Volvo. Компания, спасающая жизни

Поделиться:

К большому сожалению, автомобили Volvo пока не обрели заслуженную популярность в Украине. Причин на то несколько. Главная из них - финансовая. Но такова уж экономическая ситуация в нашей стране, что позволить себе автомобиль премиум-сегмента может далеко не каждый, и это касается не только Volvo. Как бы там ни было, в мировом масштабе Volvo – это компания-кремень, с богатой историей, надежным настоящим и перспективным будущим. За почти девять десятилетий она выпустила огромное количество автомобилей, многие из которых навсегда вошли в историю. К тому же, своими разработками Volvo серьезно повлияла и на автомобили других марок. InfoCar.ua расскажет, как это было.

Два отца – одно дитя

В 20-е годы прошлого столетия автомобильное производство было поистине передовым делом. Нет ничего удивительного в том, что предприимчивые и сообразительные европейцы видели в нем невероятные перспективы. Многие желали войти в этот бизнес, да только получалось далеко не у всех. В то время, помимо желания заработать, нужно было нечто больше – страсть к технике, к изобретательству, к созданию лучшего в мире автомобиля. Всего этого в избытке было у основателей Volvo Ассара Габриэльссона и Густава Ларсона.

Ассар Габриэльссон и Густав ЛарсонАссар Габриэльссон и Густав Ларсон

Так уж вышло, что два совершенно разных по характеру и призванию человека (один бизнесмен, другой инженер), встретились, будучи сотрудниками одной шведской компании – SKF. Рождение Volvo приходится на 14 апреля 1927 года, когда первый автомобиль OV4, получивший прозвище «Jakob», выехал из ворот завода компании в Гетеборге. Правда, все начиналось за несколько лет до этого знакового события. Летом 1924 года Габриэльссон и Ларсон начали серьезно обсуждать планы производства автомобилей, а уже в сентябре приступили к работе. Первый занялся коммерческими вопросами, а второй, вместе с командой молодых инженеров, сел за чертежную доску, через два года выдав на-гора готовый проект шасси. Правда, чтобы привлечь инвесторов, одних бумаг было мало. Нужно было построить несколько опытных образцов автомобилей. За девять месяцев их было собрано аж десять штук, и это действительно помогло. Габриэльссон убедил руководство SKF предоставить финансирование и производственные мощности. Тогда же родилось и название новой компании – Volvo, что в переводе с латинского означает «я качусь».

Эмблема Volvo с символом Марса - общеизвестный символ силы и выносливости - является логотипом бренда с 1927 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль VolvoЭмблема Volvo с символом Марса - общеизвестный символ силы и выносливости - является логотипом бренда с 1927 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль Volvo

Итак, в 1927 году началось серийное производство первой модели Volvo – OV4. Это был четырехдверный автомобиль в кузове «фаэтон» с открытым верхом и 4-цилиндровым двигателем объемом два литра. За первый же год компания продала 297 автомобилей из планируемых 300, а в1928-м, осознав, что для коммерческого успеха нужны не только легковые, но и грузовые автомобили, производство оных было налажено. В том же году была основана и первая зарубежная компания по продажам автомобилей Volvo в Финляндии. Дело пошло, и в 1930 году Volvo произвела уже не несколько сотен, а почти 3000 автомобилей.

Дальше – больше. Буквально за несколько лет Volvo сумела заработать себе репутацию производителя не только доступных, но и люксовых автомобилей. Таких как PV654 с элегантными формами, полностью металлическим кузовом и гидравлическими тормозами. Или, например, PV36 по прозвищу «Carioca», дизайн которого напоминал американские автомобили.

14 апреля 1927. Первый Volvo OV4 покидает ворота завода14 апреля 1927. Первый Volvo OV4 покидает ворота завода

К началу Второй мировой войны спрос на продукцию Volvo, что ничуть не удивительно, существенно упал вплоть до полной остановки поставок частным лицам. Однако руководство компании даже не думало сдаваться. Оно искало и находило новые возможности для заработка. Одна из них – выпуск установок по производству газа, вырабатываемого из угля. Спасали и заказы для оборонной промышленности. Худо-бедно, но для того, чтобы пережить войну, этого оказалось достаточно.

Show must go on…

Пока Европа была охвачена боевыми действиями, Volvo уже думала о том, что будет делать, когда война закончится. В частности, инженеры занимались созданием автомобиля, получившего впоследствии индекс PV444. И он таки дебютировал в 1944 году, произведя настоящий фурор благодаря невысокой цене, европейской компактности и американской внешности. Короткоходный четырехцилиндровый двигатель, которым оснащался автомобиль, экономично расходовал топливо и развивал мощность 40 л.с. Это был самый маленький силовой агрегат, который когда-либо был создан инженерами Volvo. Более того, это был первый двигатель Volvo с верхним расположением клапанов. Работал он в паре с 3-ступенчатой КПП, и две верхние передачи были синхронизированы. А еще он предлагался с передовой на тот момент технологией безопасности - ламинированным лобовым стеклом.

Впервые PV444 был показан на выставке в Стокгольме в сентябре 1944 года. Автомобиль вызвал настолько большой интерес у потенциальных покупателей, что многие были готовы платить вдвое больше, чтобы получить машину как можно быстрее. Однако поставки первых серийных PV444 начались лишь в 1947 годуВпервые PV444 был показан на выставке в Стокгольме в сентябре 1944 года. Автомобиль вызвал настолько большой интерес у потенциальных покупателей, что многие были готовы платить вдвое больше, чтобы получить машину как можно быстрее. Однако поставки первых серийных PV444 начались лишь в 1947 году

Чтобы понимать, насколько уверенно Volvo стояла на ногах, достаточно сказать, что в 1950-х годах шведская компания давала 5-летнюю гарантию на любой ущерб, нанесенный автомобилю в результате столкновения. Такому предложению не было равных не только в Швеции, но и во всей Европе. Потом, правда, от слишком уж смелого шага компания отказалась, сосредоточившись вместо этого на активной работе в направлении, о котором мы поговорим чуть позже.

Пережив очередной успех, на этот раз с моделями 140 и 144, в начале 1980-х Volvo модернизировала все свои бензиновые двигатели с целью снижения расхода топлива и повышения их мощности. Кроме того, Volvo внедрила в свои автомобили новые технологии для защиты окружающей среды: двигатели с каталитическими нейтрализаторами и кислородными датчиками. Ну, а в 1990-х произошло настоящее техническое перевоплощение Volvo. В июне 1991 года на свет появляется Volvo 850 GLT, ставшая основой для разработки большинства моделей Volvo того десятилетия.

Volvo 760 GLE, дебютировавший в 1982 году. Автомобиль предлагался с двумя разными 6-цилиндровыми двигателями - бензиновым и турбодизельным. С двигателем TD24 Volvo 760 GLE мог разогнаться до 100 км/час всего за 13 секунд - на то время это был один из самых скоростных дизельных автомобилей в миреVolvo 760 GLE, дебютировавший в 1982 году. Автомобиль предлагался с двумя разными 6-цилиндровыми двигателями - бензиновым и турбодизельным. С двигателем TD24 Volvo 760 GLE мог разогнаться до 100 км/час всего за 13 секунд - на то время это был один из самых скоростных дизельных автомобилей в мире

В 1999 году легковое подразделение Volvo было продано американской Ford Motor Company.

В новый век с новой историей

Начало третьего тысячелетия Volvo отметила выводом на рынок целой линейки совершенно новых моделей - в 2000 году свет увидели V70, XC70 и S60. Volvo стала устанавливать систему полного привода на многие свои модели, а в 2002 году началось производство первого внедорожника XC90, который быстро завоевал и более пяти лет удерживал позиции бестселлера Volvo.

В 2006 году открылось производство Volvo в Китае. Тогда об этом никто не думал, но именно это событие стало предвестником серьезных изменений, ждавших компанию в 2010 году – ее новым владельцем стала крупная китайская частная корпорация Geely Holding Group. Связано это как-то или нет, но мировые продажи Volvo уже в 2011 году выросли на 20,3% по сравнению с 2010 годом. Общий объем продаж составил 449.255 автомобилей и, зная предприимчивость и проворность китайцев, можно предположить, что ближайшему будущему Volvo ничего не угрожает. Более того, своими разработками и технологиями она еще и китайскому автопрому поможет. Но это уже совсем другая история.

Volvo S80 - образец безопасности и комфорта по-шведскиVolvo S80 - образец безопасности и комфорта по-шведски

Безопасность – превыше всего

Большинству интересующихся автомобилями хорошо известно, что Volvo на протяжении многих десятилетий считается одним из мировых лидеров в области автомобильной безопасности. А потому, рассказывая об истории марки, мы просто не имеем права не упомянуть о том, появлению каких инновационных систем, спасающих жизни, мы с вами обязаны шведам.

Начнем с того, что еще в 1959 году Volvo стала первой в мире компанией, установившей трехточечный ремень безопасности в серийный автомобиль, за что создатель ремня, Нильс Болен, получил немало наград. В 1967 году шведы создали первое детское сиденье, устанавливаемое против направления движения, а в 1991-м, благодаря системе SIPS (Side Impact Protection System), Volvo показала всему миру, как выглядит по-настоящему надежная система защиты от бокового удара. Главной ее задачей было поглощение энергии удара всем кузовом автомобиля. Второй шаг в развитии SIPS шведы сделали в 1994 году, когда на автомобили Volvo начали серийно устанавливать боковые подушки безопасности. Сначала это сделали на модели 850, а затем SIPS начали устанавливать и на все остальные автомобили шведской марки.

Volvo стала одной из первых автомобильных компаний, начавших уделять огромное внимание безопасности детейVolvo стала одной из первых автомобильных компаний, начавших уделять огромное внимание безопасности детей

В 1998 году дебютировал Volvo S80, оснащенный надуваемым занавесом (IC), который был призван усилить защиту при боковом ударе на уровне головы, причем система повышала безопасность пассажиров, сидящих как на передних, так и на задних сиденьях. Тогда же появилась и система защиты от плетевых травм WHIPS, защищающая шею человека в случае наезда сзади.

С наступлением XXI века активность Volvo на поприще обеспечения безопасности автомобилей только усилилась. За последние 10 лет компания представила целое созвездие уникальных разработок, включая подушку безопасности для пешеходов, систему обнаружения пешеходов и велосипедистов с функцией полного автоматического торможения, систему Alcolock, цель которой - не допустить вождение в состоянии алкогольного опьянения, и так далее.

Подушки безопасности - конек Volvo. В частности, именно шведы первыми начали серийно оснащать автомобили подушкой безопасности для пешеходаПодушки безопасности - конек Volvo. В частности, именно шведы первыми начали серийно оснащать автомобили подушкой безопасности для пешехода

Все, что Volvo сделала реальностью с точки зрения безопасности, когда-то казалось невероятным, а то и почти невозможным. Сложно даже представить себе, какие еще технологии и системы разработают шведы, но именно это и заставляет нас внимательно и с большим интересом следить за Volvo, ведь эта компания уже спасла немало жизней, и наверняка сможет спасти еще больше. За что ей стоит искренне поаплодировать.

15 июля 2013 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8998 (оценок - 25, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Вход | Регистрация

Правдивый  

Очень уж черезмерно расскрученный бренд! Бесспорно, машины Вольво заслуживают внимания, но делать из них эталон безопасности (ещё куда не шло) и ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ (а это уже - незаслуженно) !??

ОТВЕТИТЬ  
Auto_User  

Ну почему? В плане безопасности Вольво, пожалуй, действительно лидеры. И технологии они интересные внедряют одними из первых, если не первые.

ОТВЕТИТЬ  
Alex Ralow  

Насчёт хвалёной безопасности погуглите если кому интересно как несколько лет назад наш соотечественник попал в аварию на изделии от вольво и почему- то не одна из подушек безопасности так и не смогла сработать. Причём после многочисленных судов компания так и не признала вину и не выплатила призначеную тем же судом моральную компенсацию....Так что рекламко рулит!!!!!

ОТВЕТИТЬ  
Expert  

Если говорить про эту историю, то стоит указать, что после проведения серии экспертиз было установлено, что подушки и не должны были сработать, учитывая специфику столкновения, т.к. это могло навредить находившимся в авто. Кроме этого, суд последней инстанции признал правоту Volvo Cars, собственно поэтому все претензии были официально отклонены.

ОТВЕТИТЬ  
Голос  

хорошие машинки делают. а подушка для пешеходов особо порадовала. знают шведы цену человеческих жизней.

ОТВЕТИТЬ  
Бо  

А кто придумал клаический ремень безопасности Вам известно? Догадайтесь. Вот за это им уже памятник в века.

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Музей "24 часа Ле-Мана" - не только гоночная историяМузей "24 часа Ле-Мана" - не только гоночная история

    Музей «24 часа Ле-Мана», который находится возле трассы Сарте, где проходит одноименная гонка, по праву считается одним из лучших автомобильных музеев. Здесь собраны не только все самые легендарные болиды, выигрывавшие п ...

  • ВАЗы, которые не увидишь на дорогеВАЗы, которые не увидишь на дороге

    Да быть такого не может! Каждый уважающий себя автомобилист вдоль и поперек знает все модели Волжского автозавода, узнает их по силуэту и звуку двигателя. Но мы готовы с этим поспорить и рассказать о тех ВАЗах, которые д ...

  • FAW. Как Страна Советов китайский автопром породилаFAW. Как Страна Советов китайский автопром породила

    Украинские автолюбители без труда перечислят практически всех китайских производителей, чья продукция представлена на украинском рынке. Geely, Chery, BYD, Lifan, Great Wall… Все эти компании широко известны не только в П ...

  • Land Rover и его легендыLand Rover и его легенды

    Когда речь заходит о внедорожниках, мозг автомобилиста незамедлительно выдает несколько брендов, чьи автомобили давно и прочно стали символами преодоления сложнейших препятствий. Один из таких брендов – Land Rover ...

  • Great Wall. Когда стены - не помехаGreat Wall. Когда стены - не помеха

    За последние 15 лет расклад сил в мировом автопроме сильно изменился. Они идут тем же путем, который прошли корейцы, а потому заслуживают внимания. Кто-то больше, кто-то меньше, но заслуживают. Сегодня мы поговорим о ком ...