Герой нашего времени

Розповісти друзям:

Я не безликое созданье

’Такого в ’Шкоде’ не бывает!’ - хотелось воскликнуть сразу же, как только я оказался в этом невероятно просторном салоне. ’Мерседесовский’ S-класс, ’семерка’ от БМВ, ’Ауди-А8L’ - только там я мог с таким же комфортом усесться на заднем сиденье. А тут кресла с подогревом, нежно принимающие тебя в свои объятья, белоснежная кожа ’Вашет’, прекрасно сочетающаяся с мягкой ворсистой тканью, деревянные вставки, климат-контроль… Для полноты картины не хватает разве что мониторов, факса, модема, шторок с электроприводом, перегородки, отделившей бы меня от водителя, да джипа с охраной, затаившегося неподалеку.

А ведь я точно помню - открывал дверь ’Шкоды’! Пусть и носящей громкое имя ’Суперб’ (превосходный), но ’Шкоды’. Ай да чехи! Как все просто - взять платформу ’Пассата’, добавить в базу 98 мм и получить машину ценою за $32 000, а по размеру больше БМВ 5-й серии и ’Ауди-А6’. ’Не бывает!’ - продолжало навязчиво крутиться в голове. Бывает. В чешском флагмане, оказывается, еще и не такое бывает.

’Крепкое сложение, говорящее о способности переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека, походка небрежная и ленивая, впрочем, с верными признаками некоторой скрытности характера’. Портрет Печорина, нарисованный Лермонтовым в ’Герое нашего времени’, мы вспомнили отнюдь не случайно. ’Превосходный’ уже одним названием дает понять, что он не желает быть чем-то посредственным.

А ведь мы привыкли видеть совсем другую ’Шкоду’: высокое качество сборки, надежность, неприхотливость, выверенный, неброский дизайн. А еще вместительность и практичность за меньшие по сравнению с подавляющим большинством конкурентов деньги. Но какой же это герой?

Один другого краше

’Классик’, ’Комфорт’ и ’Элеганс’ - именно в таких комплектациях ’Суперб’ поставляется как в Россию, так и в другие страны. Правда, поступление адаптированных для нас автомобилей (увеличен дорожный просвет, усилена подвеска, применены жидкости с меньшей температурой замерзания) начнется только с августа. Зато известны предварительные цены.Самый дешевый ’Суперб-Классик’ (1,8 л, 150 л. с.) можно купить за $21 500. Заманчиво? Безусловно. Тем более что даже такой автомобиль неплохо оснащен: кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, противотуманные фары, АБС, аудиоподготовка (8 динамиков и антенна), бортовой компьютер, электропривод боковых зеркал и стеклоподъемников. Но все же, пожалуй, самое ’убойное’ предложение в классе - ’Суперб’ с мотором V6 (193 л. с.) за $25 350.Если закажете автомобиль в комплектации ’Комфорт’, знайте, что в отличие от базовой комплектации на нем будет климат-контроль, подсветка места для ног не только передних, но и задних пассажиров, датчик дождя, антиослепляющие зеркала, а также диски из легкого сплава.И, наконец, ’Суперб-Элеганс’ включает помимо всех ’наворотов’, которые есть в первых двух комплектациях, биксеноновые фары, подогрев передних и задних сидений, причем первых с электроприводом, электрически складывающиеся зеркала, круиз-контроль, отделку интерьера кожей и деревом.


’В его глазах есть блеск,подобный блеску гладкой стали’

Герой Лермонтова - это ’составленный из пороков (как, впрочем, и достоинств) - образ собирательный’. Вот и ’Суперб’ даже с десяти шагов немудрено перепутать с ’Октавией’ или ’Пассатом’, разглядеть в облике машины едва ли не черты ’Ауди-А6’. Все правильно - образ ведь собирательный. Но так ли плоха подобная схожесть? Пусть радиаторная решетка ’Суперба’ и подштамповки на капоте напоминают ’Октавию’. Однако на самом деле их увеличили, сделав более выразительными. Бамперы и передняя оптика у кого-то могут вызвать ассоциацию с ’Фабией’. Но ведь в ксеноновых ’глазах’ ’Суперба’, совсем как у лермонтовского героя, есть ’блеск, подобный блеску гладкой стали’, которого не найдешь у чешской малолитражки.

Впрочем, это далеко не все. Лермонтовский герой ’должно быть, был богатым человеком, имея много разных дорогих вещиц’. У ’Суперба’ климат-, круиз-контроль, хорошая стереосистема, подогрев не только передних, но и задних сидений, зеркала с электроприводом и антиослепляющим эффектом, датчики парковки, дождя и прочее, прочее...

А вот вам и еще один убойный аргумент - ’фольксвагеновская’ V-образная ’шестерка’ под капотом. Чем не та самая ’скрытность характера’? Почти две сотни сил в сочетании с механической КПП - идеальное, доложу я вам, сочетание.

’Один ходил на кабана…’

Мотор хотя и не нов, - выпускается уже более шести лет - но даже ’Пассат’ с тем же самым 2,8-литровым V6 это по-прежнему престижно. Двигатель тяговит и в меру экономичен. Только чаще увидишь его в сочетании с ’автоматом’. Вот и я, признаться, ожидал здесь обнаружить ’фольксвагеновский’ же ’Типтроник’. Очень уж он подошел бы к белоснежной коже, деревянным вставкам и многочисленным электроприводам. А тут ручка ’механики’, пусть покрытая хромом и деревом, но, по-моему, не самая удобная.

Однако за полчаса черепашьих заездов в городских ’пробках’ я ни разу не пожалел об отсутствии умного ’автомата’. Когда же, наконец, дело дошло до лихих ускорений с перестроениями, недетские 280 Н.м тягали чешского великана так охотно и споро, что лучший из лучших ’троников’ не осилил бы. Эта же способность мотора позволяла свести число переключений к минимуму. ’Суперб’ разрешал, например, на третьей плестись 30 и лететь 160 км/ч! Скажете, ’длинные’ передачи означают вялые ускорения уже где-то со 120-140 км/ч? Ничего подобного. V6 это всегда V6. И вскоре вы уже как должное воспринимаете уверенный, мощный разгон с любой скорости. Может быть, и не реактивный лайнер, готовый через секунду взмыть в небо, но где-то очень близко к тому.

Первым уходить со светофора (8 секунд до сотни результат хоть и не выдающийся, но вполне, вполне достойный) - пожалуйста. Лихо штурмовать любые повороты - тоже запросто. Порой и самому страшновато становилось, а машина и не думала пасовать.

Вот только зачем на столь солидном седане явно спортивные низкопрофильные ’бриджстоуны’ размером 225/45 R17? По мне, так перебор. В Ингольштадте, например, шины подобной размерности устанавливают на откровенных ’спортсменов’ S4 и S6. И если водитель только рад такому симбиозу, то пассажиров трясет существенно больше, чем те ожидают. Нечто подобное происходит и в ’Супербе’. А ведь подвеска здесь точь-в-точь такая же, как на ’Пассате’: передняя независимая многорычажная, задняя - на продольных рычагах, связанных балкой. Энергоемкая, быть может из-за увеличившейся длины колесной базы и иных настроек амортизаторов, даже, пожалуй, чуть более комфортная на наших колдобинах, но ой как хочется в пути комфорта S-класса. Заметили, я уже сравниваю ’Шкоду’ с ’Мерседесом’!

Правда, есть и обратная сторона медали. Не иначе как именно благодаря этим широким низкопрофильным ’каткам’ проявляется вот какая вещь. Не припомню, чтобы ’Пассат’ мог похвастать столь великолепным уровнем боковых ускорений.

Я не Шумахер, я другой

Вот еще что очень заинтересовало. Программу электронной стабилизации движения (ЕSP) создатели сделали отключаемой. Стандартная практика. Но в то же время явный намек, дескать, и без электронного сторожа машина поведет себя идеально, а вашей безопасности ничто не угрожает. Так ли это? Посмотрим, посмотрим…

Отключаю ESP, и что же? Автомобиль долго держится на дуге. Очень правильно, сначала передней, а затем и задней осью начинает вываливаться наружу. Именно, замечу, когда ожидаешь. Все выверено и максимально безопасно. Да только разницы, когда ESP работает, а когда выключена - никак не почувствовать.

Нет, так не пойдет. Попробуем активно спровоцировать занос. Наконец-то автомобиль лениво и неохотно переходит в скольжение, но все равно упорно показывает, что не даст корме опередить нос в беспомощном вращении. Не может такого быть? Может! Инженеры ’Шкоды’ сознательно схитрили. Хотя при отключенной ESP каждое отдельное колесо и не подтормаживается, но система контроля тяги-то и не думала отдавать свои полномочия на откуп водителю. А значит, излишняя прыть мотора все равно будет ’задушена’. Что это, та самая печоринская ’боязнь сквозняков’? Конечно, нет - забота все о вашей же безопасности. Да и многие ли из нас умеют управлять, как профессиональный автогонщик?

Так что же, получается, чехи сделали невыполнимое, создали автомобиль без недостатков? ’Откровенная брань не может иметь место в любом рассказе’, - писал поэт. Да и бранить-то ’превосходного’ по большому счету не за что. Длинноваты ходы рычага КПП. Он, хоть и чуть заметно, вибрирует даже на холостом. Кому-то, как и мне, не понравится его форма, а иные не потерпят совсем не практичной светлой обивки. Придирки все это. Главное, машина в целом, по-моему, полностью оправдывает свое название.Последний герой?

По слухам, на весеннем Женевском салоне нынешний руководитель концерна ’Фольксваген’ Берндт Пишетсридер заявил, что ’…будущее ’Шкоды’ и строго ограниченный бюджет - вещи неразделимые. И целесообразно ли вообще иметь в чешском модельном ряду автомобиль, который будет слишком откровенно конкурировать с другими машинами концерна?’. Если это действительно так, чешский ’герой нашего времени’ рискует остаться последним. Пока точно известно, что ’превосходных’ будут выпускать совсем немного: всего около 35 тысяч машин в год, около 25 тысяч останутся в Восточной Европе. Квоты на Россию пока не определены. И тем не менее, всем желающим я бы советовал поторопиться. Быть может, ’Суперб’ и окажется в маркетинговом понимании ошибкой. Но, поверьте, за такие деньги столь выдающийся автомобиль - действительно настоящая редкость.

ЗА Качество изготовления, выдающаяся вместительность, богатое оснащение и превосходная эргономика, прекрасная приспособленность автомобиля к длительному движению на высоких скоростях.

ПРОТИВ Отсутствие должного престижа марки, высокая цена (комплектация ’Элеганс’), малопрактичная светлая отделка, неудобство управления джойстиком регулировки наружных зеркал.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 7. Такой ОГРОМНОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ нет ни у одного ’одноклассника’.
Фото 8. Расположение ШКАЛ ПРИБОРОВ аналогично ’Ауди-А6’, а их оцифровка схожа с той, что у ’Октавии’.
Фото 9. Благодаря этим кнопкам ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНЬЕ быстро вернется в одно из трех ранее настроенных положений.
Фото 10. В этот карман можно положить небольшой зонт, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН МОКРЫЙ, ведь здесь предусмотрены специальные дренажные отверстия.
Фото 11. Повернув ключ в этой замочной скважине, можно, НЕ ВСТАВАЯ С водительского КРЕСЛА, запереть багажник и лючок бензобака.
Фото 12. ВЫСОКОЧАСТОТНЫМ ДИНАМИКАМ нашлось место как в передних, так и в задних дверях.
Фото 13. Такая рукоятка регулировки температуры превращает в ХОЛОДИЛЬНУЮ КАМЕРУ перчаточный ящик или карман подлокотника.
Фото 15. ДОВОЛЬНО ОБЪЕМНЫЙ (462 л) БАГАЖНИК мог бы быть еще больше, не пожертвуй конструкторы его вместительностью в угоду еще большему простору салона.

Алексей Сергеев, фото Максим Гончаров

Благодарим компанию ’Пеликан Авто’ за предоставленный автомобиль.


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2219 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Skoda Superb: Герой нашего времени Герой нашего времени

    Человек выдающийся, воплотивший в себе характерные черты эпохи, привлекающий внимание и являющийся предметом восхищения - так словарь Ожегова трактует слово "герой". ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Superb: Большой брат старшего брата Большой брат старшего брата

    Похоже, чехи знают секрет, как сделать автомобиль респектабельнее, чем он есть на самом деле. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Superb: Могу себе позволить Могу себе позволить

    Спустя пять лет после начала выпуска «Шкоду-Суперб» обновили. ...
    За рулем


Герой нашего времени (Skoda Superb) - фото 1 Герой нашего времени (Skoda Superb) - фото 2 Герой нашего времени (Skoda Superb) - фото 3 Герой нашего времени (Skoda Superb) - фото 4 Герой нашего времени (Skoda Superb) - фото 5 Герой нашего времени (Skoda Superb) - фото 6 Герой нашего времени (Skoda Superb) - фото 7 Герой нашего времени (Skoda Superb) - фото 8

Відгуки про Skoda Superb

Василий
Украина, Киев
21.10.2008

Откатал на таком авто более 200000 машинка бомба, о ремонтах не думал, за весь пробег сменил только ступицу и пару резинок читати відгук

Дмитрий
Украина, Харьков
17.12.2008

Отличный автомобиль за свои деньги на вторичном рынке. На новый в салоне я бы сказал что на сегодняшний день цена заоблачная в сравнении с прямым конкурентом - пассатом. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Superb

Skoda Superb 2016 Skoda Superb 17500$ 2016