Педантичный немец
Про Passat можно смело сказать, что это «старожил» в модельной линейке концерна Volkswagen. Тридцать два года на автомобильном рынке должны, казалось бы, охладить интерес публики, но стабильные продажи и постоянный спрос говорят сами за себя. Поэтому было особенно приятно взять на тест новейший Passat 6-го поколения.
В первую очередь, на мой взгляд, это автомобиль бизнес-класса. И хотя в рекламных проспектах его относят к среднему (класс D по европейской классификации), уже базовая комплектация предполагает, что этот самый «средний» класс крутится в «большом» бизнесе. В новом Volkswagen Passat 2.0 FSI все сделано с умом или, как принято говорить, с немецким педантизмом.
В интерьере и эргономике салона все продумано до мелочей - нет лишних, неудобных функций и предметов, а о каком-либо минимализме и речи быть не может. «Голая» машина в комплектации «Trendline» впечатляет: светодиодные стоп-сигналы, задние габариты, боковые и задние указатели, кондиционер «Climatic», а также ESP (включая экстренный двухстадийный усилитель торможения (EBA), ABS, EBD, электронную блокировку дифференциала (EDL) и антипробуксовочную систему (ASR/MSR)). Еще одна немаловажная деталь – теперь все Passat`ы запускаются без ключа зажигания. Передатчик, используемый для отпирания и запирания центрального замка, почти до конца вставляется в держатель, расположенный справа от рулевого колеса – электронный замок зажигания (EZS). После этого одним нажатием можно запустить двигатель при помощи простой кнопки Kessy (Keyless-Entry-Start-and-Exit-System).
Что касается интерьера автомобиля, то и здесь всё было продумано по максимуму: кожаные кресла с плотными, поперечно прошитыми велюровыми вставками, двери и торпедо, отделанные качественным светлым пластиком, натуральное дерево, использованное для оформления центральной панели – дизайн салона просто идеален. К тому же у Passat`a есть круиз-контроль и полноценный бортовой компьютер, для изучения всех функций которого счастливому владельцу нужно провести не один час за руководством по эксплуатации. Для автомобиля в максимальной комплектации вполне естественно наличие полного электропакета с четырьмя стеклоподъемниками, регулировкой боковых зеркал и положения кресел. Причем водительское кресло имеет память на три регистра: если автомобилем управляет несколько людей, им нужно просто договорится, кто какую кнопку резервирует для себя - и при посадке в машину сидение автоматически примет индивидуально удобное положение.
Самый интересный вопрос, который возник у меня по ходу теста Volkswagen Passat: «Как это все взлетит?»
И вот тут началось веселье. Логично предположить, что новейшие двигатели FSI, с которых немцы научились снимать недоступное ранее количество лошадиных сил, должны без проблем тянуть Volkswagen Passat в любой комплектации. Но, хотя под капотом в 2-х литровом FSI и спрятаны 150 «лошадей», динамика разгона машины не впечатляет. Тот же движок, что прекрасно «тянет» Audi, в Passat`е слегка «тормозит». Скорее всего, дело тут в шестиступенчатой автоматической трансмиссии Tiptronic, которая обеспечивает отличную плавность хода, почти сразу добираясь до 6-й передачи, где начинается набор скорости. В ручном режиме секвентального Tiptronic можно чуть лучше контролировать двигатель и раскручивать его до 5000 оборотов, тяга в таком случае становится получше, но и шума побольше. И потом, зачем, покупать автомат для того, чтобы ездить в ручном режиме?
Вердикт по результатам теста Volkswagen Passat 2.0 FSI (стоимость $42 000): отличный автомобиль для спокойной и комфортной езды. Прекрасная управляемость, безопасность, эргономика и комфорт делают его практически идеальным как для пассажиров, так и для самого водителя. Но выиграть на нем в стрит-рейсинге не получится. Очень степенный, с чувством собственного достоинства, этот автомобиль покорит любого надежностью и внушит уверенность в свои силах, ведь у него «за спиной» - все лучшие традиции Volkswagen Passat.
Текст: Николай Лукин
-
Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж
Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
За рулем -
Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости
Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
За рулем -
Своей колеей
И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
За рулем
Відгуки про Volkswagen Passat
Украина, Симферополь
02.05.2011
При выборе долго сомневался насчет дизеля, т.к. отзывы противоречивые. Решил пока сам не попробую не пойму. Вопрос стоял об экономии. т.к. до этого была Камри 3.5. За все время эксплуатации не разочар читати відгук
Украина, Днепр
04.07.2011
Машина покупалась в Автосалоне в январе 2008г. За все время эксплуатации автомобиль показал себя только с наилучшей стороны. Двигатель FSI просто сказка. Скорость набирает моментально. За 68500 поменя читати відгук