Audi R8 Spider: R8 Spyder 5.2 FSI quattro
“Audi R8 Spyder” сокращает время и расстояния
“Спортивный автомобиль на каждый день” – вот как приземленно позиционирует компания “Audi” свой спорткар “R8 Spyder”. Это не укладывается в голове и похоже на неудачную шутку. Ну разве можно представить в качестве повседневного транспортного средства открытый болид ручной сборки с ценником в 160 тысяч евро, способный разгоняться до “сотни” за четыре секунды? Оказывается – можно…
Обшитая алькантарой столитровая багажная ниша, которая у “R8” располагается в носовой части, приняла груз без единого скрипа – еще и место осталось для свернутого плаща. Сюда, пожалуй, влез бы даже крупный чемодан или большая спортивная сумка. Капот багажника защелкнулся без привычного грохота – “клац” и все. Чувствуется – порода…
Я ПОДХВАТИЛ тяжелый объемистый кофр с фототехникой и направился было к парковке, как вдруг услышал вслед:
– Мистер! Вы можете оставить багаж. Мы доставим его в отель.
Это было весьма любезно со стороны представителей “Audi”, но предложение прозвучало как-то слишком требовательно.
– Вы хотите сказать, что моя сумка не поместится в спайдер? – с невинной миной спросил я.
– О, нет – конечно, поместится. Просто ваши коллеги предпочли кататься налегке.
Поблагодарив, я все же отказался от доставки и потащил кофр к машине.
Но настоящее волнение меня охватило, когда я потянул ручку необычайно внушительной двери. Подумать только, за спинкой распластанного на полу сиденья томится табун в полтысячи “лошадей”! Только вместо поводьев – три алюминиевые педали, обшитый кожей руль и ручная коробка с точеным набалдашником. Я не спеша настроил под себя руль и силу боковых поддержек в кресле, оценил обзорность, ход педалей и кулисы передач. Что тут можно сказать – идеал да и только! Тебя окружает грандиозная карбоновая дуга, кожа прекрасной выделки, приборы с кристально прозрачными стеклами. Мой попутчик-пассажир тоже не высказал ни одной претензии, всматриваясь в каждую стежку на сиденьях.
Открытая версия заметно отличается от “R8” в кузове “купе”. У cпайдера иначе оформлена задняя часть – боковые воздухозаборники выглядят как одно целое с кузовом, а над двигателем появились внушительные эффектные жалюзи. Легкий тканевый верх из двухслойного материала, который поднимается за 19 секунд при скорости до 50 км/ч, за счет особых уплотнений создает акустический комфорт не хуже, чем в купе. Однако открытая модификация все же тяжелее – из-за интегрированной позади кресел системы защиты при переворачивании и дополнительных усилительных элементов для придания большей жесткости кузову. Конечно же, это сказалось на скоростных характеристиках. “Максималка” снизилась с 317 до 313 км/ч, а время разгона до “сотни” выросло на две десятых секунды.
О-ля-ля!
На одном из перекрестков нам стали сигналить – видимо, в потоке нашлись торопыги, недовольные тем, что я не стал проскакивать под красный свет, как здесь принято. Моя реакция была скорее спонтанной – я просто газанул на месте…
Не успел стихнуть звериный раскат пятилитровой “десятки”, как его продолжил чей-то протяжный восторженный возглас “О-о-о-о!” Источник вопля – парень с вьющимися из-под шлема дрэдами – аж запрыгал от экстаза на своем мотоцикле. На рев отреагировали не только водители, но и люди в уличном кафе. Некоторые даже привстали из любопытства. Эффект ошеломил даже меня.
Но еще большим уважением к спайдеру я проникся в Монако. Через “Tunnel de Serravalle” мы собирались попасть на знаменитый бульвар, который в дни “Гран-при” используется в качестве стартовой прямой в гонках “Формулы 1”. Под сводами туннеля фантастический звук мотора превращался в мощнейшее симфоническое тутти. И тем сильнее был акустический контраст, когда машина выкатилась на открытое пространство, – ее рык внезапно стих настолько, что в открытом салоне стали слышны все реплики окружающих.
Время на кончиках пальцев
-
Доступный суперкар
Изучая историю автомобильных компаний, невольно наталкиваешься на мысль, что у первого современного суперкара Audi R8 очень интересная родословная. О связях между R8 и Lamborghini Gallardo известно, но не стоит забыв ...
CarClub -
Проба Audi R8 – нож в спину Lamborghini
Когда дело касается автомобилей, спортивные купе перекрывают практически все известные способы поднять уровень адреналина в крови. А уж Audi R8 – это одна из последних новинок, способных этот самый кайф обеспечить, приче ...
Autonews.ru -
Формула успеха
Когда стрелка спидометра подходила к отметке 300 км/ч, мне почему-то подумалось, а что еще передвигается с такой скоростью, нужно обязательно выяснить! Позже удалось узнать: с такой скоростью следует электричка по маршру ...
AVто.ру
Відгуки про Audi R8
Leonid NarodezkiУкраина, Киев
09.10.2009
внешне машину описывать не надо, выглядит она классно, как настоящий Supercar, широкий, низкий и большой автомобиль стоял рядом с BMW M6, и она казалась такой узенькой по сравнению с AUDI машина низка читати відгук
“AUDI R8” кажется очень компактным из-за малой высоты. Особенно остро это ощущается внутри – непросто привыкнуть к тому, что зеркала проезжающих рядом легковушек находятся выше твоей головы. Однако на самом деле машина имеет весьма внушительные габариты. В длину она сопоставима со среднеразмерным седаном, а по ширине – с кроссовером “Q7”! Пробираясь к автомагистрали по узким улочкам Ниццы, я был очень осторожен, хотя ощущение габаритов, как и ощущение машины в целом, пришло на удивление быстро. Переключение передач удавалось делать без рывков, сцепление работало исключительно мягко, мотор создавал ровную мощную тягу буквально с холостых. И только сверхчувствительные тормоза потребовали более длительной адаптации.
ВТОРУЮ половину дня я откатал по предложенным нам маршрутам, выбрав для горных серпантинов автомобиль с автоматической трансмиссией “R tronic”. Эта версия способна выдать такой же мощный разгон, а две “сотни” набирает даже быстрее. Робот сменяет передачи за меньшее время, чем человек, – всего за две десятые секунды. И, знаете, кикдаун она выполняет блестяще – стоит резко продавить педаль газа до упора, как тут же вместо пятой-шестой передачи коробка подключает вторую-третью, и все 525 “скакунов” в едином рывке бросают машину вперед. Со стороны обгон выглядит, наверно, таким же внезапным и молниеносным, как прыжок хищника из засады. Однако после “механики” я все-таки долго не мог приспособиться к логике работы “автомата” – моменты переключения и в обычном, и в спортивном режиме казались несвоевременными.
Сгущались сумерки. Похолодало. Я поднял верх и медленно плелся обратно, размышляя о том, что у спайдера “Audi”, если разобраться, вообще нет конкурентов. Ведь все существующие открытые машины сравнимой мощности существенно дороже. И, наверно, создатели “R8” правы, называя его спорткаром на каждый день. Автомобиль удобен, вместителен, прост в управлении и, похоже, очень надежен (межсервисный пробег – 30.000 километров!). Эх, был бы каждый день такой, как сегодня…
Доступный суперкар
Проба Audi R8 – нож в спину Lamborghini
Формула успеха











Audi A7