«Четверка» с плюсом.

Розповісти друзям:

Новая «четверка» Audi сегодня выходит на наш рынок. Из тех, кто видел машину, только ленивый еще не упрекнул ее в безликости: от «шестерки» отличить ее можно разве что по шильдику. Зато и внутренности Audi A4 вполне «шестые».

Новая Audi A4 едва успела официально выйти на российский рынок - презентации в салонах дилеров отгремели буквально в последние три дня. В кулуарных разговорах только ленивый из журналистов не упрекнул ее в «обмылочной безликости» (она же «безликая обмылочность») – и, наверное, поделом. Понятно, что перед тобой Audi – но какая именно? В лицо модель почти не узнается. Стопроцентно отличить «четверку» от ее старшей сестры «шестерки» можно лишь зайдя машине в тыл и упершись взглядом в шильдик. Если б так различали человеческих сестер, те бы, наверное, обиделись. Да, понимаем, политика концерна, унификация-стандартизация. Но все-таки скучно. Остается ностальгировать по эпохе старой «сотки» (ее у нас называют «ракетой» или «лыжей») и «восьмидесятки» («бочки»), которые до сих пор безошибочно узнаются без всяких шильдиков – разумеется, давно оторванных...

Одноклассники Audi A4

Кстати, о «восьмидесятках». По модельной хронологии новая «четверка» – потомок A80 в шестом колене, считая с 1972 года. Или внучка «четверки» середины 90-х, когда фирма сменила кодировку. Нынешний рестайлинг сделал машину еще более зализанной и, что важно, чуть более крупной. По сравнению с версией-2000 «четверочка» прибавила сантиметр в высоту, раздалась в плечах на три и удлинилась почти на семь сантиметров. И предыдущую-то модель тесной ну никак не назовешь, а новая стала почти роскошной в смысле «жилплощади». Не «шестерка», конечно, но уже близко. Видно, что младшую сестренку подтянули под класс старшей – это, кстати, всеобщая современная тенденция автопроизводителей, и она не может не радовать. Особенно если учесть, что «акселерация» не исчерпывается увеличением геометрических размеров, а затрагивает технику и комфорт.

Пожалуй, самое интересное заимствование у старшей сестры – в области трансмиссии. Теперь и у A4 помимо традиционных коробок передач – механической и автомата Tiptronic с возможностью ручного переключения – есть нечто совершенно особенное, пару лет назад сочиненное и вызвавшее настоящий фурор: автоматическая бесступенчатая трансмиссия Multitronic с клиноцепным вариатором.

Уникальной конструкции цепь способна передавать от одного шкива переменного диаметра к другому внушительный крутящий момент – порядка 310 Нм, что намного превышает возможности обычных клиноременных вариаторов. Передаточное число при этом может изменяться шестикратно. Кстати, при желании «передачи» можно последовательно подтыкать и вручную - либо рычагом в специальном секторе режима «драйв», либо кнопками на рулевом колесе. Система удивительно удачно сочетает основные достоинства автомата и «механики» – передаточное отношение изменяется исключительно плавно и вместе с тем очень быстро (разгон почти как на «механике»). При этом всегда сохраняется жесткая связь между ведущими колесами и движком (что помимо прочего позволяет эффективно тормозить двигателем, когда убираешь ногу с газа). Кроме того, конструкция продумана так, что потери при передаче крутящего момента - бич клиноременных вариаторов - здесь незначительные.

Технические характеристики Audi A4 2,0
КУЗОВ :
Тип седан
Количество дверей/мест: 4/5
Длина, мм : 4547
Ширина,мм : 1766
Высота, мм : 1428
Колесная база, мм : 2650
Клиренс, мм : 106
Колея передних/задних колес, мм: 1528/1526
Снаряженная масса, кг : 1310
Полная масса, кг : 1860

ДВИГАТЕЛЬ : Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение : спереди продольно
Число/расположение цилиндров : 4/рядно
Рабочий объем, см3 : 1984
Мощность, л. с. при мин-1 : 130 при 5700
Крутящий момент, Нм при мин-1 : 195 при 3300

ТРАНСМИССИЯ : Привод передний
Коробка передач : механическая 5-ступенчатая

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ : Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Диаметр разворота, м : 11,1

ПОДВЕСКА
Передняя : независимая на двойных рычагах
Задняя : независимая многорычажная

КОЛЕСА
Шины : 195/65R15
Диски : 7Jx15 легкосплавные

ТОРМОЗА
Передние : дисковые вентилируемые
Задние : дисковые
Наличие АБС : есть

ДИНАМИКА
Максимальная скорость, км/ч : 212
Разгон до 100 км/ч, сек. : 9,9

ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Топливо АИ-95 неэтилированный
Объем топливного бака, л : 70
Расход, л/100 км

- город : 11,6
-шоссе : 6,1
-смешанный цикл : 8,1


Для «четверки» 2001 модельного года пока предусмотрено пять двигателей. Два из них – 2,5-литровый турбодизель и бензиновый турбированный 1,8-литровик – хорошо известны. Первый ставят на A6 и A8, ну а второй куда только не ставят в разных мощностных вариациях – это старый добрый «общефольксвагеновский» движок, «к каждой бочке затычка», благодаря своей удивительной приспосабливаемости к самым разным тяговым требованиям. Остальные моторы – новые. Бензиновые двух- и трехлитровики сменили в моторной гамме 1,8- и 2,8-литровых старичков; кроме того, появился турбодизель объемом 1,9 л. В середине лета обещают добавить в гамму еще один движок – бензиновый 1,6-литровый (модернизированный вариант того, что был на предыдущей «четверке»). Такие планы уже вызвали недоуменные вопросы – дело в том, что этот мотор и для прежней версии многие считали хиловатым, а новая-то весит существенно больше...

Как ожидается, «базовым», а значит, самым массовым для России будет 2-литровый бензиновый движок мощностью 130 «лошадей». Именно его мы и протестировали в сочетании с механической КПП и передним приводом. Мотор - то что надо, золотой оптимум. Не спортсмен, но и, естественно, далеко не доходяга. Нормально тянет на низах, да и с верхами тоже все в порядке. В общем, «характер нордический, выдержанный».

В техническом плане новую «четверку» упрекнуть просто не в чем. Все по-честному. Подвеска великолепна. Кстати, задняя теперь независимая многрычажная как на передне-, так и на полноприводных версиях (раньше она была только на Quattro). Очень хороша система курсовой устойчивости ESP. Тест в «Газете.Ru» проходил во время самых мерзких московских гололедов, и наша A4, как влитая, «стояла» там, где многих других (не будем тыкать пальцем) крутило безбожно.

В смысле комфорта тоже все прилично, без дураков. Машина достойно заряжена уже в базе (и естественно, предлагается масса опций). Раздельный климат-контроль, колесные диски из легкого сплава, продвинутая аудиосистема, кожа-дерево и т. п. Есть много специфических приятных мелочей – например, нашим редакционным горнолыжникам безумно понравилась капроновая кишка для перевозки лыж (до четырех пар!), которая вытягивается из багажника в салон при опущенном подлокотнике задних сидений. Такой заботливости не ожидали даже от Audi...

Сейчас новая A4 идет на рынок только в кузове седан, который фирма гордо именует лимузином. Цены в зависимости от комплектации варьируются в диапазоне $25-39 тыс. Нового универсала (Avant) придется подождать как мимимум до осени – его собираются выставить на Франкфуртском салоне в сентябре. Говорят, будут и купе, и кабриолет, и, естественно, спортивная версия S4, но это уже дела отдаленные. Пока, считают в фирме, хватит и седана.

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=312 (оцінок - 1, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A4: «D»остоинство и «D»райв «D»остоинство и «D»райв

    Быть может, когда-нибудь иссякнет ручей инженерной и дизайнерской мысли автопроизводителей, но однозначно можно сказать, что в лагере Audi свежие идеи улетучатся в последнюю очередь. Ярким тому подтверждением стало поя ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi A4: Хорошист Хорошист

    Он и в самом деле хорош — вы не находите, читатель? Особенно спереди, и когда «реснички» светятся. Что и говорить, Вальтер де Сильва — мастер, и свое дело знает (кажется, я упоминаю его имя на страницах «АИ» в сотый раз ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Audi A4: Логистик Логистик

    Пару часов на перроне австрийского города Енбах в ожидании экспресса от итальянской Вероны до немецкого Мюнхена навели на мысль: насколько мала Европа! Пересечь две границы можно всего-то за шесть часов. Мимо проносились ...
    За рулем


Відгуки про Audi A4

андрій
Украина, Киев
07.01.2014

Авто драйвове - на швидкості під 200 чудово тримає дорогу, розганяється як ракета :-). Преміальне - все таки бренд і діоди грають роль, економічне - середня витрата палива 7.8 л {місто і траса 50 на 5 читати відгук

ТОЛЯ
Украина, Киев
26.09.2009

ПРОСТО КЛАСС НАЛЮБОВАТСЯ НЕ МОГУ. Динамика. После октавии динамика меня поражала даже на автомате, хотя шкода у меня была далеко не овощем 2.0 на ручке, правда там л.с было все же поменьше. Единственн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi A4

Audi A4 2020 Audi A4 38800$ 2020