Новый вид спорта

Розповісти друзям:

Для меня: «горячая» машина + коробка «автомат» = скучная машина. Пусть она несётся, как бешеная, а коробка щёлкает передачи быстрее любого водителя, всё равно - эмоции если и возникают, то абсолютно другого плана, нежели с механикой. Тем не менее, время не стоит на месте и рано или поздно наступит момент, когда механическая коробка уйдёт в небытиё. Но для кого-то она уже давно ушла в мир иной. Готов спорить, все эти люди ездят на «автоматах» или «роботах» с двойным сцеплением...

Чтобы понять - почему, достаточно взять одного из самых ярких носителей новых технологий. Немецкого, качественного, эталонного, но с довольно горячим характером. Volkswagen Golf GTI с шестиступенчатым автоматом DSG как раз из таких, и легко разъяснит нынешнее положение дел.

Если боитесь, что отрицательный, то сначала возьмите машину прокатиться у друга или в дилерском центре. И уверяю вас, все опасения отпадут сразу же. Слишком легко перенёс операцию «больной» - иногда долго соображает, но в целом ведёт себя даже лучше «здорового». По крайней мере, работоспособность явно возросла.

Передачи меняются с завидной быстротой, и заметить это можно лишь по стрелке тахометра и звучным отстрелам глушителя. Смысл двойного сцепления в том, что коробка держит «следующую» передачу в «запасе» уже готовой для включения. Правда иногда мнения «коробки» и водителя по поводу следующей необходимой передачи расходятся. И тогда сразу вспоминаются обычные «автоматы» с их затяжными паузами при кик-даунах. Однако это происходит довольно редко - совпасть должны сразу три фактора: плавный разгон в потоке с места, резко возникшее желание ускориться и ручной переход на пониженную передачу.

Кстати о возможности ручного переключения: в GTI вы можете качать селектором КПП взад-вперёд или же работать подрулевыми лепестками. Арсенал приличный, и к тому же реализованный на пять баллов. Лепестки работают без задержек и во всех режимах, даже в обычном «Drive». Придраться можно разве что к рычагу коробки, к которому придётся привыкать. Интуитивно хочется подтыкать повышенную передачу движением селектора к себе, что выработано рефлексом включения второй передачи на механике, то есть против движения, а у «фольксвагеновцев» всё наоборот: передача вверх - от себя, передача вниз - к себе. Зато к работе этого же самого селектора нареканий никаких.

Коробка, вне зависимости от того в каких режимах вы едете, в скорости и плавности переключений не допускает шарлатанства. В «драйве» экономит топливо и незаметно перещёлкивает передачи вверх, в «спорте» - исправно поддерживает обороты повышенными, в ручном режиме позволяет недолгую задержку ближе к красной зоне, а потом, щадя двигатель, не дожидаясь вашего решения, переходит на повышенную. Да, пожалуй, на треке это может вылиться в лишние секунды...

Думаете, что владелец Golf GTI с «автоматом» - больше не посетитель таких мест, в отличие от обладателей механической версии? Да, доля правды в этом есть. Но «белой вороной» он всё равно не будет! Ведь в остальном версии абсолютно идентичны - подвеска, рулевое управление, двухлитровый 211-сильный турбодвигатель. Volkswagen всегда готов показать конкурентам, как надо делать автомобили.

Скажите, сколько времени вам нужно, чтобы привыкнуть к машине? Десять минут, пять, две, минута? Фольксваген расскажет вам всё о себе за несколько секунд. Вот вы нажали тормоз, перевели селектор КПП в режим «спорт» (пролетев «драйв» совершенно этого не заметив, но явно неспроста - версия-то «горячая»), немного повернули руль и дотронулись до газа - всё. Вы ездили на этой машине всегда, остались только тонкости. Габариты чувствуются идеально, руль точный и расскажет вам всё (в том числе и о колее), страдая невнятностью лишь в околонулевой зоне, ну а на подвеске немцы не одну «собаку съели». Но компромисс между плавностью и жёсткостью наверняка был выбран ещё и с учётом того, что к выходу в свет готовили версию R. А потому целостность ваших зубов в приоритете, с минимальными потерями в поведении машины.

И, тем не менее, Golf GTI способен доставить вам удовольствие и с автоматической коробкой! Пусть система стабилизации здесь в угоду безопасности полностью не отключается, отключенной антипробуксовочной системы хватает, чтобы со старта передняя ось автомобиля охотно унеслась вперёд вприпрыжку. Дальше двигатель с коробкой соскучиться не дадут. А под сброс газа в повороте уже порадует задняя ось машины, охотно сорвавшись в занос. Хотите - ловите, хотите - нет, тогда поймает электроника. Плюс в том, что с машиной очень легко справиться и поладить, при том, что она сама не против поиграть.

Между тем в салоне царит эргономика и приятные материалы. На кнопочки, рычажки и их расположение немецкие профессора убили не один месяц. Но главное действующее лицо внутри - руль. Приятный, удобный, с подрезанным нижним сегментом - одним словом эталонный. Его формы немцы точно выверяли с пелёнок. И ко всему в машине такой подход. Ведь это хоть и с намёком на спорт, но хороший народный автомобиль, что не может не радовать.

Есть, однако, некоторые проблемы с шумоизоляцией, особенно в задней части машины. Хотя для сидящих впереди - это только плюс, ведь хорошо настроенную выхлопную систему приятно слышать. А вот задние пассажиры явно страдают от акустического дискомфорта. Но это, пожалуй, единственный минус в «спортсмене» нового поколения. Прикладывая меньше усилий, владелец Golf GTI с коробкой DSG в жизни будет таким же быстрым и крутым, как и обладатель версии с «механикой». Да и эмоций от машины получит не меньше. Правда, они будут совсем другие...

Текст: Михаил Кульдяев
Фото: Антон Агарков

Джерело: AutoWeek
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Новый вид спорта (Volkswagen Golf) - фото 1 Новый вид спорта (Volkswagen Golf) - фото 2 Новый вид спорта (Volkswagen Golf) - фото 3 Новый вид спорта (Volkswagen Golf) - фото 4 Новый вид спорта (Volkswagen Golf) - фото 5 Новый вид спорта (Volkswagen Golf) - фото 6 Новый вид спорта (Volkswagen Golf) - фото 7 Новый вид спорта (Volkswagen Golf) - фото 8 Новый вид спорта (Volkswagen Golf) - фото 9 Новый вид спорта (Volkswagen Golf) - фото 10 Новый вид спорта (Volkswagen Golf) - фото 11

Відгуки про Volkswagen Golf

Тимофей
Украина, Киев
01.11.2010

Купил авто три года назад, очень доволен. Хороший и надежный автомобиль. Ездил и в Карпаты зимой и на море летом, без всяких сомнений, что что-то может сломаться. Порадовал большой выбор не дорогих за читати відгук

Евгений
Украина, Киев
02.02.2012

Мой первый автомобиль. Машина надежная, "тяжело убиваемая". Расход летом, средний, примерно 7.5 литров. Запчасти не дорогие, огромный выбор как новых так и с разборок. Поломки в основном по читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2019 Volkswagen Golf 16600$ 2019