Дело вкуса

Розповісти друзям:

Весной текущего года на автошоу в Женеве компания Audi представила модель A4 allroad, которая продолжила традицию компании по заполнению всех возможных классов и сегментов. 

Еще в 1999 году, когда в Ингольштадте  «родили» первый вседорожник Audi A6 allroad, марка с четырьмя кольцами на капоте открыла новый класс, который пришелся по вкусу многим любителем практичности и универсализма. Обладая легковыми повадками и отличной управляемостью, A6 Allroad  оснащался пневмоподвеской, серьезной защитой днища, практичным пластиковым обвесом и даже демультипликатором.

Позднее начался настоящий бум кроссоверов. Audi представила ставший популярным Q7 и компактный Q5. В свою очередь новое поколение Audi A6 allroad заняло так называемую имиджевую нишу. Вседорожник получил гламурный окрашенный обвес кузова, диапазоны пневмоподвески уменьшились, потерялась доля универсальности. Вместе с тем стоимость A6 Allroad  начинается с заоблачной планки в 2 370 000 рублей. Вот и получается, что на 10 внедорожников Audi Q7 приходится лишь один allroad. 

Несмотря на это, мы не могли пропустить второго представителя семейства вседорожников Audi – A4 allroad. Сразу оговоримся, что, по сути, A4 allroad – это тот же универсал A4 Avant. Разница минимальна: более длинные пружины, другие амортизаторы, минимально расширенная колея и пластиковый обвес по кругу. В результате клиренс A4 allroad вырос со 143 до 180 мм.

Гамма двигателей состоит из трех агрегатов: 211-сильный бензиновый TFSI объемом 2,0 литра, а также два дизеля объемом 2,0 и 3,0 литра мощностью 170 и 240 л.с. соответственно. Но так как дизельные моторы на легковых авто у нас не жалуют, да и до России такие «Оллроады» еще не добрались, то у нас на тесте оказалась бензиновая версия «проходимца» из Ингольштадта.

Сажусь в салон. Богато! Опциональные спортивные кресла  с отличной боковой поддержкой и регулируемым подпором коленей встречают домашним уютом, но в то же время цепко держат в поворотах и не дают устать на дальняке. Перед глазами –традиционная «аудюшная» панель приборов с четкой оцифровкой, информативным дисплеем посередине и приятной подсветкой. 

На тоннеле между сиденьями – уже привычная россыпь клавиш системы MMI, с помощью которой уже после часа, проведенного за рулем, можно вслепую управлять всеми благами цивилизации, в числе которых потрясная аудиосистема Bang&Olufsen, удобная навигация и другие настройки автомобиля. 

При условии, что и передние и задние пассажиры среднего роста, на галерке можно вполне сносно устроиться даже втроем, но если ваши попутчики крупнее, то ждите негодования по поводу низкого потолка и тесноты в плечах. Багажник довольно вместителен – 490 литров полезного объема. Если разложить задний ряд сидений, то грузовой отсек сможет принять 1430 литров груза.

В Россию бензиновый A4 Allroad  поставляется с шестиступенчатой МКПП и 7-скоростной роботизированной коробкой передач S-tronic  с двойным сцеплением. Помнится, такой же тандем мотор+трансмиссия был на кроссовере Audi Q5, который побывал у нас на тесте в конце февраля. 

Тандем тот же, но и болезни все те же, поэтому, как и кроссовер Q5, «Оллроад» слишком долго думает на старте. В этот раз я научился давить на гашетку за секунду до того, когда потребуется открыть газ и выстрелить со старта, нивелировав тем самым пресловутую задержку. Обрадовавшись нашему взаимопониманию, A4 Allroad  одарил меня отличной тягой во всем диапазоне пика крутящего момента (от 1500 до 4000 об/мин). Да и трансмиссия тут не пасует: как вверх, так и вниз переключения четкие и быстрые. Тяга спадает только после 140 км/ч, чего можно избежать, если перейти в ручной режим управления трансмиссией и заставить S-tronic выкручивать каждую ступень до упора.

А как он рулится! Отличная обратная связь с рулевым управлением dynamic steering, которое усиливает или уменьшает усилие на баранке в зависимости от скорости движения. Прохождение виражей сопровождается небольшим креном, но траектория пишется безошибочно, постоянный полный привод с самоблоком Torsen в любую секунду готов перебросить необходимую дозу момента на нужную ось, а система стабилизации ESP бдительно следит за ошибками водителя.  

Прямую Audi A4 allroad отлично держит на любых скоростях. Никакой раскачки и рысканья в колее. Тормоза отличные: дозировать усилие на педали можно на интуитивном уровне, автомобиль сам подскажет, сколько ему нужно.

Вкупе с увеличенным клиренсом, который позволяет вседорожнику безбоязненно штурмовать городские бордюры и дворовые сугробы, да еще и покорять хоть и легкое, но все-таки бездорожье, A4 Allroad – это отличный выбор практичного универсального премиум авто. Базовая стоимость Audi A4 Allroad составляет 1 557 000 рублей. Но доплатив 172 тысячи, можно смотреть в сторону еще более универсального и внедорожного Audi Q5, который к тому же обладает еще и большим объемом багажника.

Так что же ждет новый вседорожник в России? Вероятнее всего, он повторит путь старшей модели A6 allroad, которая заняла переходную нишу между популярными в России Audi A6 и Q7. Но ведь эта межклассовость только на руку обладателям «Оллроадов». Тем более что цена побывавшей на тесте хорошо упакованной версии вплотную подбирается к отметке 2,5 млн рублей. Многие ли готовы пойти на такие жертвы? Правильно, нет. Ведь это дело вкуса, эксклюзив как-никак! 

Автор: Руслан Галимов

Джерело: CarClub.ru
  • Тест-драйв Audi A4 allroad quattro: Большие возможности Большие возможности

    Глянув в программу тест-драйва Audi A4 allroad, где значился пункт "внедорожная езда", я усмехнулся. Наверняка это будет выверенная до миллиметра трасса, лишь отдаленно напоминающая бездорожье. Но стоило заехат ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв Audi A4 allroad quattro: Находим спорт вместо проходимости в универсале Audi A4 allroad Находим спорт вместо проходимости в универсале Audi A4 allroad

    Универсал A4 allroad quattro компактнее, чем Volvo V90 Cross Country и Mercedes E-класса All-Terrain, но дороже, чем Volkswagen Passat Alltrack и Subaru Outback ...
    Drive

  • Тест-драйв Audi A4 allroad quattro: Ультравседорожник: Audi A4 Allroad Ультравседорожник: Audi A4 Allroad

    Универсал А4 Allroad стал первой моделью Audi, оборудованной трансмиссией quattro ultra с двумя муфтами подключения задних колёс вместо постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen. Стоит ли об этом жале ...
    Popmech


Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 1 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 2 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 3 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 4 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 5 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 6 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 7 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 8 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 9 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 10 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 11 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 12 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 13 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 14 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 15 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 16 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 17 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 18 Дело вкуса (Audi A4 allroad quattro) - фото 19

Відгуки про Audi A4 allroad quattro

Владимир
Украина, Киев
09.08.2010

Ох, как я ждал появления этого авто в продаже. Когда же он появился летом 2009-го, родился сын и о покупке нового авто пришлось забыть до апреля этого года. И вот, на свое 35-ти летие я его заказал в читати відгук

Давид
Россия, Воронеж
31.08.2020

За всё время эксплуатации не было никаких проблем не с двигателем 2.0tfsi, 225 сил, который в том числе все пугают масложором - но его не было абсолютно, ни с коробкой DSG, которая тут стоит в самом м читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi A4 allroad quattro