Бравый и проворный

Рассказать друзьям:

Итак, миссия на субботу: собрать семерых друзей, посадить их в одну машину, взять дров, углей и еды и выбраться куда-то подальше на природу. Куда именно? Примерно в то место, где на снегу глубиной 20 см не будет следов автомобиля и человека, и желательно поближе к живописным берегам какого-нибудь озера. Чего не хватает? Средства передвижения. Им посчастливилось стать новому вседорожнику от Nissan, модели Pathfinder. Скажем сразу – экскурсия удалась, и все остались довольны, так что можно углубиться в рассказ об автомобиле.

Бравый и проворный

Впервые имя Pathfinder (англ. – «следопыт») появилось на автомобильном рынке в 1986 году – именно так японцы решили назвать свой новый вседорожник, созданный для рынка США. Через 9 лет свет увидела новая модель под этим именем, которая пережила несколько модернизаций и в 2004-м получила даже третий ряд сидений. А машина, попавшая на редакционные испытания, выпускается с середины 2005 года на европейском заводе в Испании. Внешне у всех поколений неизменной была одна деталь кузова – задние дверные ручки утоплены в стойки. В последней версии они так и остались на привычном месте. Ручка стильная, и внутри она всегда остается чистой. При этом она прикрывает от грязи ту часть двери, за которую берется пассажир при ее закрытии, покидая машину. Что еще привлекает внимание при внешнем осмотре, так это необычно наклоненная стойка задней двери. Она одновременно делает внешний вид кузова более динамичным и облегчает доступ на третий ряд сидений. В остальном же внешность Nissan Pathfinder оставляет впечатление крепкой и сильной машины: большой дорожный просвет, мощные пороги, рейлинги на крыше, короткие свесы, большие колеса и рельефные арки. Добавляют насыщенности хромированные детали – фамильная решетка радиатора и вставка на задней двери.

Бравый и проворный

Конструктивно автомобиль является полноценным покорителем мест с отсутствием дорожного полотна – рамный кузов, продольно установленный дизельный двигатель, полный привод. Но на Pathfinder отныне не встретишь неразрезных мостов – все подвески независимые, пружинные. Чтобы улучшить поведение машины на асфальтовых дорогах, где она по статистике проводит большую часть своей жизни, спереди и сзади установили подвески на двойных А-образных поперечных рычагах, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для того чтобы максимально увеличить простор в багажном отделении, в задней подвеске решено было раздельно установить пружины и амортизаторы (спереди амортизатор установлен внутри пружины для большей компактности).

Поговорим о системе полного привода. Она носит фирменное название All Mode 4x4, которое впервые было применено на маленьком вседорожнике X-Trail. Но там основными ведущими колесами являются передние, а здесь – задние, как на моделях Skyline GT-R или Infiniti FX. Крутящий момент передается от двигателя к раздаточной коробке, передающей его дальше на задние колеса, а в случае их пробуксовки блокируется электронная муфта и часть момента поступает и на передний мост.

Электроника автоматически перераспределяет крутящий момент двигателя между осями, а его соотношение может составлять от 0:100 до 50:50 на передние и задние колеса соответственно. Система имеет четыре режима работы: 2WD (задний привод), AUTO (автоматически подключаемый привод на передние колеса), 4WD Hi (заблокированный межосевой дифференциал) и 4WD Lo (заблокированный межосевой дифференциал с пониженной передачей). Передаточное число пониженной передачи составляет 2,6, что делает автомобиль более тяговитым. Присутствует система стабилизации ESP+, которая работает во всех случаях, кроме движения на пониженной передаче. Антипробуксовочная система активирует рабочие тормозные механизмы и притормаживает проскальзывающие колеса. В случае диагонального вывешивания она работает как межколесный дифференциал повышенного трения, перераспределяя крутящий момент между колесами одной оси. На крутых спусках поможет система HDC. Она автоматически выборочно подтормаживает колеса во избежание их блокировки и разворота автомобиля.

Бравый и проворный

Геометрическая проходимость тоже на высоте: дорожный просвет составляет 235 мм, а углы въезда и съезда – соответственно 33 и 25°. Общая длина кузова составляет 4740 мм, а помехой при преодолении изломов поверхности может быть разве что длинная база (2850 мм), обеспечивающая простор в салоне. С точки зрения аэродинамики высокий автомобиль (1853 мм) тоже неплох – коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,38.

Двигатели устанавливаются продольно. На выбор предлагается V-образная бензиновая «шестерка» объемом 4,0 л серии VQ, которая досталась от спорткупе 350Z мощностью 269 л. с. и крутящим моментом 385 Н·м, или 4-цилиндровый турбодизель YD объемом 2,5 л. «Наш» Pathfinder был оснащен последним мотором. Его мощность составляет 174 л. с. при 4000 об/мин, а крутящий момент – 403 Н·м при 2000 об/мин. Мотор современный – имеет двухвальную 16-клапанную головку, турбину с изменяемой геометрией и систему впрыска common rail второго поколения. В базовой комплектации двигатель агрегатируется с механической 6-ступенчатой коробкой, но в тест-драйве принимала участие машина с 5-ступенчатым «автоматом», имеющим ручной режим переключения. Позаботились конструкторы и о надежных тормозах. На всех колесах установлены дисковые вентилируемые механизмы, из электроники – антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий и система помощи при экстренном торможении. Сразу отметим, что к тормозам не было нареканий вообще.

Перейдем ко внутреннему оформлению. Попасть в салон очень просто – для этого даже не нужно доставать из кармана брелок центрального замка. Благодаря системе Intelligent Key достаточно, держа электронный ключ в кармане, всего лишь нажать на небольшую кнопку на ручке двери или багажника – и замки разблокируются. При посадке на водительское место отмечаем широкую подножку и удобную ручку на стойке лобового стекла. К этому следует добавить автоматически отодвигаемое назад сиденье, что еще более упрощает процесс. Замок зажигания тоже отсутствует, его место занимает вращающаяся рукоятка, имеющая традиционные положения «АСС» и «ON». При нажатии на нее сиденье водителя подвигается вперед, занимая предварительно настроенное положение. Рулевая колонка регулируется только по высоте, при этом значительно изменяется угол ее наклона. Любители низкого положения руля получат немного перекрытый щиток приборов. Сиденье настроено. Оно имеет сервоприводы подушки и угла наклона спинки – можно изменять высоту передней и задней части подушки, а также вручную настраивать уровень поясничного подпора. Осматриваемся –  стойки лобового стекла перекрывают видимость не больше, чем того ожидаешь, боковые зеркала поистине великолепные, а в салонное зеркало можно полностью рассмотреть картинку через заднее стекло и одно из крайних боковых. Капот имеет четкие видимые границы, поэтому привыкать к габаритам машины долго не придется. При движении задним ходом автоматически включается камера заднего вида и опускаются боковые зеркала.

Бравый и проворный

Панель приборов выполнена из качественных мягких пластиков, а центральная консоль отделана серебряными вставками «под алюминий». Передние сиденья «электрифицированы» и имеют двухступенчатый подогрев. Боковая поддержка практически отсутствует, чтобы не провоцировать водителя на быстрое прохождение поворотов на высокой машине. Между сиденьями расположен удобный подлокотник, внутри него спрятан двухсекционный бокс для мелочей объемом 6 л. Торпедо украшено большим экраном, на который выводятся показания видеокамеры, навигационной системы, настройки аудиосистемы, информация о подключенном телефоне и информация трип-компьютера. Под дисплеем – множество кнопок его управления, половину из них можно отнести к навигационной системе. В центре – джойстик, который продублирован на рулевой колонке. Разобраться с компьютером достаточно легко, после чего следует ознакомиться с блоком управления климат-контроля. На первый взгляд все привычно: по бокам – вращающиеся регуляторы температуры, в центре – регулятор интенсивности обдува. Но в середине каждого из кругляшов расположены дополнительные кнопки изменения режимов работы – для привыкания к ним потребуется время. Правее – два небольших регулятора управления вентиляцией в задней части салона, которые дублируются в заднем ряду. Здесь все просто – температура задается одним регулятором, интенсивность обдува – вторым. Еще ниже – селектор режимов трансмиссии и кнопка отключения системы стабилизации. Интересен тот факт, что в машине мы нашли четыре розетки, они же являются и гнездами для прикуривателей. На передней панели их две, но пепельниц в Pathfinder нет. Слева за рулевой колонкой находится кнопка включения помощника спуска с горы, регулировка зеркал и необычная кнопка, после нажатия которой повышаются холостые обороты двигателя – как известно, современные турбодизели имеют настолько высокий КПД, что слабо прогреваются. При переводе селектора трансмиссии в режим D или R обороты автоматически «падают» на прежний уровень (приблизительно с 1300 до 700). На руле расположены кнопки управления системой круиз-контроля, быстрые кнопки телефонной гарнитуры и джойстик управления аудиосистемой. Перед пассажиром разместили двухсекционный перчаточный ящик, имеющий внутри ворсовое покрытие, однако ни в одну из секций не помещается документ формата А4. Что ж, будем хранить их в спинке переднего кресла – там предусмотрели карман.

Автомобиль оборудован датчиком света и датчиком дождя, но даже при полностью отключенном освещении при работающем двигателе остается гореть ближний свет, как на машинах, предназначенных для рынка Скандинавии. Отключить ксенон можно лишь включив габариты, но при этом все равно каждый раз при пользовании омывателем лобового стекла порцию «незамерзайки» получают фары – в ненастную погоду, которая держится в наших широтах половину зимы, лампочка, сигнализирующая о пустоте бачка омывателя, загорается достаточно часто, несмотря на его вместимость в 5 л. Датчик дождя работает «на отлично» именно при дожде – когда идет мокрый снег, он не распознает необходимости включения стеклоочистителей. Задний «дворник» имеет два режима работы, и как мы убедились – не случайно: при движении по мокрой дороге заднее стекло забрасывает грязью настолько интенсивно, что его можно и вовсе не выключать.

Перейдем на задний ряд. Здесь просторно во всех направлениях, есть регулировка угла наклона спинки, неудобности могут возникнуть лишь с высотой подушки – на наш взгляд, ее можно было бы расположить повыше. А если водитель – любитель низкой посадки, то и места для ступней остается немного. Среднего пассажира порадует отсутствие центрального тоннеля, а если задних пассажиров двое, то будет удобно достать подлокотник и подстаканники из центральной консоли. Если вылазка на природу закончится сильным снегопадом или ливнем, то промокшие пассажиры смогут быстро согреться благодаря мощному вентилятору и воздуховодам, расположенным в потолке. При максимальной скорости вращения вентилятора они смогут использовать печку как фен. На самый задний ряд сидений попасть несложно – широкий дверной проем значительно упрощает эту процедуру. Боковые сиденья откидываются вперед, открывая проход назад. Сзади будет комфортно детям или людям невысокого роста – неудобство доставляет близость спинок второго ряда и небольшая высота подушки. На третьем ряду, как и на втором, предусмотрены трехточечные ремни безопасности и воздуховоды системы вентиляции. Также есть небольшой «бардачок» и подстаканники. При полностью разложенных трех рядах сидений остается немало места для перевозки багажа. Третий ряд можно использовать как «ограничитель полета предметов» по багажнику. А загружать вещи можно как через заднюю дверь, так и просто открыв заднее стекло. Складываются сиденья легко, образуя при этом ровный пол и широкую грузовую площадку. На полу находятся гнезда для фиксации багажа. Под сиденьями второго ряда есть две потайных ниши для мелочей, добраться к которым можно, откинув подушки среднего и правого бокового сидений. Для перевозки длинного груза можно сложить даже спинку переднего сиденья – все это проделывается одним движением руки.

Исследовав салон, отправляемся в путь...

Бравый и проворный

Бравый и проворный

Бравый и проворный

Источник: Тест-драйв
  • Тест-драйв Nissan Pathfinder: Боятся ли внедорожники грязи? Боятся ли внедорожники грязи?

    Внедорожники, которые мы взяли на тест, представляют все три мировые школы «джипостроения»: европейскую, американскую и японскую. Честь Старого света будет отстаивать Land Rover Discovery, США представляет Ford Explorer, ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Nissan Pathfinder: "СЛЕДОПЫТ" ДЛЯ ЕВРОПЫ "СЛЕДОПЫТ" ДЛЯ ЕВРОПЫ

    Ниссановский джип под названием "Pathfinder" был известен и раньше, но официально предлагался он только в Америке. Глобализация берет свое: теперь по обе стороны Атлантики "Nissan" станет продавать од ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Pathfinder: Аки лев рыкающий Аки лев рыкающий

    Вместе с мощным бензиновым двигателем «Пасфайндер» получил изрядную долю того царственного благородного шарма, без которого невозможно представить большой вседорожник. Знать бы, где упадешь, соломки бы подстелил... ...
    Купи Авто


Отзывы про Nissan Pathfinder

Александр
Украина, Киев
17.06.2009

Отличный авто! Большой и очень экономный! 9-11 литров дизеля разве это расход для такой огромной машины! читать отзыв

Иван
Украина, Симферополь
12.12.2007

Купили Pathfinder в 2007 года. Живем загородом с плохой дорогой. Машина требовалась для поездок только зимой. Вариантов было много, но к сожалению, остановились на Ниссане. А сожаления вот по какому п читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder 2012 Nissan Pathfinder 20600$ 2012