Родственники
Модельный ряд компании Acura, которая представляет интересы Honda в сегменте люкс, на сегодняшний день состоит из пяти представителей. В него входят три седана - TSX, TL (созданные на платформе знакомого нам Honda Accord), RL (донор – Honda Legend) и два вседорожника: пятиместный RDX и семиместный MDX. В сегодняшнем тест-драйве мы решили познакомить вас с двумя вседорожниками – меньшим по размеру RDX и флагманом MDX.

Раз уж мы упомянули, что объекты теста – это плод работы инженеров Honda, то нелишним будет и сказать, с какой из известных моделей машины делят платформы. Для RDX донором послужил популярный у нас CR-V! Да, внешне об этом никогда не задумываешься, но именно такое мышление у дизайнеров североамериканского отделения. Сравнивая габаритные размеры, выясняется, что CR-V немного меньше (на 3-5 см), но обводы кузова никогда об этом не скажут. Благодаря рубленым, граненым поверхностям, неправильным изгибам и динамичному силуэту RDX кажется меньше, чем он есть на самом деле. И производит впечатление небольшого агрессивного автомобиля, приготовившегося к атаке. Если обойти машину вокруг, внимание привлечет нестандартная оптика и выделенные обыденные элементы, как, например, зеркала заднего вида на отдельных ножках и резкий спойлер на задней двери. Легкосплавные диски с резиной 235/55 R18 не выглядят неуместно большими, хотя арки скромными назвать трудно. Под задним бампером видно два хромированных патрубка глушителей, а спереди хромированный акцент установили на верхнем (из трех) воздухозаборнике. И этот воздухозаборник далеко не гоночная бутафория: в отличие от атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0-2,4 л, применяющихся на CR-V, RDX примерял один, но турбированный агрегат объемом 2,3 л, а прорезь под крышкой капота – не что иное, как воздуховод к промежуточному охладителю воздуха, «лежащему» вертикально над блоком двигателя.

Кроме привычной для Honda системы регулировки фаз газораспределения i-VTEC, 4-цилиндровый агрегат получил турбокомпрессор с изменяемой геометрией, что позволяет добиться высокой отдачи в 240 л. с. при 6000 об/мин и 352 Н·м при 4500 об/мин. Помимо того, такая турбина дает возможность минимизировать эффект так называемой турбоямы, а динамические качества можно оценить по заявленному разгону до 100 км/ч за 6,9 с. Мотор отвечает американским нормам токсичности ULEV-2. Коробка передач – 5-ступенчатая автоматическая, а для любителей динамичной езды предлагается спортивный режим и возможность самостоятельного переключения с помощью подрулевых клавиш. В отличие от простой вискомуфты, устанавливаемой на CR-V, RDX получил фирменную систему полного привода SH-AWD со сложным управлением блокировками дифференциалов и задним редуктором с изменяемым передаточным отношением. Подвеска всех колес независимая, спереди использована схема МcPherson, а сзади - многорычажная. Везде в качестве упругих элементов предложены пружины. Все колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а в качестве электронных помощников есть ABS, Brake Assist и EBD. Система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах TPMS входят в стандартное оснащение. В салоне смонтировано шесть подушек безопасности, включая надувные «занавески». Фронтальные подушки у водителя и переднего пассажира двухступенчатые, также предусмотрены активные подголовники передних сидений и трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров.

От изучения технических параметров перейдем к осмотру салона. Настроив под себя плотное кожаное кресло с ярко выраженными валиками боковой поддержки и установив рулевую колонку, делаем вывод, что акценты на спортивность, замеченные снаружи и выделенные в технической части, продолжаются и внутри. Кроме дизайна «внутренностей» следует отметить также хорошее качество сборки и самих отделочных материалов. Водительское сиденье имеет все нужные регулировки, включая изменение интенсивности поясничного подпора, которые электрифицированы. Диапазон перемещения подушки широк, а вот ширины сиденья людям, склонным к полноте, может оказаться и маловато. Тем не менее среднестатистическому украинскому водителю обязательно будет удобно. Низкая посадка создает впечатление поездки на легковом универсале, а не полноприводном вседорожнике. Обзорность вперед не потребует привыкания, а с задней видимостью на тесной парковке выручат небольшие, но информативные зеркала и камера заднего вида. У последней традиционно нет схематических линий движения машины, но через две-три парковки чувство габаритов будет точным. Трехспицевый руль имеет приливы в местах хвата и оборудован множеством кнопок. На левой спице – кнопки управления аудиосистемой, на правой – круиз-контролем, с тыльной стороны – кнопки переключения передач, внизу слева и справа – соответственно кнопки управления встроенной телефонной гарнитурой и прокрутка режимов бортового компьютера. Немало кнопок и на центральной консоли, но для начала следует ознакомиться с панелью приборов, ведь она так и манит взгляд голубым свечением. Приборы выделены в три колодца разных размеров. По центру – спидометр, слева вместе с тахометром – стрелка, показывающая давление наддува, а справа – топливомер и указатель выбранного режима коробки передач. Под спидометром расположен небольшой дисплей бортового компьютера, на который выводятся показания пробега, расхода топлива, отображается схема распределения крутящего момента и работа системы контроля давления в шинах. С конфигурацией центральной консоли разобраться с первой минуты сложновато. В верхней части – большой цветной экран, привлекающий внимание всех пассажиров салона. Чуть ниже – большой 8-позиционный джойстик управления системой стабилизации и прочей бортовой электроникой. Он делит пополам блок климат-контроля, а блок управления аудиосистемой расположился в нижней части консоли. Его интерфейс самый простой из кнопочных в салоне RDX, хотя и здесь кроме привычного нам CD-MP3-DVD-чейнджера на 6 дисков предусмотрено еще и спутниковое радио, популярное у американцев. Десять динамиков, установленных по всему салону, обеспечивают мощное и качественное звучание. Возле коротенького селектора автоматической трансмиссии – закрывающиеся подстаканники, а подлокотник скрывает большой бокс. Чтобы описать его размеры, можно сказать, что двухлитровая бутылка встанет сюда как на стол, и еще будет зазор по высоте. Кроме того, бокс запирающийся, что должны оценить любители оставить в машине дипломат или ноутбук, который поместится сюда без проблем. Есть закрывающиеся отделения и на подлокотниках дверей, а вот перчаточный ящик не очень большой. В каждой дверной панели – карманы для мелочевки. На задних сиденьях будет просторно троим взрослым пассажирам. Они не имеют продольной регулировки как в CR-V, но отсутствие выступающего центрального тоннеля вносит свои коррективы. Если путешествующих всего двое – можно разложить подлокотник, в котором есть и подстаканники. Проход на заднее сиденье широкий, дверь открывается на большой угол.
Объем багажного отделения составляет 780 л! Кроме того, удобному распределению груза поспособствует небольшая погрузочная высота 69 см и широкий проем. Под фальшполом – временное запасное колесо, а в правой нише багажника можно найти сабвуфер. Защитная шторка от назойливых взглядов выполнена качественно, обшита мягким материалом и плотно закрывает отсек. При необходимости дополнительного пространства задние сиденья складываются, после чего образуется практически ровная грузовая площадка объемом 1715 л. Крупная ручка закрывания двери багажника аналогична установленной на CR-V.

Заведенный двигатель абсолютно не ощущается в салоне ни звуком, ни вибрациями. Рычаг переключения передач имеет четкую фиксацию, а размеренное движение продолжается до тех пор, пока стрелка тахометра не перешагнет отметку 3000-3500 об/мин. После этого стрелка указателя давления наддува «прилипает» к верхнему положению, а двигатель под аккомпанемент работающей с характерным свистом турбины моментально выкручивается до отсечки 6800 об/мин. Коробка передач быстро, но без часто сопровождающих скорость рывков включает следующую передачу, и машина стремительно ускоряется. В городском потоке с такой настройкой трансмиссии и мотора постоянно хочется атаковать невидимый секундомер, обгонять и вырываться в лидеры. Но и в пробках автомобиль не покажется резким и дерганым. Если не преступать выше обозначенную черту, то ускорения будут плавными и размеренными, характерными для атмосферного мотора небольшого объема. В ручном режиме коробка передач самостоятельно включает лишь пониженную, и то при достижении оборотов холостого хода. Отклики на повороты руля очень точные и быстрые, учитывая размеры и высоту автомобиля.
Вседорожник доставит удовольствие при прохождении быстрых и длинных виражей. На прямой тоже наблюдается стабильность и устойчивость. Система SH-AWD ладит с системой стабилизации: под свист покрышек машина еще четче прописывает траектории, а как только появляется снос передней оси и занос задней, приходит моментальная «помощь» электроники. Хорошая управляемость – не помеха для такой же плавности хода. Да, ямы и возвышенности столичных дорог хорошо передаются на подушку сиденья, но экстремально жесткой ходовую часть назвать нельзя. Не стоит особо опасаться и серьезных выбоин – энергоемкость хороша, а пробить подвеску до ограничителя непросто. Водителя RDX можно назвать сконцентрированным на управлении – именно такие ощущения ему дарит автомобиль. Тормоза удобны благодаря легкой педали и своевременной помощи электроники, работа ABS ощущается именно в необходимую секунду, что также помогает рассчитать остановочный путь. На бездорожье мы не съезжали намеренно, потому что с заявленным клиренсом 159 мм можно успеть ободрать днище даже в неглубокой с первого взгляда колее, а на диагональном вывешивании все вопросы отпадут сами собой.
Разобравшись с младшим представителем вседорожников марки, переходим к знакомому раньше MDX (см. «Тест-Драйв» № 9 за 2007 г.) В прошлый раз в нашем распоряжении оказалась машина в базовой комплектации и с серебристым кузовом. На этот раз нам был предоставлен MDX в комплектации Sport and Entertainment Package, включавшей все возможные опции для данной модели. Кроме того, черные лакированные бока заставили по-другому воспринять внешность. Радиаторная решетка в виде щита теперь выделена намного ярче, но в остальном окраска упрощает впечатление от машины, маскируя некоторые интересные грани и углы. Хотя все также привлекательно выглядит оптика неправильной формы и не менее внушительными кажутся 18-дюймовые колеса. А вот боковины смотрятся проще – нижняя выштамповка ушла из поля зрения.

Под капотом устанавливается единственный 3,7-литровый бензиновый мотор. V-образная «шестерка» может похвастаться хорошей отдачей: максимальная мощность составляет 300 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 373 Н·м при 5000 об/мин. Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая с возможностью ручного переключения либо принудительной блокировки трех первых ступеней. Полный привод – фирменный SH-AWD, как и в RDX, умеющий варьировать тягу между осями и колесами задней оси. Подвеска независимая с пневматическими стойками, спереди – типа МсPherson, сзади – многорычажная. Водитель может самостоятельно выбрать один из двух запрограммированных режимов работы подвески – спортивный либо комфортный. Тормозные механизмы дисковые вентилируемые на всех колесах, а в список сервисных систем входят ABS, EBD, Brake Assist, VSA и TCS. Подушек безопасности бывает только шесть, включая надувные «занавески». Фронтальные подушки с двухступенчатым алгоритмом работы, есть также активные подголовники и трехточечные ремни с преднатяжителями для всех пассажиров.

Основные отличия от ранее принимавшего в предыдущем тест-драйве автомобиля можно найти в салоне. Начиная обзор с места водителя, нетрудно заметить обивку сиденья перфорированной кожей и добавившиеся на центральной консоли кнопки. Как и ранее, диапазонов регулировки хватит всем, а несильная боковая поддержка и широкая спинка с подушкой придутся по душе любителям поездок на длинные расстояния. Двухуровневым подогревом в данной комплектации оснащаются не только передние, но и кресла среднего ряда. Хозяину MDX не стоит быть забывчивым – потерять мелкий предмет в обилии хранилищ салона не составляет проблем. Кроме обычного «бардачка» есть также вместительный двойной подлокотник в центре, подстаканники, которые в наших условиях тоже часто используются как ниша, карман в двери и карман в районе ног переднего пассажира. На руле привычно встречается обилие кнопок, управляющих «музыкой», круиз-контролем, телефоном и бортовым компьютером. Оптитронная панель приборов традиционно привлекает взгляд красивой прорисовкой и «спортивным» исполнением в отдельных колодцах.

На наш взгляд, самая интересная информация, выводимая в окошко бортового компьютера между спидометром и тахометром, – это диаграмма распределения крутящего момента системы SH-AWD. Хотя смотреть на нее смогут лишь пассажиры – в момент, когда она показывает нестандартные линии, водитель обычно сконцентрирован на дороге, а не приборах. На центральной консоли появился дополнительный слот для компакт-дисков, что вносит небольшой хаос. Если она и раньше недостатком кнопок не страдала, то сейчас необходимо время, чтобы привыкнуть к разделению блока аудиосистемы и «видеосистемы». Зато в отличие от младшего родственника блок системы вентиляции выполнен, на наш взгляд, логичнее: его кнопки находятся рядом с дисплеем, поэтому не приходится несколько раз отвлекаться при изменении настроек. В самом низу – знакомый большой джойстик для ходьбы по меню компьютера и системы навигации. К отделочным материалам и качеству подгонки, как и в прошлый раз, вопросов не возникало. С обзорностью все хорошо. Зеркала, как и в RDX, сравнительно небольшие, но стекла в них изогнутые, что позволяет просматривать более широкий угол, а при парковке задним ходом спасает камера.
На среднем ряду с комфортом разместятся трое взрослых пассажиров. Отсутствие центрального тоннеля и вполне мягкое кресло в центре позволят и среднему пассажиру сидеть удобно и расслабленно. Кроме описываемого в протестированном ранее MDX отдельного блока климат-контроля пассажирам среднего ряда теперь предлагается собственный 9-дюймовый экран, на который в отличие от переднего можно транслировать фильмы с DVD-проигрывателя. Соответственно в нижней части консоли появилось еще три гнезда для наушников с отдельными регуляторами громкости, а на потолке, рядом с выдвигающимся монитором – большой пульт управления изображением и звуком с подсветкой. Из подлокотника можно достать два подстаканника. На третьем, самом заднем ряду, будет удобно лишь детям либо людям ростом до 170 см. Проход доступен благодаря откидывающейся и выдвигающейся вперед правой части среднего дивана. Нельзя сказать, что он очень широкий и просторный, но для детей преградой не будет.

Пятая дверь теперь открывается с помощью электропривода. Очень удобное решение для украинских зим с вечно грязными дорогами. При семиместной конфигурации салона места для багажа остается очень мало – на пару дорожных сумок. Если сложить одно из двух задних сидений (ряд складывается в соотношении 50:50) либо сидений среднего ряда (в соотношении 60:40), то длина грузовой площадки значительно увеличивается. В пятиместной конфигурации объем багажника составляет 755 л, а если оставить места лишь водителю и переднему пассажиру, то эта цифра возрастет до 2360 л. Пол в багажнике будет практически ровным, поднимающимся к передним сиденьям. Запасное колесо подвешено под кузовом, поэтому за третьим рядом сидений есть закрывающаяся ниша, причем достаточно емкая. Единственный минус при работе с багажником – высоковат его порог, поэтому тяжелые сумки придется поднимать выше, чем того хочется.
В движении мы и ранее отмечали семейно-комфортные настройки тандема «мотор – коробка передач – подвеска»...
-
Для продвинутой семьи
Я выбирал эту машину, исходя из впечатлений от тест-драйва у дилера. Первое, что пришлось по душе, – это мягкость функционирования большинства систем. Приятные эмоции вызвала подвеска, четкое рулевое управление, устойчив ...
Тест-драйв -
Цветок "Акуры"
Завидовать – плохо, учили нас еще в школе. Но разве можно сохранять спокойствие, если официально новая Acura MDX продается только в Америке? ...
Автопанорама -
Американцы в России
Сегодня у нас на тест-драйве три уже давно известные машины: Acura MDX, Mazda CX-7 и Suzuki XL7. Все три машины — полноприводные кроссоверы в комплектации для американского рынка. Мы попытаемся выяснить: что вы получите, ...
Drom.ru
Відгуки про Acura MDX
brokerУкраина, Донецк
12.03.2010
для нашых дорог машына клас подвеска не убиваемая если смотреть иногда под капот и менять МАСЛА вас никогда неподвидет, по грязям танк, по снегу вездеход, на трасе крейсер, на льду??????? точно скажу на читати відгук
ЕвгенийУкраина, Запорожье
17.12.2014
Доброго дня всем. Вотрешил написать пару строк об этом SUV-е, которым обладаем уже почти 2 месяца. До этого был ФВ джетта. Ничего плохого о ней не скажу, все устраивало: и габариты и расход и динам читати відгук
Для продвинутой семьи
Цветок "Акуры"
Американцы в России
Acura MDX