Корсиканец
Автомобиль должен привлекать внимание — «проходные» модели, как правило, долго не живут, поэтому над дизайном каждой машины трудится множество людей. Трудится постоянно — современные реалии таковы, что для поддержания спроса внешность надо обновлять не реже чем раз в пять лет. Только тогда можно добиться внимания.
Это именно то, что «опелевцам» сегодня необходимо как воздух, а то с продажами старого Corsa у них в последнее время что-то не заладилось.
Позвольте представить - его высочество Opel Corsa IV. Почему «высочество»? А потому что величеством он станет лишь тогда, когда в борьбе за престол побьет основных своих конкурентов, не менее сильных и, что характерно, не менее молодых. Их у нового поколения модели сегодня предостаточно. Вспомним хотя бы Peugeot 207 или Renault Clio III, впрочем, этот список можно продолжать до бесконечности. Сюда войдет и новый Hyundai Verna, и спешащее к нам переиздание Skoda Fabia, и возвратившийся из небытия Fiat Punto. Но не время отчаиваться - средств борьбы у новичка предостаточно.
Первое – внешность. Конечно, в отличие от 207-го, он не столь мужественен и агрессивен, но и скучным его уже не назовешь: подрос, повзрослел, сбросил маску вечного простачка-недотепы. Короче, (да простят меня «опелевцы») автомобиль превратился из гадкого утенка в лебедя. Впрочем, было бы за что извиняться – бюджетная направленность прежнего поколения была как будто специально выставлена напоказ. Никакой выдумки, минимум эмоциональности, причем как снаружи, так и внутри – уличный фаст-фуд в автомобильной интерпретации, не иначе. Сейчас - абсолютно другое дело. Ну разве не прелесть эти большие фары, раздавшиеся вширь колесные арки или, уже ставшая привычной для членов почтенного немецкого семейства, «фирменная» улыбка? А приосанился-то как – профиль стал правильнее и прямолинейнее, капот переходит в передние стойки почти без излома. Да и крыша высока: даже минивэновские окошечки спереди появились… Лепота, одним словом.
«Внутренний мир» при этом, что называется, скорее функционален, чем эмоционален, хотя не станем умалять и стилистических его достоинств. Оригинальностью тут и не пахнет, все это уже где-то, когда-то… Хотя скомпилировано, надо заметить, весьма умело. Внутри симпатичненько, современненько, модненько, даже, можно сказать, гламурненько… Полупрозрачные кнопочки, немного полировано-лакированного, похожего на маникюр, пластика, яркие вставочки в панели (опция)…Сюда сумочку, сюда косметичку, тут зеркальце, тут крючочек… Представительницам слабого пола здесь определенно понравится, их мужьям-любовникам брутального склада – вряд ли, а метросексуал, пожалуй, продукт оценит. Однако, если абстрагироваться от своеобразного стиля, главное впечатление от нового Corsa – добротность. «Мыльные» пластики забыты как дурной сон, фактура материалов радует не только глаз, но и руку, да и подогнано все прилично.
Посадка в салон сопровождается радостным удивлением – здесь, оказывается, еще и просторно! В пределах разумного, конечно, но после размеров старого Corsa - шаг вперед впечатляющий. Полтора метра, метр семьдесят, метр девяносто, два… Каков ваш рост – неважно, за рулем обделенным себя не почувствует никто – диапазона регулировок предостаточно, места над головой – тоже. Правда, если отодвинуть кресла до упора, сзади усядется разве что субтильный подросток, да и то, если он исхитрится расположить ноги в десятисантиметровом зазоре между спинкой кресла и подушкой дивана. Впрочем, что-то не приходит мне на ум компактный автомобиль, где было бы по-другому. Что же касается нового Corsa, то, согласно данным компании «Opel», задний диван новинки - один из самых просторных в классе.
Удивительно, при этом даже для багажа место оставили. Конкурентов, конечно, в этом компоненте немцы не переплюнули, но повторить результат - повторили, снабдив, к тому же, свое детище новомодным жестким двойным дном, разделяющим отсек на две, неравные по объему, вполне самостоятельные, части. Еще один плюс такой компоновки – абсолютно ровная поверхность, получаемая при трансформации сидений. Понятно, что перевозка крупногабаритных и длинномерных грузов в обязанности Opel входить будет крайне редко (если вообще будет), но, если вдруг понадобится, излишеством такая конструкция не покажется.
Пожалуй, единственное, что не претерпело изменений по сравнению с предыдущим поколением, так это линейка моторов. Их, как и прежде, три. Самый маленький – литровая «трешка». 18,2 секунды до «сотни» – ни о каком драйве, как вы понимаете, и речи быть не может. В общем, этот агрегат подойдет лишь тем, кому нужен кузов с удобствами, тому, кто не обращает внимание на дорожные характеристика как таковые… Ей-богу, в такой ситуации лучше дизель, но их, увы, нет и, похоже, не будет.
Второй мотор объемом 1,2 литра и мощностью 80 «лошадей», наверняка, как и раньше, окажется наиболее востребованным. Он чуть дороже, но почти такой же экономичный, а едет не в пример лучше. Но самым оптимальным, на взгляд автора этих строк, двигателем для Corsa является топовый 1,4-литровый 90-сильный агрегат. С ним машина передвигается гораздо резвее, мотор эластичен, что в городе также немаловажно.
Поставляется он как с обычной «механикой», так и с фирменной роботизированной КП Easytronic. Последний вариант интересен тем, что при правильном обращении такой автомобиль, как правило, столь же динамичен, что и его аналог с «ручкой», но в то же время «умная» трансмиссия за счет более правильного алгоритма работы обеспечивает и вполне приличный расход топлива.
В остальном же Corsa практически полностью повторяет повадки большинства своих конкурентов – здесь и в меру жесткая, но достаточно комфортная подвеска, неплохие тормоза, острый информативный руль… Ничего сверхъестественного немцы не предложили. Да и зачем, собственно - ведь и так все хорошо.
Дорого это или нет – решает, в конечном счете, покупатель. Я же, в свою очередь, ни при каких обстоятельствах не возьмусь прогнозировать отсутствие спроса на новый Corsa.
-
Без ложной скромности
В новом воплощении “Корса” стала яркой модницей, щеголяющей диковинными для супермини талантами. ...
Купи Авто -
Просто симпатяга
А ведь еще два-три года назад автомобили с молнией на решетке радиатора у нас покупали неохотно. ...
Купи Авто -
Ребра и головы
Не самая дешевая в классе, «Корса», однако, не скучает без покупателей. ...
За рулем
Відгуки про Opel Corsa
Украина, Киев
18.04.2013
Пройдена первая тысяча, можно поделится впечатлениями. Компактный, продуманный автомобильчик для города. Комфортен, по сегодняшним киевский ямам ездить даже жалко, но в тоже время подвеска надежная. Ра читати відгук
Россия, Москва
16.12.2013
До Corsa были машины Росавтопрома, и в сравнении с ними - нет никаких сравнений. В Опеле понравилось ВСЁ. Салон просторный, динамики хватает и в городе, и на трасе: во время движения можно разговарива читати відгук