Крылатый металл.

Розповісти друзям:

Расположенный в получасе езды от Мюнхена Ингольштадт почти ничем не отличается от десятков других небольших городов Баварии. В наследство от прошлого ему досталась небольшая крепость с увитыми плющом облупившимися кирпичными стенами, ратуша, костел и множество простеньких крестьянских домов на окраине. В старину здесь жили небогато.

Зато теперь Ингольштадт стал одним из автомобильных центров Германии и своеобразной Меккой, местом паломничества для многих владельцев автомобилей Audi. Вопреки принятым в Европе правилам дилерских продаж, некоторые покупатели предпочитают забирать заказанную машину прямо из Ингольштадта, так что за день на заводе принимают до сотни посетителей.

Поэтому в мюнхенском аэропорту и построили Audi Forum. Будущих владельцев встречают здесь, в зале Форума, и через полчаса они оказываются в Ингольштадте. Короткая лекция о фирме, завершенная показом видеоролика и лазерным шоу, — и дальше следует экскурсия по заводу. Паломники проходят мимо безлюдных галерей сварочных роботов Kuka, выверяющих места точечной сварки кузовных панелей с точностью до полумиллиметра. Минуют пост контроля качества, на котором каждый день разрывают на куски один кузов, анализируя качество сварки.

Посетителям обязательно продемонстрируют дождевальные камеры и стенды с беговыми барабанами, на которых проверяют герметичность уплотнений, геометрию подвески и работу тормозов. И, как бы невзначай, провожатые задержатся возле небольшого закутка, где по индивидуальной программе проходят более тщательную проверку и настройку мощные Audi S4 — спортивные модификации седанов Audi A4 с 265-сильным двигателем V6 Biturbo.

А потом заказчики уедут из Ингольштадта на новеньких Audi, увозя с собой впечатления о качестве сборки собственного автомобиля. Правда, с одной оговоркой — здесь, на головном ингольштадтском предприятии, собирают только Audi A3 и A4. А для того, чтобы посмотреть, как выпускают седаны Audi А6 и A8, им пришлось бы ехать на другой завод в Неккарсульме. Там тоже есть на что посмотреть. Ведь именно в Неккарсульме вот уже шестой год делают знаменитые алюминиевые кузова для флагманской модели Audi A8.

С момента своего появления в 1994 году и по сегодняшний день Audi А8 остается единственным автомобилем в своем классе, в активе которого есть алюминиевый кузов и полный привод. Поэтому, как уверяют маркетологи Audi, продажи модели А8 продолжают расти даже несмотря на общий спад покупательской активности в секторе дорогих седанов. А чтобы волна покупательского интереса не спадала, только что был проведен небольшой рестайлинг — косметическое изменение внешности и интерьера, а заодно и усовершенствование кое-чего из технической ’начинки’.Что касается ’косметики’, то на чуть измененные бамперы, дополнительные молдинги и немного иное оформление фальшрадиаторной решетки сложно обратить внимание. Автомобиль настолько хорош, что воспринимается как цельное явление — глаз не останавливается на деталях. Впрочем, такая ’целостность’ свойственна вообще всем автомобилям Audi. Но если относительно новые седан Audi A6 и купе ТТ выставляют эту монолитность образа напоказ, то чертам и пропорциям флагмана А8 присуща та скромная и благородная гармония, которой были отмечены лучшие модели 80-х — например, Mercedes S-класса с кузовом W126.

То же самое можно сказать про интерьер. Он сделан в одном стиле с менее дорогими моделями из Ингольштадта, но каждая деталь буквально дышит благородством. И стоит ли говорить, что эргономика здесь безукоризненна?

А ’оспортивленная’ версия с индексом S8 отличается дверными порогами из полированного алюминия и великолепными кожаными креслами.

Мне удалось сравнить на ходу обычный седан Audi A8 с двумя модификациями S8 — с шестиступенчатой ’механикой’ и с автоматической трансмиссией Tiptronic.

Кстати, в Москве среди ’государственных’ черных Audi восьмой серии с ’триколором’ на номерном знаке попадаются и машины S8 — с пониженным на 20 мм дорожным просветом и характерными наружными зеркалами из полированного алюминия.

Версия S8 действительно хороша! Но что лучше — с ’автоматом’ или с ’механикой’? Для тех, кто хочет полностью насладиться великолепным темпераментом слегка форсированного с 310 до 360 л. с. 4,2-литрового мотора, альтернативы шестиступенчатой ’ручной’ коробке передач нет. Ей-богу, ради того, чтобы во всей красе испытать и яркий подхват после 3000 об/мин, лавиной нарастающий к предельным 7500 оборотам в минуту, и агрессивный тембр V-образной ’восьмерки’, стоит потерпеть небольшие вибрации на длинноходной педали сцепления. После рестайлинга на автомобилях A8 и S8 стоит обновленный мотор с ’фирменным’ пятиклапанным газораспределением: два клапана на цилиндр работают на выпуск, три — на впуск, как и на других двигателях Audi. Но здесь есть еще и система постоянно изменяемых фаз газораспределения, и впускной коллектор с переключаемой длиной тракта. Кстати, на моторах S8 впускной коллектор даже попроще — в зависимости от оборотов двигателя он переключается не на три разные длины, как у А8, а только на две.

Подвески стали практически полностью алюминиевыми. Из крылатого металла сделаны и корпуса стоек, и рычаги, и двухпоршневые тормозные суппорты. И уменьшение так называемых неподрессоренных масс не преминуло благоприятно сказаться на плавности хода. Даже с более жесткой подвеской, которой Audi S8 снабжается в стандартной комплектации (на Audi А8 ее можно заказать как опцию), и с низкопрофильными 18-дюймовыми шинами автомобиль остается очень комфортным. Но это в Германии.

Как будет жалко, если при проверке на наших дорогах жесткость спортивной подвески окажет ’эске’ медвежью услугу!

А ведь именно у нас такие автомобили, как Audi A8 и S8, могут раскрыться во всей своей красе. Один полный привод на зимних дорогах чего стоит! Кстати, стоит отметить техническое благородство системы quattro. В полноприводном Audi А8 есть и электронная имитация блокировки дифференциалов EDL, которая подтормаживает буксующее колесо, и система динамической стабилизации ESP, страхующая водителя от сносов и заносов.

Все это вполне позволяет отказаться от каких-либо систем, изменяющих жесткость связи между передней и задней осями (как это, например, сделано на полноприводных автомобилях Mercedes-Benz 4 Matic E-класса). Но на флагмане Audi все равно по-прежнему стоит старый добрый Torsen (torque sensing) — винтовой самоблокирующийся дифференциал. И великолепный запас устойчивости, и отменную надежность поведения на зимней дороге мы отмечали еще во время испытаний Audi S8 прошлой зимой.

Рестайлинг Audi A8 и S8 в Ингольштадте представили под лозунгом ’Эволюция после революции’. И впрямь, автомобиль стал еще лучше, не утратив достижений ’алюминиево-полноприводного’ прорыва. Причем эволюция коснулась не только флагмана ’восьмой’ серии, но и всех остальных автомобилей. Да и всей компании Audi в целом. На заводе в Ингольштадте полным ходом идет строительство — расширяются цеха, возводятся административные здания. Появляются новые версии автомобилей и новые двигатели — пятидверный Audi A3, ’заряженный’ Audi S3 с полным приводом и 210-сильным 1,8-литровым турбомотором, 3,3-литровый турбодизель V8 мощностью 225 л. с. с непосредственным впрыском...

Правда, в России эти новинки пока в диковинку. Одна из причин в том, что еще десять лет назад в Ингольштадте вообще не было отдела сбыта — продажами автомобилей Audi полностью распоряжались в Вольфсбурге, где расположена штаб-квартира концерна VW. Но теперь ситуация меняется, и это чувствуется даже в России — только за последнее время в Москве открылось два центра продажи автомобилей Audi. И будем надеяться, что знакомство с новыми автомобилями, украшенными четырьмя кольцами на фальшрадиаторной решетке, не за горами...

Комментарии к фотоматериалам:

1. Качество каждой детали интерьера — безукоризненное! Да и стиль безупречен. А о наличии полного привода напомнит табличка с надписью quattro...

2. В каждой из двух головок блока V-образной ’восьмерки’ — два распредвала, через роликовые рычаги открывающие по два выпускных и по три впускных клапана на цилиндр. Гидравлический механизм может изменять конфигурацию цепного привода, связывающего оба распредвала, и таким образом изменять фазы газораспределения.

3. Тахометр спортивной версии отмечен табличкой S8. В центре комбинации приборов — обновленный цветной экран (сейчас рычаг селектора КПП стоит в позиции Drive). А удобству манипуляции кнопками выбора передач на руле стоит поставить высший балл...


Л. ГОЛОВАНОВФото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=988 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A8: Cимбиоз слона и ежика Cимбиоз слона и ежика

    У нас в России малолитражки не любят. А уж ездить на большом дорогом автомобиле с малокубатурным двигателем и вовсе считают признаком дурного тона или отсутствия денег. Поэтому первые известия о том, что Audi А8 после ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi A8: Размер имеет значение Размер имеет значение

    «Так, счета проверил, акции продал, в офисе все в порядке, давай в Мэрию!». Или так: «Слышь, я этому лоху звонил сегодня, он на бабки по полной развелся, завтра весь налик выложит, а этому, из правительства, надо поехать ...
    AVто.ру

  • Тест-драйв Audi A8: Audi A8. - Маленький мотор большого седана Audi A8. - Маленький мотор большого седана

    «Ауди-А8» не собирается уступать именитым соперникам. Впечатления от обновленной машины привез Анатолий Фомин. Фото автора. ...
    За рулем


Крылатый металл. (Audi A8) - фото 1 Крылатый металл. (Audi A8) - фото 2 Крылатый металл. (Audi A8) - фото 3 Крылатый металл. (Audi A8) - фото 4 Крылатый металл. (Audi A8) - фото 5 Крылатый металл. (Audi A8) - фото 6

Відгуки про Audi A8

Сергей
Украина, Одесса
06.06.2008

Автомобиль-супер, но как любой суперкар дорог в эксплуатации.На трассе конкурентов практически нет.Но если дорога плохая, то приходится считаться с небольшим клиренсом. В городском режиме масло не ест, н читати відгук

ВЛАДИМИР
Украина, Житомир
07.10.2009

АВТОМОБИЛЬ ПРОСТО БОМБА КОГДА УПРАВЛЯЕШЬ А-8 ОЩУЩЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВА НАДЕЖНОСТИ И ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ДОБРОТНЫМ НЕМЕЦКИМ АВТО.ЛУЧШЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО НОВАЯ А -8 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi A8

Audi A8 2021 Audi A8 65999$ 2021