмо» S7 Sportback.

Настрой перед началом тест-драйва был крайне пессимистичным. На Мюнхен и окрестности обрушился ливень, заставивший изрядно помокнуть новобранцев S-серии Audi – S6, S6 Avant и S7 Sportback. В их внешности, по сравнению с обычной А6, изменено не многое, детали. Решетка радиатора с характерными для S-серии сдвоенными хромированными перекладинами, зеркала с корпусами под алюминий, элегантная юбка вдоль порогов, диффузор, да четыре эффектных патрубка выхлопа. И, конечно, клиренс: у S6 он меньше на 20 миллиметров, а у S7 – на десять.

Нельзя сказать, что S6 сильно отличается от обычной А6, но дизайнерам удалось самыми незначительными, казалось бы, штрихами подчеркнуть значение буквы «S» в названии модели – Sport. S6/S7 выглядят менее агрессивно, чем более заряженные RS-версии. Эти машины не созданы, чтобы быть «злыми» и жесткими. Они должны быть быстрым и по возможности комфортным. В наш век, когда конкретную модель Audi угадать непросто даже с 50 метров, определить принадлежность к S-линейке можно по зеркалам под алюминий и двойным перекладинам решетки радиатора.

У стандартных А6 и А7 скорее солидный, чем спортивный облик. Зато на «эсках» появилась подтянутость, внешность заострилась, а под капотом разместился битурбо V8 от Audi S8. Правда, максимальную мощность и момент «подрезали» на 100 единиц: если у S8 было 520 сил и 650 Нм, то у S6 и S7 – 420 сил и 550 Нм.

Если бы не S7 Sportback, то именно S6 Avant был бы самым «спортивным» в этом семействе. Плавно ниспадающая линия крыши делает силуэт универсала очень динамичным.

Но и 420 сил – это совсем немало, особенно в ливень. И в этом была главная проблема: использовать хотя бы треть потенциала S7 под проливным дождем оказалось очень сложно. А тут еще организаторы предложили, мягко говоря, не самый интересный маршрут – вокруг промокшего насквозь Мюнхенского аэропорта. Чтобы не загубить поездку, пришлось подговорить коллег умчать отсюда подальше: всего в 160-ти километрах, в предгорьях Альп, есть старинный баварский городок Фюссен, где можно полюбоваться двумя замками – Нойшванштайн и Хоэншвангау. А заодно, если повезет, уехать от дождя.

Audi S6/S7 меньше по размерам и на 30 килограммов легче, чем S8. Но и мощности, и момента у S6 меньше – 420 лошадиных сил и 550 Нм против 520 сил и 650 Нм у S8. Так что «флагман» остается на полсекунды быстрее S6 в разгоне до «сотни» (4,2 секунды у S8, 4,6 – у S6 и 4,7 – у Avant и A7 Sportback).

По автобану, правда, убежать не получилось. Дождь лил, не прекращая. Основную часть пути двигатель в таких условиях «отдыхает», поддерживая крейсерскую скорость в 130-140 километров в час, а «робот» S tronic зависает на высшей седьмой передаче. При монотонном движении под ровным газом в режиме «Efficiency» на панели приборов загорается пиктограмма, сообщающая о том, что машина едет всего на четырех цилиндрах. Представленная на S8 система Cylinder On Demand, отключающая половину цилиндров при малых нагрузках, вместе с мотором перекочевала и на S6/S7.

Переход с 8-цилиндрового режима на 4-цилиндровый никак не заметен. Все возникающие при отключении четырех «горшков» вибрации и шумы погашены активными гидроопорами двигателя и системой Active Noise Control, генерирующей звук в противофазе из колонок Bang & Olufsen. Тишь да гладь. «Семерка» как «семерка». Только немного пожестче.

Audi S6 и S7 очень любят пологие скоростные виражи, а вот «затычные» повороты им даются с неохотой: несмотря на смещенный в базу легкий мотор и работу активного заднего дифференциала традиционная для «Ауди» недостаточная поворачиваемость все равно ощущается.

Впрочем, иногда все же удавалась утопить акселератор «в пол». В такие моменты дополнительный резонатор выпуска шумно рявкает (подобный мы недавно видели на А6 allroad biturbodiesel), S tronic «падает» на три-четыре передачи вниз, и S7 Sportback делает то, для чего лучше всего предназначено большинство мощных автомобилей в этом классе – выстреливает по прямой. Но каждый порыв сдерживал все тот же дождь: после 160-170 километров в час даже тяжелая Audi, даже на немецком автобане с идеальным водоотводом все же начинает «всплывать». И это скорее комплимент, чем упрек. Устойчивость S7 на прямой в таких сложных условиях вызывает уважение. В очередной раз убеждаюсь, что полноприводное шасси Audi раскрывается не под жарким солнцем на раскаленном асфальте, а при самой мерзкой погоде.

Салон S6/S7 отличается от интерьера на А6 шильдиками S6/S7 на руле и панели приборов, оригинальными «полуковшами» и специфической отделкой: карбон, корабельный дуб Beaufort с алюминиевыми прожилками или, если хочется, алюминий. Прямых намеков на «спорт» не так много.

Кресла для S6/S7 – уникальны в модельном ряду Audi. Удобные сиденья с интегрированными подголовниками и ненавязчивым, но уверенным боковым подпором. Есть выдвигающая секция подушки и, естественно, подогрев.

Под правой рукой водителя – кнопка запуска двигателя, джойстик и кнопки управления мультимедиа и навигационной системой MMI, клавиша «ручника», регулировка громкости, а также сенсорная панель для ввода букв и цифр при работе с телефоном или навигацией.

Чем дальше мы уезжали от Мюнхена, тем хуже становилась погода. От автобана до Фюссена маршрут проходил по второстепенной дороге: едва начав подъем в гору, мы увидели кругом снег, а температура упала до двух градусов по Цельсию. Гнать смысла не было – понятно, что и quattro тут не поможет, и летние спортивные шины в таких, почти зимних условиях, уже не работают. Так и плелись, развлекаясь интернетом, который S7 раздает через Wi-Fi со встроенного модуля UMTS, да приятным звучанием стереосистемы.

Достопримечательности великолепного Фюссена были в силу нехватки времени (а на все про все у нас было пять с половиной часов) изучены весьма бегло. Однако, за это время немного распогодилось и потеплело, а в душу вселилась робкая надежда о сухом асфальте.

Обратная дорога до автобана пролегала по другому маршруту, который оказался идеальным полигоном для испытания S6 Avant, который мы выменяли у коллег на наш S7 Sportback. В основном – пологие, скоростные повороты. Прямых совсем немного, но 420 сил хватает для обгона даже на очень небольшом прямом участке. И главное: наконец стало сухо!

Теперь Sport, только Sport – выбираем спортивный режим мехатронного шасси, коробку в «S»! Крены, которых не много и у стандартной А6, на зажатой пневмоподвеске S6 исчезают почти полностью. Для тепличных условий европейских дорог S6 можно было сделать еще жестче, но это – прерогатива будущей RS6. А тут и дискомфорта никакого нет, и цепляется «эска» за дорогу намертво. От виража к виражу – полный газ. Проснулся двигатель, вышел в правильный, «злой» режим S tronic. Мощное ускорение приятно вдавливает тело в цепкие сидения. У напарника, сидящего справа, белеют костяшки пальцев, когда S6 резко тормозит перед входом в следующий поворот, но напрасно: до предела еще далеко, шины даже не пискнули.

Силы 420 «лошадей» ослабевают только тогда, когда преодолеваешь отметку в 200 километров в час – на такой скорости уже нет той мгновенной отдачи. Зато контроль над автомобилем – полный, и комфорт в салоне на очень высоком уровне. Жесткая «пневматика» совсем не досаждает.

Покупатель «эсок» сможет заказать и карбон-керамические диски: на круг это даст выигрыш в массе в 15 килограммов и, наверное, весомую прибавку по части эффективности торможения и «неуставаемости» механизмов. «Наверное» – потому что с такими тормозами была S7, но в дождь воспользоваться ими по-настоящему так и не вышло. В гражданских же режимах – обычные, понятные тормоза. Но и к стальным дискам S6 Avant претензий нет. Даже на откровенно поздних торможениях не думаешь о недостаточной мощности или перегреве.

Такая отделка интерьера придумана специально для S6/S7.

Это черный дуб Beaufort с алюминиевыми прожилками.

Делается это так…

Многократно склеиваются вместе пять слоев шпона и один слой алюминия.

Получившиеся бруски нарезают тончайшими листами.

А потом ими обклеивают нужные детали интерьера.

Путь назад S6 Avant пролетел намного веселее. Все эти баварские дорожки, плавно струящиеся по лесам и равнинам – рай для автомобиля вроде S6/S7. И внушительную динамику можно почувствовать в полной мере, и традиционно немного тяжеловатый в режиме Sport, но точный руль. Он, кстати, идеально передает информацию именно в пологом повороте, когда идешь за 120 километров в час. На S6 Avant ехать быстро намного приятнее и естественнее, чем на обычной «шестерке». А разве не этого добивались немцы?

Первая часть нашего теста заново открыла комфортабельный, солидный А7 Sportback, только с более мощным, хотя и довольно экономичным (расход по автобану в щадящих условиях – около 11 литров на «сотню») мотором. А вот обратная дорога позволила и порезвиться в предгорьях, и на трассе наконец-то выйти за порог в 200 километров в час, стремительно преодолев оставшийся путь до Мюнхена.

На 350 километров пробега (причем половину – при очень дурной погоде), паузу на обед и осмотр фюссенских красот у нас было всего пять с половиной часов, но мы успели. И в этом немецкая суть S6/S7: полстраны за пять часов. Можно – в тишине и комфорте по «стерильному» высокоскоростному автобану, а можно – громко и быстро по безлюдным второстепенным дорожкам. S6 или S7 – скоростной экспресс для любых направлений. Мощный, быстрый, эффектный. А в случае с S6 Avant – еще и очень вместительный.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Mercedes E-Class (W212)Mercedes E-Classнет ценыBMW 5 Series Sedan (F10)BMW 5 Seriesнет ценыJaguar XFJaguar XFнет ценыAudi S6 (C7/4G)Audi S6нет цены

Автор: Дмитрий Кротов
Фотографии автора и компании Audi

Источник: Мотор
  • Тест-драйв Audi S6: Возбуждение без удовлетворения Возбуждение без удовлетворения

    Какова природа удовольствия? От хорошей прозы или стихов, от еды, от одежды, от движения на четырех колесах за рулем по грязному, зимнему, плохо организованному городу? Можно ли получать удовольствие от того, что заведом ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi S6: Проверка московским снегом Проверка московским снегом

    В тот самый момент, когда после очередного рейда по городским улицам все-таки приходится оставить безумную Audi S6 плавить раскаленными тормозами снег на стоянке, понимаешь, как же правдив этот автомобиль. ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Audi S6: Сколько стоит полет в космос? Сколько стоит полет в космос?

    Сколько стоит полет в космос? Американцы готовы отправить вас миллионов за 150, русские смотрят на вещи проще и просят всего 20 миллионов, немецкая Audi переворачивает мир вверх дном и, приблизительно за 100 тысяч доллар ...
    Autonews.ru


Отзывы про Audi S6

Dmitry
Украина, Киев
12.06.2012

Я всегда спешу. Едва выпив чашечку кофе, я выбегаю из дома, на ходу перебирая в голове планы на сегодня. Дел, как обычно, много… быть там, тут и здесь, почти в одно и то же время. Как сделать всё и ни читать отзыв

Андрей
Украина, Луганск
08.10.2007

S6 замечательный спортивный автомобиль для ежедневного использования. Двигатель 230 л.с. обеспечивает хорошую динамику, уверенные обгоны. Комфортная подвеска, хорошее сцепление авто с дорогой. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Audi S6

Audi S6 2016 Audi S6 55000$ 2016