Два характера

Розповісти друзям:

При создании модификации CZ3 конструкторы Mitsubishi решили не идти по пути наименьшего сопротивления – то есть просто сократить количество дверей у обычного хэтчбека Colt. Общие решения дизайна «пятидверки» как будто сохранили. Присмотритесь, все так похоже! Вроде и стекло такое же большое, и миндалевидные фары остались, и... собственно, все. Дальше все другое. Переднюю кузовную стойку больше «наклонили», форму бокового остекления изменили, пороги сделали шире. А уж если взглянуть на машину сзади… здесь совсем ничего общего с «пятидверкой»: совершенно другая форма стекла, задней двери, фонарей. И это немаловажно, ведь «трехдверку» действительно ждали. У Colt предыдущего поколения это был единственный вариант кузова. Сегодня же гамма включает в себя как трех-, так и пятидверную модификацию. В ближайшее время ожидается появление купе-кабриолета, а для Японии предлагается еще и удлиненная версия Colt Plus.

Первый ряд

В моих руках два абсолютно одинаковых ключа – от обычного Colt и версии CZ3. В салоне пятидверной модификации все хорошо знакомо: уже полгода я каждое утро сажусь за руль такой машины. Поэтому сразу устремляюсь к трехдверной версии. Уровень комплектации – такой же, как в редакционной «пятидверке», и на него грех жаловаться. Регулировка наклона рулевой колонки, настройка рычагом микролифта высоты сиденья, электроподъемники стекол с импульсным режимом, CD-ресивер, электропривод регулировок зеркал и даже двухступенчатый подогрев передних сидений. Вот только передняя панель и обивка салона у нашего CZ3 черная. Так машина выглядит респектабельнее, хотя пыль на панели сразу же становится заметной. С темно-серого же пластика «пятидверки» ее можно не стирать неделями – никто и внимания не обратит. В остальном передние части салона обеих машин идентичны. Сидя в автомобиле, определить на глаз изменившийся на несколько градусов угол наклона лобового стекла практически невозможно.

Берегите головы

Модификация CZ3 на 6 см короче пятидверной. Но сокращение размеров произошло за счет изменения формы бамперов, соответственно, это не отразилось на полезном пространстве салона и багажника. Один из главных вопросов, возникающих при тестах «трехдверок»: удобно ли на втором ряду? Традиционно для таких модификаций спинка переднего кресла здесь складывается вперед. Притом в CZ3 она откидывается полностью, открывая широкий проход на второй ряд сидений. Удобству посадки способствует и выросшая на 18 см длина двери. И ничего страшного, что само кресло при этом не сдвигается вперед, – садиться назад все равно достаточно удобно. Во втором ряду довольно комфортно смогут расположиться трое пассажиров – естественно, если они не очень крупные.

По высоте места здесь ощутимо меньше, чем в пятидверной модификации. Покатая крыша, подчеркивающая динамичность облика, «съела» полезные сантиметры – пассажиры ростом выше 175 см будут касаться головами потолка. А вот для ног места довольно много, как и в «пятидверке». Такого, честно говоря, не ожидаешь от машины длиной всего 3,8 м. Впрочем, здесь впору вспомнить не о габаритной длине, а о колесной базе. У Colt она составляет 2,5 м, что еще не так давно было стандартом для автомобилей гольф-класса.

Багажники равны всегда?

Размер багажников трех- и пятидверной версий в походном положении одинаков. Они сделаны по одному принципу. В стандартном варианте объем багажника составляет 220 л. Но при необходимости перевозки множества вещей можно потеснить задних пассажиров, сдвинув второй ряд сидений вперед на 15 см. Отличие состоит в том, что у пятидверной версии можно сдвинуть лишь одно из сидений, а у «трехдверки», хоть спинка и разделена в пропорции 60:40, подушка сиденья цельная, поэтому сдвигается весь диван. Таким образом объем багажника, как и в пятидверном Colt, достигает 250 литров. При сложенных задних креслах багажник пятидверки больше на 155 литров (690 против 535 л). Если и этого покажется мало, можно сложить спинку переднего пассажира. Кстати, высота погрузочного проема «пятидверки» на целых пять сантиметров меньше, чем в CZ3.

Кто кого

Ну вот, пассажиры в салоне, багаж на месте. Пора и в путь. Под капотом CZ3 точно такой же моторчик объемом 1,3 л, как в редакционной машине. Он обладает звонким голосом, бойким нравом и умеренным «аппетитом». Для активной езды ему все время нужно работать выше 3000 об/мин. Звукоизоляция обеих машин далека от идеальной: в салоне прослушивается не только звук работающего мотора, но и шум от колес на скоростях выше 80 км/ч.

Коробка передач – уже ставшая привычной AllShift. Эта механическая КПП оснащена электрическими приводами переключения, что позволяет выбирать передачи самостоятельно, не выжимая сцепления (даже педали такой нет). Второй вариант – довериться автоматике. Правда, она довольно «задумчивая» (напоминает действия начинающего водителя).

Высота кузова «трехдверки» меньше, да и центр тяжести на 20 мм ниже, чем у пятидверной модификации (560 против 580 мм). Но все-таки конструкторам пришлось поработать над устойчивостью машины. Для этого ходовую сделали довольно жесткой и уже в стандарте установили достаточно широкие низкопрофильные покрышки. Для машины B-класса стандартная 15-дюймовая шина 195/50 (!) – это очень низкий профиль. Поэтому на CZ3, как и на редакционной «пятидверке», ямы нужно старательно объезжать, иначе подвеску легко пробить до отбоя. Зато ходовая отлично держит автомобиль в затяжных поворотах и на скорости. Colt стойко цепляется за дорогу. Но при резких быстрых маневрах кузов ощутимо раскачивает и кренит, поэтому удовольствия от такой езды не получаешь.

Единственное отличие в характере пяти- и «трехдверки» обусловлено тормозами. У CZ3 на задней оси установлены дисковые тормозные механизмы, а у пятидверки – «барабаны». Так что благодаря меньшей склонности дисковых механизмов к перегреву CZ3 лучше себя ведет при частых интенсивных замедлениях.

Вывод

По объективным показателям «пятидверка» явно практичнее, чем CZ3. Здесь и багажник более вместительный при сложенных сиденьях, да и загружать его легче. За счет ровной крыши больше места над головой у задних пассажиров. Однако внешне эта машина гораздо спокойнее. А вот «трехдверка» подкупает своей внешностью и спортивным имиджем. К тому же она дешевле. Если же представить себе портрет покупателя таких машин, то, думается, «пятидверка» больше подойдет для семьи с детьми – подростками. А вот CZ3 – это авто для молодых людей, для которых выразительная внешность важнее практичности.

Colt

+ : Удобство посадки на второй ряд, Более «гибкий» салон
- : Цена выше, чем у СZ3

Colt CZ3

+ : Гораздо более динамичная и выразительная внешность, «Острее» тормоза
- : Больше на 5 см погрузочная высота, Меньше места над головой задних пассажиров

Джерело: Авто Центр
  • Тест-драйв Mitsubishi Colt: Сборник цитат Сборник цитат

    Mitsubishi Colt – сердитый и наивный одновременно. Эдакий Opel Meriva, вставший не с той ноги (не с того колеса?) или принявший с вечера некачественного бензина и теперь переживающий хмурое утро. Невеселый, словом. Впроч ...
    Колеса

  • Тест-драйв Mitsubishi Colt: Морской конек Морской конек

    Маленький “Кольт” настолько большой внутри, что ему по силам соперничать с машинами классом выше. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mitsubishi Colt: Шестой жеребенок Шестой жеребенок

    Каюсь, однажды позавидовал женской участи. Случилось это, когда в моем распоряжении на пару дней оказался подержанный «Мицубиси», приобретенный приятелем для дражайшей супруги. ...
    За рулем


Два характера   (Mitsubishi Colt) - фото 1 Два характера   (Mitsubishi Colt) - фото 2 Два характера   (Mitsubishi Colt) - фото 3 Два характера   (Mitsubishi Colt) - фото 4 Два характера   (Mitsubishi Colt) - фото 5 Два характера   (Mitsubishi Colt) - фото 6 Два характера   (Mitsubishi Colt) - фото 7 Два характера   (Mitsubishi Colt) - фото 8 Два характера   (Mitsubishi Colt) - фото 9

Відгуки про Mitsubishi Colt

Николай
Украина, Киев
21.10.2010

Приобрели машинку весной, для жены. Долго выбира среди представителей этого класса. Среди претендентов были Ниссан Тиида, Нот, Мазда 2, Дэу Матис, Шкода Фабия, Хонда Джаз и что-то еще. После долгого а читати відгук

Игорь
Украина, Киев
25.02.2010

Автомобиль супер!!! надежность оценка 5, не разу не подводил, машина на гарантии досихпор, за время эксплуатации при проведении ТО на 80000 поменяли диск сцепления не включалась задняя передача по гар читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi