Пять забытых гениев автомобилестроения
У всех на слуху имена Карла Бенца, Феликса Ванкеля, Рудольфа Дизеля, Фердинанда Порше. Вклад этих людей в автомобилестроение колоссален и неоспорим. Но мало кто знает инженеров, конструкторов, изобретателей, чьи имена и лица не мелькали на страницах журналов, чьими фамилиями не называли автомобили и целые компании, но чьи достижения навсегда изменили автомобильный мир. Таких людей тысячи, но сегодня мы вспомним по крайней мере пять незаслуженно забытых, а то и вовсе практически неизвестных имен.

1. «Человек, который дал всем возможность ясно видеть дорогу, невзирая на капризы погоды», - такие слова написаны возле фотографии Джона Андерсона в детройтском Зале автомобильной славы. Этот джентльмен не изобрел стеклоочиститель как таковой, но именно он в 20-х годах прошлого века превратил малоэффективные конструкции по очистке стекол от грязи и осадков в универсальные и надежные «дворники», которые легко устанавливались практически на любой автомобиль. В годы второй мировой войны изобретение Андерсона устанавливалось не только на автомобили, но и на самолеты, и даже на морские суда. Собственно говоря, современные и незаменимые «дворники» - развитие идеи талантливого американского инженера.

2. Немца Бела Барени называют отцом пассивной безопасности. В 1926 году, еще до окончания института, Барени обратил внимание на травмоопасную при аварии ступицу рулевого колеса Ford T и создал свой вариант со ступицей ниже плоскости обода. Но главное изобретение в жизни немца случилось значительно позже, в 1951 году, когда будучи сотрудником Daimler-Benz он получил патент на автомобиль с жестким недеформируемым пространством для пассажиров и сминаемыми при столкновении передней и задней частями, которые поглощают энергию удара. В конце 50-х годов ХХ века Бела спроектировал безопасное рулевое колесо и несколько вариантов безопасной рулевой колонки. Естественно, со временем его изобретения в серийных автомобилях Daimler-Benz.
3. Продолжая тему безопасности, нельзя не вспомнить шведского инженера Нильса Ивар Болена – создателя трехточечного ремня безопасности. Работал он, как нетрудно догадаться, в компании Volvo, где к тому времени уже устанавливали на автомобили двухточечные ремни. Болен идею развил, и в 1958 предложил V-образный трехточечный ремень, который охватывал таз пассажира и шел поперек груди. Уже через год Volvo установила трехточечные ремни на модели P120 и PV544, снизив уровень травматизма при ДТП на 50-60%. Постепенно использование трехточечных ремней безопасности стало обязательным во многих странах мира, а в 1985 году Патентное бюро ФРГ включило изобретение Болена в число восьми, имеющих огромное значение для человечества за прошедшие 100 лет.

4. Немецкий ученый, профессор Штутгартского университета, Вунибальд Камм, основал в 1928 году опытную лабораторию и вплотную занялся исследованиями в области аэродинамики автомобиля. Кончено, до того вопросы обтекаемости кузовов неоднократно поднимались и воплощались в металле, но, во-первых, делалось это преимущественно в спортивных целях, а во-вторых, считалось, что добиться совершенной аэродинамики невозможно без ужения и значительного удлинения задней части кузова. Камм эту теорию опроверг и обосновал идею обтекаемого двухобъемного кузова с обрубленной вертикально и закругленной задней частью, создав тем самым рациональную форму кузова легкового автомобиля, используемую и поныне. При жизни Камма его идеи были воплощены лишь в нескольких прототипах и в серийном Tatra 87, однако в середине 70-х теория автомобильной аэродинамики Вунибальда Камма получила широкое применение в отрасли.
5. Все знают, что первым массовым гибридным автомобилем стал Toyota Prius. Это правда. Но многие ошибочно полагают, что первый в истории гибридный автомобиль создал в 1900 году гениальный Фердинанд Порше в партнерстве с Якубом Лохнером. А вот это ошибка. За несколько лет до того события чех Франтишек Кржижик, уже имея опыт проектирования электромобилей, построил модель с гибридной силовой установкой, в которой двигатель внутреннего сгорания вращал генератор, подзаряжавший аккумуляторы. Машина приводилась в действие двумя электромоторами мощностью по 3 л. с. каждый.

В истории автомобилестроения неиссякаемое количество любопытных и малоизвестных фактов. Редакция InfoCar.ua продолжит работу по их поиску, и по мере готовности материалов мы, конечно же, будем публиковать результаты своих находок на страницах сайта.
30 августа 2016 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Обговорення статті
Lancia. Итальянское копье автоиндустрииВ наше время автомобили марки Lancia становятся настоящей экзотикой - встретить их на улице большая редкость и удача, а актуальный модельный ряд и вовсе сократился до одной модели! Удивительно еще, как славный итальянски ...
Он сказал: «Поехали!».. и завел спорткарОднажды Гагарин отправился на прием во Французское посольство, где у ворот его ждал удивительный подарок – сверкавшая от солнечных лучей Matra/Bonnet DJet V S. Заднемоторный спорткар с кузовом из полиэфирной слоистой пла ...
Бунтарь. Джон Леннон и его автомобилиУ всех гениальных людей есть странности. Одни любит разглядывать чужие ладони, другие опускают голову в таз с ледяной водой, прежде чем сесть за сочинение музыки, третьи, напротив, выпивают стакан горячей воды, написав о ...
Автомобили Мэрилин Монро. Made in USAНикто не даст ответа на вопрос, сколько «железных коней» было у Монро, зато доподлинно известно, что ее почти не интересовали европейские эксклюзивы, вроде Ferrari, Bentley или Rolls Royce. ...
Элвис, рок-н-ролл и CadillacКороль рок-н-ролла и покоритель женских сердец на веки вечные вошел в историю музыки, став воплощением американской мечты о сказочно богатом человеке. Своими песнями он доводил до исступления десятки миллионов людей, но ...
forgiven
Shep



