Глобальная экономия

Розповісти друзям:

Вопрос расхода топлива, как оказывается, волнует не только тех, кто покупает себе дешевый старенький автомобиль. Даже приобретая совершенно новое авто в салоне дилера, покупатель одним из важнейших критериев считает расход топлива. Естественно, каждый выбирает по себе: кому-то 8-9 литров на сотню кажутся разорительными, а кто-то, наоборот, считает, что потратив на городской цикл ’всего’ 20-22 литра - это большая экономия. Естественно, все зависит от автомобиля и от того, чем покупатель готов жертвовать ради экономичности - разгонная динамика и приемистость у экономичных малолитражек оставляет желать лучшего. Впрочем, всегда есть варианты, позволяющие экономить без ущерба всем остальным характеристикам автомобиля - динамике, максимальной скорости, тяговитости и т.д.

Достаточно просто обратить свой взор на дизельные автомобили - при полном соответствии запросам покупателей они остаются гораздо более экономичными, независимо от класса авто и мощности двигателя. Жаль только, что в реальности далеко не все, что имеется, доступно нашему покупателю. Большинство современных автомобилей с дизельным двигателем на наш рынок не поставляются. Причина? Низкое качество реализуемого в республике дизельного топлива, которое не позволяет некоторым фирмам давать гарантию на продаваемые у нас машины.

Впрочем, есть фирмы, которые уверены в качестве своих моторов, и их продукция поставляется на наш рынок. Таких производителей немного, равно как и дизельных моделей, предназначенных для нашего рынка, но даже среди тех, что имеются, можно найти действительно интересные варианты. К примеру, Renault Laguna II dCi - один из немногих дизельных автомобилей, действительно заслуживающих внимания.

Про Renault Laguna II мы уже писали. Прошлым летом у нас на тесте побывал автомобиль с 1,8-литровым бензиновым мотором. Автомобиль очень понравился как по дизайну, так и по ходовым качествам, и нам было очень интересно узнать, как же будет вести себя этот великолепный автомобиль с другими двигателями, в том числе и дизельными.

Надо сказать, что Laguna dCi, оснащенная 2,2-литровым мотором с системой Common Rail, действительно поразила. Давненько не приходилось ездить на автомобилях со столь совершенным дизельным мотором. Все конкуренты, а кроме Laguna на наш рынок с турбодизельными моторами поставляются еще VW Passat и Ford Mondeo, как-то слишком ’выпячивают’ свою дизельную сущность. Проходя мимо такого автомобиля, сразу понимаешь, на каком топливе он работает. С Laguna может выйти промашка - характерный для дизеля перестук присутствует только в первые минуты работы холодного мотора, но по мере прогрева звук все более становится похожим на звучание бензинового мотора. В сравнении с тем же Ford Mondeo французский автомобиль ощущается как более дорогой, присутствие дизельного мотора выдает лишь еле заметная вибрация на задних креслах. Нет натужного рева на разгоне, да и диапазон оборотов, на которых мотор хорошо тянет, у Laguna dCi гораздо шире, чем у Mondeo.

Вообще, как оказалось, на нашем рынке очень мало хороших дизельных легковушек. Точнее, сами автомобили достаточно хорошие, но установка на них дизельного двигателя превращает эти замечательные седаны и хэтчбеки в некое подобие трактора - шума и вибраций от некоторых дизелей гораздо больше, чем можно было бы ожидать от нового автомобиля. Особенно этим грешат четырехцилиндровые версии. Можно подумать, что для некоторых, приличных с виду и по ценнику, моделей их заимствуют у коммерческих грузовичков. У Laguna dCi ничего этого нет и в помине - автомобиль действительно очень динамичный и комфортабельный, и о наличии под капотом дизельного мотора некоторые могут догадаться только на заправке.

Динамика не заставит вас краснеть - точных данных по разгону с места до ’сотни’ найти не удалось, но если принять во внимание, что менее мощная 120-сильная турбодизельная версия разгоняется до вышеозначенного предела за 10,7 секунды, то можно предположить, что 2,2-литровая версия делает это гораздо быстрее. Мне кажется, речь в данном случае идет о 9-9,5 секунды - очень неплохой показатель даже для бензинового автомобиля, не говоря уже о ’тарахтящем дизеле’, как пренебрежительно отзываются о таких автомобилях владельцы мощных бензиновых авто. Но еще больше удивятся эти снобы во время заправки - средний расход топлива у столь мощного и скоростного автомобиля составляет всего 7 литров на ’сотню’. Причем даже если вы будете постоянно соревноваться со всеми подряд и на каждом перекрестке ’уходить’ первым, расход топлива все равно останется в нормальных пределах. В этом в принципе и есть преимущество дизелей: расход топлива у них не так сильно, как у бензиновых, зависит от манеры вождения.

Установленная на турбодизельную версию 6-ступенчатая механическая КПП работает очень четко. На рычаг не передаются вибрации двигателя, да и четкость включения на высоте. Единственное ’но’, касающееся органов управления - педаль сцепления совершенно неинформативна, что вызывает некоторые проблемы при трогании с места. Скорее даже не столько проблемы, а своеобразную манеру вождения. Водитель, не чувствуя момент зацепления дисков, непроизвольно добавляет газ, чтобы мотор не заглох. Хотя последнее проблематично - тяги на ’низах’ у 2,2-литрового мотора вполне хватает для того, чтобы вытянуть с холостых оборотов не только на первой, но и на второй передаче. Пологая кривая крутящего момента, а его пик достигается уже при 2000 об/мин, позволяет особо не озадачивать себя выбором передачи при движении в городе: стоит немного притопить педаль, и машина резво устремляется вперед. Причем благодаря наличию шестой ступени остальные передачи удалось сделать ’покороче’, что позволило добиться отличного ускорения даже на высоких скоростях.

Дизельный автомобиль, особенно если он стоит хороших денег - это скорее потребность в некоторых, характерных только для дизельных моторов особенностях, нежели обычное для среднестатистического белоруса желание сэкономить. Да и какая тут экономия. По сравнению с 2,0-литровой бензиновой версией Laguna dCi стоит гораздо дороже, и покроется эта разница, даже несмотря на дешевизну дизельного топлива, очень нескоро. Хотя, с другой стороны, у бензинового автомобиля нет такого приятного подхвата на ’низах’, и вообще, бензиновый двигатель такого объема тянет намного хуже. Правда, появляется другой вариант - за те же деньги можно купить Laguna Privilege с 3,0-литровым бензиновым мотором. Так что каждый выбирает по своему вкусу и деньгам.

(+)Приятный дизайн, хорошее качество отделки, совершенный дизельный мотор, богатая комплектация, ’упругая’ подвеска.

(-)Высокая стоимость, не информативная педаль сцепления.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1976 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Renault Laguna: "LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА "LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА

    "Renault Laguna" увидела свет в начале 2001 года. Добротная машина "семейного" класса по своим потребительским качествам ничем не выделялась в сегменте. Надежная и безопасная модель, однако без изюмин ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Renault Laguna: Служенье муз не терпит суеты Служенье муз не терпит суеты

    «Автомобиль по-французски» должен быть произведением искусства – видимо, это хотели сказать создатели «Лагуны», преуспев в дизайне и новаторстве. Неудивительно, что их утонченные натуры сочли нудную и кропотливую доводку ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Renault Laguna: GT-навигация GT-навигация

    Настоящей лагуны я не увидел. Говорят, их много на адриатическом, восточном побережье Италии. Но мы промчались вдоль противоположного, западного края «сапога» – на обновленной Renault Laguna II, которую обещают привезти ...
    За рулем


Глобальная экономия (Renault Laguna) - фото 1 Глобальная экономия (Renault Laguna) - фото 2 Глобальная экономия (Renault Laguna) - фото 3 Глобальная экономия (Renault Laguna) - фото 4

Відгуки про Renault Laguna

RUFUS
Уругвай, Монтевидео
30.11.2015

Купил жене, но иногда катаюсь сам. Перед покупкой перечитал массу отзывов и вот свершилось, купили. Предыдущий хозяин не очень о ней заботился, сразу после покупки замена рул. наконечники, тяги, задни читати відгук

Антон
Украина, Житомир
18.05.2015

Володію цим чудом рік, накатав і по Україні і по Євросоюзу дофігіща, плюси та мінуси виходячи з власного досвіду, а не роздумів і розповідей знайомих)). Зважаючи на головний недолік описаний нижче, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault

Renault Megane 2016 Renault Megane 18800$ 2016