Просто красота

Розповісти друзям:

Не понимаю все-таки авангарда — думал я, бродя по залам музея современного искусства на Майорке перед мерседесовской пресс-конференцией. Перечеркнутая грифельная доска с каракулями («Белый Крест на Черном Фоне»), огромное полотно с непонятными норками («Пятнадцать Дырок», холст, масло, 1967 год), металлическая пирога с прожженными насквозь надписями... Нам, гагарам, недоступно. А ведь кому-то нравится
Зато позже, глядя через объектив фотокамеры на новый Mercedes SLK, я от всей души радовался консерватизму мерседесовского дизайна. Никакого авангарда. Просто красота в чистом виде.!


На первом же километре Mercedes SLK вдруг «поскользнулся». На ровном месте, в безобидном пологом вираже, на скорости около сотни. Я даже газ не прибавлял. А он явно захотел сорваться в занос!

Может, спущено заднее колесо? Но остановиться удалось не сразу — под стрекот АБС родстер поехал дальше, словно по льду!

А ведь коллеги предупреждали. Рассказывали, что когда над Майоркой идет дождь, островные дороги превращаются в каток — раствор соли вперемешку с глиной делает асфальт скользким как лед. Похожая ситуация бывает зимой в Москве, когда дороги поливают какой-то антигололедной гадостью. Но здесь, в этом островном раю... Не ожидал я от Майорки такого коварства!

А от нового SLK я не ожидал склонности к заносу. Ведь этого нынешние маркетологи боятся как огня — мол, занос небезопасен, может испугать клиента... Особенно в случае с таким «женским» автомобилем, как Mercedes SLK. С таким изящным, элегантным, классически красивым автомобилем.

Почему все просто красивые автомобили мы теперь автоматически причисляем к женским? Да еще и критикуем. Мол, в дизайне — ничего нового, все это перепевки классики, а конкуренты тем временем совершают прорыв в будущее...

Насчет прорыва — это еще неизвестно, что и куда прорвало. А что касается SLK, то новизна здесь бесспорно есть — это нос от гоночной «формулы», органично вписанный в архитектуру обычного легкового передка. Конечно, он уже знаком нам по суперкару Mercedes McLaren SLR. Но они с новым SLK совершенно разные. «Живой» SLR выглядит крупно и даже громоздко, его пластика чрезмерно развита, как у культуриста. А SLK похож на него только спереди. Например, когда он выныривает из-за перегиба дороги вам навстречу. Пронзительный взгляд ксенона, аэродинамичный клюв «формульного» обтекателя, скептически опущенные вниз перемычки под бампером. Но вот SLK ближе, в три четверти — и впечатление совсем другое. Это гармонично сложенный, дружелюбный автомобиль. Он улыбается тебе фальшрадиаторными перепонками, которые отходят вверх от «формульного» носа, он приветливо помахивает тебе вытянутыми ушками наружных зеркал. Профиль по-кошачьи изящен, формы багажника скруглены. И в голове вновь невольно мелькает: вот стопроцентно женский автомобиль...

Впрочем, наверняка мерседесовцы на это и рассчитывали. На то, что джентльмены предпочитают Mercedes SL — побольше, помощнее и подороже. А SLK — для очаровательных спутниц их удавшейся жизни.

Поэтому и в интерьере не осталось и следа от типично мерседесовской солидности, которая была в предыдущем SLK. Теперь Mercedes-Benz SLK — это праздник современного дизайна, легкого и ненавязчивого. Красивая «капля» центральной консоли перекочевала на новый SLK вообще прямиком с дизайнерских эскизов. Удивляют необычные детали — изогнутый Z-образный рычаг «ручника», как на новом Audi 3, неожиданно строгие «технократичные» дверные ручки или усеченные раструбы, в которых спрятаны шкалы спидометра и тахометра.

Но зрительно салон стал даже меньше, чем у предшественника. И эргономика небезупречна. Не очень удобны кресла с тонкими спинками (следствие экономии места в тесном кокпите). Клавиши сервоприводов кресел расположены не на дверях, как у больших Мерседесов, а внизу на подушках, и нащупывать их между высоким порогом и сиденьем не с руки. Зато рулевая колонка в SLK настраивается и по длине, и по углу наклона — и тоже с помощью сервоприводов. Из-за этого к двум подрулевым рычагам слева (один отвечает за «поворотники» и стеклоочистители, другой за круиз-контроль) добавился еще один. А справа от руля — по-прежнему пусто...

Дорожную карту можно бросить в дверной карман. Перчатки — в довольно просторный перчаточный ящик. Мобильник — в бокс под крышкой в центральном подлокотнике. А что у нас в багажнике? Там у нас на 50 литров меньше, чем у предшественника, — дань «скругленному» дизайну. А ведь могли бы мерседесовцы увеличить багажник. Соорудили бы какую-нибудь нахлобучку на крышке... Не стали. Спасибо. Зато в Штутгарте оптимизировали пространство внутри — жесткий верх в сложенном состоянии теперь отнимает у багажника меньше пространства, и под ним спокойно помещается ручная кладь для двоих. Летайте самолетами Mercedes-Benz!

Предыдущий Mercedes SLK не был самолетом. Предыдущий SLK был Мерседесом — еще старой закалки, со старомодным серьезным интерьером, с двухрычажной передней подвеской и с малоинформативным рулевым управлением типа «винт-шариковая гайка». Новый SLK (заводское обозначение — R171), построенный на платформе нынешнего С-класса, унаследовал от него лишь две черты. Хотя нет — три. Первая — это характерный звук механического нагнетателя и удивительная гибкость мотора на «низах» у базовой версии SLK 200 Kompressor. Вторая — достойная плавность хода. И третья — стабильность характеристик вне зависимости от того, поднята жесткая крыша или сложена.

Но если предыдущий Mercedes SLK вести было неинтересно, то о новом этого не скажешь. И этот дождь над Майоркой пошел вовремя — на сверхскользкой дороге родстер стал заигрывать со мной сразу же, с первого километра. Ничего не делаешь, идешь в вираже с ровным газом — а SLK так и норовит соскользнуть в занос!

Сперва я действительно подумал, что с машиной что-то не так. Как и подобает новому русскому на Мерседесе, остановился, вышел из машины и попинал задние колеса. Нет, все в порядке — болты затянуты, давление в норме. И вообще, за давлением в шинах здесь следит система стабилизации ESP — было бы что не так, подняла бы тревогу.

Поехал дальше. И быстро убедился, что Mercedes SLK теперь стал другим. Он не прочь «вильнуть хвостиком»!

У нового родстера оптимальная развесовка по осям — 50 на 50. Как у BMW. Вдобавок к этому в Штутгарте не стали «душить» подвеску, настраивая машину на перестраховочную степень недостаточной поворачиваемости. В итоге получился классно сбалансированный автомобиль. Въезжаешь в быстрый поворот под легкой тягой, разгрузив передок, — Mercedes SLK скользит своим эффектным «формульным» носом наружу. Чуть подсбрасываешь газ перед виражом, перенося «центр тяжести» немного вперед, — послушно заныривает в поворот. Если под колесами скользко — начнет соскальзывать в занос. Ну а уж если при этом открыть газ полностью...

Конечно, на таком экстремально скользком покрытии, как влажный просоленный асфальт Майорки, «вертлявость» SLK стала сюрпризом. Страшно подумать, что может натворить такой мощный короткобазный заднеприводный автомобиль в неосторожных, неумелых руках! Но ESP, к счастью, не дремлет. Даже если отключить систему стабилизации нажатием клавиши, желтый треугольничек в комбинации приборов отзовется на начало скольжений тревожным помигиванием. И как только угол заноса превысит определенную величину, электроника начнет действовать — двигатель «притухнет», тормоза прикусят колеса, и Mercedes сам одернет скольжение.

В принципе, ничего нового. Но на предыдущих Мерседесах стабилизирующая электроника срабатывала грубо, жестко. Словно учитель в пинкфлойдовской «Стене» — линейкой по рукам: абсолютная чепуха все это, парень! А когда при попытке чуть подыграть «хвостом» в повороте у тебя на треть падает скорость, уже не до заносов.

На новом SLK система ESP работает иначе — мягче и интеллигентнее. Электроника явно соотносит свои действия со скоростью, на которой развивается занос, и учитывает при этом активность водителя. Если она видит, что ты сам справляешься с ситуацией — сбросил газ, отработал рулем коррекцию, — то вообще не успевает вмешаться. Но даже если одернет, то несильно — вернет на траекторию и тут же отпускает хватку, не перетормаживая. Катись дальше с богом, получай удовольствие!

И я катился...

Эх, еще чуть-чуть, еще немного — и был бы просто восторг. Но рулевому управлению не хватает «прозрачности» — баранка «вязкая», с постоянным фоном по усилию. Однако прогресс по сравнению с предыдущим SLK колоссальный: руль стал заметно информативнее. Подвеска прекрасно отрабатывает даже крупную асфальтовую рябь. Более того, я специально носился со скоростью под сотню по ухабистому проселку — на SLK с более жесткой спортивной подвеской и со сложенной крышей. И ничего! Колеса барабанят по камням, кузов потряхивает и покачивает, но никаких ударов! Даже пара пробоев на откровенных колдобинах «прошла» на кузов очень мягко. Для наших дорог плавность хода — то, что надо.

Базовый двигатель 200 Kompressor мощностью 163 л.с. немного расстроил — если седан С-класса с этим мотором становится настоящим «драйверским» автомобилем, то для родстера этих «компрессорных» сил хватает только в прогулочном темпе. Приятно, конечно, что мотор вытягивает с оборотов ниже холостых. Но разгон «в полу» ровен и немного медлителен. Видимо, все дело в настройке управляющей электроники — ведь снаряженная масса у SLK второго поколения, если верить цифрам, увеличилась не намного, всего на 30—60 кг.

Зато коробки стали лучше — и механическая, и «автомат». Четкость переключений шестиступенчатой «механики» еще не идеальна, но уже позволяет менять передачи с удовольствием — как и на С-классе, тросовый привод на SLK заменен штанговым. Сцепление тоже прогрессирует: педаль длинноходна, но момент трогания чувствуется превосходно. И пятиступенчатый «автомат» версии 200 Kompressor неплох. Но на горной дороге его «скорострельности» уже не хватает. Да и мотор слабоват...

На извилистых узких тропинках Майорки «выстрелил» другой Mercedes — мощный SLK 350 с новой V-образной «шестеркой» объемом 3,5 л. Тяга «внизу», несмотря на впервые примененную на моторах Mercedes двойную регулировку фаз газораспределения, умеренная. Но начиная с 3000 об/мин «шестерка» начинает раскручиваться прогрессивно — чем дальше, тем охотнее. Этот итальянский темперамент не в состоянии смягчить даже «автомат»!

Впрочем, автоматическая коробка на версии SLK 350 тоже не простая — это новейший семиступенчатый 7G-Tronic. Жесткая блокировка гидротрансформатора на всех передачах, быстрые и мягкие переключения, адекватный алгоритм — даже в «драйве» можно ехать быстро и с удовольствием. А на горной дорожке, где автоматика уже не поспевает за темпом, приходится переходить в ручной режим — и менять передачи или покачивая рычаг влево-вправо (неудачное решение), или оперируя клавишами на тыльной стороне руля. Внешне они точно такие же, как на суперкаре SLR, но расположены удобнее. А еще они двуплечие — каждая работает и на «понижение» передачи, и на «повышение». Для меня это стало сюрпризом — SLR имеет иной алгоритм, там левая и правая клавиши отвечают за разные функции. Пока понял, пока приспособился...

Но потом «вкатился». Газ. Моментальный толчок в спину. Когда мотор уже готов спеть крещендо на пике внешней скоростной характеристики, чуть заранее щелкаешь клавишей — и с небольшой задержкой коробка перескакивает со второй на третью. Снова разгон. Теперь тормоз — Mercedes вжимается «формульным» передком в асфальт, жадно сглатывая только что набранную скорость. Щелчок клавишей «в минус» — и тормозной момент на второй передаче заставляет машину «ввинчиваться» внутрь начинающегося виража. Усилие на руле, боковая перегрузка. И вновь газ, и вновь щелчки «в плюс» — до следующего поворота.

А теперь представьте, что все это — без крыши над головой. Справа скалы, слева море. А сзади горным эхом отдается характерный «высокооборотный» гул супербайка. Сперва так и тянет оглянуться — неужели где-то на хвосте у тебя «висит» мотоциклист? Но на самом деле так звучит «настроенный» выхлоп новой мерседесовской «шестерки»...

Кстати, я оценил всю красоту тембра V6 только с открытой крышей. А в варианте купе Mercedes SLK теперь вообще ничем не отличается от автомобиля с закрытым кузовом — панели крыши пригнаны идеально, и негромкий коктейль из приглушенных аэродинамических, моторных и шинных шумов служит лишь ненавязчивым фоном для беседы вполголоса. Открытый SLK не так хорош — до кабриолета CLK, в котором можно мчаться под двести и беседовать не повышая голоса, родстер не дотягивает. Но если натянуть на горбики защитных дуг ветрозащитный экран, то до 80—100 км/ч внутри будет тихо и не ветрено.

А особое внимание мерседесовцы уделили микроклимату. Если сложить крышу, то бортовая электроника сама корректирует режимы вентиляции — и стремится поддерживать такую же температуру, как и при закрытой крыше. По-моему, SLK в этом может даже переусердствовать. При забортных плюс восьми со сложенной крышей я просто зажарился — хотя «заказывал» климат-контролю всего 22 градуса...

А для особо изнеженных особ мерседесовцы впервые в мире предложили систему Airscarf, «воздушный шарф». Нажимаешь кнопку на панели — и из дефлектора в подголовнике кресла тебе в затылок начинает дуть теплый воздух. Штука забавная, хотя и без «шарфа» в открытом SLK с его суперэффективной климатической установкой не простынешь. Разве что где-нибудь зимой во французских Альпах «шарфиком» побаловаться...

Жаль, что я не успел поездить еще на одной версии SLK — на машине с мотором V6 и с «механикой». Это, между прочим, тоже новость — предыдущий Mercedes SLK 320 оснащался исключительно «автоматом». Но родстер второго поколения — совсем другой. И по дизайну, и по ходовым качествам... А топ-версией SLK теперь будет не «компрессорный» SLK 32 AMG, а восьмицилиндровый (да-да!) Mercedes SLK 55 AMG — безнаддувная «восьмерка» поместилась в подкапотное пространство компактного родстера без внешних изменений!

Но не боятся ли в Штутгарте внутренней конкуренции мощных версий SLK 350 и SLK 55 AMG с машинами покрупнее — с купе и кабриолетами CLK, с родстером SL? К счастью, среди мерседесовцев на Майорке оказался человек, который знал ответы на подобные вопросы, — Ханс-Дитер Мультхаупт, один из штутгартских топ-менеджеров, руководитель проектов S, SL и SLK.

— Этот процесс мы называем «внутренним каннибализмом». Его нам не избежать: к примеру, мы готовы к тому, что новый Mercedes SLK «отъест» 10, а то и 20 процентов продаж от Мерседеса SL. Но при этом SLK принесет нам 40% новых покупателей — которые впервые решат приобрести Mercedes-Benz именно потому, что захотят SLK. Нет, среди них будут не только женщины: по статистике, к прекрасному полу принадлежали лишь 38% владельцев предыдущих SLK. Кстати, когда в 1996 году мы представляли эту машину, никто и не рассчитывал на такой успех — за восемь лет мы продали 308 тысяч родстеров. Конечно, в то время Mercedes SLK был уникальным автомобилем, а сейчас купе-кабриолеты с жесткой складывающейся крышей предлагают многие. Но мы уверены, что французские машины и SLK — не конкуренты. Как минимум потому, что SLK — это классический заднеприводный спортивный родстер с шести- и восьмицилиндровыми моторами. А Peugeot и Renault — переднеприводные и четырехцилиндровые...

Не все так просто. Например, герр Мультхаупт забыл упомянуть о том, что Mercedes SL — строго двухместный, а Peugeot 307 CC и Renault Megane CC заметно просторнее за счет задних сидений. А еще на рынке скоро появится Opel Tigra cо складной крышей. И все они однозначно дешевле, чем Mercedes SLK. Например, у нас в России Mercedes SLK 200 Kompressor будет стоить 42900 евро, а мощный Mercedes SLK 350 — уже 56400 евро (не говоря уж про SLK 55 AMG за 81900 евро). И странно, что пока в гамме нет промежуточной 190-сильной версии 230 Kompressor...

Но несмотря на конкуренцию, SLK ждет бесспорный успех. Как минимум по трем причинам.

Во-первых, это Mercedes. Во-вторых, это Mercedes нового поколения, вести который приятно и увлекательно. В-третьих, подобных двухместных машин с жесткой складывающейся крышей не имеют ни BMW, ни Audi.

А еще... Он просто красив. Не находите?

Комментарий к фотографиям.

1. Новый Mercedes SLK стал чуть крупнее — колесная база удлинена на 30 мм, кузов стал шире на 72 мм. Но смотрится родстер более изящно, чем предшественник. Аэродинамическое сопротивление почти не изменилось (коэффициент Сх снизился с 0,33 до 0,32)

2. Интерьер не стал просторнее, но выглядит легко и интересно. В панели — восемь дефлекторов системы вентиляции: организация потоков воздуха и микроклимат открытого родстера тщательно исследовались в аэродинамической трубе

3. Руль мультифункционален и удобен. В спидометр вписаны стрелочные (!) часы, в тахометр — указатель уровня топлива, а между ними размещены дисплеи борткомпьютера

4. Дверные ручки — неожиданной техно-формы

5. Один из «джойстиков» на тоннеле управляет электрозеркалами, второй заведует механизмом складывания крыши. Селектор «автомата» работает превосходно, но покачивать рычаг в ручном режиме влево-вправо неудобно

6. Вам ничего не напоминает форма рычага «механики»? Это же BMW!

7. Сбалансированное шасси позволяет с легкостью бросать Mercedes SLK в небольшие скольжения. Но если угол заноса станет больше, то отключенная система ESP «проснется» и поможет стабилизировать машину

8. Из верхней части консоли выдвигается двойной подстаканник

9. Передачи «автомата» 7G-Tronic можно переключать двумя клавишами на тыльной стороне руля

10. Для SLK предусмотрено два варианта раздельного климат-контроля — Thermatic (четыре рукоятки на левом снимке) и более сложный и дорогой Thermotronic (снимок справа) с датчиками влажности и качества воздуха. В верхнем ряду кнопок крайние заведуют работой заказной системы Airscarf — предусмотрено три степени интенсивности обдува затылка. Кстати, обратите внимание на «колодцы» приборов на левом снимке — они «усечены» и развернуты срезами друг к другу

11. Главная особенность нового двигателя Mercedes V6 3.5 — возврат к традиционной четырехклапанной схеме (с середины 90-х годов все V-образные моторы Mercedes имели по одному распредвалу в каждой головке блока, по три клапана на цилиндр и по две свечи зажигания). Поршни имеют стальные кольца (как на массовых японских моторах 15-летней давности

12. На режимах малых нагрузок специальные «вихревые» заслонки частично перекрывают впускные каналы, улучшая смесеобразование и помогая экономить до 0,2 л бензина на 100 км. Слева: большие нагрузки — заслонки спрятаны, справа: частичные нагрузки — заслонки подняты

13.Новый мотор V6 3.5 (М272). Обратите внимание на два распредвала в головке блока — у предыдущих «трехклапанных» моторов было по одному валу. Причем теперь впервые на моторах Mercedes оба распредвала оснащены механизмами бесступенчатого поворота — это позволяет гибко изменять фазы впуска и выпуска подобно тому, как это делает Double Vanos на двигателях BMW (с 1995 года). Среди других особенностей двигателя — изменяемая длина впускного тракта (точка переключения — 3500 об/мин), «вихревые» заслонки на впуске и балансирный вал противовращения для снижения вибраций

14. Моторы SLK обладают разными характерами: «компрессор» — моментный и тяговитый, двигатель V6 3.5 — «крутильный» и темпераментный. И очевидно, что между ними не хватает «промежуточного» варианта — SLK 230 Kompressor.

15. Жесткость открытого кузова по сравнению с предыдущим SLK возросла в полтора раза: почти половина несущих элементов сделана из высокопрочной стали. Защита при опрокидывании — трубы овального сечения в стойках лобового стекла и дуги за креслами. Интересно, что алюминия в SLK сравнительно немного: даже панели складной крыши — стальные


Текст: Леонид ГОЛОВАНОВ
Фото автора и Дитера Ребманна

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1793 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes SLK-Class: Ручной зверь Ручной зверь

    Любимцем состоятельных российских женщин этот родстер стал сразу после своего появления в 1996 году. Даже мужественность, явно проявившаяся во внешности SLK второго поколения (2004-й), не отвернула от него влюбленные взг ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Mercedes SLK-Class: Правильный нос меняет характер Правильный нос меняет характер

    После рестайлинга SLK выглядит азартней, даже когда стоит у тротуара. А уж когда срывается с места… Чихнуть не успел, ей-богу, как эта синяя немецкая ракета пронеслась в пространстве метров сто. Как раз под задний бампер ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes SLK-Class: Сверхдержава Сверхдержава

    Излагать впечатления об этом произведении автомобильного искусства в стандартном виде, через призму детального анализа внешних данных и тактико-технических характеристик, нет никакого желания... ...
    CarClub


Просто красота (Mercedes SLK-Class) - фото 1 Просто красота (Mercedes SLK-Class) - фото 2 Просто красота (Mercedes SLK-Class) - фото 3 Просто красота (Mercedes SLK-Class) - фото 4 Просто красота (Mercedes SLK-Class) - фото 5 Просто красота (Mercedes SLK-Class) - фото 6 Просто красота (Mercedes SLK-Class) - фото 7 Просто красота (Mercedes SLK-Class) - фото 8

Відгуки про Mercedes SLK-Class

Максим
Украина, Одесса
05.05.2008

Машиной доволен, могй сказать, что компания Мерседес, не делает ничего по напрасному.Машина мощьная (несмотря на свой объем двигателя), не уступает многим скоростным автомобилям. читати відгук

Станислав
Украина, Киев
22.04.2008

Купил. Было много машин, последний мерс был V6 E240 в 210 кузове - очень нравился - но постарел. Последняя машина была Мазда 3 МПС..... Управляемость, мягкость в сочетании с колесами R16 шириной 7 спе читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes SLK-Class