Храм доброго духа

Розповісти друзям:

Храм доброго духаОщутимая модернизация прайса на «Пассат» не единственный повод вновь обратиться к этому «Фольксвагену». Одновременно с российской пропиской он получил новый двигатель и прелюбопытнейшие опции.

Первое, что обращает на себя внимание, – это тишина. Турбомотор работает практически бесшумно – особенно в сравнении с прежним безнаддувным 2-литровым FSI, который чуть ли не дизелем стрекотал. Но стоит начать движение – и сразу становится ясно, что цифры технических характеристик слишком скупы: разница между двумя двигателями – это целая пропасть. С самых первых метров «Пассат» оказывается в области крутящего момента и набирает ход уверенно и мощно. Отклики на газ кажутся моментальными, да и «автомат» действует чрезвычайно расторопно. Поговаривают, что 6-ступенчатую коробку немцы специально спроектировали именно под 1,8TFSI. Охотно верю. Создается полное впечатление того, что «Пассат» не только стал сильнее, но и заметно полегчал.

Казалось бы – всего десять «лошадей» сверху, да? Но дело не в копытах, а в килограммах: крутящий момент у турбомотора не только качественно подрос, но и значительно опустился. Теперь он «начинается» на пару тысяч оборотов раньше – уже с 1500 об/мин. Кроме того, у «турбы» меньше степень сжатия, и посему он не столь требователен к бензину, как прежние два литра. Ну а если прицеливаться на бесконечно долгую эксплуатацию, то можно принять во внимание и тот факт, что у 1,8TFSI вместо ремня ГРМ априори более надежная цепь. Да и расход топлива у него хоть чуть, но скромнее.

Храм доброго духаИ именно благодаря «низкому» моменту «Пассат» начисто лишен «турбоямы»: характер мотора очень ровный. Динамика разгона в силу бюргерской сущности автомобиля не гоночная, а буржуазная – то есть понятно, что машина не просто едет, а метет, что называется, на все деньги, но делает это исключительно мягко, без рывков и пендалей. Только тронулся, спидометр уже вовсю рисует штрафы. Воистину: на автомобилях для российского рынка давно пора приборы в рублях оцифровывать!

Впрочем, «Пассат» ведь подешевел, так? Значит, и на штрафы небольшая денежка должна остаться.

Все же сэкономленные деньги лучше потратить на что-нибудь более позитивное. Например, на систему «Парк ассист», которой с «Пассатом» поделился «Туран». Эта штука впечатляет гораздо сильнее, нежели новый мотор! Ожившую машину еще Стивен Кинг придумал. Однако если в «Кристину» вселился злой дух, то в «Пассат» немцы поселили духа доброго, обученного мастерству параллельной парковки. Эх, на таком бы автомобиле да экзамены на права сдавать! При помощи встроенных в передний бампер датчиков машина сама выбирает место, в которое сможет поместиться, – достаточно всего лишь двигаться вдоль тротуара. Как только место обнаруживается, на дисплей приборной панели выводится информация, что можно остановиться. А дальше творится нечто фантастическое: стоит включить задний ход, как «Пассат» начинает сам вращать рулем – водителю остается давить на газ и прислушиваться к сигналу парктроника. Хоп, хоп – и автомобиль прижимается к тротуару, продолжая накручивать «баранку». Не забудьте нажать на тормоз. Все, дело сделано. Настоящий аттракцион!

Храм доброго духа«Парк ассист» работает на любой скорости вплоть до 40 км/ч, но это, как мне кажется, даже немножко перебор – ведь надо еще как-то успеть остановиться. Не тормозить же в пол, верно? А вообще, конечно, немцы молодцы: пожалуй, это самая полезная и самая впечатляющая опция. Такая вещь и опытным водителям придется по вкусу, а новичков и подавно заставит пищать от радости. Хотя, конечно, чтобы с непривычки адекватно воспринимать подобную самостоятельность машины, нужно обладать железными нервами. По крайней мере, мне пришлось пересиливать себя, чтобы не схватить руль самому, отняв управление у машины.

По прошествии нескольких лет с момента своего дебюта «Пассат» по-прежнему остается весьма совершенным автомобилем, а новый двигатель и удивительно толковый «автоматический парковщик» заставляют воспринимать его как одного из главных претендентов на лидерство в своем классе. И довольно высокая цена (пусть и слегка отредактированная российской сборкой) на этот шедевр инженерного искусства выглядит абсолютно оправданной.

За удовольствие обладания машиной с мощным мотором придется платить не столько в кассу дилера, сколько в государственную казну: те самые 10 «элэс» передвинули «Пассат» в другую зону с более высокой ставкой налогообложения. Вот это – действительно неприятная мелочь.

Мы решили:

Новый мотор позволил «Пассату» полнее раскрыть свои многочисленные таланты. А российская сборка сделала народный немецкий автомобиль немного ближе к русскому народу.

Автор: Кирилл Бревдо

Джерело: Купи Авто
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж

    Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости

    Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Своей колеей Своей колеей

    И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
    За рулем


Відгуки про Volkswagen Passat

Віктор
Украина, Киев
22.03.2016

Авто 2016 року, але на кінець березня вже пройшов 23 тис. Щойно повернувся з поїздки в Італію. Мотор здивував: на європейському бензині при швидкості 140-160 км/год на автобані середня витрата була 8. читати відгук

Вячеслав
Украина, Донецк
12.02.2010

До покупки своего пассата присматривал ауди или бмв с полным приводом, но цены на них очень и очень! решил обратить на пассат внимание, после тест драйва в салоне решил что он и есть золотая середина! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Passat

Volkswagen Passat 2018 Volkswagen Passat 14950$ 2018