Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история

Поділитися:

Музей "24 часа Ле-Мана", который находится возле трассы Сарте, где проходит одноименная гонка, по праву считается одним из лучших автомобильных музеев в Европе. Здесь собраны не только все самые легендарные болиды, выигрывавшие престижную гонку за 90 лет ее существования, но и множество легендарных исторических моделей. Историю автомобиля здесь можно отследить начиная с самых первых экземпляров!

Исторические модели

Например, красный "экипаж", больше напоминающий карету, был построен в 1901 году и мог развивать скорость 40 км/ч. Чуть дальше уже более современный Renault KZ (1922 г.) со смешным оформлением передней части, а за ним - легендарный Rolls-Royce Silver Ghost (1919 г.). Имея двигатель обьемом 7.4 литра, он развивал мощность всего в 45 сил. Но скорость была уже немаленькой - 90 км/ч. А вот и очень любопытный экземпляр - первый электромобиль Krieger. Дата создания - 1908 год! И это были не прототипы, а вполне дееспособные экземпляры, которые использовались во время Первой мировой. Напротив расположились величественные Hispano Suiza, и сейчас не утратившие своего шарма. Отмечу, что все экспонаты находятся не просто в хорошем, а в отличном техническом состоянии. Путешествуя во времени дальше, можно увидеть Citroen Traction Avant - автомобиль, положивший начало массовому применению переднего привода в автомобилестроении. А еще в 50-х годах активно экспериментировали с аэродинамикой. Яркое тому доказательство - обтекаемые Socema Gregoire и Tatra. У Citroen в музее целая коллекция: тут и легендарный DS, установленный вертикально, и экспериментальный M35 с роторным двигателем, и "лягушенок" 2 CV, на котором два французских студента умудрились объехать вокруг света, и роскошное купе SM.

Отдельный зал занимают тематическая экспозиция. На момент моего визита это были гоночные Renault. Очень интересно было наблюдать контраст между болидами 60-70 и ультрасовременным красавцем Alpine A110-50.

Легенды гонок

Но все же главная часть музея принадлежит им - триумфаторам и просто выдающимся спортивным автомобилям, которые принимали участие в марафоне 24 часа Ле-Мана в разные годы. Здесь собраны от самых первых (Chenard & Walcker,1923 г.) до самых последних гоночных экземпляров. Многие из них - настоящие, боевые болиды! Глядя на спортивные машины того времени, диву даешься, как на них можно было гоняться, а тем более выдерживать суточные гонки! Массивные кузова с высоким центром тяжести и немалой массой требовали от гонщика не только мастерства, но еще и отличной физической подготовки. Попробуйте-ка управится с таким исполином на скорости под 150 км/ч! Почти одновременно с зарождением суточных гонок, стали появляться и "прототипы" - машины, имевшие мало общего с обычными серийными.

Поняв перспективность участия в таких соревнованиях, в Ле-Ман потянулись многие именитые марки - Bugatti, Jaguar, Renault, Porsche, Ferrari и многие другие. Прибыли и гости из-за океана - Cadillac, Dodge, Chevrolet и даже Saleen в разные годы пробовали (и продолжают пробовать) свои силы на треке Ле-Мана. Разнообразие кузовов и двигателей вынудили организаторов разбивать их по классам. Затем началась "гонка вооружений", и начиная с 70-х годов мощность турбомоторов росла как на дрожжах. Самые прокаченные агрегаты могли выдавать до 1000 л.с. Правда и хватало их не надолго - иногда на 4-6 кругов. С ростом мощности росли и скорости. Прототипы, прилично эволюционировавшие от своих обычных собратьев, на прямой Mulsanne развивали до 400 км/ч. Отсюда на машинах огромные спойлеры и внушительные аэродинамические обвесы, ведь кроме скорости нужна была и управляемость.

Такие головокружительные показатели не всегда были "мирными" - очень часто на трассе случались аварии с фатальным исходом не только среди пилотов, но и болельщиков. Самые "свежие" экземпляры музея - настоящая радость для автомобильного гурмана! Боевые Audi, Peugeot, McLaren и Bentley, еще совсем недавно боровшиеся на треке теперь мирно соседствуют друг с другом. А буквально на днях коллекцию музея пополнил еще один "экспонат" - победитель 2012 года Audi R18 e-tron quattro.

19 июля 2013 года. , InfoCar.ua

Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 1Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 2Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 3Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 4Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 5Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 6Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 7Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 8Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 9Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 10Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 11Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 12Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 13Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 14Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 15Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 16Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 17Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 18Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 19Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 20Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 21Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 22Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 23Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 24Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 25Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 26Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 27Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 28Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 29Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 30Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 31Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 32Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 33Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 34Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 35Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 36Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 37Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 38Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 39Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 40Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 41Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 42Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 43Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 44Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 45Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 46Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 47Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 48Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 49Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 50Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 51Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 52Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 53Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 54Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 55Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 56Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 57Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 58Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 59Музей «24 часа Ле-Мана» - не только гоночная история - фото 60
Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9005 (оцінок - 21, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

саняя  

Класные тачки жаль что не для наших дорог .

+1ВІДПОВІСТИ  
0013 AA  

Коллекция шедевров собранных в одном месте, лечит лучше любых лекарств... Владислав огромное уважения за проделанный труд

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Volvo. Компания, спасающая жизниVolvo. Компания, спасающая жизни

    К большому сожалению, автомобили Volvo пока не обрели заслуженную популярность в Украине. Но такова уж экономическая ситуация в нашей стране, что позволить себе автомобиль премиум-сегмента может далеко не каждый, и это к ...

  • ВАЗы, которые не увидишь на дорогеВАЗы, которые не увидишь на дороге

    Да быть такого не может! Каждый уважающий себя автомобилист вдоль и поперек знает все модели Волжского автозавода, узнает их по силуэту и звуку двигателя. Но мы готовы с этим поспорить и рассказать о тех ВАЗах, которые д ...

  • FAW. Как Страна Советов китайский автопром породилаFAW. Как Страна Советов китайский автопром породила

    Украинские автолюбители без труда перечислят практически всех китайских производителей, чья продукция представлена на украинском рынке. Geely, Chery, BYD, Lifan, Great Wall… Все эти компании широко известны не только в П ...

  • Land Rover и его легендыLand Rover и его легенды

    Когда речь заходит о внедорожниках, мозг автомобилиста незамедлительно выдает несколько брендов, чьи автомобили давно и прочно стали символами преодоления сложнейших препятствий. Один из таких брендов – Land Rover ...

  • Музей Volvo в ГетеборгеМузей Volvo в Гетеборге

    В 1995 году в Гетеборге открылся музей компании Volvo. Именно в этом шведском городке в 1927 году с конвейера сошел первый серийный автомобиль этого бренда - модель ÖV 4. Он, как и другие культовые и знаковые для Vo ...