Пакет молока и 48 вольт: уроки экономии от новой «Октавии»

Розповісти друзям:

Оценили реальную эффективность чешского универсала со 110-сильной силовой установкой и электрическим довеском.

Дебютировала около года назад, Skoda Octavia четвертого поколения быстро отвоевала себе кусок рыночного пирога – пусть и уступила в популярности младшему «Рапиду» и родственным кроссоверам. Однако затем дела постепенно начали улучшаться: спецификациям лифтбэка отгрузили 110-сильный 1.6 MPI. А этому античному атмосфернику в нашей стране доверяют куда больше, нежели разнокалиберным турбомоторам (доступны 1.4 TSI и 2.0 TSI).

На европейском рынке ситуация с силовыми агрегатами модели совершенно иная – там базовым «Октавиям» полагается литровая «турботройка» с умеренной гибридной системой, включающей 48-вольтовый стартер-генератор и литий-ионную батарею. Такая версия обозначается индексом 1.0 TSI e-TEC, развивает аналогичные 110 сил и обещает расходовать лишь 5,1 литра на сотню в смешанном цикле. Не напрасно ли мы опасаемся современных технологий?

В стремлении выяснить истинные показатели топливной эффективности гибридной машины, итальянские коллеги выписали в пресс-парке универсал Octavia Combi и промчали по тарированному маршруту Рим – Форли. Результат оказался впечатляющим! «Трехгоршковая» Skoda преодолела 360 км со средним расходом 4,05 л/100 км (24,69 км/л), потребовав лишь 24,63 евро. Это один из лучших результатов среди всех протестированных автомобилей с бензиновыми ДВС.

Королева бензоколонки

Чтобы не быть голословными, ниже оставляем список «мягких» гибридов гольф-класса, испытанных прежде полностью аналогичным маршрутом и тем же самым водителем. Да-да! Поскольку европейскими тестами на экономичность бессменно заведует отец-основатель рубрики Фабио Джемелли, рассуждения на тему особенностей стиля вождения не имеют ни малейшего смысла.

За время существования «Реального расхода» экономичнее «Октавии» 1.0 TSI e-TEC оказался лишь один бензиновый одноклассник – Hyundai i30 1.0 T-GDI. Несмотря на большую отдачу силовой установки (120 л.с.), гибридный «кореец» потратил на отрезке Рим – Форли феноменальные 3,9 л/100 км (25,6 км/л). 105-сильный Opel Astra с литровым мотором привез результат аналогичный «Шкоде». Volkswagen Golf 1.5 eTSI и двухлитровая Mazda3 Skyactiv-G M Hybrid оказались прожорливее: 4,15 л/100 км (24,1 км/л) и 4,3 л/100 км (23,2 км/л) соответственно.

Много места и мало вопросов

Обычно фирмачи комплектуют пресс-парки максимально упакованными версиями моделей, но для теста на экономичность итальянское представительство внезапно выкатило «сарай» во втором снизу исполнении Executive (в отличие от «базы», есть цифровая приборка, светодиодная оптика и электропривод зеркал).

Такая машина стартует с 27 300 евро. Однако 17-дюймовые легкосплавные диски и пара опционных пакетов, включающих системы помощи водителю, камеру заднего вида и адаптивный круиз-контроль, подняли ценник до 33 000 евро. Но знаете, это вполне честная сделка.

Большой чешский универсал с маленьким моторчиком и электрическим довеском нисколько не страдает от недостатка разгонной динамики. 7-ступенчатый преселектив меняет передачи быстро и преимущественно по делу. Да и на ездовой комфорт жаловаться грешно: четверо взрослых могут отправиться на подобной «Октавии» хоть на край света. При этом едва ли им удастся заполнить багажник: Octavia Combi предоставляет чемоданам и сумкам поистине колоссальный объем.

Маленький бак – не проблема

Производитель на лукавит: 1.0 TSI e-TEC и правда потрясающе экономичен. Причем – в любых ездовых режимах. И хотя в отношении крупного семейного универсала это прозвучит достаточно странно, 45-литрового топливного бака вполне достаточно для обеспечения приличной «дальнобойности»: при средней скорости 77 км/ч Octavia готова преодолеть на одной заправке 1111 км. Атмосферный 1.6 MPI на такое точно не способен. К тому же с ним машина заметно медленнее.

Автор публикации: Михаил Кулешов

Джерело: Ru.motor1
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Хочу быть взрослой Хочу быть взрослой

    “Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Только для своих Только для своих

    Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Время определиться Время определиться

    На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
    Купи Авто


Відгуки про Skoda Octavia

Илья
Украина, Днепр
25.07.2008

Отличное сочетание цены и немецкого качества не смотря на то, что автомобиль якобы Чешский. Очень большой багажник, очень крепкая ходовая часть, кузов сделан из качественного металла читати відгук

дмитрий
Украина, Киев
26.04.2012

Добрый день. вот и я проехал на этом авто 40000 и скажу пару слов. 1-внешность как по мне отличная строгая. красивая. в чорном на 17 дисках улет правда мыть нужно утром и вечером. краска и лак супер. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Octavia

Skoda Octavia 2014 Skoda Octavia 9200$ 2014