Муза странствий

Розповісти друзям:

Что правда, то правда, большеобъемники люблю. Глядя на хэтчбеки, седаны, представляю себе лишь суетную, дерганую езду на работу. А универсал сразу наводит на мысль об отпуске: загрузил в него детей-пожитки-снаряжение и покатил в тридевятые страны. Примерно так лопата и теннисная ракетка вызывают совсем разные ассоциации при некоторой общности форм. Еще лучше мини-вэн: в нем и просторнее, и комфортабельнее, вот только ездить на таком каждый день готовы далеко не все.

Попытку разрешить противоречие мечты и повседневности компания «Пежо» сделала в 2002 году: ее модель 307SW – нечто большее, чем просто универсал. Из почти миллиона выпущенных «Пежо-307» на SW пришлось 29 %, а в Западной Европе доля продаж достигла 40%!

«Пежо-308SW» продолжает стирать границы между классами. Как и у предшественника, его база в сравнении с хэтчбеком увеличена на 100 мм. Новый универсал стал более приземистым и динамичным, нежели предыдущий: ширина возросла на 53 мм, а высота, напротив, уменьшилась на 13 мм. Две трети покупателей прежнего 307SW выбрали прозрачную крышу – пожалуйста, получите новую, еще на четверть больше! При этом удалось еще и чуть повысить жесткость кузова – снимаю шляпу перед конструкторами.

А что внутри? По сравнению с хэтч-беком в «Пежо-308» изменений масса: три раздельных кресла с индивидуальными регулировками во втором ряду, плюс 20 мм в ногах и 41 мм над головой, откидные столики, шторки на окнах. Но, главное, машина стала семиместной! При этом все сиденья складываются/снимаются в любой комбинации, допуская множество вариантов трансформации.

Универсал обладает вместительным багажником: в пятиместной конфигурации его объем в зависимости от положения кресел составляет 508–573 л (720 л до потолка). Можно и вовсе оставить лишь передние сиденья, превратив машину в фургон вместимостью 1736 л (2149 л при заполнении сыпучим грузом). Впрочем, все это или почти все было и у 307SW, различия лишь в миллиметрах и литрах.

Конечно, «Пежо-308SW» насыщен передовыми техническими решениями. Улучшение аэродинамики и другие меры позволили снизить расход топлива в сравнении с предшественником на 13%. Одни только покрышки Michelin Energy Saver, с уменьшенным на 20% сопротивлением качению, позволяют экономить 200 «кубиков» топлива на 100 км. Система LDWS (Lane Departure Warning System) просигнализирует вибрацией сиденья о «несанкционированном» (без включения указателя поворота) пересечении дорожной разметки.

В списке оборудования появилась система RT4, объединившая GPS-навигатор, аудиосистему и встроенный телефон. Съемные кресла теперь снабжены беспроводными Wi-Fi-датчиками непристегнутых ремней, у водителя установлена коленная подушка безопасности. Всего предусмотрено пять уровней комплектации, причем, как и у предшественника, начальный мало отличается от обычного универсала: металлическая крыша, неоткрывающееся заднее стекло, только пять мест с обычным разрезным (60/40) сиденьем сзади.

Моторная гамма включает пять бензиновых агрегатов, объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л в диапазоне мощности 95– 175 л.с. и три дизеля 1,6 л, 90–136 л.с. Из этого набора в Россию будут поставлять лишь турбонаддувные бензиновый 1,6 л, 150 л.с. и дизельный 1,6 л, 110 л.с. в паре с новой шестиступенчатой коробкой передач.

Оба мотора удалось опробовать в деле. Бензиновый обладает ровным, отзывчивым и напористым характером, легко набирает обороты и придает хорошую динамику. Дизельный агрегат до 1800–2000 об/мин спит в «турбояме», как медведь в берлоге: жизнь в нем теплится, но к активным действиям он не расположен. Зато, выбравшись из ямы, кидается наверстывать упущенное, лихо раскручиваясь до вполне бензиновых 5200 об/мин. В самом конце хода педали акселератора – выраженная ступенька, за которой включается «форсажный» режим «овербуст» (overboost), увеличивая крутящий момент с 240 до 260 Н.м. Оба мотора очень тихие, к тому же у «Пежо-308SW» отличная шумоизоляция.

Шестиступенчатая коробка передач обладает отличной избирательностью, но по-французски растянутыми передаточными числами, из-за чего в шоссейных режимах дизель находится как раз на краю турбоямы – чтобы уверенно выпрыгнуть из нее, приходится отступить на пару передач вниз. Зато мотор на зависть экономичен: нагонявшись вдоволь по холмам Сардинии, обнаружил на бортовом компьютере лишь 5,2 л/100 км – мне нравится эта машина! Впрочем, не мне одному, из годовой программы в 160 тыс. «Пежо-308SW» завода в Сошо (Sochaux, Франция) три четверти снабдят экономичными дизелями, а среди европейских продаж их доля составит даже 85 %.

Автор: Юрий Нечетов

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Peugeot 308: Негибридная Восьмерка Негибридная Восьмерка

    У компании «Пежо» трехсотые модели всегда в числе главных игроков на рынке. Так и «триста седьмая» за шесть лет разошлась по миру тиражом 3,215 млн. шт. Более того, она поныне выпускается и успешно продается в Аргентине ...
    За рулем

  • Тест-драйв Peugeot 308: Зубки поострее Зубки поострее

    В следующем году на нашем рынке «Пежо-307» заменит новая машина. Чтобы познакомиться с дебютанткой поближе, мы отправились на ее родину – в Эльзас, что на востоке Франции. И надо сказать, молодые кадры приятно удивили. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Peugeot 308: Эльзасские «львы» Эльзасские «львы»

    Это сказка: утопающие в море зелени и цветов домики из камня и дерева с двускатными крышами. Следуя извилистыми горными дорогами, вы оказываетесь то над ними, то на мощеной камнем улочке среди них — в какой-нибудь не заб ...
    Автоизвестия


Муза странствий (Peugeot 308) - фото 1 Муза странствий (Peugeot 308) - фото 2 Муза странствий (Peugeot 308) - фото 3 Муза странствий (Peugeot 308) - фото 4 Муза странствий (Peugeot 308) - фото 5

Відгуки про Peugeot 308

Виталий
Украина, Одесса
25.10.2013

Здравствуйте. Хочу поведать вам о Пежо 308. Купил в июле еще до утильсбора, так что немного сэкономил. Предыдущий автомобиль Шевроле Лачетти (2008, 211 тыс. км) еще устраивал, но он мне уже немного на читати відгук

Сергей
Украина, Нетишин
16.04.2017

Всем привет! Приобрел данный автомобиль чуть более месяца назад, решил поделиться своим впечатлением. Французов в пользовании никогда не было, и в принципе, данная покупка была спонтанной. Много читал читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 2008 2019 Peugeot 2008 17900$ 2019