Культ солнца.

Розповісти друзям:

«Температура днем — 16 градусов, переменная облачность, возможны кратковременные дожди»...Вот оно какое, наше лето. А делаем ли мы хоть что-нибудь, чтобы в средней полосе нашей России стало теплее? Славим ли Дажьбога, как наши дохристианские предки? Жжем ли по весне высокие, до неба, костры? Прыгаем ли через огонь? Наоборот, по радио постоянно крутят какие-то морозильные мантры: наше лето, мол, — зима, я придумала сама... А когда солнце все-таки появляется из-за свинцовых туч, мы прячемся от него внутри цельнометаллических ящиков на колесах.Но, как говаривал Остап Бендер, «заграница нам поможет». Среди ящиков на колесах, которые продаются в России, есть два необычных образца — Mercedes SLK и Peugeot 206 CC. Они созданы для тех, кто любит солнце.

Я люблю солнце. Когда я был молодым и ездил на Жигулях и «девятках», самой загорелой частью тела у меня был локоть левой руки, который торчал из окна водительской двери с мая по сентябрь. Мог ли я мечтать тогда об автомобиле, который в любой момент простым нажатием на клавишу позволит избавиться от металлической крыши над головой и принимать посреди Москвы настоящие солнечные ванны?

Правда, для солнечных ванн необходимо, чтобы светил сам источник наслаждения. А когда я садился в ярко-синий Peugeot 206 CC, Дажьбог словно внял зловещим заклинаниям относительно «лета-зимы». Нагнал туч. А тучи, как известно из другой, не менее популярной мантры, они как люди. Так жестоки...Но на то и жесткий верх, чтобы внутри купе-кабриолета даже в такую погоду было комфортно и сухо. К тому же все равно большую часть времени в России Peugeot 206 CC проведет именно в такой, закрытой, ипостаси!

Тот, кто ездил на «горячем» хэтчбеке Peugeot 206 GTI, не найдет в поведении купе-кабриолета с двухлитровым мотором почти никаких отличий. Руль и подвеска жесткостью и упругостью напоминают теннисный мячик, молниеносные реакции автомобильчика и бодрый разгон — напористого теннисиста на корте. Помнится, во время моей первой встречи с купе-кабриолетом во Франции (см. АР № 24, 2000) двухлитровая версия была помягче. Да и дороги там были ровнее...

Поэтому первое впечатление, которое Peugeot 206 CC производит в Москве, благоприятным не назовешь. Низкопрофильные 16-дюймовые шины отсчитывают каждый скол на асфальте. И каждый толчок отзывается скрипом, шорохом, потрескиванием пластиковых внутренностей купе-кабриолета. На ходу весь салон «дышит», словно у отечественной «восьмерки»!

«Сначала возьмите закрытую коробку из-под обуви и попытайтесь ее скрутить, — так обычно рассказывают создатели открытых автомобилей о своих проблемах. — А теперь снимите с коробки крышку и скрутите вновь. Чувствуете, насколько податливей стала открытая коробка? То же самое происходит и с кузовом кабриолета, лишенного жесткой крыши».

Однако Peugeot 206 CC отличается от обычного кабриолета в лучшую сторону — металлическая крыша, вручную пристегивающаяся к рамке лобового стекла двумя фиксаторами, все-таки играет роль силового элемента. Однако даже с поднятым верхом жесткость кузова французского купе-кабриолета ниже, чем у обычного хэтчбека Peugeot 206 с цельнометаллическим кузовом. Проводя ту же аналогию, можно сказать: даже с закрытой крышкой коробка из-под обуви будет менее жесткой, нежели такая же коробка, но с наглухо приклеенной крышкой.

Была бы подвеска мягче, вибрации от дороги не так «заводили» бы панели интерьера. Но, с другой стороны, с более комфортными настройками Peugeot 206 CC не смог бы доставить такого удовольствия от активной езды!
К черту поскрипывания! За рулем о них тут же забываешь. И наслаждаешься тем, с какой легкостью Peugeot следует за малейшим движением педали газа. С какой точностью замедляется. А «тяжесть» баранки, которая при парковке только что казалась неоправданной для такой машинки, в движении оказывается в масть. И что удивительно — чем резче ты бросаешь Peugeot в быстрые виражи, тем острее становятся его реакции!

Но плавность хода, увы... На неровном асфальте жесткая подвеска вновь заставляет вспомнить о теннисном мячике. А когда под колеса попадает выступающий из асфальта канализационный люк, машину сотрясает жесткий удар. Еще хуже, если такое препятствие попадется во время интенсивного торможения. И без того короткоходная подвеска, сжатая во время клевка вперед, испытывает безжалостный пробой. Ба-бах! И тут же сам себе клянешься быть осторожнее. Так и подвеску прикончить недолго...

Дождевые тучи ненадолго расступаются. Время ловить солнце!

Для начала надо отстегнуть два фиксатора по обе стороны крыши. Затем приподнять пальцем клавишу на центральном тоннеле между передними креслами. И если в багажнике натянута предохранительная шторка, то после этого боковые стекла опустятся вниз, а верхняя панель крышки багажника начнет откидываться назад. Потом крыша дрогнет и начнет «ломаться» на параллелограммном механизме, одновременно уплывая в багажник. Когда за ней захлопнется крышка, Peugeot тихонько пискнет зуммером. И ты почувствуешь всей кожей ласковое тепло солнца — и удивленные взгляды прохожих. Полминуты назад у тротуара стояло купе, а теперь это настоящий кабриолет!

Спастись от чрезмерного внимания зевак просто. Первая передача, газ в пол — и легкая машинка резво снимается с места, обрывая тянущиеся за собой нити нескромных взглядов. Боковые стекла, правда, лучше сразу поднять — тогда в салоне до 60 км/ч вообще не дует. К 80 км/ч волосы начинает ласково ворошить легкий ветерок, после сотни его потрепывания уже становятся навязчивыми... Но как здорово оказаться наедине с природой! Салон буквально залит желанным солнцем. Это живое тепло не заменить никаким климат-контролем. Кроме того, все запахи, все звуки окружающего мира отныне доступны твоему обонянию и слуху...

Peugeot стоит в пробке. Из «девятки» слева доносится ритмичный грохот: этот «тынц» у них песней зовется. У «шестерки» спереди переливает карбюратор — я чувствую это по приторному запаху несгоревших углеводородов. Вдобавок все вокруг пялят на меня глаза. Имеют полное право, вуайеристы проклятые. Это я сам выставил себя напоказ, как тот персонаж из кричалки Гарика Сукачева. И в голове отдается в ритме «тынц-тынца» из соседней машины: экс-гиби-ци-о-нист...Наконец дают зеленый. И Peugeot тут же ныряет в плотное облако сизой гари и дизельного грохота от стартующего КамАЗа. Нервы не выдерживают уже на следующем светофоре: я судорожно нащупываю пальцем заветную клавишу и с нетерпением жду тридцать секунд, покуда крыша накрывает салон. А теперь — застегнуть фиксаторы, задраить окна и врубить рециркуляцию! Но ненавистный запах горящего масла никак не исчезает. И я понимаю, что за эти пять минут в открытой машине я сам успел пропитаться этой удушливой гарью!

Но вот что было однозначно лучше, пока я ехал без крыши, — это, как ни странно, плавность хода. Вспомните еще раз коробку из-под обуви: без крышки она становится не столь жесткой. Кузов купе-кабриолета с опущенной крышей тоже теряет в жесткости. И, очевидно, начинает эффективнее поглощать вибрации от дорожных неровностей! Правда, это поглощение имеет свои негативные стороны — на крупных колдобинах баранка в руках ходит ходуном, а от вибрации расплывается изображение во внутрисалонном зеркале, чего не было заметно при закрытой крыше. Но тряска и жесткость ударов, по ощущениям пассажиров кабриолета, заметно смягчились!
То же самое можно сказать и об управляемости. С опущенной крышей Peugeot утрачивает часть остроты реакций — для совершения быстрого маневра руль теперь надо поворачивать на заметно большие углы. Это тоже вполне объяснимо — именно так и должна проявить себя «в динамике» меньшая жесткость кузова на кручение.

К счастью, эта разница в ощущениях — при сложенной и поднятой крыше — не столь велика. Так, нюансы. Но такое «раздвоение личности», пусть даже и в легкой стадии — конечно, следствие инженерного компромисса. А в идеале создателю купе-кабриолета надо стремиться к тому, чтобы жесткость кузова была неизменно высока и с крышей, и без оной...
В Штутгарте есть одно высокое здание под трехлучевой звездой, где хорошо знают, что такое инженерные идеалы. Не забывали об этом и в начале 90-х, когда проектировали родстер Mercedes SLK, первый массовый автомобиль с автоматической жесткой складывающейся крышей. Вот он-то ведет себя совершенно одинаково вне зависимости от состояния крыши!

Длинный капот с двумя продольными выштамповками, как на спортивных Мерседесах 50-х годов. Смещенная назад маленькая кабина. Sportlich, Leicht, Kurz — спортивный, легкий, короткий. А еще чертовски красивый и невероятно престижный. Если Peugeot 206 CC с его нарядной внешностью вызывает неподдельную радость, то Mercedes SLK — столь же неподдельное уважение. Особенно после прошлогоднего рестайлинга.

А вот внутри Mercedes заметно теснее французского купе-кабриолета. За спинками кресел сразу начинается глухая стенка, и отодвинуть сиденье далеко назад рослому водителю не удастся. Впрочем, мне с моим ростом 176 см SLK подходит. Даже массивную четырехспицевую баранку, несмотря на отсутствие регулировки по высоте, никуда перемещать не хочется.

Интерьер несколько старомоден. Впрочем, в этом весь SLK — он еще из тех Мерседесов прошлого века, которые мы ругали за отстраненность от водителя, но всегда уважали за величавый нрав. Sportlich? Двухлитровый Kompressor приятно басит из-под днища гулким выхлопом, но в сочетании с не самым проворным «автоматом» разгоняет Mercedes не намного быстрее, чем двухлитровый мотор без наддува — Peugeot 206 СС. Leicht? Эта легкость относительная. После французского купе-кабриолета Mercedes — солидный и тяжелый автомобиль. Усилие на руле невысоко и не слишком «прозрачно», реакции смягчены. А подвеска хоть и жестковата, но позволяет ехать по Москве не особенно выбирая дорогу. Попадет под колесо высокий канализационный люк — родстер вздрогнет всем телом, но передаст толчок в изрядно смягченном виде. «Мы заботимся о вас и о вашем здоровье». Спасибо.Но акустический комфорт в двух машинах оказывается примерно на одном уровне! Да, Mercedes не допускает пластиковых интерьерных скрипов — здесь и подвеска помягче, и кузов, очевидно, пожестче. Да и собрано-подогнано все получше. Но аэродинамические шумы в уплотнениях стекол одинаково заметны. А когда SLK начинает оправдывать свое «спортивное» определение, звук мотора на высоких оборотах проникает в салон гораздо интенсивнее, чем ожидаешь.

Более того, если сложить крышу, то ветер начнет гулять по салону открытого SLK даже сильнее, чем в кабриолете Peugeot! Но зато никакого «раздвоения личности». Когда после нажатия мигающей изнутри красной клавиши крыша прячется в багажник, в поведении родстера не меняется ровным счетом ничего! Те же быстрые, но мягкие реакции, такая же приемлемая плавность хода...

Кстати, в Москве Mercedes SLK встречается довольно часто. За рулем, как правило, — дама. Но при этом Mercedes SLK со сложенной крышей в Москве я видел лишь однажды. За рулем был мужчина, а дама сидела справа.

По купе-кабриолетам Peugeot 206 CC такие наблюдения появятся не скоро. Эти автомобили только начали продаваться в России. В Европе спрос на них огромен, да и у нас покупателей немало. Неудивительно: неплохо оснащенный двухлитровый Peugeot 206 CC стоит всего $21500, а купе-кабриолет с новым 110-сильным двигателем объемом 1,6 л — и вовсе чуть больше $17000! Получить за такие деньги столь стильную игрушку, в которой при желании поместится семья из трех человек, — прекрасный вариант! Конечно, как второй или даже как третий автомобиль в семье...

Первые купе-кабриолеты ушли в женские руки. Но можно смело сказать, что Peugeot 206 CC с двухлитровым мотором — это driver’s car, и драйверу сидеть за рулем этой нарядной машинки отнюдь не стыдно. Вполне мужской автомобиль.

Правда, драйвер может предпочесть и обычный трехдверный хэтчбек Peugeot 206 GTI. В нем и скрипов меньше, и резвости побольше, и просторнее. Но купе-кабриолет красивее и эффектнее. А складывающаяся крыша?

К сожалению, по будням принимать солнечные ванны за рулем в Москве можно только в противогазе. Увы нам, столичным солнцепоклонникам! Но по выходным, когда на дорогах нет грузовиков и мало карбюраторных автомобилей отечественного производства, ездить в открытой машине по Москве все-таки можно. И, поверьте, даже короткая поездка под солнцем так «подзаряжает батарейки»...А представляете, как здорово прокатиться без крыши по загородным дорожкам, свободным от машин и от техногенных звуков? Когда сверху — только солнце, а сбоку — только соловьиные трели?Вот увидите: чем больше у нас будет таких автомобилей, как Mercedes SLK и Peugeot 206 CC, тем чище и цивилизованней станет Россия. И тем теплее. Наше лето — не зима, черт возьми! Наше лето будет теплым, как завещал великий Дажьбог.

Какая жесткость лучше?
В настройке управляемости автомобиля жесткость кузова играет большую роль. Ведь в каждом повороте кузов скручивается, и это вносит свои коррективы в работу подвески. Поэтому чем выше жесткость несущей структуры автомобиля, тем «чище» и точнее будут реакции машины.

Купе-кабриолет — интереснейший случай. Согласно заводским данным, с поднятой крышей жесткость на скручивание составляет 12500 Нм/град., а с опущенной падает до 8000 Нм/град. — почти на 40%. Чтобы точнее уловить все нюансы управляемости в том и в другом случае, испытатель Авторевю Александр Николаевич Диваков за рулем купе-кабриолета отправился на Дмитровский полигон — выполнять имитацию объезда внезапно возникшего препятствия, или «переставку».

В жестком варианте Peugeot 206 CC ведет себя очень интересно. Если при спокойной езде купе реагирует на поворот руля плавно (при парковке баранка даже кажется «туповатой»), то с ростом боковых сил реакции машины становятся острее. И на «переставке» эта острота заставляет водителя очень быстро и точно работать рулем на малые углы. Права на ошибку при таких маневрах практически нет!

А со сложенной крышей поведение кардинально меняется. Более податливый кузов снижает остроту реакций — теперь чувствительность на повороты руля остается невысокой даже при достижении предельных боковых сил. Казалось бы, для экстремального маневра это хуже. Но предельная скорость выполнения «переставки» не изменилась — Диваков достиг 91,12 км/ч с поднятой крышей и 91,14 км/ч со сложенным верхом. Зато с «мягким» кузовом развить эту скорость оказалось намного проще — чтобы удержать машину в пределах размеченного коридора, не надо было ловить считанные градусы угла поворота баранки.

Однако еще раз повторим, что эта разница в штатных режимах движения — на уровне нюансов. Но с «распущенным» кузовом автомобилем управлять проще. А с «зажатым» — интереснее. И для автомобильных гурманов это делает Peugeot еще более привлекательным...


Леонид Голованов

Комментарии к фотоматериалам:

1. Два задних посадочных места — это «бонус» купе-кабриолета. Сесть на них можно только при отодвинутом до упора вперед переднем кресле. Но сумку кинуть можно всегда!

2. Хорошая штука — указатель температуры масла. Пока его стрелка не достигнет рабочей зоны (а происходит это только через полчаса после старта), двигатель стоит щадить.

3. Mercedes SLK — автомобиль строго двухместный. С одной стороны, это подчеркивает статус того, кто сидит за рулем родстера. Но даже маленькую сумку придется прятать в багажник.

4. В SLK крыша полностью автоматизирована — одна клавиша и никаких защелок.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1352 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes SLK-Class: Ручной зверь Ручной зверь

    Любимцем состоятельных российских женщин этот родстер стал сразу после своего появления в 1996 году. Даже мужественность, явно проявившаяся во внешности SLK второго поколения (2004-й), не отвернула от него влюбленные взг ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Mercedes SLK-Class: Правильный нос меняет характер Правильный нос меняет характер

    После рестайлинга SLK выглядит азартней, даже когда стоит у тротуара. А уж когда срывается с места… Чихнуть не успел, ей-богу, как эта синяя немецкая ракета пронеслась в пространстве метров сто. Как раз под задний бампер ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes SLK-Class: Сверхдержава Сверхдержава

    Излагать впечатления об этом произведении автомобильного искусства в стандартном виде, через призму детального анализа внешних данных и тактико-технических характеристик, нет никакого желания... ...
    CarClub


Культ солнца. (Mercedes SLK-Class) - фото 1 Культ солнца. (Mercedes SLK-Class) - фото 2 Культ солнца. (Mercedes SLK-Class) - фото 3 Культ солнца. (Mercedes SLK-Class) - фото 4 Культ солнца. (Mercedes SLK-Class) - фото 5 Культ солнца. (Mercedes SLK-Class) - фото 6 Культ солнца. (Mercedes SLK-Class) - фото 7 Культ солнца. (Mercedes SLK-Class) - фото 8

Відгуки про Mercedes SLK-Class

Максим
Украина, Одесса
05.05.2008

Машиной доволен, могй сказать, что компания Мерседес, не делает ничего по напрасному.Машина мощьная (несмотря на свой объем двигателя), не уступает многим скоростным автомобилям. читати відгук

Станислав
Украина, Киев
22.04.2008

Купил. Было много машин, последний мерс был V6 E240 в 210 кузове - очень нравился - но постарел. Последняя машина была Мазда 3 МПС..... Управляемость, мягкость в сочетании с колесами R16 шириной 7 спе читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes SLK-Class