Гладкий характер.

Розповісти друзям:

Универсалов в России много не покупают. А если и покупают, то, как правило, или самые доступные из них, или, наоборот, мощные, престижные и дорогие. Но бывают и исключения: Audi A4 Avant с двухлитровым мотором и коробкой-«мультитроником».

Статистика продаж новых легковушек на нашем рынке продолжает оставаться далеко не в пользу автомобилей с кузовом универсал. В 2000 году, например, на каждые 14 проданных в автосалонах Audi A4 приходился лишь один Avant. Этот дисбаланс особенно очевиден на фоне совсем другой статистики, которая свидетельствует о том, что доля универсалов в общем объеме выпуска «четверок» у Ауди приближается к 50%. Не будь «аванты» столь популярны в Европе и Америке, их бы вряд ли производили в таком количестве.

Секрет такого мирового успеха «сараев» рекламный буклет Audi объясняет до банального просто: «Известно, что лучшие универсалы называются Avant». Пусть это звучит нескромно, но Audi действительно не требуется потребителю доказывать это – достаточно сохранить за собой уже сложившуюся репутацию. Вот почему обновленный уже в третий раз A4 Avant – наследник моделей серии 80 – при первом взгляде даже не выглядит новинкой для рынка. Перемены в дизайне универсалов столь несущественны, что обе машинки – «авант-четверку» образца 1999 года и новую – можно ставить рядом с подписью «найдите десять отличий».

Мы не будем упражняться в решении этой головоломки. Нас интересует другой вопрос: сможет ли новый «авант» на нашем рынке отвоевать у седанов и хэтчбеков для себя лучшую долю? По логике вещей, на такое способна машина, выгодно отличающаяся в цене. Вот почему мы взяли на тест-драйв не какой-то сверхмощный A4 Avant Quattro (такие автомобили популярны в довольно узком кругу поклонников марки), а модификацию довольно средненькую – переднеприводную, c 131-сильным мотором.

За нее нужно выложить не меньше 30 тыс. евро.

Много? Ну это уже смотря с чем сравнивать. Четверка от «Жигулей», конечно, в разы дешевле. Теперь посмотрим на других конкурентов из Германии. Самый доступный в России универсал Mercedes – C180 T предлагается по цене свыше 35 тыс. ВMW бюджетных универсалов к нам вообще пока не поставляет, а семейство «трешек»-Touring представлено лишь моделью 325xi: полный привод, 192-сильный двигатель и цена… свыше 50 тыс. евро.

A4 Avant 2.0 обращает на себя не только ценой. Универсал с двухлитровым бензиновым двигателем можно купить не только с обычной механической коробкой, но и с бесступенчатой автоматической трансмиссией Multitronic, которая принципиально отличается от традиционного «автомата». Машина с такой коробкой дороже на 1,5 тыс. евро, но берут ее не менее охотно.

Внутри наш «Авант» не производит впечатления «бюджетной» Audi. Уютный серый кожаный салон, насыщенная, но понятная приборная панель, недурная по качеству звучания компакт-дисковая аудиосистема и раздельный для передних пассажиров климат-контроль. Салон A4 не поражает воображение свободным пространством, которое можно ожидать от среднеразмерного автомобиля класса D. Если спереди и сзади усядутся люди роста выше среднего, то они и вовсе найдут этот автомобиль тесным. Однако они могут утешать себя мыслью, что пассажирам BMW-«трешек» еще хуже.

Не очень продумана и эргономика водительского места.

Взаиморасположение педалей, рычагов, ручек и регулируемой по высоте и наклону рулевой колонки оптимально, но свобода действий водителя несколько ограничена большим подлокотником и сильно опущенной нижней линией торпедо, в которую иногда просто упираешься коленками. Передние сидения удобны лишь тем, что имеют массу электрических регулировок, включая высоту подушки, величину поясничного подпора, обхват валиками боковой поддержки и т.д. В таком кресле можно устроиться с большим комфортом, подобрав необходимый профиль. Но ощущения фиксации, как в гоночном кресле, вы вряд ли добьетесь – сидения не самого мощного «аванта» на спортивный стиль езды просто не рассчитаны.

Багажное отделение A4 Avant расстраивает гораздо меньше. Его полезный объем не рекордный, но организация на уровне. Есть сетка, которая удерживает багаж. Предусмотрены ниши, кармашки, бардачки и просто резинки, в которых можно закрепить всякую мелочь, имеющую обыкновение разлетаться по всему багажнику. Погрузочная высота невелика, а спинка заднего дивана, как водится, раскладывается по частям. Сожалеть можно разве что об одном – нет лючка, сквозь который в салон, не раскладывая спинки, можно было бы просунуть лыжи. Говорить о динамических характеристиках A4 Avant c двухлитровым мотором бессмысленно, если не принимать во внимание трансмиссию.

Для начала вспомним, что вообще за зверь такой – «мультитроник». Это коробка, в которой вместо привычных валов и набора шестерен с синхронизаторами (как и «механики») или еще более сложного гидромеханического привода (как у «автоматов»), применяется широкая металлическая цепь, соединяющая два шкива с конусообразными половинками. Сжимая «конусы» одного шкива и разжимая другого, мы заставляем цепь уходить на больший и меньший диаметр, за счет чего и плавно менять передаточное отношение. Всем этим занимается гидропривод и электронная система. Получается тот же «автомат», но с одним важным отличием – любому скоростному режиму всегда соответствует более оптимальный режим работы двигателя. При интенсивном разгоне коробка плавно меняет передаточное соотношение таким образом, чтобы двигатель оставался работать с полной мощностью. При обычном разгоне – на оборотах с максимальным моментом. При постоянной скорости движения – на оборотах, где достигается наибольший КПД и исключается перерасход топлива. Отсутствие переключений и рывков в «мультитронике» скрадывает динамику разгона.

Привычной оценке ускорения мешает и необычное ощущение «зависания» двигателя при разгоне на одних и тех же оборотах. Только по стрелке спидометра можно видеть, насколько легко машина прошла рубеж 40, 80, 120, 160. Разгон происходит очень мягко, степенно и потому… не азартно. Вы продавливаете педаль газа до упора, мотор взывает на максимальных оборотах, чувствуется хороший подхват, скорость нарастает быстрее, но опять все протекает гладко, без суеты. Возможно, поэтому в трансмиссии предусмотрена имитация ручного режима, с помощью которого можно немного прибавить себе адреналина в крови. Однако по большому счету «ручной» режим здесь баловство. На переключения будете тратить время, а двигатель в эти моменты будет впустую сжигать бензин.

Бесступенчатый «мультитроник» почти не проигрывает «механическим» коробкам по динамике разгона и ощутимо выигрывает у «автоматов» в плане расхода топлива. На практике удается ощутимо сэкономить бензин в длительной поездке и, особенно, в городе, если посматривать на показания мгновенного расхода топлива, который отображает бортовой компьютер. Есть, впрочем, у «мультитроника» и недостатки, которые проявились на нашем «аванте». Трогаясь, вы утапливаете акселератор, но машина срывается не сразу, а спустя каких-то полсекунды.

Вроде бы немного, однако чем грозит эта задержка, например, в ситуации, когда после остановки на перекрестке вам надо влиться в интенсивный поток? Созданием аварийной ситуации. С «мультитроником» на улицах лучше не горячиться. Обгоны на трассе – пожалуйста! Тут никаких проволочек. А вот движение начинай с осторожностью.

Если же говорить об автомобиле в целом, то тут уж надо отдать должное конструкторам из Ингольштадта. Управляемость «Аванта» можно смело оценить на «хорошо». Руль, несмотря на передний привод, «прозрачен» и в то же время имеет хорошее реактивное сопротивление, которое увеличивается с ростом скорости или когда под колесами появляется дорожное покрытие с лучшим коэффициентом сцепления. «Баранка» здесь является не только элементом рулевого механизма с точными реакциями, но также неплохо выполняет и роль сенсора состояния дороги.

«Авант» – автомобиль не шумный, а по плавности хода и вовсе может быть отнесен к одним из лучших в классе – по дряблым загородным дорожкам, где на других машинах скорость приходится сбрасывать до 80 км/ч, на этом автомобиле с комфортом проносишься на 100–120. А ведь это – универсал. И чем он хуже седанов?

ОЦЕНКА
’За’:
Высокая плавность хода, отличная светотехника, малый расход бензина.
’Против’: Автомобиль трогается с места не сразу, а после небольшой, но неприятной паузы.

РЕЗЮМЕ
A4 Avant c «мультитроником» сочетает в себе качества весьма экономичного автомобиля для города и очень комфортабельного для дальних путешествий.

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=317 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A4: «D»остоинство и «D»райв «D»остоинство и «D»райв

    Быть может, когда-нибудь иссякнет ручей инженерной и дизайнерской мысли автопроизводителей, но однозначно можно сказать, что в лагере Audi свежие идеи улетучатся в последнюю очередь. Ярким тому подтверждением стало поя ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi A4: Хорошист Хорошист

    Он и в самом деле хорош — вы не находите, читатель? Особенно спереди, и когда «реснички» светятся. Что и говорить, Вальтер де Сильва — мастер, и свое дело знает (кажется, я упоминаю его имя на страницах «АИ» в сотый раз ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Audi A4: Логистик Логистик

    Пару часов на перроне австрийского города Енбах в ожидании экспресса от итальянской Вероны до немецкого Мюнхена навели на мысль: насколько мала Европа! Пересечь две границы можно всего-то за шесть часов. Мимо проносились ...
    За рулем


Відгуки про Audi A4

Иван
Украина, Киев
19.01.2010

пересел на 4-ку после форсированной ВАЗ 2112. Пытался найти машину, которая будет ехать хоть приблизительно как двенашка. Думал, что 2, 8 на такую малышку да и на полном приводе дадут такой же кайф и у читати відгук

Богдан
Украина, Киев
16.10.2008

Это же самолет, а не авто! очень редкая комплектация, настоящая находка!!! Для А4 1, 8 совсем неплохо, а что такое 3, 0 полный привод! "импрезики", " кемрики", ... все отдыхают! автом читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi A4

Audi A4 2020 Audi A4 38800$ 2020