Решение на объем
Осенью «ТрансМиссия» получила в свое распоряжение самый доступный в Украине компактный коммерческий автомобиль – имя ему Renault Logan Van. Правда, для логики изложения и возможностей использования следует разобраться, что такое коммерческий транспорт и какие требования к нему необходимо предъявлять. Коммерческий автомобиль используется, как следует из названия, в основном для заработка. Или, другими словами, такая машина должна зарабатывать на себе – посредством исключительно своих возможностей приносить прибыль. Исходя из этого, можно составить несколько критериев, которые могут быть применены к подобному транспортному средству.
Итак, во-первых, это цена – понятный номер, что она должна быть максимально низка (расчет «стоимость/окупаемость» в данном случае относительный, поскольку задачи у всех коммерческих автомобилей разные). Во-вторых, это экономичность - транспортные расходы должны быть как минимум меньше прибыли, опять таки условная дефиниция, но вполне понятная как только дело доходит до заправки или замены расходников. В-третьих, автомобиль должен быть максимально приспособлен для длительных ежедневных поездок – проще говоря, обладать таким уровнем комфорта, который позволит водителю проводить за рулем рабочий день (6-8 часов). И еще один критерий, по которому вместе со всеми вышеперечисленными мы выведем формулу идеального коммерческого транспорта: его вместительность и грузоподъемность.
Но давайте от теории перейдем к практике. На практике в нашем распоряжении, а точнее в распоряжении издания «ТрансМиссия» имеется автомобиль Renault Logan Van с дизельным двигателем 1,5 DCi, предоставленный компанией «Renault-Украина». Подставляем к нему означенные критерии и пробуем создать некий отчет со сравнением.
Итак, цена. По большому счету сумма в 11.000 евро – вполне адекватна для автомобиля, чье предназначение перевозить грузы. Дешевле из чисто утилитарно-коммерческого транспорта есть только ЗАЗ Lanos PickUp и «Таврия Пикап» - но по организации кузова, вместительности и грузоподъемности мы их вычеркиваем изначально. Да, есть еще пару китайских вариантов, причем даже с большей грузоподъемностью – но вопрос надежности и моторесурса не сравним с Renault.
Второй пункт – расход топлива. Паспортные данные «Вениамина» или «Вени» (так уменьшительно-ласкательно прозвала наша редакция Logan Van) называет аппетит в 5 литров топлива на сто километров смешанного цикла. Практика показала неоднозначность этой цифры. Например, недавно наш белый Logan Van совершил путешествие из Киева в Ужгород и обратно. На всю поездку нами было потрачено ровно 520 гривен на топливо, что адекватно примерно 70 литрам дизеля. Учитывая общий пробег (расстояние от Киева до Ужгорода + внутренние проезды) в 1700 км, получаем средний расход на уровне 4,7 литров на сто километров, что безусловно является крайне экономичным результатом. При этом в городском ритме наш «Вениамин», снабженный платформой для установки операторского крана на крыше (платформа трудосъемная, поэтому ездит постоянно), кушает порядка 6-6,5 литров. Интересный факт – загрузка порядка 300-400 килограммов практически не влияет на расход!
Следующий показатель: комфорт. В длительных марш-бросках, таких как тот же Киев-Ужгород-Киев, Logan Van показал себя странным автомобилем. Во-первых, модифицированная (по сравнению с Logan MCV) подвеска играет на руку более эластичными отзывами на руле. Целиком стальная выносливая энергоемкая подвеска Renault (спереди независимая пружинная, сзади – полузависимая торсионно-пружинная) с увеличенным ходом пружин и амортизаторов вообще труднопробиваема – это доказали разные тесты разных издания. Что это дает? Это дает возможность более быстрого передвижения даже в поворотах – к удивлению, Logan Van минимально склонен к сносу по траектории и (самое удивительное) – к кренам. Центробежная сила чувствуется, но на управлении это не сказывается. А что такое более быстрое передвижение – это, господа, более оперативная доставка груза. Время – деньги, этого никто пока не отменял. Кресло водителя, правда, имеет ограниченный настройки по углу спинки из-за защитной рамы, которая предотвращает съезд груза в спину драйвера. Решение для безопасности, а посему – не обсуждается. А вот чего хотелось бы добавить – это чуть более точной настройки обогрева салона. Но такие вещи достойны отдельного разговора, а мы сейчас не об этом.
Сейчас мы о вместительности. Шесть-семь комплектов шин отлично укладываются в кузов Renault Logan Van. Двухметровый бокс (и даже два) тоже для него не проблема – при номинальной длине загрузки кузова в 195 саниметров мы могли поместить туда и 210-сантиметровую коробки с боксами. Это все проверено на практике!
Для объективной оценки этой машины мы решили отобрать несколько – скажем так, конкурентов. Потому что сегмент довольно специфичный, и разные показатели могут быть кардинально разными. В качестве коммерческой альтернативы – можно посмотреть Skoda Roomster Praktik. Правда, тут ощутимо меньше загрузочная длина – всего 1,6 метра и загрузка всего 550 кг. И хотя Skoda Praktik тоже довольно экономична – на уровне Logan Van, но стоит отметить, что базовый «Веня» доступен по цене на несколько тыс. у.е. меньше, это более 2 тысяч литров дизельного топлива, которое позволит вам проехать около 40 тыс. километров активного заработного пути. Аргумент? И к слову сказать – именно такие подсчеты играют главную роль в выборе легкой коммерческой техники, среди которой альтернативы Renault Logan Van пока что не видится.
Renault Loganнема ціни | Skoda Praktikнема ціни |
-
Народный Артист
Возможно, лет эдак через тридцать достойное место в ряду легендарных моделей займет и Рено-Логан - первый по-настоящему народный автомобиль XXI века. ...
За рулем -
Орудия демократии
На ринг против свежеобновленного Renault Logan мы решили выставить Fiat Albea. Во-первых, потому что оба – «европейцы». Во-вторых, и тот и другой – российской сборки. Весовая (она же - ценовая) категория и технический а ...
Колеса -
Урок экономии
Малочисленные ряды авто с заводским комплектом газобаллонного оборудования недавно пополнило целое семейство: Renault Logan, Logan MCV, Sandero. Мы сожгли немало топлива обоих типов, чтобы убедиться, насколько экономична ...
Авто Центр
Відгуки про Renault Logan
Украина, Киев
23.11.2013
Есть плюсы, есть минусы. Плюс в том что за эти деньги на то время можно было купить новый автомобиль с дизельным агрегатом, средний расход 5.5 л. 50/50 город трасса/ Если ездить 70-80 км. можно и 4л. читати відгук
Украина, Киев
19.11.2018
Владею таким корытцем уже полтора года (дизель, максималка, 26 тысяч пробега) - в целом крайне доволен, но опишу пару плюсов и минусов на свой личный вкус + небольшой опыт эксплуатации (вдруг кому пол читати відгук