MINI John Cooper Works Clubman. И это... шестидверный универсал
Со всеми опциями этот Mini тянет на 54000 долларов. А ещё разгоняется до сотни за 4,9 секунды, и при этом у него не три и даже не пять, а все шесть дверей! Зачем существует John Cooper Works Clubman и что ощущает его водитель - поговорим в нашем любимом формате коллегиального теста.
Дмитрий Ласьков, тест-редактор «Мотора»
Как объяснить другим, какой именно Mini вы водите? Название Clubman большинство перепутает с Countryman. Если сказать «маленький, но не трёхдверка» - решат, что как в каршеринге. Понятие «шестидверный» вообще кого угодно поставит в тупик. И лишь шутливое «катафалк» даст правильную наводку. Но литеры JCW едва ли уточнят ситуацию - скорее запутают!
Ведь для кроссовера Countryman они означают полный привод и 306 лошадей, а для «обычного» Mini (там это слово и марка, и модель одновременно) - всего лишь передний и 224 л.с. И хотя концептуально и внешне Clubman ближе именно к «легковым» Mini, в заряженном варианте агрегаты у него - уже от кроссовера JCW. Трёхдверке тоже доступен этот лютый мотор, но это уже эксклюзивный JCW GP - 3000 штук на весь мир. И там нет… полного привода.
А ведь обе ведущие оси делают наш JCW Clubman самым быстрым Mini в истории - единственным, выезжающим из 5 секунд до сотни! Это настоящий «слипер», который при всей своей няшной внешности может со старта кого угодно разорвать на британский флаг, изображённый в графике задней оптики. Зверский мотор и автомат-скорострел (в лучшем смысле этого слова) швыряют тягу на все колёса так убедительно и моментально, что от Mini такого просто не ожидаешь. Просто новый уровень динамики для техники этой марки!
Звуковая дорожка звучит вполне убедительно, но лишь в спортрежиме. Зачастую я выбирал тумблером Sport лишь для того, чтобы слушать наглый бас мотора и ожидать редкие отстрелы в глушителях. Да, эффект петард в такой дерзкой машине мог бы быть и поярче. А при запуске мотор с закрытыми заслонками выпуска звучит едва ли громче 3-цилиндрового чахлика базовой версии. И вкупе с дорогой в плане ощущений шумоизоляцией это делает John Cooper Works Clubman акустически очень комфортным в ежедневных и дальних поездках. Но полному и абсолютному покою пассажиров препятствуют настройки подвески.
Она плотная и жесткая, но не каменная. Может, чуть более костлявая, чем хотелось бы - собирает невидимую микроволну и громковато подбрасывает на «лежаках». Но к автомобилю с такими характеристиками надо прийти, имея определенный бэкграунд. После моей Mazda MX-5 на винтовых стойках Bilstein, я сажусь и точно так же кайфую от плотности шасси и отсутствия какой-либо раскачки на любых скоростях. Я это люблю и понимаю, но точно так же понимаю, что многим такие настройки покажутся дискомфортными. Поэтому любой Mini c буквами JCW - автомобиль не для каждого. Эта «тряска» - одновременно необходимая составляющая управляемости и часть аттракциона, пакета водительских ощущений.
А вот что из этого пакета убрали - это фирменную чёткость руля. Штурвал JCW налит неприятной вязкостью (да-да, я помню про зимние шины), отсутствует упругий возврат и ясный «ноль» - как на каком-нибудь RAV4! Но если кроссовер Toyota хотя бы нормально стоит на прямой, то спорткар Mini ещё и требует к своему фарватеру постоянного внимания даже на приличном асфальте. Кайф от управляемости начинается только вместе с ездой на ушах - нужно просто проводить в поворотах больше времени, чем на прямиках!
И тогда станет заметно, насколько нейтрален и понятен баланс шасси - Mini слушается приёмов пилотажа охотно, академично, даже азартно. Но сам не провоцирует, нет в нём игривости прошлых заряженных версий. Несмотря на лейбл JCW, драйв в этой модели - не определяющее. Такой Clubman интересен совокупностью качеств.
Любой Mini вообще - это арт-объект на колёсах. И JCW Clubman не исключение: он состоит из деталей, которые не встретишь на других автомобилях. Это накрывающий всю морду капот с вырезами для фар, двухсекционная панорамная крыша (видели такую в столь мелких машинах?), распашные двери багажника с шевелящимися как ноги жука короткими дворничками (на них всё время хочется оглядываться через салонное зеркало), и небутафорские жабры за передними арками. Но на ручках задних дверей пожадничали с кнопками бесключевого доступа, а задняя камера мгновенно заляпывается даже не в самых грязных условиях - то есть городской зимой она бесполезна примерно всегда.
И в салоне куда ни глянь - всё не как у других. Проектор - на стёклышке (как в Маздах); беспроводная зарядка с дополнительным фиксатором смартфона (но актуальные нынче «лопаты» туда не поместятся); регулировки ковшевидных кресел в автомобиле за столько денег - механические (чем не отсылка к BMW M); клавиши блокировки замков расположены прямо на внутреннем язычке-ручке двери; необычная иллюминация в интерьере; да даже клетчатая текстура коврика у основания центральной консоли! Несмотря на оригинальность, всё в целом удобно - за исключением закрывающих обзор толстенных передних стоек и вносящих путаницу нефиксируемых подрулевых рычажков.
Внутри JCW - настоящая светомузыкальная шкатулка, особенно в тёмное время. Под мощные биты из акустики Harman/Kardon дверные карты источают разноцветный неоновый свет. А светодиодный обод вокруг мультимедийной системы отзывается разноцветными всполохами - в ответ на регулировку громкости аудиосистемы «Играй Гармонь», корректировку настроек климата, тревогу парктроника и даже изменение частоты вращения коленвала! Оттенок салонной подсветки меняется тумблером на потолке: за базовым цветом «контурки» следует переподсвечивание затейливой мозаики из светофильтров на дверных планках - получается очень красивая ночная картинка.
Если раньше эмоции от Mini давала управляемость и живость, то тут - в основном реактивный разгон. JCW Clubman уже не кажется лёгким, подвижным - наконец-то легко избегу шаблонной аналогии с картом. Зато его можно сравнить с мощными BMW, причём на ум приходит линейка кроссоверов М. Сам формат JCW Клабмэна уникален: это компактный спортивный полноприводник с каноническим (нео)ретро-дизайном. Без кристальной чёткости ощущений и магической связи между машиной и пилотом. Но зато очень быстрый и вполне практичный. Возможно, поэтому тумблеры активации спортрежима и отключения стабилизации - самые дальние в ряду от водителя.
Василий Костин, редактор «Мотора»
Невозможно не очароваться этой глуповато-умильной мордочкой с выпученными глазами мопса! Хочется почаще видеть такую на улицах в монохромной толпе такси да обрюзгших кроссоверов. Но если вам она тоже запала в душу, и у вас даже есть столько денег для исполнения каприза, то просто хочу вам напомнить: мы в ответе за тех, кого приручили!
Ведь он совсем не тот, кем кажется на первый взгляд. Со своим неутомимым характером он скорее похож на хаски - готов бежать километр за километром. Игриво нанизывать поворот за поворотом, отвечая на малейшие движения острого, но неинформативного руля. Почти без крена вставать на дугу. Невозмутимо миновать колеи - и заставлять сжиматься сердце при виде любой ямки в асфальте.
Этот милый тупой нос нужен вовсе не затем, чтобы лизать вам пятки - но килограммами пережёвывать свежий кислород и охлаждать в интеркулере воздух, сжатый двухвитковой турбиной Mitsubishi TD04 (сам интеркулер, кстати, стоит внизу - щель в капоте ненастоящая). Больше всего двухлитровый мотор BMW B48 удивляет… невозмутимой ровностью повадок: из пяти секунд до «сотни» Mini выезжает будто не напрягаясь. Чуть расслабился - и раз! - оказываешься за порогом «лишения».
Если вы на одной волне, Mini John Cooper Works Clubman будет бесконечным источником радости, вынуждая придумывать поводы - куда бы отправиться сегодня? Может, есть путь длиннее? Но как только вы перестанете фонтанировать энергией - скажем, просто устанете или окажетесь не в настроении - он превратится в источник раздражения.
Как случилось со мной, пока я продирался по утренним пробкам. В кресле-«ковше» болела поясница, руль казался чересчур толстым и слишком тугим, короткоходная подвеска понапрасну напрягала вестибулярку. Да ещё эта нарочито-дурацкая двустворчатая дверь сзади, мешающая обзору! Самой полезной фишкой в машине я счёл ограничитель скорости - с ним хотя бы не попадёшься по невнимательности на камеру. ...Хаски часто выбрасывают - купившихся на внешность хозяев быстро выводит из себя непоседливый и упрямый характер собаки...
На другой день машина будто поменялась - или поменялся я? Нет, просто на обратном пути выбрал дорогу без многополосных шоссе. Шершавый асфальт словно разгладился, руль отлично лёг в мои ладони, а семиступенчатый «робот» в режиме Sport оказался готов буквально вколачивать передачи. Про дурацкую багажную дверь я даже не вспоминал: какая разница, что там сзади, если всё интересное ждёт тебя впереди? Коли уж вы решили завести себе друга, то сделайте так, чтобы у вас было для него время и вдоволь простора для игр. Тогда счастьем и азартом будут светиться глаза у вас обоих.
Ефим Репин, шеф-редактор «Мотора»
Автомобили Mini - кайф. Дизайн, стиль, клевые «самолетные» тумблеры в салоне, которыми постоянно хочется щелкать по делу и без, и ездовые характеристики, наконец. А модификации с шильдиком John Cooper Works - это круто вдвойне. И я был убежден, что такие машины должны нравиться по умолчанию: словно в небе сошлись все звезды и - бам! - вы идеальная парочка. Но, похоже, я ошибался, и просто соединить все ингредиенты в кучу - недостаточно для идеального блюда. Наш сегодняшний гость - JCW Clubman - персонаж странный. И к нему есть несколько вопросов.
Прежде всего, форм-фактор. Уже не хэтчбек, но из-за слишком короткого заднего свеса и общих габаритов вроде бы еще и не совсем универсал. Хотя нельзя не признать, что шестидверный (о, боже!) кузов с двумя распашными задними створками - это как минимум необычно, прикольно и даже удобно. И пусть у вас машина в стиле «не как у всех», но каждый встречный-поперечный всё равно будет называть вашу ласточку «катафалком» или «гробовозкой». Причем далеко не самой красивой. Проверено.
И зачем тогда вообще нужен автомобиль с подобным типом кузова? Потому, что покупатель подобной машины уже вырос из обычного хэтчбека MINI (ибо семья, дети, ипотека и вообще уже давно пора стать посерьезнее, как всегда говорит мама), а делать выбор в пользу седана или обычного кроссовера - слишком пошло? Да и не каждый день тебе требуется «семейность» семейного автомобиля, например, того же большого вседорожника. И постоянно возить с собой кубометры пустого пространства тоже вроде как не комильфо. А тут - нечто среднее между всем этим. Да еще и генами Mini! Shut up and take my money?
И это было бы так. Но в данном случае адреналиновая инъекция John Cooper Works - перебор. Потому что такой Клабман не будет способствовать укреплению семейного счастья: даже при обычном размеренном перемещении по городу тут слишком трясет, а говорить про поездку «на дальняк» вообще не приходится (да и в коротких поездках хотелось бы поменьше шума от дороги в салоне). Но даже при езде в одиночку водительское счастье не переливается через край. Да, Mini JCW Clubman чертовски быстр, но рулится он не божественно, а рыскания в колее и на прямой - напрягают. И когда вспоминаешь про цену - становится совсем грустно.
Поэтому если хочется самый необычный Mini, то лучше выбрать Cooper S Clubman. Тут тоже будет полный привод, чуть более комфортное шасси и 192 силы, которых хватит за глаза. А версию JCW оставьте для эгоистичного хэтчбека. Вот они-то уж точно идеальная парочка.
Авторы: Ефим Репин, Дмитрий Ласьков, Василий Костин
-
Практичность в удовольствие
Клуб любителей Mini расширяется благодаря модели Clubman. Машина гостеприимно распахивает дополнительную дверь для прохода на второй ряд и дарит больше простора. Практичности стало больше, но и от яркого драйва отказыват ...
Авто Центр -
Макси-MINI
В конце пятидесятых, когда в Великобритании из-за Суэцкой войны начались проблемы с нехваткой нефти, большие автомобили стали непозволительной роскошью. И в компании British Motor Corporation (BMC) решили сделать экономи ...
AutoWeek -
Испытания MINI Clubman в горах Испании
На первый взгляд этот большой Cooper кажется странным, особенно если оценивать его исключительно по фотографиям, однако при личном знакомстве ситуация меняется коренным образом. Именно в таком автомобиле компания MINI и ...
Autonews.ru
Відгуки про MINI Clubman
Россия, Санкт-Петербург
05.10.2020
Начну с того, что впечатление у меня об этом автомобиле неоднозначное. Объясню почему. Покупался этот авто в 2018 году, пробег на mini составлял 140 тыс. км, год выпуска авто был 2009. Казалось бы читати відгук
Украина, Киев
01.04.2009
Автомобиль очень резвый, учитывая объем всего 1, 6л. При этом 175 лошадок разгоняют его до 100 км час всего за 7 секунд, а максимальная скорость достигает 225 км ч - лично проверял на Бориспольской тра читати відгук