Чувства и цифры.
Audi allroad 2,5 TDi оказалась быстрее, чем представлялось вначале
Каюсь, это была ошибка: молодой коллега, помогавший готовить первую из серии заметок об Audi allroad, перепутал один дизельный двигатель с другим, «лишив» автомобиль 17 «лошадей» и 60 Нм крутящего момента. Его отчасти извиняет лишь тот факт, что оба мотора имеют одинаковый объем, и оба устанавливаются на эту модель. Так что все, что было сказано в предыдущих публикациях («АИ» №№ 9 (55) и 11 (57) — сущая правда, за исключением субъективных ощущений от динамики. Вот эти-то ощущения и заставили меня начать очередной отчет о редакционных испытаниях с «восстановления справедливости».
Почти секунда — это много
Если вам, уважаемый читатель, кто-то скажет, что 0,9 секунды в разгонной динамике — «мелочь», и что почувствовать разницу невозможно, не верьте. Еще как можно! Вот я, к примеру, уже рассказав, причем с нескрываемым восхищением, о стремительности allroad с дизельным двигателем, никак не мог отделаться от мысли — «тут что-то не так». Потому что заявленные 10,4 с до «сотни» — ну, никак не вязались с тем, что реально испытываешь при мощных бросках вперед, с чувством неизменного превосходства на дороге. Словно сам автомобиль своим поведением изо дня в день настойчиво говорил мне: «Не поленись — проверь цифры! Будь, наконец, объективным!» Поверил — и точно: время разгона до 100 км/ч занимает 9,5 секунды. Теперь все встало на свои места.
В который раз убеждаюсь, что личным ощущениям следует доверять не меньше, чем техническим описаниям. Так, нельзя не заметить, что после первых тысяч километров пробега (сейчас на одометре около 7 тысяч) мотор стал работать тише (при этом ни грамма масла я не доливал), а расход топлива немного уменьшился, хотя и без того был невелик. На прямых появилась изумительная мягкость и плавность хода. Это не значит, что allroad стал излишне крениться на виражах — нет, он по-прежнему отлично справляется с любыми поворотами, четко следуя заданной траектории, но общее ощущение комфортабельности заметно усилилось. Удивляться тут, впрочем, нечему: все детали, узлы и механизмы, как говорится, «притерлись», автомобиль начал демонстрировать свои лучшие качества. Поэтому мне показалась несколько неожиданной появившаяся вскоре после 6 тысяч надпись на табло в центре панели приборов, извещающая о необходимости заехать на сервис через 2500 километров. Но в данном случае бортовому компьютеру виднее. Мне же остается подождать и выяснить, почему именно автомобиль «запросился» на станцию техобслуживания. Напоминание об этом, кстати, появляется всякий раз при запуске двигателя, и вскоре исчезает.
В салоне, как дома
В предыдущих публикациях, увлекшись рассказом о пневматической подвеске и ходовых качествах Audi allroad, я оставил без внимания убранство и оборудование салона. И сделал это намеренно: надо было как следует «присидеться» в автомобиле, чтобы все это оценить. За четыре месяца я сделал немало «открытий», мое отношение к интерьеру эволюционировало. Допустим, вначале знакомства с этой конкретной комплектацией автомобиля я был равнодушен к кожаной комбинированной отделке. Теперь пришел к выводу, что она меня устраивает, пожалуй, больше других вариантов. Сочетание строгой черной Alcantra на боковинах сидений и нежной серой Perlnappa, усеянной круглыми отверстиями, отводящими излишнюю влагу и тепло, создает дополнительное ощущение теплоты и уюта. Это как хороший ковер на паркетном полу в гостиной.
Вообще, данная комплектация сочетает в себе роскошь с экономичностью. Богатство убранства подчеркивают благородные деревянные вставки на передней панели и боковинах дверей. Передние сиденья снабжены системой подогрева, но имеют лишь одну электрорегулировку — по высоте, все остальные — механические. Рулевое колесо также регулируется механически по высоте и по вылету, но в достаточно широких диапазонах. Музыкальная система Audi concert с четырьмя динамиками и сабвуфером, прикрытая декоративной панелью на микролифте, звучит отменно, но не имеет кнопок управления на рулевом колесе. И бортовым компьютером нельзя управлять при помощи клавиши на подрулевом рычажке, как в других версиях. Зато есть ксеноновые фары, противотуманки, электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом, иммобилайзер, удобный подлокотник с ящичком под правой рукой водителя, передние и боковые подушки безопасности и т.п. — то есть, в автомобиле имеется все необходимое, и даже больше того. Но комплектация все же далеко не максимальная.
Отдельно надо сказать об эффективной системе раздельного климат-контроля. Нынешним не самым погожим летом, когда прохладные дни сменяются душными, а безоблачное небо вдруг затягивается тучами и начинается ливень, мне ни разу не приходилось увеличивать степень обдува лобового или боковых стекол. В автоматическом режиме система великолепно справляется с заданием поддерживать определенную температуру в салоне и не допускает даже намека на запотевание, вовремя проветривая салон. Сохранению микроклимата способствуют и теплозащитное остекление, одновременно обеспечивающее и хорошую шумоизоляцию: с закрытыми окнами окружающий мир напоминает о себе лишь шепотом.
Функциональный бизнес-класс
Как и всякий настоящий автомобиль бизнес-класса, allroad обеспечивает весьма приличный уровень комфорта задним пассажирам. В их распоряжении дефлекторы вентиляции, позволяющие регулировать направление и интенсивность воздушных потоков, прикуриватель и пепельница, два подстаканника, выезжающих на микролифтах из среднего сиденья и широкий откидывающийся подлокотник. Наконец, самое главное: сзади вполне достаточно места для ног и над головой, чтобы пассажиры не почувствовали утомления в дальней дороге.
Что касается функциональности, Audi allroad, кажется, превосходит по этому показателю многих конкурентов. Во-первых, в автомобиле огромное количество емкостей: двухсекционные откидывающиеся ниши во всех дверях, выдвижные ящички под передними сиденьями, вместительный бардачок и, наконец, багажник. Объем багажного отсека варьируется в пределах 455 — 1590 литров. Причем, если сложить задние сиденья, владелец получает ровную грузовую платформу. Крепить поклажу удобно при помощи специальной сетки и такелажных петель. От любопытных взглядов багаж скроет выдвигающаяся шторка.
В такой комплектации Audi allroad стоит $58 128. При близком знакомстве с автомобилем цена отнюдь не кажется завышенной.
Олег Осипов
Краткие технические характеристики Audi allroad 2.5 TDI
Объем двигателя, куб. см.: 2496
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 180/4000
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 370/1500-2500
Разгон до 100 км/ч, с.: 9,5
Максимальная скорость, км/ч: 207
Средний расход топлива л./100 км.: 8,9
Объем топливного бака, л.: 70
Габариты, мм.: 4810х1852х1526
-
Вседорожник
Audi Allroad первого поколения был дитем компромисса. Пока Mercedes и BMW вовсю продвигали свои полноразмерные внедорожники, в Ингольштате решили сэкономить и выпустили вседорожник Allroad. Фактически это был вариант ...
CarClub -
Поднявшись над дорогой
Первый Audi Allroad появился в 2000 году и до сих пор оставался единственным в своем роде — схожие по идеологии Subaru Outback и Volvo XC70 не годятся в прямые конкуренты, потому что заметно меньше и дешевле. Главные соп ...
МКМобиль -
Под «кирпич» и обратно
На ржавый знак с еле заметным «кирпичом» мы решили не обращать внимания. Гладкий асфальт остался позади, под колесами захрустел гравий, длинный нос «А6 Оллроуд» описал дугу и нацелился вниз. ...
За рулем
Відгуки про Audi A6 allroad quattro
Украина, Киев
10.05.2008
Allroad 2.5TDI он и в Африке простите Allroad. В Киеве сел за руль, в Ялте вышел из машины. 950 км пробега на баке без дозаправки. Минимальный дорожный просвет 145мм, максимальный 207мм. Любые бровки, читати відгук
Россия, Уссурийск
02.02.2014
Здравствуйте!!! Хотелось бы написать несколько слов об этом немчике. Несколько лет назад продав свой subaru legacy lancaster - это японская версия аутбэка до 2003 года, решил поэксперементировать и на читати відгук