Новая классика

Рассказать друзьям:

Nissan Almera: новая классика

Almera для нашего рынка - бренд знаковый. Благодаря невысокой (относительно) стоимости и потрясающе надежной конструкции автомобиль успел обзавестись множеством поклонников. Но пришло и его время: производство этой модели в английском Сандерленде свернуто, а ее место занял потенциальный европейский бестселлер — Note. Нам же в качестве альтернативы представлен несколько упрощенный вариант — Nissan Almera Classic, родом из южнокорейского Пусана, на азиатском рынке больше известный как Renault-Samsung SM3. Стартовав в качестве модификации европейской Almera, с нового года Classic остался единоличным представителем этого семейства в нашей стране.

Первое и, пожалуй, самое главное отличие его от предшественника — это вполне демократичная цена, позволившая новинке беспрепятственно влиться в растущий на глазах интернациональный отряд «убийц отечественного автопрома». Все вместе против «Калины» и каждый за себя: франко-румынский Renault Logan, китайский Chery Amulet, псевдоамериканский Chevrolet Lanos, почти российский Kia Spectra… Последний, кстати, стоит рассматривать в качестве основного соперника Classic в борьбе за покупателя.

Второе существенное отличие новинки от старого Almera - внешность. Почти хрестоматийному экстерьеру японцы предпочли более авангардное, но менее оригинальное исполнение. Автору этих строк Classic отчетливо напомнил некогда суперпопулярный у нас VW Passat В5. V-образная решетка радиатора, весьма прочно ассоциирующаяся с «первоисточником» форма передней оптики, капот, стойки, да и абрис кузова в целом…

Но я вовсе не отношу это к недостаткам: как говорят японцы, автодизайн сродни музыке, где есть только семь нот, так что если что-то где-то повторяется, не так уж и страшно. Главное, что несмотря на кардинальный пересмотр стилистики, внешность Almera Classic тяготеет к проверенным классическим формам, которые по-прежнему остаются востребованными.

Оформление салона – та же самодостаточная классика. Внутри, по сравнению с экстерьером, все проще и демократичнее, но при этом вполне современно. Тут нет ни откровенного подражания, ни претензий на роскошь. Материалы, использованные в отделке салона, благодаря характерной фактуре, копирующей если не кожу, то приличного вида полиуретан, выглядят куда презентабельнее, чем есть на самом деле, что выгодно отличает Classic из массы бюджетных седанов. В остальном, правда, восторгов поменьше. Допотопный блок управления вентиляцией на центральной консоли – явный перебор. Горизонтальные «бегунки» «а-ля вазовская «девятка» еще в начале 90-х казались жутким анахронизмом, сегодня же они и вовсе выглядят как недоразумение. Хотя, не скрою, пользоваться этим хозяйством все же довольно удобно. Кстати, это относится и ко всему остальному оборудованию – к эргономике здесь особых претензий не предъявишь.

Новая классика

Увы, такого не скажешь о комфорте. Во-первых, несмотря на вполне приличные габариты, на практике салон Classic оказался довольно тесным, по крайней мере, задние диваны многих его «одноклассников» гораздо просторнее. Казалось бы, подобные ограничения должны косвенно свидетельствовать о том, что спереди вольготно и с комфортом расположится любой, даже если он далеко не «корейского» роста и комплекции. Ан нет – диапазон регулировок рассчитан на среднестатистического водителя до метра восьмидесяти. Более высокий индивид, если и втиснется за руль, то воспримет поездку как форменную экзекуцию – слишком короткие подушка и спинка водительского сиденья через пару часов обеспечат ему «незабываемые» ощущения в ногах и спине. Не знаю, стоит ли строго судить новинку за эти недостатки – к сожалению, они характерны для большинства современных корейских автомобилей, даже для семейных седанов и авто бизнес-класса.

Если же обратиться к достоинствам Almera Classic, то среди них и весьма вместительный багажник, и наличие полноразмерной «запаски» (которой, к слову, не было у предшественницы), и вполне приличные ездовые характеристики, во многом обеспеченные более чем достойным для такого авто силовым агрегатом. Двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 107 л.с. унаследован от Nissan Primera. Мотор характеризуется приличной тягой на низких оборотах и неплохой экономичностью (и то и другое обеспечено в том числе и системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVTC), кроме того, специально для Classic он адаптирован под 92-й бензин. С точки зрения динамики принципиального различия между 5-ступенчатой «механикой» и стандартным 4-диапазонным «автоматом» нет. В том и другом варианте силовой агрегат обеспечивает автомобилю весьма резвое и ровное ускорение, что для таких автомобилей, как правило, нехарактерно.

А вот недостатки двигателя, напротив, более чем типичны. Самый существенный – это неблагозвучный «голос». На холостых и низких оборотах он если и заметен, то не навязчив. Однако, начиная со средних, его высокочастотное визжание начинает ощутимо напрягать. И это при том, что автомобиль обладает далеко не самой плохой шумозащитой.

На среднестатистическом уровне настроены и подвеска, и рулевое управление. Первая обеспечивает недурственную плавность хода, приличную устойчивость при движении по прямой, но допускает и существенные боковые крены. После 150 км/ч очень заметна раскачка - авто буквально плывет в полосе, требуя постоянного подруливания.

Сама «баранка» отличается высокой производительностью (от упора до упора всего три оборота), и это отчасти компенсирует некоторую нехватку информативности. На ускорении же стоит учитывать, что автомобиль имеет ярко выраженную склонность к сносу передней оси.

Эффективность и информативность тормозов нареканий не вызывает вовсе. В меру жесткая педаль позволяет достаточно четко дозировать усилие, электроника подключается мягко и ненавязчиво, с легкостью исправляя возможные ошибки водителя.

Вот, собственно говоря, и все более-менее заметные особенности Nissan Almera Classic. В целом, несмотря на некоторый набор недостатков, автомобиль производит весьма приятное впечатление, что, собственно, подтверждают результаты продаж. А для столь массовой модели это лучшая рекомендация.

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Nissan Almera: Kia Cerato и Nissan Almera Classic Kia Cerato и Nissan Almera Classic

    Неожиданный рывок корейской автомобильной промышленности многие проморгали, но после легкого нокдауна перешли в контрнаступление, так что теперь на рынке можно увидеть множество конкурентов. Все они прилагают серьезные у ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan Almera: Искусство экономить Искусство экономить

    На такую дебютантку нельзя не обратить внимание: популярное имя, японская фамилия, мощный мотор и главное – очень привлекательная цена. Выясним, насколько она хороша на самом деле. Сквозь открытое окошко я слышу почти у ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Nissan Almera: Загадка происхождения Загадка происхождения

    Внимательно изучив каталоги, предприняв довольно долгие поиски в интернете, я убедился, что такую машину – «Ниссан-Алмера Классик» – не знают ни в Азии, ни в Европе. Выпускаемый на южно-корейском заводе альянса «Рено-Нис ...
    За рулем


Новая классика (Nissan Almera) - фото 1 Новая классика (Nissan Almera) - фото 2 Новая классика (Nissan Almera) - фото 3 Новая классика (Nissan Almera) - фото 4 Новая классика (Nissan Almera) - фото 5

Отзывы про Nissan Almera

денис
Украина, Киев
06.02.2010

Автомобиль в целом не плохой, только запчасти на него по космическим ценам в Украине, любую запчасть надо ждать не менее 3х недель, зто если повезет, , сервис в Харькове одним словом никакой. Данный ав читать отзыв

Виктор
Украина, Киев
25.12.2007

Альмеа в кузове N15 по моему мнению очень удачный автомобиль, не то что его преемник N16, который выигрывает по дизайну, и то этот плюс сомнителен. Прежде всего хочется отметить его надёжность и прохо читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Nissan Almera

Nissan Almera 2012 Nissan Almera 8100$ 2012