Удар в пустые ворота

Розповісти друзям:

Juke — это никакой не жук, и уж тем более не жучка, как новинку Nissan успели окрестить на просторах рунета. Так в американском футболе называют жесткий контакт с соперником во время игры. Но причем тут маленький кроссовер?

Действительно, причем? Ведь этой модели и толкаться-то не с кем! Как и в случае с Qashqai, ниссановцам вновь удалось опередить конкурентов, создав автомобиль, не имеющий аналогов на рынке. Наиболее близки к Juke две модели — Mini Countryman и KIA Soul, но первый стоит значительно дороже, а второй не оснащается полным приводом, да и внешне больше похож на обычный хетчбэк, чем на кроссовер. Очередной удар в пустые ворота?

Дизайн Juke может показаться чересчур смелым. И правда, чего тут только не намешано! Трехэтажная передняя светотехника с огромными прожекторами фар. Купеобразный кокпит с замаскированными ручками задних дверей, сильно заваленным задним стеклом и фонарями-бумерангами в стиле Nissan 370Z. А выпирающие из кузова мощные арки колес вообще сбивают с толку, вызывая ассоциации с кроссоверами Infiniti.

В салоне дизайнеры также «оттянулись» по полной. Центральную консоль они слепили в виде корпуса... спортбайка! Когда смотришь на консоль сбоку, четко прорисовывается мотоциклетный бензобак с воткнутым в него рычагом КП. «Окуляры» спидометра и тахометра также стилизованы под мотоциклетную приборную доску, и даже как-то странно, что руль здесь стоит самый обычный, автомобильный.

Рулевая колонка регулируется только по высоте, но никаких неудобств это не доставляет. А профиль передних сидений подобран столь удачно, что, сев в машину, я даже не захотел заниматься их подгонкой — достаточно было лишь отодвинуть кресло. Устроившись за рулем, пробую пересесть назад. Ну что тут сказать? Лимузинного комфорта никто не обещал. И то, что при колесной базе кроссовера 2530 мм (на 70 мм меньше, чем у Nissan Note) и моем росте 186 см я все-таки смог усесть­ся сам за собой — уже хорошо. Зато в плечах не жмет, ведь среди моделей, построенных на B-платформе альянс Renault-Nissan, этот кроссовер — самый широкий.

А вот багажник размерами не радует — его объем всего 251 литр. И то это относится к переднеприводным Juke, у которых под полом багажника есть дополнительный отсек для поклажи в виде легкосъем­ного пластикового корыта. У версий со всеми ведущими колесами такого отсека нет (под днищем нужно было высвободить место под задний дифференциал), и объем багажника составляет смехотворные 207 литров — почти как у Nissan Micra. Причем в обоих случаях мы говорим о машинах без полноценного запасного колеса — если таковое появится на версиях Juke для российского рынка, то размеры багажного отделения станут еще меньше.

Помимо меньшей грузовместимости у полноприводного Nissan Juke есть и другой недостаток — худшая геометрическая проходимость. Попробовать машину на оффроуде нам не дали, но и без этого понятно, что низко свисающая система выпуска, проложенная в обход приводных валов задней оси, дает гарантию, что на хорошей кочке можно запросто остаться без глушителя. У переднеприводной модификации подобного не наблюдается — здесь труба выпуска аккуратно стелится по днищу, и надежно прикрывается торсионной балкой полунезависимой подвески.

Впрочем, полный привод дан Juke не для езды по бездорожью, а для улучшения ходовых качеств на дорогах с твердым покрытием. Новейшая система TVC, распределяющая крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами, призвана уменьшить недостаточную поворачиваемость, позволяя проходить повороты на более высоких скоростях. Но так ли это необходимо? Ощутить разницу в поведении передне- и полноприводной версий во время теста нам не удалось. Возможно, на скользком покрытии действие TVC будет более ощутимо — так это или нет, можно будет ответить не раньше старта российских продаж модели, намеченных на начало следующего года.

Как ведет себя Juke с модернизированным 117‑сильным атмо­сферным мотором 1.6, также сказать не беремся — на тест были предоставлены исключительно «топовые» версии, оснащенные новейшим 1,6‑литровым агрегатом с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, развивающим 190 л. с. и 240 Нм. С этим мотором кроссовер стартует как ракета и на любой передаче обеспечивает отличных подхват, особенно если система NDCS (Nissan Dynamic Control System), управляющая настройками мотора, вариатора, усилителя руля и кондиционера, переведена в режим Sport. Эта же система способна позабавить наличием акселерометра, меряющим перегрузки в поворотах, а также при разгоне и торможении. Вся эта информация отображается на цветном (!) экране, который ведет «двойную жизнь», по совместительству играя роль дисплея системы климат-контроля.

Любим — не любим

Профиль ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ подобран очень удачно: чтобы занять удобную позицию, нужно минимум телодвижений. Удобно

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ в форме мотоциклетного бензобака может быть окрашена в красный или серый цвета. Ярко

Напоминающие рыбий хвост цветные вставки ДВЕРНЫХ ПАНЕЛЕЙ в интерьере Juke смотрятся очень живописно. Необычно

Вождение
Динамика Juke с турбомотором впечатляет: 117-сильный кроссовер вряд ли подарит те же эмоции.

Салон
При таком ярком дизайне цветовых вариаций отделки интерьера могло быть больше.

Комфорт
Удобство задних пассажиров, как и вместимость багажника, явно не стояли в приоритетах разработчиков Juke.

Безопасность
В «базу» входят 6 эйрбэгов, а также системы ABS и ESP.

Достоинства и недостатки

+ Яркая внешность, бодрый турбомотор, хорошие настройки ходовой, отсут­ствие прямых конкурентов.
- Маленький багажник, тесный задний ряд, полноприводная версия не рассчитана на езду по бездорожью.

Наше мнение

Очередная «бомба» Nissan в сегменте кроссоверов разносит в хлам привычные представления о компактных ав­то­­­мобилях. Вне всякого сомнения Juke ожидает успех, в том числе и по причине отсутствия конкуренции со стороны других марок. И такое положение вещей сохранится как минимум ближайшие год-полтора.

Автор: Максим Федоров
Тест-пилот: Максим Федоров, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 6 лет, личный автомобиль - Ford Focus II

Джерело: 5колесо
  • Тест-драйв Nissan Juke: Nissan Juke в муравейнике Nissan Juke в муравейнике

    Три веселые немецкие блондинки на стареньком Renault призывно улыбались и махали руками, пока мы стояли на светофоре в соседних полосах. Они очень хотели познакомиться поближе, но, видимо, не с нами, а с новеньким Nissan ...
    Авто@Mail.Ru

  • Тест-драйв Nissan Juke: Грозный Джук Грозный Джук

    Первое, что стоит уяснить, – он не «Жук», а «Джук». И хотя его внешность совсем не грозная, этот небольшой кроссовер намеревается основательно встряхнуть город. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Nissan Juke: Физкультура и вегетарианство Физкультура и вегетарианство

    Компания Nissan нарушает общепринятые правила регулярно. Автомобили концерна не всегда вписываются в привычную стилистику то размерами, то мощностью, а то и конфигурацией. ...
    Finamauto


Удар в пустые ворота (Nissan Juke) - фото 1 Удар в пустые ворота (Nissan Juke) - фото 2 Удар в пустые ворота (Nissan Juke) - фото 3 Удар в пустые ворота (Nissan Juke) - фото 4 Удар в пустые ворота (Nissan Juke) - фото 5 Удар в пустые ворота (Nissan Juke) - фото 6 Удар в пустые ворота (Nissan Juke) - фото 7 Удар в пустые ворота (Nissan Juke) - фото 8

Відгуки про Nissan Juke

Vyacheslav Ivanov
Украина, Одесса
27.03.2015

Брал самую полную комплектацию, кожа-рожа и т.д. для поездок на рыбалку-охоту. Проехал везде где только можно было засесть (полный привод). 190 л.с. просто ракета, со светофора вне конкуренции. Кому ну читати відгук

Женя
Украина, Киев
27.06.2019

190 сил на ручке и переднем приводе - вещь в себе. Такой себе медлительный хот-хэтч, который может залезть на бордюр в лоб. Чтоб стартовать с места хоть как-то эффективно нужны и хорошая резина, и амм читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan Juke

Nissan Juke 2016 Nissan Juke 13900$ 2016