Родственные связи

Рассказать друзьям:

До недавнего времени в нашей стране фактически единственным доступным коммерческим автомобилем повышенной проходимости была легендарная уазовская “буханка” (УАЗ 3741) и ее многочисленные модификации. Полноприводные “Газели” не в счет – такие машины заметно дороже, да и в салонах дилеров они большая редкость. Теперь выбор недорогих коммерческих внедорожников расширился – начались продажи “UAZ Patriot Pickup” и “UAZ Cargo”.

ОБЕ МАШИНЫ построены на шасси хорошо известного внедорожника “UAZ Patriot”. С технической точки зрения они мало чем отличаются от своего прародителя – в их основе лежит мощная рама, под капотом – 2,7-литровый бензиновый мотор мощностью 128 л.с., (возможна замена на 116-сильный турбодизель объемом 2,3 л). Оба автомобиля снабжены подключаемым полным приводом и жесткими мостами спереди и сзади. Однако, несмотря на практически одинаковую конструкцию, целевое предназначение этих автомобилей абсолютно разное.

Такие непохожие

“UAZ CARGO” – настоящий грузовик. В Ульяновске выпускают несколько модификаций этой модели – автомобиль с бортовой платформой и тентом, промтоварный фургон и шасси, на которое покупатель может по своему желанию установить любую надстройку – от кузова-рефрижератора до цистерны или самосвальной платформы. Нам на тест достался бортовой грузовик.

И на “Cargo”, и на “Pickup” передняя часть салона такая же, как на обычном “UAZ Patriot”.

Это чисто коммерческая модель. Она рассчитана прежде всего на перевозку грузов по плохим дорогам в труднодоступных районах. От обычного “Патриота” здесь позаимствована только передняя часть кабины – она стала двухместной. Благодаря увеличенной на 24 см колесной базе за ней удалось установить довольно вместительный кузов – в нем поместятся предметы длиной до 2,5 м и шириной до 1,9 м. Полезный объем тентованного автомобиля составляет 6,7 куб. м, а грузоподъемность – 800 кг.

В кузове “Cargo”, как и в любом другом грузовике, нет каких-либо крючков или петель для фиксации поклажи. А надежное крепление груза в этом автомобиле – обязательное условие для обеспечения его сохранности. Даже на относительно ровной трассе автомобиль сильно трясет, а после непродолжительной поездки по дороге, проложенной в лесу трактором, все содержимое кузова лежало вверх тормашками. Единственная возможность зафиксировать поклажу – привязать ее к каркасу тента.

Зато за сохранность самого кузова волноваться, похоже, не придется – пол грузового отсека выполнен из прочных досок. Внушают уверенность и массивные откидные борта из металлического профиля. Как показывает практика, даже изрядно помятые сместившимся грузом, они служат практически вечно.

Благодаря высокой посадке задние пассажиры пикапа не будут чувствовать себя дискомфортно.

“Patriot Pickup” – более универсальный автомобиль. Он рассчитан на перевозку пяти человек и 500 кг груза. Как и модель “Cargo”, пикап базируется на удлиненной базе. Только у него укороченная грузовая платформа и полноразмерная кабина с двумя рядами сидений. Тем не менее грузовой отсек пикапа имеет приличную длину – около 1,5 м. При этом кузов защищен от царапин и вмятин прочным пластиком, который легко вымыть из шланга.

По дорогам и без них

УПРАВЛЕНИЕ грузовыми УАЗами, как впрочем и обычным “Patriot”, требует твердой руки. При движении по скоростной магистрали даже на вполне безобидных скоростях (около 100 км/ч) и на “Cargo”, и на “Pickup” приходится постоянно подруливать. Ситуация ухудшается, когда под колесами оказывается разбитый асфальт – машины начинают ощутимо рыскать. Причем на порожнем “Cargo” из-за более легкой задней части этот неприятный эффект проявляется гораздо сильнее.

“UAZ Pickup” – универсальный автомобиль. Он с одинаковым успехом может доставить сельхозпродукцию до ближайшего рынка и вывезти всю семью на пикник.

С ростом скорости тентованный грузовик начинает отставать от пикапа. Виной тому отвратительная, как у всех подобных машин аэродинамика: внушительный тент, сильно выступающий за габариты кабины, заметно скрадывает скорость.

Зато на бездорожье обе машины хороши. Внушительный клиренс, жестко подключаемый передний мост, зависимая подвеска и наличие понижающей передачи позволяют забираться в такие дебри, куда можно проехать либо на армейском ГАЗ-66, либо на гусеничном тракторе. Крутые песчаные дюны, разбитые лесные дороги с колеей, глубокие лужи – эти препятствия автомобили проезжают играючи.

Основное предназначение “Cargo” – перевозка грузов в труднодоступных районах. Этот автомобиль станет неплохой альтернативой морально устаревшему бортовому УАЗ-3303.

Что касается предназначения этих машин, то можно предположить, что “UAZ Cargo” будет неплохой альтернативой морально устаревшему бортовому УАЗ-3303. Получив современную кабину и более мощный двигатель, автомобиль не потерял своего главного качества – отличной проходимости. Эта модель станет неплохим помощником коммерсантам, перевозящим грузы “на дальний кордон”.

А основными покупателями “UAZ Pickup” скорее всего станут владельцы небольших фермерских хозяйств, которым необходим универсальный автомобиль, рассчитанный как на перевозку груза, так и небольшие путешествия большой компанией, заядлые охотники и рыбаки. Он с одинаковым успехом сможет, к примеру, доставить сельхозпродукцию до ближайшего рынка, перевезти тушу подстреленного на охоте лося или вывезти всю семью на пикник где-нибудь в глубине леса.

Несмотря на практически одинаковую конструкцию, предназначение моделей “Cargo” и “Pickup” абсолютно разное.

Источник: Motor Page

Отзывы про УАЗ Cargo

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у УАЗ

УАЗ 469 1986 УАЗ 469 3000$ 1986