Гламурный «каблучок»

Рассказать друзьям:

«Румстер» изменился несильно, но его обновления все же заметны. Ибо они направлены на дальнейшее его украшение.

Во-первых, головная оптика новой формы и увеличенные противотуманки, получившие секцию дневных ходовых огней. Они включаются при повороте ключа зажигания, фары днем можно не включать. Кстати, фары умеют освещать путь в поворотах.

Снаружи обновились также капот, радиаторная решетка и передний бампер, в гамме красок появились новые цвета-металлика: нежно-голубой «Майами Блю» и модный коричневый «Мокка Браун». И не забывайте, что «Румстер» красится комбинированно. Наш тестовый вариант, например, синий с серебристой крышей. Серебристые же рейлинги на крыше и 15-дюймовые легкосплавные диски колес довершают его почти гламурный облик.

Изменения пришли и внутрь салона, они также почти аналогичны обновлениям «Фабии». Правда, и у «Йети» «Румстер» позаимствовал не только цвета, но и трехспицевый руль (на нашей версии, правда, стоит четырехспицевый). Теперь у модели в списке опций две новые читающие МР3 магнитолы, а также измененная комбинация приборов с бортовым компьютером уже в базе.

Вообще, при попадании в салон возникает двойственное ощущение. Водительское место по размерам – как у городского компакта, но крыша уходит слишком куда-то вверх и назад. И, обернувшись, видишь, что там уже гораздо больше места, чем ты того ожидаешь. Все дело в том, что колесная база «Румстера» длиннее, чем даже у «Октавии». И в сочетании с высотой пассажирского салона пространство этой самой room (с англ. - комнаты) у Roomster’а кажется совсем вольготным. Разве что ряд сидений, который «бьется» натрое средним узким креслом, складывающаяся спинка которого выполняет функцию подлокотника с подстаканниками, заметно узок. На троих не сообразить, но двое даже рослых взрослых (подушки сидений можно регулировать по направлению вперед-назад) и ребенок в кресле размещаются вполне удобно. Причем маленькие пассажиры приходят в неописуемый восторг от хорошего обзора из-за размеров остекления задних дверок, у которых занижена подоконная линия и приподнята линия крыши.

Удобно и водителю с передним пассажиром. Лифт подушек кресел, опционный подлокотник и регулировка руля в двух плоскостях позволяют легко найти удобное положение. По-фольксвагеновски простая организация органов управления, компактная и интуитивно понятная, не требует дополнительного изучения – заводи и езжай!

Хотя, сначала все же лучше еще обратиться и к его возможностям для транспортировки багажа. Это дело – конек «Румстера», ибо система трансформации салона VarioFlex является его особой гордостью. Продолжаю рассказ про задний ряд сидений: их спинки регулируются по наклону, а центральную секцию можно убрать совсем (она легкая, и это несложно), тогда два сиденья можно регулировать и в поперечном направлении. А то и сложить (двумя «кувырками» к спинкам передних сидений) или вовсе снять без применения ключей или отвертки. Тогда можно возить с собой 1810 литров багажа, и грузоподъемность в полтонны для такой загрузки не препятствие.

Не требуется возить крупномеры – для мелочей тоже уйма всего. Полка багажного отделения закрепляется в двух положениях, над колесными арками – ниши, есть крючки и петли. И куча всяких прибамбасов в виде аксессуаров: сеточек, ковриков, поддонов и т. п. Спереди - два перчаточных ящика (нижний – с охлаждением), а также два бокса под подушками сидений. Так что все по местам. И от винта…

Двигатель объемом 1,6 л отозвался весьма жестким звуком работы. Я, признаться, поначалу даже усомнился, нормально ли это. К тому же выдававший машину менеджер автосалона рассказал, что кто-то из моих предшественников умудрился залить в бак солярки и даже поездить на ней. Движок выжил (на удивление), ремонт ограничился промывкой топливной системы. И в течение 10-дневной эксплуатации автомобиль показал нормальный расход топлива и вполне адекватную динамику. Видимо, есть в нем запас прочности. Или концентрация дизтоплива в баке была щадящей…

Так вот, при громковатой работе мотора дорожные шумы не столь заметны. Особенно в обычном режиме D 6-ступенчатого «автомата», при котором машина разгоняется плавно, быстро перебирая передачи. Но перемещение ручки АКПП на себя в режим S или вправо для ручного выбора передач характер машинки меняется. Набирая обороты вплоть до отметки в шесть тысяч, она ускоряется уже значительно быстрее, и к звуку мотора подмешиваются басовитые нотки выхлопа. Неожиданно для такого забавного сарайчика, но вполне предсказуемо для фольксвагеновского детища.

При езде по скользкому покрытию или неверном выборе скорости при входе в поворот машина в состоянии простить вам некоторые оплошности. ESP при заносе притормозит внешнее переднее колесо, а при выходе из колеи – внутреннее заднее. Причем отключить эту систему нельзя, кнопкой на панели можно выключить лишь систему регулирования тяги ASR для езды по снегу, раскачки или на цепях. Тормозной ассистент и помощник разгона при движении на подъем также, что называется, в кассу. И рулится машинка легко, разве что юркой ее не назвать – удлиненная база не способствует маневренности. И попытки скоростных перестроений показывают, что подвеска является компромиссом между вместительностью компактвэна и управляемостью маленького городского автомобильчика.

А ГЛАМУРНЫЙ ЛИ?

Вот то-то и оно, что у нас - вряд ли. Возможно, в Европе его нарядная раскраска и богатство оснащения привлечет больше внимания, но в России этот номер явно не пройдет. Для нашего автомобилиста практичность и вариативность – не ценность, и даже наличие климат-контроля и «автомата» не изменят отношение к «Румстеру» как к «шиньону». Или «каблуку». Он удобен, но не красив.

Зато заделанный под кроссовер вариант Scout выигрывает за счет своей псевдобрутальности, хотя на деле он не имеет ни полного привода, ни даже увеличенного дорожного просвета. Но ведь главное – это впечатление! А резвый турбомотор 1.2 TSI (как на Yeti, см. тест-драйв кроссовера) в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG – в такой комплектации продается Scout - впечатления подарить способен.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: трансформация салона, качество сборки и ходовые качества.
Не понравилось: непрезентабельная форма кузова и высокая цена укомплектованной версии.

Андрей ГРЕЧАННИК.

Источник: KP-AVTO.RU
  • Тест-драйв Skoda Roomster: Семейное счастье как высшая ценность Семейное счастье как высшая ценность

    Два мешка картошки, собака, жена, три тещиных чемодана, сама теща. Весь этот джентльменский набор надо перевезти по известному маршруту до пункта Б – домика в деревне. И по дороге подхватить родную бабулю двадцать шестог ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Roomster: Двухкомнатный Двухкомнатный

    Сидя на переднем сиденье этой машины, трудно представить, насколько она иная в задней части. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Roomster: Есть такая сказка про гриб Есть такая сказка про гриб

    Есть такая сказка про гриб, под которым звери от дождя прятались, и сколько бы животных тварей под него ни забиралось, место находилось всем. Вот и недра новой Skoda, совсем как тот гриб, вместят все, что туда ни закинеш ...
    Autonews.ru


Отзывы про Skoda Roomster

Сергей
Украина, Кропивницкий (Кировоград)
21.04.2009

Всем доброго времени суток, который день сижу читаю отзывы, разные... Я сейчас в состоянии принятия решения о покупке нового авто. Ну и решил написать отзыв о своем последнем авто, может кому-то полез читать отзыв

Mykhaylo
Украина, Львов
08.10.2014

Вибирав довго, хотів авто у якому було б комфортно сидіти позаду при моєму зрості 183 см і вагою 90. У 99% авто для передніх пасажирів дуже комфортно, а позаду навпаки. І так критерій мого вибору - що читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Skoda Roomster

Skoda Roomster 2013 Skoda Roomster 11500$ 2013