Alfa Romeo Stelvio: фейслифтинг или что-то другое?

Розповісти друзям:

Первый в истории марки Alfa Romeo кроссовер Stelvio спустя два с лишним года после дебюта слегка изменился. Вместе с новыми комплектациями он также получил модернизированный 190-сильный дизель.

Ну и как тебе этот Stelvio?

Я бы сказал, лучше, но всё ещё не идеально. В наши дни, когда какой-нибудь автопроизводитель выпускает новый кроссовер, обычно его дела после этого налаживаются сами собой. Спросите об этом SEAT, Skoda, Porsche и многих других. Но «обычно» не означает «всегда». О чём это я? Спросите у Alfa Romeo.

Когда примерно пару лет назад Cuore Sportivo («Спортивное Сердце») запускало свой первый кроссовер Stelvio, на этот нарочито спортивный семейный автомобиль возлагались огромные надежды. Он должен был стать локомотивом продаж и порадовать итальянцев долгожданной положительной рыночной статистикой. Теперь же, пару лет спустя, можно сказать, что Stelvio продаётся в целом не плохо по сравнению с другими одноклассниками, но всё же не так хорошо, как хотелось бы боссам Alfa Romeo. Например, в Германии в 2018 году компания реализовала 2764 новеньких Stelvio. Тот же BMW X3 может похвастать продажами, превышающими показатели «Альфы» в десятки раз. В США за то же время «баварца» приобрели чуть более 12 000 человек.

Stelvio, несомненно, является самым коммерчески успешным продуктом бренда на данный момент, но статистика говорит, что Alfa Romeo далека от целей, которые она перед собой поставила. В 2016-м, когда компания вывела на мировой рынок свой первый кроссовер, был обнародован план по увеличению сбыта с 75 000 до 400 000 автомобилей ежегодно в ближайшие 3 года. Но по итогам 2018 года по всему миру было продано только 120 000 Alfa Romeo, а до середины 2020 года, когда мир увидит новый паркетник С-класса Tonale, у марки других новинок не предвидится. Выходит, амбициозная цель будет ... хм ... не совсем достигнута.

Изменит ли ситуацию обновление «Джулии» и Stelvio?

Поcтойте, не так быстро. На самом деле 2019 модельный год - это не фейслифтинг, и даже не самый малюсенький рестайлинг. У модели появились три новые комплектации, с которыми число исполнений вырастает до семи. Положительный момент: список стандартного оснащения кроссовера стал богаче. Мы не будем вдаваться в детали различия всех семи версий, потому что тогда просидим тут с вами до следующей недели.

Вместо этого мы быстренько протестируем этот стильный экспрессивный кроссовер с новым спорт-пакетом B-Tech, в который входят различные глянцевые чёрные акценты в экстерьере (особые 19-дюймовые легкосплавные колёса, радиаторная решётка, обрамление окон, корпуса зеркал, все логотипы и шильдики, а также патрубки системы выпуска) и полезные опции внутри. Например, большой 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы с навигацией, включая Apple CarPlay и Android Auto, биксеноновая адаптивная головная оптика и адаптивный круиз-контроль. А ещё во всех Stelvio вы получите электропривод дверцы багажника.

Другое «большое» новшество кроссовера Stelvio касается дизельных двигателей. Несмотря на соответствие экологическому классу Euro 6d-Temp два наименее способных 4-цилиндровых дизеля 2.2 стали мощнее. Вместо прежних 150 и 180 сил они выдают 160 и 190 л.с. при неизменном максимальном крутящем моменте 450 Нм у каждого. Также в линейке паркетника остаётся 210-сильный дизель (470 Нм) того же объёма, плюс бензиновые 2-литровые 200-сильный (330 Нм) и 280-сильный (400 Нм), а на вершине линейки топовый 510-сильный твин-турбо V6 у версии Quadrifoglio.

То есть всё хорошо?

Трудно вспомнить, когда нам мы последний раз ездили на 280-сильной бензиновой «Альфе», но под капотом кроссовера этот агрегат удивил и порадовал. Настоящее взбесившееся животное с сумасшедшим ускорением. Забросив стрелку тахометра в красную зону, Stelvio разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, сопровождая это упражнение хриплым и харизматичным саундтреком выпускной системы. Многим конкурентам для получения подобного звучания потребуется ещё по паре дополнительных цилиндров. Нам же голос «Альфы» отдалённо напомнил превосходную 3-литровую «шестёрку» BMW, что бесспорно является лучшим комплементом «итальянцу». Stelvio – отличная машина и, безусловно, одна из самых драйвовых среди кроссоверов с «четвёрками» под капотом. Под стать мотору и великолепная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Она работает плавно и быстро. Только успевай поглядывать за педалью акселератора, от силы нажатия на которую очень зависит расход топлива. Обходясь с ней осторожно, вполне можно уложиться в 8 л/100 км, а если придавить от души, то 12,5 л/100 км не будет пределом.

Поездка на кроссовере со 190-сильным турбодизелем в очередной раз доказала, что Stelvio хорош как с более мощным бензиновым силовым агрегатом, так и с 2,2-литровым мотором на «тяжёлом топливе». Он достаточно резв и бодр при разгоне как за счёт внушительного крутящего момента, так и благодаря превосходной работе трансмиссии ZF. Однако, при этом дизельный вариант кажется очень грубым и излишне шумным. Причём не только после старта на низких скоростях, но и во всё остальное время во всех режима движения. По данным бортового компьютера средний расход за время тест-драйва колебался в диапазоне от 6,5 до 7,1 л/100 км. Несмотря на претензии к дизелю именно его выбирает при покупке Stelvio около 45% немцев. Но безусловным фаворитом из всей троицы является самый мощный 210-сильный вариант.

Независимо от типа покрытия под колёсами и направления дороги, динамика Stelvio потрясающа, как и раньше. Особенно когда кроссовер оснащён 280-сильным бензиновым турбомотором, полным приводом и украшен стайлинг-пактом B-Tech. Модернизированные 160- и 190-сильные дизели можно получить в более простых комплектациях с задним приводом.

В целом, спустя два года после выхода на рынок, можно сказать, что, пожалуй, ни один кроссовер не едет лучше и не доставляет удовольствия водителю больше, чем эта «Альфа». У Stelvio чрезвычайно легкое, острое и по-спортивному несколько нервное рулевое управление. Паркетник чертовски устойчив на дороге и практически не кренится в виражах, напоминая своим поведениям иной спорт-седан. Независимо от выбранных настроек движения он чётко прописывает повороты на скорости, а благодаря сбалансированному полному приводу и отличному сцеплению покрышек с дорогой делает езду более спортивной и увлекательной, чем не могут похвастать другие кроссоверы.

Тем не менее, во всех версиях кроме топовой Quadrifoglio, электронные помощники и системы стабилизации всё же работают слишком грубо. С одной стороны это печально, поскольку Stelvio - способный на большее автомобиль. А с другой, мы всё же имеем дело с кроссовером на каждый день. Привыкания требуют и тормоза машины. Поначалу при нажатии педаль кажется слишком тугой, затем вы ощущаете её довольно длинный ход и только потом нащупываете ту точку, от которой тормоза включаются в работу.

Звучит здорово, но почему тогда все не покупают Stelvio?

Мы подозреваем, что быстрое прохождение поворотов и извилистых горных серпантинов не является приоритетом для большинства выбирающих себе очередной семейный кроссовер. Сегмент, в котором выступает Stelvio переполнен достойными соперниками, среди которых BMW X3, Mercedes GLC, Audi Q5, Porsche Macan, Volvo XC60 и им подобные. И давайте будем честными, многим для повседневной езды от таких автомобилей нужны довольно банальные вещи: мультимедиа, электронные помощники, современное оснащение, а также привлекательные цены. Вот здесь Stelvio и навёрстывает упущенное в других дисциплинах.

С интерьером у кроссовера от Alfa Romeo всё в полном порядке. Передние кресла и задний диван действительно достойны похвалы. Свободного места задним седокам достаточно и в коленях, и над головой. Объём багажника конкурентный. С материалами и качеством сборки тоже всё хорошо, хотя они у Stelvio не на уровне соперников от Audi и Mercedes. И это досадно. Но настоящее разочарование вызывает информационно-развлекательная система. Она такая же как у «Джулии» и используется на кроссовере с самого начала. Отображение карт навигационной системы на экране, быстродействие, скорость загрузки и голосовое управление просто ужасны. А ведь что-то лучшее итальянцы смогут предложить не раньше 2020 года. Ладно хотя бы Apple CarPlay и Android Auto у системы есть.

Ещё один камень в огород Alfa Romeo Stelvio – это отсутствие в автомобиле передовых технологий. Те, кто отдают за новый среднеразмерный кроссовер около 50 000 евро, а то и порядка 65 000 евро (как в нашем случае за 280-сильную полноприводную Stelvio B-Tech) вряд ли захочет получить автомобиль с ксеноновыми фарами и адаптивным круиз-контролем.

То есть не стоит покупать Stelvio?

Если динамика, управляемость и поведение автомобиля на дороге для вас хоть на самую малость важнее вместимости багажника и наличия обогрева сидений, то вам непременно стоит его купить. На сегодняшний день нет кроссовера, который способен доставить человеку за рулём больше удовольствия, чем Stelvio. Кстати, и выглядит этот «итальянец» на фоне конкурентов тоже довольно не плохо. И с эргономикой у него всё хорошо.

Если «Альфе», наконец, удастся оснастить свой паркетник нормальным современным оборудованием, таким как светодиодные фары, полуавтономное управление, а также избавиться от ужасной мультимедиа-системы, то продажи Stelvio непременно пойдут в верх. И это будет абсолютно заслуженно.

Автор: Штефан Вагнер

Также предлогаем посмотреть тесе-драйв от команды InfoCar Maserati MC20. Приятного просмотра!!!

Джерело: Ru.motor1.com
  • Тест-драйв Alfa Romeo Stelvio: Alfa Romeo Stelvio. Первый кроссоверный блин – комом? Alfa Romeo Stelvio. Первый кроссоверный блин – комом?

    Конечно, Альфа Ромео Стельвио должна быть обязательно в каком-нибудь ярком цвете. Как по мне, так лучше – в красном. Ну или по крайней мере – в синем. Только так она будет правильно восприниматься ...
    Alfa-Romeo-Stelvio.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Alfa Romeo Stelvio: Alfa Romeo Stelvio Veloce 2022: сильный и энергичный Alfa Romeo Stelvio Veloce 2022: сильный и энергичный

    На фоне завоевания рынка внедорожниками, Stelvio отличается мощным базовым двигателем и веселым характером вождения ...
    DВИЖЕНИЕ24


Відгуки про Alfa Romeo Stelvio