Subaru XV. Под небом голубым

Рассказать друзьям:

Subaru XV хорошо знаком читателям InfoCar.ua, потому как нынешнее поколение этого автомобиля стоит на конвейере уже пять лет, и в 2012 году мы очень подробно о нем рассказывали. Теперь же у нас появилась возможность оценить обновленную версию XV. Японцы утверждают, что изменений внесено много. Мы, конечно, верим, но все же проверим.


Внешне рестайлинговый XV отличается от своего предшественника незначительно. Передний бампер с видоизмененным воздухозаборником, хромированные уголки возле противотуманок, чуть подкорректированные задние фонари – вот, пожалуй, и все, что важно знать. Серьезного влияния на облик автомобиля эти новшества не оказали.

Главным же визуальным вау-эффектом стал новый цвет кузова. Называется он Hyper Blue, то есть гипер-голубой. Шикарный цвет, чего уж там. И пусть мужской аудитории он покажется неуместным, зато дамы возможность ярко выделяться в серой массе соседей по потоку должны оценить по достоинству.


Интерьерных преобразований у Subaru XV 2016 тоже оказалось не густо. Относительно новыми можно назвать только руль да панель приборов. Но главное здесь другое: японцы улучшили материалы отделки, доработали шумоизоляцию моторного отсека и пола, установили лобовое стекло потолще и заменили уплотнители дверных проемов, чтобы в итоге создать более камерную обстановку. И действительно, в салоне стало тише и приятней. Я бы только убрал неказистый серый пластик (для меня он ассоциируется с чем-то очень дешевым). А в остальном все очень прилично – спокойный и добротный интерьер, который останется таковым спустя годы. С учетом того, что автомобили мы меняем не часто, “долгоиграющий” стиль интерьера – важное качество.

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Но Subaru не была бы собой, если бы отказалась от консервативных взглядов и странной экономии на мелочах. В XV по-прежнему нет подсветки зеркал в козырьках, кнопки стеклоподъемников подсвечиваются только со стороны водителя, а центральный подлокотник ни в какую не регулируется по высоте. Об этих нюансах не говорил только ленивый, но, судя по всему, исключительно журналистов это и волнует. Если Subaru ничего не меняет, а автомобили по-прежнему продаются, значит, клиентов все устраивает.


К тому же, маленькие недостатки всегда можно компенсировать большими достоинствами. К ним в данном случае я склонен относить прекрасную обзорность с рабочего места водителя и удобные сиденья. Единственный нюанс – валики боковой поддержки расставлены слишком широко, из-за чего я все же немного сползаю в поворотах. У водителей покрупнее таких проблем быть не должно.

Четыре года назад, когда я впервые ездил на Subaru XV, на центральной консоли располагалась простенькая магнитола. Теперь же здесь 6-дюймовый экран мультимедийной системы StarLink. С ее помощью можно управлять музыкой и телефоном, а также использовать разнообразные приложения. Штатной навигации, увы, не предусмотрено в принципе. Зато есть камера заднего вида, и, надо признать, картинку она дает неплохую.

Что касается галерки, то места там, по большому счету, для двоих. Хотя бы потому, что высокий трансмиссионный тоннель мешает комфортной посадке среднего пассажира. Но в целом на втором ряду достаточно просторно и профиль дивана кажется вполне удобным для дальних поездок. Хотя без субаровской экономии и здесь не обошлось. Например, карман на спинках передних кресел только один, дефлекторов обдува для задних пассажиров нет. Ну хоть центральный подлокотник поставили, уже хорошо.


Но вернемся к упомянутым выше дальним поездкам. Они, как известно, подразумевают под собой наличие большого количества багажа, а багажник-то у XV, мягко говоря, невелик – всего 310 литров. Да еще и с внушительной погрузочной высотой. Понятно, что приличный кусок трюма съедает полноразмерная запаска под фальшполом. Понятно и то, что спинку заднего дивана можно сложить, получив больше места. Но куда в таком случае девать пассажиров?

А может и черт с ним, с этим багажником? В конце концов, Subaru любят не за возможность возить чемоданы, а за породистое поведение на дороге. XV в этом отношении не исключение – точный, собранный и маневренный автомобиль!


Особенно стоит отметить подвеску Subaru XV. Она в достаточной мере сбитая, но вместе с тем эффективно погашает дефекты асфальта, не создавая пассажирам никакого дискомфорта. В процессе рестайлинга инженеры немного поджали пружины и распустили амортизаторы, из-за чего появилась небольшая вертикальная раскачка и слегка увеличились крены кузова в поворотах, но эти значения по-прежнему остаются в пределах нормы.

Другим важным новшеством стало изменение передаточного отношения рулевого механизма. Теперь от упора до упора «баранка» делает меньше трех оборотов. Как следствие, руль стал «острее». Плюс, электроусилитель перепрограммировали таким образом, чтобы на скоростной прямой руль наливался большей тяжестью. Об этом просили клиенты, и японцы их услышали.

И, конечно же, легендарный субаровский двигатель Boxer. Без него никуда. В Украине XV предлагается с оппозитными бензиновыми «четверками» 1,6 и 2,0. Первый выдает 114 л. с. мощности, а второй - 150 «лошадок» и 196 Нм крутящего момента. В тестовой машине двигатель помощнее, работающий в паре с вариатором Lineatronic. Функцию пакетов фрикционов в нем выполняет традиционный гидротрансформатор. Проще говоря, это некая смесь вариатора и классического “автомата”. И Lineatronic по-прежнему остается единственной н\а сей момент бесступенчатой коробкой, совместимой с полным приводом при продольной установке.

Поскольку двигатель атмосферный, полка его крутящего момента расположена достаточно высоко – на 4200 об/мин. Поэтому не следует ждать от него взрывной динамики. Вернее, бодрый подхват все же ощутим при старте с места, но потом ускорение становится фактически линейным. А уверенные обгоны на трассе при скорости 90 и выше возможны только при поддержке кик-дауна.

Вину за чрезмерную линейность динамики я возлагаю на вариатор, который в автоматическом режиме очень лениво играет оборотами. Хорошо, что есть режим ручного переключения шести виртуальных передач, который частично проблему динамики решает. Зато, не в последнюю очередь благодаря вариатору 2-литровый Boxer очень демократично потребляет топливо. За неделю теста мой средний расход лишь самую малость перешагнул отметку 8 литров.


Subaru XV трудно отнести к какому-то одному классу автомобилей. Он то ли приподнятый хэтчбек, то ли компактный кроссовер, но при любом раскладе наличие постоянного полного привода и 22 см под днищем открывают перед ним неплохие перспективы на бездорожье. Даже с учетом не слишком впечатляющих углов въезда и съезда. Впрочем, возможности Subaru вне асфальта в представлении не нуждаются.

Настало время подводить какие-то итоги, но мне, если честно, делать это не в радость. Хотя бы потому, что я считаю Subaru XV достойным автомобилем, и в то же время понимаю, что шансов на настоящий успех на нашем рынке у него не так уж не много. И дело тут вовсе не в ценах. Не в том, что за те же деньги (от 27 тысяч долларов США)  можно купить полноценный кроссовер (скажем, Mazda CX-5 или Kia Sportage), хотя и это весомый аргумент.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Nissan QashqaiNissan Qashqaiнет ценыMazda CX-5Mazda CX-5нет ценыKIA SportageKIA Sportageот 19.940$Suzuki Vitara SSuzuki Vitaraот 23.612$Subaru XVSubaru XVнет цены

Проблема в том, что конкуренты Subaru находятся в постоянном движении. Они экспериментируют с дизайном, внедряют какие-то новые технологии, приманивают клиентов многочисленными опциями даже в базовых комплектациях. А Subaru (и XV тому яркий пример) упрямо топчется на месте, свято уверовав в то, что хороший автомобиль в серьезных изменениях не нуждается. Лет 20 назад это работало. Сегодня все иначе.

К счастью, есть реальные предпосылки к тому, что уже в ближайшие годы консерватизм Subaru сдвинется с метровой точки, и мы увидим совершенно новый облик того же XV. Но это будет уже другая история.

12 мая 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва XV

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

акаМіха  

Последнии фразы вообще ниочем.Конкуренты могут менятся сколько угодно,и так и не догнать субарик по рулежке и внедорожным качествам.Кашкай с картонным кузовом и киа с подвеской от телеги яркий тому пример ...
Ну и от автожурналистов хотелось бы слышать конкретику,а не в стиле "полно опций в базовой комплектации"

ответить   +6-7
forgiven  

акаМіха,по-перше, ваша заява про "Кашкай" з картонним корпусом хай так і залишиться вашою особистою думкою,так як ніяких об"єктивних обгрунтуваннь Ваше твердження під собою-не має,по-друге:на рахунок підвіски Спортєйджа-повністю згоден,проблему не вирішили і в новому поколінні цього паркетника Кіа, по-третє:не згоден з редакцією сайта,бо за 27 тис.у.о можна купити тільки монопривідний,хоча і дуже вдалу СХ-5,хоча і від повного приводу цієї Мазди толку-не багато....І останнє....Універсальне авто,яке апріорі повинно слугувати засобом для пересування на пікніки,дачі,рибалки і охоту(те для чого і власне призначений симметричний повний привід і величезний кліренс) НЕ МОЖЕ БУТИ З БАГАЖНИКОМ МЕНШИМ НІЖ У ЛАНОСА!!!!!!

ответить   +3-7
акаМіха  

forgiven, посмотрите любой тест нового кашкая где есть диагональное вывешивание ... скручивается как половая тряпка ... ременной вариатор туда же,можно перегреть,спалить и т.д. и т.п ,а ведущий говрит о каких то современных новшествах у конкурентов и движении вперед ... толку?

про багажник согласен,универсал мог бы взвинтить продажи в разы

ответить   +3-4
Показать еще 8
акаМіха  

ПС и пузотерки с клиренсом 16 см правильние называть паркетниками,а не кроссоверами

ответить   +2-5
cjgrf  

Subaru оригинальностью своих двигателей загнали себя в опу.

ответить   +9-5
cjgrf  

Есть выход которым не воспользовался фольцваген так как немцам он и не нужен. Дизеля, гоночные дизеля, тяговитые дизеля, экономные дизеля, надежные дизеля. Это могло бы стать фишкой любого автопроизводителя по крайней мере до электромобилей. Очевидное на поверхности.

ответить   +5-5
Генделик  

cjgrf, Ну так, у корпораціях, які виробляють автомобілі сотні інженерів, конструкторів, фінансистів і аналітиків, але вони ніх#я не розуміють на відміну від якогось "Васі" з СНГ. ))

ответить   +1-5
Geth  

Генделик,
абсолютно согласен с Вашим опонентом!!!
Субару стала фирмой одного автомобиля в разных кузовах.
При наличии , в свое время , более простых и надежных рядных моторов, избрали тактику уникальности чем и загнали себя в ЖО...
А =блоха= Субару Джасти-86... Вивио были весьма интересными авто ихней разработки. Потом пошли клоны соседних фирм.

ответить   -1
Показать еще 2
акаМіха  

Кстати,хотелось бы увидеть тест и обновленного форестера )

ответить   +4-1
Vlad Mtsh  

акаМіха, И он обязательно будет!

ответить  
акаМіха  

а цвет кстати бомбовый,как на бмв мках и советских машинах )

ответить   +1
V.K.  

1.Не плохой краткий обзор обновленного авто.
2.С половиной конкурентов не согласен в корне.
3.Класс авто,а только потом цена может быть признаком конкуренции.
4.Комплектации действительно могли бы быть более разнообразные.
5.Отсутствие 2.0 литрового дизеля у оф. дилеров (у серых встречается)который ставяти на форестерах, аутбеках и продают в Европе так же с механикой, делают продвижение данного авто в Украине не адекватными его возможным реальным продажам.

ответить   +8-2
V.K.  

Ведущий перед выбором конкурентов мог бы хотя бы на сайт инфокара зайти и в разделе описание о XV посмотреть, каких конкурентов данной модели предлагает его родной сайт.

ответить   +6-2
Новый Чог  

Мазда сх5 побольше"пятнашки" поэтому выбор очевиден. Субару выигрывает только при условии, что будет на механической коробке - тогда 150 лошадей везут бодро и привод постоянный.

ответить   +2-3
акаМіха  

кстати,инфокар,еще одно огромное замечание к вам - то у вас лексусы не для бездорожья,то субару джип - загоняйте и тех и тех в грязь,деньги на мойку окупятся рейтингами ...

ответить   +5
deSmoke  

Никогда не нравились субару и этот в их числе, Спортедж ярче)

ответить   -3
mix_l  

как владелец дорестайла могу сказать что в схожих комплектациях (полный привод и автомат) выбор в пользу конкурентов не такой уж и очевидный. Из минусов этого авто это конечно маленький багажник, который для нашего рынка еще и урезан дополнительно. То есть даже крючки для органайзеров оказались под полом.. Ну и ковши, не знаю что там Владу понравилось.. сидеть в них удобно, но боковой поддержки в общем-то практически нет

ответить   +2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Subaru XV

izkender
Украина, Киев
18.09.2014

Не знаю, что об этом подумают маркетологи Subaru, но для меня XV - это японский УАЗик. Машина покупалась в самой базовой комплектации за $28000. Из допов: полная металлическая защита днища, сигналка и читать отзыв

Алексей
Украина, Киев
07.03.2013

Всем привет. При выборе авто для супруги данную модель не рассматривал вообще, интересовал полный привод и высокий клиренс. После просмотра конкурентов и тест драйва понял, что найти постоянный полный читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Subaru XV

Subaru XV 2014 Subaru XV 15555$ 2014