Революции нет. Audi A5 Sportback

Рассказать друзьям:

Приехал рестайлинговый Audi A5 Sportback. Насколько серьезно он изменился и как работает новомодная система полного привода Quattro Ultra с двумя муфтами? Спойлер: почти не изменился.

Главное – драйв

Смотрим на обновленную машину и не понимаем: а что, собственно говоря, в ней новое? В рекламных брошюрах пишут, что теперь здесь новая оптика, решетка радиатора, бамперы, появились новые цвета, центральный экран вырос с 8,3 дюйма до 10,1 и стал сенсорным, а на тоннеле пропал вращающийся контроллер MMI. В общем, что-то изменили, но рестайлинг далеко не революционный.

Автомобиль все равно смотрится современно, элегантно и спортивно. Не нужны даже никакие спортивные пакеты, он и так спорт во плоти. Приземистый автомобиль с динамичными линиями кузова, длинным капотом и покатой крышей. По факту это лифтбек или даже фастбек, но Audi называет этот тип кузова Sportback. Спорт, так спорт. Купеобразный кузов с пятью дверями – сочетание хорошее.

Внутри ощущение автомобиля 2013 года – комментарий с таким смыслом выдали сразу два человека, которые сидели в салоне в разное время и между собой не сговаривались. Действительно, изменений немного, футуризма Audi Q8 тут нет. И кое-какие архаизмы присутствуют. Например, кнопок управления круиз-контролем на руле нет, вместо этого – доисторический рычажок на рулевой колонке. В нашей комплектации ценой 52.000 евро (базовая версия стоит от 34.610 евро) руль регулировался механически, а поясничный подпор кресла не регулировался никак. Еще в этой комплектации не было системы удержания в полосе и контроля слепых зон. Зато климат-контроль управляется по-прежнему, без сенсоров – это плюс.

Да, мы ожидали увидеть аналог Audi Q8 с большим количеством сенсорных экранов, а здесь регулируй все по старинке, не отвлекаясь от дороги. Удобно и безопасно. Да, салон не блещет хай-теком. Но оно нам надо?

Дизайн дизайном, но ведь здесь все удобно и под рукой! Контроллер управления MMI ушел в прошлое, зато вместо него появился отсек для мелочей, куда можно и телефон поместить. Эргономика тут немецкая, никаких сюрпризов, все на своих местах. И при этом стильно! Те же двери, например, безрамочные. За руль не садишься, а падаешь – посадка очень низкая. Но при этом удобная: кресла тебя обнимают и не дают вывалиться из них в поворотах.

В поворотах обязательно будешь шустрить, как и в разгоне по прямой. Sport в названии кузова тут не просто для галочки. У водителя с первых метров возникает фантастическое чувство единения с автомобилем. Словно Audi A5 – это продолжение твоего тела, а ты перемещается в пространстве силой мысли, моментально меняя направление по своему желанию. Рулежка потрясающая, к асфальту машина липнет. Руль, педали – все информативно и понятно. Крены минимальные, их словно и нет. Подвеска здесь обычная, без пневмобаллонов. Не самая жесткая, но плотная. К черту этот футуризм, в машине ведь есть главное – драйв!

Quattro уже не та

2-литровый бензиновый TFSI и 7-ступенчатый робот S-tronic дружат между собой и педалью газа очень хорошо, особенно в спортивном режиме. Опять же это чувство единения: нажал педаль – и телепортировался на сотни метров вперед, пинок в спину кресла ощущая. 249 л.с., 370 Нм крутящего момента и 6 секунд разгона с 0 до 100 км/ч. Выстреливает Audi будь здоров!

Мы недавно прокатились на двухлитровом BMW 5-series, который тоже вполне себе огонек, но таких спортивных настроек там нет. И разгон в Audi явно шустрее при том же объеме мотора.

Расход? Тестовый экземпляр был оснащен гибридной технологией Mild Hybrid, которая позволяет снизить расход топлива за счет рекуперации энергии. По паспорту – около 8,9 л в городе и 6 л за городом. В тестовом режиме у нас получилось около 12 л топлива, но были сильные морозы, был дрифт, периодически машина стояла с заведенным мотором. Расход в любом случае небольшой, потому что бортовые компьютеры иных авто в таких режимах показывают и 20 литров на сотню. В общем, на заправках не разоришься.

Система полного привода Quattro уже не та. Вместо центрального дифференциала – две муфты для подключения привода задних колес, которые позволяют полностью останавливать карданный вал в условиях, когда хватает переднего привода. Называется система Quattro Ultra Это сделано в основном для того, чтобы экономить всего лишь 0,3 л топлива а на 100 км пути. Но сделано толково: в скольжениях управлять A5 Sportback все так же легко. Скользили долго и упорно, но привод не перегрелся. Правда, система сложная, что с ней будет спустя годы – никому не известно.

В целом концепция авто нравится: машина для тех, кто хочет купе, но семейное положение не позволяет, поэтому двух дверей мало. Тут пять дверей и большой багажник объемом 480 л, задние сиденья складываются почти в ровный пол.

А вот сзади места не особенно много. Спинки стоят почти вертикально, колени рослых пассажиров упираются в передние кресла, а голова – в потолок. Но людям пониже, до 180 см, сидеть здесь будет вполне сносно. В любом случае места больше, чем в обычном двухдверном купе. Ездить можно!

А еще сзади нет подстаканников. Вообще. Никаких. Странно!

Но в машине есть драйв! Поэтому прощаешь ей все недостатки: и совсем небольшие изменения в ходе рестайлинга, и скучноватый по меркам класса салон, и новомодные муфты вместо Torsen. Ездить эта машина умеет очень хорошо. Есть стиль, есть харизма. Есть безрамочные двери и низкая посадка. А что еще нужно для спортивного купе? Пусть и пятидверного.

Заметки на полях

Патрубки в бампере не муляж, из них действительно выходят трубы.

Дверные ручки выполнены интересно: тянуть нужно на себя и вверх.

Уже в базовой комплектации есть электропривод задней двери.

Кресла с комбинированной обивкой кожей и алькантарой очень удобны, но регулировок мало: не хватает настройки поясничного подпора и валиков боковой поддержки. Но, к примеру, передняя часть сиденья регулируется механически.

Центральный тоннель заднего ряда высоковат, USB-порта нет, только прикуриватель. Зато есть дефлекторы обдува и отдельный климат. USB-порты есть спереди, причем как Type-A, так и Type-C, что весьма удобно!

Вместо контроллера управления мультимедиа появился отсек для мелочей. Специального места для телефона тут нет, но его можно оставлять в этом отсеке. И где беспроводная зарядка?

Зато материалы отделки хороши: кожа, алькантара, мягкий пластик.

Все отлично управляется и без контроллера, кнопками на руле. Тут же и кнопка подогрева руля, что весьма кстати: зима вернулась.

Отдельно для регулировки громкости и переключения треков сделан удобный переключатель возле селектора робота.

В машине очень много глянцевых панелей. Чтобы их очищать от отпечатков пальцев, в комплекте идет специальная тряпочка.

В козырьках есть зеркала, подсветка тоже на месте.

Панель приборов виртуальная, но при этом весьма неплохо читается.

В машине была только камера заднего вида и парктроники по кругу. Передней и боковых камер не было.

Зеркала относительно небольшие, но в них все достаточно неплохо видно.

Автор: Юрий Гладчук

Источник: Атобизнес
  • Тест-драйв Audi A5: Неотбираемая Неотбираемая

    Последняя Audi Coupe сошла с конвейера двенадцать лет назад. С тех пор немецкая фирма откупалась от страждущих седанами, похожими на спорт-купе, да Audi TT, непохожей вообще ни на что. Но вот недостающее двухдверное звен ...
    Колеса

  • Тест-драйв Audi A5: Italiano vero! Italiano vero!

    Что от меня хотят эти ребята? Окружив ярко-красную «Ауди», итальянские подростки на скутерах темпераментно жестикулируют, пытаясь объясниться. Поднапрягшись, вспоминаю некоторые слова. Интересует максимальная скорость и ...
    За рулем

  • Тест-драйв Audi A5: Законодатель стиля Законодатель стиля

    Так называемая «кузовная гонка» между ведущими европейскими производителями премиальных автомобилей продолжается уже не первый год. Немецкие автопроизводители стремятся занять все ниши, начиная от малого класса, заканчи ...
    AVто.ру


Отзывы про Audi A5

Андрей
Украина, Одесса
09.09.2020

Audi A5 2018 года с Америки! Полная комплектация: bang and olufsen, проекционный дисплей, панорама, кожа с вентиляцией... Коробка- механика!!! По сравнению с S-tronic, на механической коробке передач читать отзыв

Alex
Украина, Кодыма
12.04.2013

Выбор мой был недолгий, между автомобилями BMW 3 серии и AUDI a5. После просмотра автомобилей выбрал а5 белого цвета несмотря что он примерно на 8% дороже чем BMW в зависимости от выбранной комплектац читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Audi

Audi A4 2016 Audi A4 19995$ 2016