ГАЗ 51
учебный 1965
2.3 MT
Куплений в 1975 з пробігом 55000 км
Проданий в 1976 (+250 км)
+13
Глеб 63 року, Украина, Киев. Їздить на Volkswagen Bora, ранее - Mazda 323, Ford Escort, ВАЗ 2106, ВАЗ 2111, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Fiat Punto, Opel Astra.

На этом авто мы пацанами по 16-17 лет учились в школе. На нем и на права сдавали.Оно на столько контрастно, по сравнению с нынешними, что хочется его вспомнить отдельно. Теперь такие увидишь разве что в музеях.

Сидеть в кабине с ростом больше, чем 1,75м было уже неудобно-голова упиралась в потолок, а ноги были поджаты.. сидели согнувшись. Передачи переключались с двойным выжимом сцепления.А при запуске двигателя надо было носком правой ноги давить на включатель стартера, а пяткой на педаль газа. Наш школьный учебный авто был вообще самобытен и колоритен. Непоседливые ученички прикрутили на радиаторную решетку большую берцовую кость от гипсового учебного скелета, разбитого и разворованного накануне. Это придавало авто эдакий кровожадный вид. Так и катались по району. Тормоза были капризными и неожиданно не срабатывали.

Инструктор заранее предупреждал, что надо в этой ситуации накачивать педаль тормоза и живо! Мне он об этом сказать забыл и где то на второй или третьей поездке, на круглой клумбе возле метро Левобережная, я пытался притормозить налезая на идущие впереди Жигули. Жму на педаль - а она проваливается в пол...

Я впал в ступор! Слышу - инструктор что то орет над моим ухом, но я был весь в себе и только пялился на приближающийся багажник голубых Жигулей. Благо то ли он испугался приближающегося бампера ГАЗона, то ли просто газанул и уехал - короче обошлось. Да и ехали мы со скоростью километров 20. Этот авто вообще быстрее 60 не ехал в принципе. Передачи были короткими, да и двигатель совсем не оборотный. Тахометра конечно и в помине не было. Все делали на слух. Благо рычал,вибрировал и лязгал этот авто изрядно! Если сильно хлопнешь водительской дверью - то распахивалась инструкторская! А при скорости под 50 передние крылья начинали хлопать, как у слона уши. Первый раз моя поездка на этом авто началась в начале моста Патона на левом берегу, а закончилась в конце моста на правом берегу... Вылез я из кабины мокрый и с дрожащими коленями, не то, чтобы от страха, сколько от пережитого усердия. А ведь в 1975 году движение в городе было свободным, особенно днем. Потом мы уже и в центр ездили и за город.

Колоритным был зимний запуск авто на школьном дворе. Заливался кипяток в радиатор, притом первое ведро шло на пролив. Потом запускали мотор вдвоем - один в кабине крутит стартер, второй проворачивает ручку запуска снаружи.

Когда двигатель запустился и прогрелся начиналась вторая часть действа... надо было прогреть коробку передач. Т.к. при замерзшем масле передачу обязательно выбивало - садились в кабину опять вдвоем. один за руль, другой держал рычаг КПП двумя руками и ногой подпирал. Включали заднюю - там прередаточное отношение больше, выкручивали руль до упора и задом начинали ездить по двору кругами. Через какое то время можно уже было включить 1-ю передачу, потом 2-ю, потом 3-ю и затем 4-ю. Так по двору круги и наматывали. Надо было только следить, чтобы малышня из младших классов под колеса не попала. Зато какой был шик!!! Твои одноклассники на уроках, а ты с товарищем а Авто... за рулем и сигарета в зубах!!! Джеймс Бонд отдыхает! Сколько поколений пацанов этот трудяга обучил баранку вертеть не скажу - знаю, что много! И главное наверное то, что очень многим этот авто дал профессию, которая их потом кормила всю жизнь!

Куди подівся автомобіль?Окончил школу, сдал на права и уехал... а ГАЗон трудился дальше.

Кому сподобалось це авто?

Обговорення автомобіля

Виссарионович  

Респект! Сам тоже в школе учился ездить в 1988-89 годах.Только на Газ 52-04.Машинке было всего 2 года,но еще тоже была ножная кнопка стартера,двойной выжим и т.д.Только тормоза работали как надо и кабина уже была посовременней.Да и хранилась машина в отапливаемом гараже.

ВІДПОВІСТИ  
yakum  

Ретро-легенда!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація