Погоня за временем

Розповісти друзям:

Рестайлинговый Nissan X-Trail - сама скромность. Все обновления он прячет внутри, выставив напоказ только пару-тройку свежих деталей. А ведь на самом деле работы инженерам хватило. Пусть этот симпатичный кроссовер выглядит так же, как предшественник. Зато едет он теперь намного интереснее.

Обновленная версия X-Trail добралась до нашего рынка примерно через год после релиза в Европе. Это понятно - модель у нас своего, питерского "розлива". У нее иные настройки подвески, зимних опций и прочей техники. А после рестайлинга она получила еще и новую мультимедиа с сервисами "Яндекс.Авто".

Внешние перемены аналогичны европейским. Решетка радиатора отмечена более яркой V-образной вставкой. Головные фары отныне имеют полный комплект светодиодов.

Внешние перемены аналогичны европейским. Решетка радиатора отмечена более яркой V-образной вставкой. Головные фары отныне имеют полный комплект светодиодов. Кроме того, они стали адаптивными и научились поворачивать линзы на угол до 15 градусов. Доступна такая оптика в комплектации не ниже SE Top.

Под шумок дизайнеры Nissan разнообразили набор цветов для кузова. Например, в гамму вошел легкомысленный рыжий "металлик". С ним X -Trail выглядит стильно, модно и молодёжно. Правда, нам на тест досталась версия в более строгом колере...

Салон со светлой кожаной отделкой выглядит просторнее.

Бортовое оснащение - тоже в плюсе. Разработчики наконец-то расщедрились на подогревы руля и заднего дивана. Даже удивительно, что их не было раньше у одного из самых популярных Nissan у нас! Впрочем, экономии "на спичках" еще достаточно. В нашей, без пяти минут топовой комплектации LE Яндекс нет камеры заднего вида. Как?! Ведь даже для недорогих китайских SUV это уже обязательный атрибут. А тут ценники куда выше...

С комфортом и эргономикой тоже не все гладко. Кромка дверей не закрывает пороги - в слякоть берегите брюки! На центральном тоннеле не предусмотрено нормальной ниши для смартфона. Есть маленькая, куда влез бы допотопный мобильник. К тому же сам отсек из жесткого пластика, на кочках здесь все летает и гремит. Резиновая "подкладка" здесь не помешала бы. Да и в подстаканниках - тоже.

Новая баранка с уменьшенной ступицей.

Приборная панель не изменилась.

Мультимедиа система с сервисами Яндекс.Авто.

Вариатор щелкает передачи как хорошо настроенный «автомат».

Селектор режима работы трансмиссии на прежнем месте.

Зато пространства в салоне - море. Сесть "самому за собой" при росте почти в 190 сантиметров? Сделано! Места хватает и ногам, и голове. А как, кстати, включить подогрев? Об этом придется просить водителя: перекидная клавиша расположена между передними креслами, дотянуться до нее с галерки сложновато. Странное решение! А еще у подогрева нет разделения на правое и левое сиденья. Весь диван "отапливается" только целиком.

На заднем диване просторно.

Объем багажника зависит от запаски. У нас в подполье - докатка, поэтому места для поклажи примерно на 40 литров больше, чем у версий с полноразмерным колесом. Сам отсек удобный. Спинки кресел падают в ровный пол, не хватает разве что отдельного лючка для длинномеров.

Багажный отсек удобный.

Спинки кресел складываются в ровный пол.

Крышка багажника оборудована электроприводом.

Переработана и система, открывающая пятую дверь. Раньше датчик распознавал взмах рукой близ номерного знака. Смысла в этом не было - если руки свободны, зачем датчик? Теперь дверь открывается, как у многих конкурентов - "пинком" ноги под бампер. Так гораздо удобнее.

Силовую гамму X -Trail у нас обновления обошли стороной. Здесь по-прежнему три агрегата. Пара бензиновых 2.0 и 2.5 выдают 144 и 171 силу, а дизель 1.6 dCi - 130 "лошадок". У нас под капотом - самый мощный бензиновый мотор. И это хорошо! Потому что именно с ним модернизированный вариатор Xtronic CVT сработался лучше всего.

О коробке стоит рассказать подробнее. Здесь стоит новый гидротрансформатор, который сделал переключения более внятными и четкими. Теперь вариатор щелкает передачи как хорошо настроенный "автомат". Обгоны с ним даются куда легче. Да и стартует с места кроссовер резвее - тяга "внизу" стала более уверенной.

Новая баранка с уменьшенной ступицей - не просто декор. К ней прилагается еще и новый электроусилитель, расположенный на рулевом валу. Настроен он шикарно. Обратной связи - вагон и маленькая тележка. Усилие - логичное. В повороты машина входит без напряга. И кажется, иногда провоцирует на более смелый маневр. Что ж, можно и похулиганить!

Крены? Их почти нет. Модернизированные пружины и амортизаторы хоть и стали мягче, но это компенсировали утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Сама же архитектура подвески осталась прежней - McPherson спереди, многорычажка на корме.

Кстати, энергоемкость у ходовой хороша - дефекты дорожного полотна она отрабатывает без напряга. Но у всего есть предел. Попадете в более-менее глубокую яму, получите ощутимый тычок. Ход передних колес "на отбой" коротковат! По той же причине лучше не прыгать по кочкам на бездорожье...

Специально искать хляби на X -Trail я бы не стал - с таким передним свесом велики шансы "расквасить нос". Не стоит забывать и о вариаторе Xtronic. Эта коробка не любит долго буксовать и отомстит перегревом. Не по нутру ей и резкие перепады покрытий - скажем, выезд из грязи на сухой асфальт.

Среди цивилизации X -Trail комфортнее. В этом отношении он не сильно отличается от конкурирующих кроссоверов. Недаром большинство новых электронных "нянек" заточено именно под трафик на трассах и в городе. Среди них, например, система аварийного торможения Front Emergency Braking с радаром, спрятанным под переднюю эмблему Nissan. Работают все "няньки" хорошо, вопросов нет.

А вот с мультимедиа от "Яндекс" я неожиданно помучился. Связь с интернетом почему-то не устанавливалась, пришлось подключаться через смартфон, поскольку без связи с сетью навигация не работала вообще, не говоря уже о дополнительных сервисах вроде контроля пробок и предупреждения о камерах ГИБДД. Флешку с музыкой система читала странно - "видела" 1,8 тысячи файлов, а проигрывала только двадцать. В общем, глюков хватало. Не исключено, это проблемы конкретного устройства, за все Nisssan говорить не буду...

Расходом топлива наш подопытный не удивил. В сравнении с предшественником его аппетит если и упал, то не сильно. Да и модернизированный вариатор подталкивает скорее не к экономии, а к динамичной езде. Результат - 11 литров на сотню в смешанном цикле, учитывая пробки. Неплохо.

Что в итоге? После обновления Nissan X-Trail бесспорно стал лучше. Особенно это оценят водители - ведь управляется и едет кроссовер куда задорнее предшественника. Однако этого уже не хватает, чтобы шагать в ногу со временем. В части оснащения X-Trail начинает отставать от конкурентов и морально устаревать. Похоже, эту проблему решит только смена поколения...

После обновления Nissan X-Trail бесспорно стал лучше. Особенно это оценят водители - ведь управляется и едет кроссовер куда задорнее предшественника.

Автор: Сергей Волков

Джерело: Carexpert.ru
  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Наследники Наследники

    Говорят, на детях гениев природа отдыхает. Вот мы и решили проверить, как этот отдых происходит, и есть ли он вообще. А проверять стали на двух новых японских кроссоверах – Mitsubishi Outlander XL и Nissan X-Trail, недав ...
    MN

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один

    Даже в рядах сотрудников Toyota разгорелись споры, сможет ли RAV4 с новым двигателем объемом 2,4 л побороть пренебрежительное отношение мужчин к этому авто, подобное их отношению к женской сумке Louis Vuitton, которая ес ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Nissan X-Trail Nissan X-Trail

    Его название можно перевести как "Х-хвост" или "Х-след" - хуже ездить от этого автомобиль не станет и популярности своей не потеряет. Если есть потребность в кабриолете, но цены и проходимость последн ...
    Autonews.ru


Відгуки про Nissan X-Trail

Dmytro Putsenko
Украина, Херсон
24.08.2020

Надеюсь, мой обзор поможет кому-то в нелегком выборе верного коня. Для сравнения - ранее были в эксплуатации форд фокус II, 1.6 л бензин, Киа Рио 1.6 л бензин автомат, Фольц Джетта 1.6 л TDI (дизе читати відгук

Игорь
Украина, Киев
30.11.2007

Машину взял в салоне в марте 2007г. Это был один из последних Трэйлов модельного ряда 2003. Комплектацию не выбирал, взял, что дали, мне главное автомат, чтоб жена тоже могла ездить. Брал по себестоим читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan X-Trail

Nissan X-Trail 2015 Nissan X-Trail 14000$ 2015