Предмет высокого жанра.

Рассказать друзьям:

Французы — уникальные люди. Они единственные из европейцев способны присмотреться к низкому — и сделать из него шедевр.Что это там ползает по кустам такое невзрачное? Улитка? Ну-ка мы ее запечем под чесночным соусом! А это что прыгает под кустом — зеленое, в бородавках? Лягушка? Прекрасно! Ноги ей оторвать, в сухарях обвалять — и во фритюр. А что это вы выбрасываете в помойное ведро? Потроха куриные. Стоп-стоп, давайте-ка их сюда — мы в красном вине потушим...А потом вся Европа пробует: м-м-м, как вкусно!

Peugeot 307 SW — это типично французское блюдо. Взяли универсал гольф-класса, категорию относительно непопулярную — и подали под соусом элегантного дизайна, стеклянной крыши и трансформируемого салона. М-м-м, как вкусно!

— Здесь вам не ралли, ведите машины аккуратно. Извилистые марокканские дороги, которые мы выбрали для презентации универсала Peugeot 307 SW, позволят вам сполна насладиться его ходовыми качествами...

Я вгляделся в лицо обаятельного коротышки, который держал вступительное слово. Ба, да это же сам Коррадо Провера, легендарный руководитель отделения Peugeot Sport! Он-то что здесь делает? Решил отдохнуть в Марокко после очередной победы раллийной команды Peugeot? Или пресс-отдел попросил его о помощи в борьбе за симпатии журналистов к новой модели?
Что касается моих симпатий, то они были завоеваны этой машиной заранее и безо всякой посторонней помощи.

Во-первых, я люблю универсалы. Особенно когда это не громоздкие «сараи», а элегантные машины длиной не больше четырех с половиной метров. А Peugeot 307 SW — именно такой автомобиль. Посмотрите, как грамотно французы «растянули» базовый хэтчбек. Они не просто удлинили кузов на 20 см, но и на 10 см увеличили колесную базу. В результате получилась очень пропорциональная и гармоничная машина.

Во-вторых, я недолюбливаю минивэны. Да, внутри однообъемников масса места над головой. Но зачем оно мне, человеку среднего роста? Я что, сажусь в автомобиль в цилиндре? А высокий кузов — это повышенный центр масс и, как правило, связанные с этим увеличенные крены в поворотах. Но очень удобные раздельные съемные кресла почему-то бывают только в минивэнах!

Так вот, Peugeot 307 SW объединяет достоинства «обычного» легкового универсала с типично «минивэновскими» расширенными возможностями трансформации салона. Сзади — не один диван, пусть даже и раздельный, а три независимых друг от друга кресла! И каждое можно сдвинуть вперед на 90 мм с помощью индивидуальных салазок, сложить или демонтировать. Если сложить спинку центрального, более узкого, креслица, она превратится в замечательный столик-подлокотник со всяческими выштамповками под стаканчики и бутылочки. На спинках передних сидений — откидные столики, как во французских компактвэнах. А сзади, в багажном отсеке, на полу тоже есть гнезда для крепления кресел — боковые сиденья можно снять и переставить в багажник!

Пригодится ли в жизни такая «свобода маневра»? Безусловно. Представьте, что вы с драгоценной супругой и двумя детьми в выходной день решаете заскочить в мебельный магазин IKEA — так, на людей посмотреть, себя показать... И неожиданно обнаруживаете себя у кассы с двумя огромными коробками. Когда я оказался в подобной ситуации на редакционном седане Peugeot 406, я сложил заднее сиденье — и все-таки запихнул в машину обе коробки. Но ребенок ехал на них сверху (ликуя при этом от радости). А когда у меня будет двое детей, что делать? Складывать родных отпрысков штабелями?

Можно, конечно, заказать грузовое такси. Но дело не в экономии денег. Просто такая перевозка покупок — это удовольствие, это семейное приключение, если хотите. И Peugeot 307 SW — идеальный автомобиль для таких приключений. За считанные минуты можно переставить одно из боковых задних кресел назад, снять центральное креслице — и посадить с комфортом двоих детей рядом с длинными коробками!

Я специально выбрал машину с уже установленными в багажнике двумя дополнительными креслами (они поставляются за доплату) и забрался назад. Эх, детство золотое, где ты? Поездка в багажнике — как это романтично! Причем здесь вполне уютно. Пол под ногами имеет небольшую ступеньку-понижение, на колесных нишах сверху пристроены велюровые «нашлепки»-подлокотники с встроенными ручками, за которые очень удобно держаться. На стойках проема багажника — крепления двух инерционных ремней безопасности с двумя язычками. Один язычок — в правый замок на кресле, второй — в левый. И ребенок сидит в багажнике, пристегнутый настоящим трехточечным ремнем! Мало того, что лямка помогает фиксировать тело в кресле на виражах. Главное, что ты спокоен за детей в случае аварии. Это очень важно.

Нужно только поглядывать в зеркало, чтобы сзади никто не въехал. Ведь от спинок «самых задних» кресел до пятой двери остается не больше десяти сантиметров...Впрочем, вариант с посадкой в багажнике — «экстремальный». Только для детей, и только на время. А удобно ли на сиденьях второго ряда?

Места для ног предостаточно — как и обычный хэтчбек Peugeot 307, универсал 307 SW по запасу пространства сзади выигрывает не только у откровенно тесного Гольфа, но и у «старшего брата» Peugeot 406. Боковые кресла шириной 460 мм вполне подходят для взрослых и радуют развитыми валиками боковой поддержки. Даже на более узком центральном креслице шириной 410 мм я уселся без особых проблем. Интересно, что и для него предусмотрен инерционный трехточечный ремень безопасности — лямка с двумя язычками вытягивается из гнезда на потолке и пропускается через ушко направляющей на боковине сиденья. Чтобы язычки не стукались друг о друга в нерабочем положении, в гнездо встроен магнитный держатель. Классные мелочи!

А панорамное стекло над головой в полкрыши — это вообще чудо. Вместе с ним общая площадь остекления на Peugeot 307 SW превышает 5 м2 — свет льется внутрь отовсюду! Правда, стекло вклеено жестко. Но где вы видели открывающийся стеклянный люк площадью 1,3 м2?Причем так как панорамное стекло в крыше тонировано сильнее остальных, то внутри не чувствуешь себя эксгибиционистом — люди в троллейбусе не будут беспрепятственно пялиться на тебя. А если и будут, то после нажатия клавиши на тоннеле пола за рукояткой «ручника» стекло закроет непрозрачная шторка с сервоприводом. Правда, с переднего кресла до клавиши дотянуться непросто (особенно если откинут подлокотник), зато с заднего сиденья — элементарно.

На ходу универсалы Peugeot 307 SW понравились даже больше, чем хэтчбеки. У тех довольно жесткая подвеска, что на российских дорогах оборачивается минусом. А универсал идет плавнее. Отчасти это объясняется удлиненной колесной базой и возросшей массой, но и над подвеской французы поработали. Например, задние амортизаторы сделаны с проточкой в корпусе, которая обеспечивает переменное демпфирующее усилие в зависимости от хода подвески (эта технология известна по амортизаторам Sachs Vario или Monroe SensaTrac). В результате Peugeot 307 SW очень мягко проходит всю дорожную «мелочь» и в то же время упруго воспринимает сильные удары. Я специально прокатился в качестве пассажира не только сзади, но и на «детских местах» в багажнике. Даже там тряска на неровностях не напрягает! Конечно, на марокканских неплохих дорогах. Что будет на российских, посмотрим в мае, когда Peugeot 307 SW доберется до Москвы.

Кстати, «комфортные» проточки в корпусах амортизаторов способны негативно повлиять на управляемость. Ведь перетекание масла мимо клапанов амортизатора заметно ухудшает точность реакций на повороты руля. И подвесочникам из фирмы Peugeot это хорошо известно — «переменные» амортизаторы стоят только сзади, но не спереди. Так что, хотя Peugeot 307 SW и реагирует на повороты руля без той «немецкой» остроты и четкости, которая свойственна хэтчбеку, управлять машиной все равно очень приятно. А удивительно высокая цепкость в скоростных виражах и неплохое реактивное действие так и подстрекают пройти следующий поворот еще быстрее.А какие здесь эффективные тормоза!

Между прочим, на вопрос об амортизаторах Коррадо Провера, попыхивая неизменной сигарой, поведал удивительную вещь — Peugeot их делает самостоятельно не только для массовых автомобилей, что давно известно, но и для раллийных болидов Peugeot 206 WRC! Это уникальная ситуация в мировом автопроме. Все остальные фирмы заказывают амортизаторы у поставщиков — и для серийных машин, и тем более для гоночных. А Peugeot доверяет только своим подвесочникам. И, судя по последним победам, правильно делает...

Оба бензиновых двигателя понравились — двухлитровый позволяет ездить агрессивно, но и мотор версии 1.6 обладает приемлемой тягой и приятно активен «вверху». А 107-сильный турбодизель HDi просто поразил — не только прекрасной динамикой, но и тишиной в салоне! Впрочем, и бензиновых моторов почти не слышно. Равно как и аэродинамических шумов. А вот гул от шин на шершавом асфальте марокканских дорог достигал неприятного уровня.

Еще одна «акустическая» неприятность — сзади во всех машинах все время что-то побрякивало. Но Коррадо Провера на вопрос о побрякиваниях нашел по-французски неожиданный и элегантный ответ.— Да, мы обнаружили эту неприятность у тестовых машин. Наверное, дело в том, что автомобили в Марокко прибыли по воздуху, на грузовых «Антоновых». А трюм в этих самолетах не герметизирован, и из-за перепада давления повредились уплотнения. Это и вызывает посторонние звуки.Конечно, дело не в этом. Думаю, что Peugeot 307 SW болен «минивэновской болезнью», когда от дорожных вибраций начинают «играть» спинки раздельных кресел. Да и вообще, «сверчки» в салоне французских машин — дело обычное, и даже Peugeot 307 с его «почти немецким» качеством пластика не окончательно от этого излечился. Но как красиво Провера выкрутился, а?

Интересно, что позже начнут выпускать и обычный универсал — без стеклянной крыши и с нормальным задним сиденьем. Такой Peugeot 307 SW будет подешевле. Но и «стеклянный» универсал в Европе недорог — всего на 950 евро дороже, чем хэтчбек. И если ценовая политика российских дилеров будет разумной, то Peugeot 307 SW 1.6 в базовом оснащении (весьма богатом, кстати) может стоить около $16000! И это очень, очень заманчиво. Особенно для тех, у кого в семье двое или трое детей.Все-таки молодцы французы. Взять универсал гольф-класса, предмет низкого жанра — и превратить в предмет жанра высокого...


Леонид ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Высокая жесткость кузова обеспечена компьютерными прочностными расчетами — толщина стали в зависимости от нагрузки на элемент варьируется от 0,6 до 4 мм. Кузов с дверьми без остекления весит 362 кг — на 60 кг больше, чем у хэтчбека. Для экономии массы капот сделан из алюминия, а передние крылья — из пластика.

2. Объем багажника при разных вариантах трансформации салона вы можете оценить по этим схемам. Цифры покрупнее — объем при измерении общепринятым «методом блоков» (VDA), помельче — полный объем. Косая черта отделяет цифры объема при передвинутых или демонтированных сиденьях.

3. Оснащение средствами пассивной безопасности богатейшее. Здесь и шесть подушек, включая «занавески» защиты головы, и семь трехточечных инерционных ремней (пять из которых оснащены ограничителями усилия натяжения лямок, настроенными на безопасные 450 кг), и энергопоглощающие блоки в дверях, и «активные» при наезде сзади подголовники. А площадка упора для левой ноги водителя при аварии играет роль усилителя структуры пола.

4. Поскольку универсал на 160—180 кг тяжелее хэтчбека, пружины здесь пожестче, а диаметр стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески McPherson увеличен на 1 мм (21 мм на версии с мотором 1.6 и 22 мм на остальных машинах). Задняя полузависимая подвеска со скручивающейся поперечиной и встроенным в нее полым стабилизатором усилена. Тормоза — дисковые на всех колесах (передние — вентилируемые) и оснащены АБС Bosch 5.7 и системой индивидуального контроля тормозного усилия на каждом колесе EBV6, а система ESP входит в стандартное оборудование.

5. Сейчас одно из боковых кресел переставлено в багажник, а центральное превращено в столик-подлокотник. Хорошо видны гнезда на полу для крепления сидений, мягкие панели на задних колесных нишах и гнездо «центрального» инерционного ремня на потолке.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1449 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Peugeot 307: НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

    Столь похожих друг на друга двух машин разных марок автомобильная история давно не знала. И по типу кузова, и по размерам, и по весу, и по техническим характеристикам, даже по цене "Peugeot 307 купе-кабриолет" ...
    За рулем

  • Тест-драйв Peugeot 307: Летнее открытие Летнее открытие

    Peugeot 307cc - уже не маленький 206cc с номинальными местами для задних пассажиров, а полноценный четырехместный (2+2) купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Освеженный после фейслифтинга внешний вид, добавил «львенк ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Peugeot 307: Панорама белых ночей Панорама белых ночей

    В конце июня меня пригласил на свой день рождения друг детства. Живет он в Москве, и, когда уже было точно решено, в какой именно день нужно быть на празднике, он сообщил мне место… это оказался питерский ресторан. ...
    AutoWeek


Предмет высокого жанра. (Peugeot 307) - фото 1 Предмет высокого жанра. (Peugeot 307) - фото 2 Предмет высокого жанра. (Peugeot 307) - фото 3 Предмет высокого жанра. (Peugeot 307) - фото 4 Предмет высокого жанра. (Peugeot 307) - фото 5 Предмет высокого жанра. (Peugeot 307) - фото 6

Отзывы про Peugeot 307

nko
Украина, Киев
28.11.2007

Автомобиль удачный во всех отношениях. За более чем полторагодичное использование автомобиль не подводил ни разу (хотя я не первый обладатель данного авто). читать отзыв

валентин
Украина, Хмельницкий
12.09.2007

Самый плохой автомобиль из тех что я имел, цена 26000 у.е. а авто тянит на 6000у.е. Дилерская кампания на самом низком уровне. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Peugeot 307

Peugeot 307 2007 Peugeot 307 6390$ 2007