На твердую «четверку».

Розповісти друзям:

Сезон выдался урожайным на новые «среднеразмерные» машины: Mercedes C-класса, Volvo S60, Ford Mondeo, обновленный Volkswagen Passat... И только что в очередь за покупателями встал седан Audi A4. Сильно ли этот автомобиль отличается от «четверки» предыдущего поколения? Сейчас узнаем.

Нынешний глава концерна Volkswagen Group Фердинанд Пих знает толк в этих машинах! Ведь до 1993 года именно он возглавлял фирму Audi, став попутно крестным отцом полного привода quattro, пятицилиндровых двигателей и алюминиевых кузовов с пространственной рамой. Но в нашей «четверке» ничего этого нет: кузов — стальной, двигатель — четырехцилиндровый, а привод — только на передние колеса. По мнению московского представительства Audi, именно такие машины — переднеприводные, с двухлитровым мотором мощностью 130 л.с. и механической коробкой передач — будут пользоваться самым большим спросом в России. В базовой комплектации такой автомобиль предлагается за $27440.

Впрочем, алюминия хватает и в нашем седане. Из крылатого металла отлиты блок и головка цилиндров нового двадцатиклапанного двигателя, который унифицирован по цилиндро-поршневой группе с уже известным двухлитровым фольксвагеновским мотором мощностью 115 л.с. Кроме того, из алюминия сделаны рычаги передней и задней подвесок. К слову, теперь и на переднеприводных, и на полноприводных версиях применяется многорычажная задняя подвеска, а прежде переднеприводные автомобили довольствовались простенькой задней подвеской со связанными рычагами. Так что если заглянуть снизу, то сразу станет ясно — новая это «четверка» или старая. А если смотреть на автомобиль нормально, то...

Сзади Audi А4 в точности повторяет модель A6. С поправкой на размеры, конечно. А спереди «четверка» похожа на все Audi сразу: с двадцати шагов уже и не поймешь, какая перед тобой модель — А3, А4, А6 или A8. Строгий немецкий порядок? Плоды унификации? Или кризис жанра? Не исключено, что последнее. Хорошая дизайнерская идея, которая легла в основу последних моделей Audi, похоже, себя изжила. Нужен новый ход. И на его поиски сейчас брошены огромные силы. А распознать новую машину можно только посмотрев ей прямо в глаза: вместо прежних прямоугольных блок-фар здесь применены модные круглые «прожекторы», прикрытые прозрачными панцирями.

Дизайнеры интерьера тоже были ограничены жесткими рамками: салон должен быть таким, чтобы владельцы Audi предыдущих поколений чувствовали себя здесь как дома. Вот такой же удобный, регулируемый в двух направлениях четырехспицевый руль. Рычаг коробки передач почти не изменился, но переключения стали более четкими, а хода — короче. Водительское сиденье — немного другое по форме, но по-прежнему довольно жесткое, с хорошей боковой поддержкой и очень широким диапазоном регулировок по всем направлениям. Высота сиденья теперь изменяется не пластмассовой ручкой-петлей, а удобным «домкратом». Чтобы приподнять сиденье, достаточно пару раз качнуть рукоятку, а прежде приходилось тянуть петлю вверх и подпрыгивать.

А чтобы изменить настройку системы климат-контроля и поймать любимую радиоволну, придется-таки напрячь зрение: центральная панель по-прежнему усыпана «лысыми» кнопками, пользоваться которыми на ощупь невозможно. Зато как приятно, что вместо прежнего маленького дисплейчика в базовую комплектацию новой машины вошел «полноразмерный» блок, позволяющий создавать индивидуальный микроклимат для водителя и переднего пассажира! И магнитола Audi Concert со встроенным CD-проигрывателем хороша: льющийся из шести динамиков звук вряд ли разочарует даже требовательных слушателей.

Что еще? Интерьерщики отказались от фирменного «аудийного» подрулевого рычажка включения света фар и установили универсальный фольксвагеновский вращающийся переключатель слева от рулевой колонки. Если качнуть вверх или вниз оставшийся в одиночестве левый подрулевой рычаг, то «поворотники» мигнут три раза. Очень удобно при обгонах и перестроениях (за это новшество мы уже нахваливали Mercedes С-класса). А еще на Audi А4 появилось нормальное, большое правое зеркало заднего вида вместо куцего лопушка, что ставился раньше.

Прежняя перегруженная комбинация панели приборов из пяти (а на более дорогих модификациях — из семи!) циферблатов ушла в прошлое: отказавшись от указателей температуры масла, напряжения в бортовой сети и аналоговых часов, дизайнеры ограничились двумя большими циферблатами и двумя маленькими. Нет-нет, это не панель от Пассата, Гольфа или Фабии: «второстепенные» приборы расположены теперь не вверху, а в нижних углах комбинации. Все циферблаты окольцованы хромированными ободками, а изогнутые стекла создают иллюзию, будто приборы немного развернуты к водителю. Выглядит великолепно! Но заядлым фанатам Audi придется проститься с красно-оранжевой подсветкой: теперь циферблаты светятся нежным лунным светом, а узенькие стрелки горят алым.

Помнится, во время мировой премьеры новой «четверки» представители Audi подчеркивали, что машина стала просторнее, особенно сзади. Ну-ка, где наша рулетка? Так и есть: пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 4 см, расстояние от сиденья до потолка — на 1,5 см, а ширина салона на уровне локтей — на 3 см. Ощутимо ли все это?

Задние пассажиры теперь не касаются коленями спинок сидений, даже если впереди сидят рослые люди. Но втроем по-прежнему тесно: третий-средний обречен восседать на бугре (заднее сиденье отформовано для двоих), голова едва не упирается в потолок, а ноги нужно разводить в стороны из-за широкого тоннеля пола.

Багажник такой же емкий, как и прежде (445 литров), под полом осталась полноразмерная «запаска», есть ниши для мелочевки, а на крышке багажника вместо неудобной кнопки появилась широкая клавиша электрического замка. Жаль, что на нашей новой машине спинка заднего сиденья не складывалась для перевозки длинномерных грузов. Впрочем, это вопрос комплектации: за дополнительную плату можно получить и складную спинку.

Поворачиваем ключ зажигания. Взметнулись стрелки приборов, а панель заиграла контрольными лампами, среди которых ярким желтым пятном выделилась надпись ESP. Да, система стабилизации входит в стандартное оснащение! Здесь же — красная лампа контрольной цепи подушек безопасности. В «четверке» таких подушек шесть: фронтальные, боковые и оконные занавески для защиты передних и задних пассажиров. Все это — тоже в «стандарте» двухлитровой версии. А с такой защитой — хоть на край света.

Но вместо плавного троганья автомобиль резко прыгает вперед. Ошибка водителя? Наш эксперт Александр Диваков в таких случаях не преминет процедить: «Завтра будем отрабатывать троганье с места». Что ж, останавливаемся. Второй подход — и вновь прыжок. А все потому, что ход педали сцепления непомерно большой, а характер изменения усилия — крайне неинформативный: поймать момент включения трансмиссии непросто. Отсюда рывки, повышенные обороты двигателя при троганье и толчки при переключениях передач. Чтобы избежать этих конвульсий, иногда вообще приходилось держать левую ногу на весу! Странно и неприятно, тем более что у старой «четверки» таких проблем нет.

Двухлитровый мотор разгоняет автомобиль ровно и без энтузиазма. Радостные нотки появляются лишь к 3000 об/мин. Но если держать стрелку тахометра между отметками 4000 и 5500 об/мин, то можно уже говорить об удовольствии: в этом диапазоне двигатель вполне подходит для энергичных бросков. Раскручивать же мотор выше 5500 об/мин смысла нет: жару он уже не поддаст, а на 6800 об/мин упрется в ограничитель. К тому же после 3000 об/мин двигатель становится таким громким, что заглушает все другие звуки. И хотя голос мотора вполне благороден, для автомобиля такого класса уровень шума все же велик.

Новая машина была обута в летние покрышки Dunlop SP Sport 200A 195/65 R15, а старая — в «шиповки» Gislaved NordFrost II той же размерности. Так что от сравнительных оценок эффективности тормозов мы воздержимся. Но по удобству управления замедлением нам больше понравилась старая «четверка»: ход педали тормоза и усилие на ней подобраны идеально. Новичок спасовал: рабочий ход чувствительной педали очень маленький, поэтому дозировать усилие надо предельно точно. Иначе — почти те же рывки, что провоцирует педаль сцепления, только со знаком «минус». Зато с высокой скорости машина осаживается великолепно — быстро, без рысканий. И АБС отлично работает в любых условиях.

Конструкторам удалось найти золотую середину в извечном споре между управляемостью и комфортом. Машина отличается высокой чувствительностью на повороты руля, запаздывания реакций минимальны, а сам руль наполняется заметным усилием в околонулевой зоне. Новый автомобиль великолепно идет по прямой, уверенно держится и в пологих поворотах, и на крутых виражах. А коль переходишь за грань дозволенного, то ESP тут как тут. Не забалуешь!Но если уж очень хочется пошалить, то, нажав на кнопочку, ESP можно отключить. И вновь машина ведет себя отлично, великодушно прощая водителю порой очень грубые ошибки. На асфальте, даже с помощью провокационного контрсмещения, сорвать Audi в занос оказалось не так-то просто. Скучновато, зато безопасно.

Подвеска не допускает раскачки кузова даже на высоких волнах. А еще машина уверенно идет по разбитой трассе. «Больше скорость — меньше ям» — это про Audi A4.

И все же утверждать, что «четверка» совершила заметный качественный скачок по всем показателям, нельзя. Да, машина стала современнее. Это касается и дизайна, и отделки интерьера, и насыщенности электроникой. Но «в душе», по сути, осталась такой же. Эволюция. И мы ставим Audi A4 твердую «четверку» — и за «теорию», и за «практику».

Впрочем, это был лишь вступительный экзамен. Он сдан. А впереди — первая сессия: как только в Россию придут более серьезные модификации — с полноприводной трансмиссией и более мощными моторами, — в экзаменационную комиссию будут включены «трешка» BMW, новый Мерседес С-класса и Volvo S60. А там, глядишь, и Jaguar X-Type подоспеет.

Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что новая «четверка» Audi обречена на успех. Главный козырь — удивительно низкие, на грани демпинга, цены, по которым дилерам удается получать машины с завода. Долго ли это будет продолжаться? В ответ представители Audi многозначительно улыбаются, а сотрудники дилерских центров других компаний недоуменно разводят руками — по их мнению, фирма Audi работает себе в убыток. Но покупателям такая ситуация на руку.

Что почем?

В Россию будут поставляться седаны Audi A4 нескольких модификаций. Гамму открывает переднеприводный Audi A4 1.6 с двигателем мощностью 101 л.с. и механической коробкой передач. В базовое оснащение машины входят ESP, АБС, traction control, легкосплавные 15-дюймовые колеса, климат-контроль с раздельной регулировкой для водителя и переднего пассажира, электропривод обогреваемых наружных зеркал и стекол передних дверей, регулируемое по высоте сиденье водителя, подогрев передних сидений, иммобилайзер, магнитола Chorus, обогреваемые форсунки стеклоомывателя, противотуманные фары, пылевой фильтр системы вентиляции. Периодичность технического обслуживания — каждые 30 тысяч километров. Такой автомобиль предлагается дилерами за $25800.

«Четверка» со 150-сильным турбомотором объемом 1,8 литра стоит $28800. Эта же машина с полноприводной трансмиссией quattro — $32000.

На следующей ступени — Audi A4 2.0, который в базовой комплектации продается за $27440. Такая же машина с бесступенчатой трансмиссией CVT стоит $30340.

На вершине модельного ряда стоит трехлитровая модификация c 220-сильной V-образной «шестеркой» и механической коробкой передач ($40725) или вариатором CVT ($43380). Полноприводная версия предлагается за $43700, она же с «автоматом» Tiptronic — за $46175.

Кто следующий?

До середины этого года дилеры будут продавать старый универсал Audi A4 Avant. А осенью должен дебютировать универсал нового поколения, который будет играть на поле так называемых спорт-универсалов, среди которых Mercedes C-класса T-modell, «трешка» BMW Touring, Lexus IS300 SportCross и Alfa Romeo Sportwagon. Грузопассажирские «четверки» будут выпускаться в переднеприводном и полноприводном вариантах, а широкая гамма двигателей включает бензиновые и дизельные моторы мощностью от 130 до 220 л.с. Предполагается, что универсалы будут дороже седанов в среднем на $1500.

Весной 2002 года семейство пополнит открытый автомобиль Audi A4 Cabrio, который придет на смену кабриолету Audi Cabriolet, базировавшемуся на платформе Audi 80 и снятому с производства в середине прошлого года. Открытая «четверка» будет оснащаться моторами мощностью 150 и 220 л.с. Производство кабриолета разместят на фирме Wilghelm Karmann (Оснабрюк, Германия). А замыкать модельную линейку будет Audi Coupe, появление которого ожидается в конце 2002 года.

Комментарии к фотоматериалам:1. Оформление передней панели решено в стиле более крупной модели Audi A6.2. В распоряжении водителя и переднего пассажира — индивидуальные блоки системы микроклимата. 3. Температура и направление подачи воздуха регулируются раздельно, а вот вентилятор — один на двоих. 4. Хорошо спрофилированное переднее сиденье с большим диапазоном регулировок по всем направлениям понравится и хрупким дамам, и двухметровым ребятам.5. На отформованный для двоих задний диван с удобным откидным подлокотником третьего пассажира лучше не брать.6. Интерьер «четверки» предыдущего поколения отличается хорошими материалами и высоким качеством сборки. Хотя дизайн, конечно, немного устарел.О. РАСТЕГАЕВ
М. КАДАКОВ
Фото М. Кадакова

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2833 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A4: «D»остоинство и «D»райв «D»остоинство и «D»райв

    Быть может, когда-нибудь иссякнет ручей инженерной и дизайнерской мысли автопроизводителей, но однозначно можно сказать, что в лагере Audi свежие идеи улетучатся в последнюю очередь. Ярким тому подтверждением стало поя ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi A4: Хорошист Хорошист

    Он и в самом деле хорош — вы не находите, читатель? Особенно спереди, и когда «реснички» светятся. Что и говорить, Вальтер де Сильва — мастер, и свое дело знает (кажется, я упоминаю его имя на страницах «АИ» в сотый раз ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Audi A4: Логистик Логистик

    Пару часов на перроне австрийского города Енбах в ожидании экспресса от итальянской Вероны до немецкого Мюнхена навели на мысль: насколько мала Европа! Пересечь две границы можно всего-то за шесть часов. Мимо проносились ...
    За рулем


На твердую «четверку». (Audi A4) - фото 1 На твердую «четверку». (Audi A4) - фото 2 На твердую «четверку». (Audi A4) - фото 3 На твердую «четверку». (Audi A4) - фото 4 На твердую «четверку». (Audi A4) - фото 5 На твердую «четверку». (Audi A4) - фото 6 На твердую «четверку». (Audi A4) - фото 7 На твердую «четверку». (Audi A4) - фото 8

Відгуки про Audi A4

Андрей
Украина, Одесса
13.05.2010

Очень хороший, надежный автомобиль.Отлично держит дорогу, двигатель в салоне практически не слышно, в салоне ничего не скрипит, довольно мягкий ход.Расход по трассе при скорости до150км./час около 6, 5литр читати відгук

Иван
Россия, Москва
22.02.2021

Начнем рассказ наверное с того, какими автомобилями пользовался и имел в распоряжении. Toyota Land Cruiser 100. Тогда наверное мне было лет 15-16. На нем можно сказать и началась моя карьера автомобил читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi A4

Audi A4 2020 Audi A4 38800$ 2020