ВнеКлассная работа.

Розповісти друзям:

Принято считать, что прародителями нынешних минивэнов были Chrysler Voyager (1983 год) и Renault Espace (1984). Но у японцев на сей счет другое мнение. Еще в 1982 году на свет появился пятиместный однообъемник Nissan Prairie, а годом позже — универсал с тремя рядами сидений Mitsubishi Space Wagon. В европейской части России Nissan Prairie почти неизвестен, а вот «просторный вагон» Mitsubishi встречается часто. Два года назад появился Space Wagon уже третьего поколения, а в мае этого года машину начали продавать в России. В нашем распоряжении оказался Space Wagon с двухлитровым бензиновым мотором и механической «коробкой».

Классифицировать грузопассажирские автомобили Mitsubishi, в названии которых есть слово Space, непросто. Возьмем, например, Space Star, пятидверный автомобиль с высокой крышей. Для хэтчбека он уже великоват, а до компактвэна, пожалуй, не дотянул. Или Mitsubishi Space Gear. По размерам и компоновке — минивэн, но посажен на ходовую внедорожника Mitsubishi Pajero. И наконец, новенький Space Wagon. Представители Mitsubishi Motors упорно не хотят ставить «вагон» в один класс с традиционными минивэнами и называют его универсалом повышенной вместимости (УПВ). Возможно, они правы: Mitsubishi Space Wagon — это высокий универсал, явно разделенный на два «объема»: моторный отсек и салон. Среди конкурентов — «полукапотники» Honda Shuttle, Mazda MPV и Hyundai Trajet. И все же мы будем называть Mitsubishi Space Wagon минивэном — так проще, привычнее.Красив ли Space Wagon? Кому как. Зато с другими минивэнами его не спутаешь: рубленые формы напоминают разве что чудо-бронемашины из блокбастеров о звездных войнах. Кстати, слово Space означает не только «объем», «пространство», но и «космос».

В салоне — семь мест (посадочная формула 2+3+2), есть багажник на пару больших чемоданов (по объему он почти такой же, как у Renault Espace), а еще — бесчисленные емкости для всякой мелочи. Но тот, кто при выборе минивэна учитывает лишь число посадочных мест, ошибается. И вот почему.Среднее трехместное сиденье здесь несъемное: для перевозки крупногабаритных грузов его можно разве что сложить и сдвинуть до упора вперед. К тому же подушка сиденья цельная. И вот что получается. Чтобы пропустить пассажиров на самое заднее («багажное») сиденье, среднюю «лавочку» нужно целиком сдвинуть вперед по салазкам да еще сложить половинку спинки. Поэтому желающие войти или выйти из машины обитатели «галерки» вынуждены нарушать покой сидящих в «партере». Кстати, пробираться туда лучше людям не выше среднего роста, и то ненадолго: места для ног там немного, да и сиденья не очень удобны.

В остальном все неплохо: не очень дорогая, но практичная обивка, воздуховоды к ногам всех пассажиров, ручки-крючочки, пепельницы и подстаканники. Кстати, половинки «багажного» сиденья легко складываются или снимаются вовсе.

Пробраться на первый ряд можно не только через дверь, но и сзади, по узкому «коридорчику», который освободился из-за того, что рычаг механической коробки передач перекочевал на прилив центральной консоли. Это самые удобные места! Регулируемые по высоте, с удобными «ушками» боковой поддержки. Посадка водителя не совсем обычна, но «автобусной» ее все же не назовешь: сидишь не очень высоко, спереди виден большой капот, а передняя панель с «граненой» центральной консолью напоминает легковые автомобили Mitsubishi. Да и взаимное расположение сиденья и органов управления таково, что не требует ни малейшей адаптации от водителей любого роста и комплекции. Это несомненный плюс, ведь есть люди, которые отказываются от покупки минивэна уже потому, что не могут привыкнуть к высокой посадке.

С водительского места открывается прекрасный вид и лучше прослушивается необычный, с «турбинным» посвистыванием, баритон 133-сильного двигателя. Мотор легко, играючи разгоняет «вагон» и с энтузиазмом раскручивается вплоть до 6500 об/мин, когда срабатывает ограничитель. А больше всего радует удивительная отзывчивость на работу педалью газа. Даже на небольшое ее перемещение двигатель отвечает плавным, но напористым ускорением.

А еще этот мотор очень тяговит. На пятой передаче, без признаков напряжения, он разгоняет тяжелую машину с 50 км/ч даже на небольшом подъеме. Это настраивает на езду «внатяг». И лишь бесконечные светофоры заставляют ехать в рваном режиме, чаще обращаясь к непривычному рычагу-джойстику «коробки». Его избирательные перемещения чуть больше, чем ожидаешь, но переключать передачи удобно. И с тормозами все в порядке: высокая эффективность системы сочетается с отлично выверенными реакциями на действия педалью тормоза.

На стыках асфальта в салон проникают едва заметные удары с характерным звуковым сопровождением. Но это — единственный, пожалуй, недостаток в работе подвески. По относительно ровным подмосковным «автобанам» Space Wagon идет мягко и почти без раскачки. И на залатанных дорогах автомобиль неплох. Очень комфортабельная подвеска! Плюс к тому — хороший уровень акустического комфорта.

Рассказывая об управляемости минивэнов, мы нередко делаем скидку на то, что это большие автомобили с высоким центром масс. Им, дескать, «по определению» можно простить некоторые огрехи. Mitsubishi Space Wagon в поблажках не нуждается. Автомобиль прекрасно стоит на прямой, уверенно держится на скоростной дуге, не допускает диагональной раскачки на крутых поворотах неровной дороги. Крены, конечно, заметны. Но когда связь водителя с автомобилем обеспечивает «грамотный» гидроусилитель с прогрессивной характеристикой, а чувствительность рулевого управления в самый раз, то и крены ничуть не сбивают с толку. Одним словом, едет Space Wagon очень надежно. Так, как положено большому семейному автомобилю.

Семейному? В России подобные многоместные автомобили по-прежнему чаще всего рассматриваются не как личный, а как служебный транспорт. И в первую очередь Mitsubishi Space Wagon будет пополнять автопарк юридических лиц, готовых отдать за такую машину $26300. Ежегодно планируется продавать 120—150 «вагонов».

А мы ставим за эту «внеклассную работу» четверку с плюсом. И ждем, когда появится Mitsubishi Space Wagon 2.4 GDI со 147-сильным мотором и автоматической трансмиссией INVECS-II ($29300). Очень хочется сравнить его, например, с типичным минивэном Volkswagen Sharan, а заодно узнать, насколько сильны между ними классовые различия.


Александр Диваков
Максим Кадаков
Фото Максима Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. «Багажные» сиденья третьего ряда легко складываются и демонтируются.

2. Внутреннее убранство «просторного вагона» напоминает универсал Mitsubishi Space Star. Рычаг переключения передач расположен на центральной консоли.

3. Варианты трансформации салона.

4. Space Wagon первого поколения появился в 1983 году.

5. Mitsubishi Space Wagon второго поколения выпускался с 1991 года и стал популярным благодаря полноприводной модификации.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1392 (оцінок - 5, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Space Wagon: Целый вагон простора. Целый вагон простора.

    Боюсь разочаровать тех читателей, кто считает критику неотъемлемой частью статьи о любом автомобиле. Признаюсь, сам не люблю, когда машину не за что особо критиковать: с одной стороны, не хочется провоцировать обвинения ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Mitsubishi Space Wagon: Большой вагон для маленькой компании. Большой вагон для маленькой компании.

    Только что вышедший на наш рынок полноприводный Mitsubishi Space Wagon хорош тем, что может сочетать в себе качества легковушки, микроавтобуса, фургона и внедорожника. Тем же, впрочем, и плох – если у вас семья маленькая ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Mitsubishi Space Wagon: Mitsubishi Space Wagon. Mitsubishi Space Wagon.

    В ряду «спейсмобилей» Mitsubishi модель Space Wagon — единственный полноценный минивэн. Space Star больше похож на обычный легковой универсал с высокой крышей, а Space Gear — это уже почти микроавтобус.Официально в Росс ...
    Газета «Авторевю»


ВнеКлассная работа. (Mitsubishi Space Wagon) - фото 1 ВнеКлассная работа. (Mitsubishi Space Wagon) - фото 2 ВнеКлассная работа. (Mitsubishi Space Wagon) - фото 3 ВнеКлассная работа. (Mitsubishi Space Wagon) - фото 4 ВнеКлассная работа. (Mitsubishi Space Wagon) - фото 5 ВнеКлассная работа. (Mitsubishi Space Wagon) - фото 6 ВнеКлассная работа. (Mitsubishi Space Wagon) - фото 7 ВнеКлассная работа. (Mitsubishi Space Wagon) - фото 8

Відгуки про Mitsubishi Space Wagon

Сергей
Украина, Кропивницкий
31.01.2011

Отличный семейный автомобиль, 6 мест. Квартира на колесах - просторно , уютно. Кого-то может испугать цена запчастей на "японца", но - то что в японце вы поменяли и ездите без забот, на друг читати відгук

Владислав
Украина, Киев
14.11.2008

Приобрел машину б/у, машина первая, остался очень довольный покупкой. по поводу третьего ряда - у меня маленький ребенок и при переездах на длинное расстояние, отличное спальное место для него. Летом читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi