Mercedes-Benz E-Класс. Самый умный

Рассказать друзьям:

Под лучами теплого португальского солнца наш седан выезжает на дорогу, вьющуюся по побережью до самой западной точки континентальной Европы - Cabo de Roca. Меня, сидящего за рулем, практически ничего не отвлекает... нет, не от вождения, а от созерцания красивейших океанических пейзажей! Обо всем остальном заботится новая продвинутая система Drive Pilot.

«Самый умный бизнес-седан» - именно под таким девизом Mercedes-Benz представляет новое поколение E-Класса, получившее индекс W213. Новинку презентовали в начале 2016 года на автосалоне в Детройте, а ее европейский дебют и вовсе состоялся всего несколько недель назад в Женеве! В Португалию мы отправились на первый международный тест. Ну что же, давайте знакомиться и узнавать, что скрывается за таким многообещающим слоганом!

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Дизайн

Новый Е-Класс построен на совсем свежей платформе MRA, которой всего пару лет отроду. Первым на нее встал С-Класс, и вот теперь пришла очередь "Ешки". Кстати, кроме общей "тележки" эти две модели роднит и схожий внешний вид. И несмотря на то, что герой нашего теста стал на 43 мм длиннее (4923) и прибавил целых 65 мм в колесной базе (2939), но при этом чуть ниже и уже, внешне он кажется даже компактнее предшественника!


Если говорить о дизайне, то я бы его охарактеризовал, как сдержанно-элегантный, и утонченный. Фирменный стиль угадывается в нем безошибочно и то, что это именно Мерседес – видно за версту. В то же время в его облике нет ничего лишнего, он не кичится ультрамодными, но проходящими решениями. Дизайнеры плодотворно поработали в тандеме с инженерами - коэффициент лобового сопротивления у новинки составляет всего 0.23, что является очень хорошим показателем!

Передние фары - полностью светодиодные Multibeam, в каждой из которых 84 индивидуальных LED-сегмента. Они умеют автоматически управлять дальним светом, корректировать световой пучок в зависимости от дорожных условий, заранее освещая повороты и развязки. При этом не ослепят не только встречную, но и попутную машину. И если раньше визитной карточкой "взгляда" были две четко выраженные "галочки" в каждой фаре, то теперь они распрямились и получили плавные очертания. А вот сама блок-фара уменьшилась в размерах.

Ну а сзади новый E-Класс лично мне очень напоминает флагманский S-Класс. Задние фонари здесь выполнены полностью светодиодными и с эффектом "звездной пыли" - в темноте смотрятся интересно! Первым в наши руки попала самая мощная на сегодня (не считая AMG, конечно!) версия E 400 4Matic в исполнении AMG Line. Помимо серого матового цвета такой E-Класс отличается фальшарадиаторной решеткой и иным передним бампером. Так что отличить его можно даже без шильдиков.


В салоне

Интерьер нового Mercedes-Benz E-Класс по большому счету мог бы остаться не замеченным мировой автомобильной общественностью, если бы не одно "но"... Немцы решили произвести маленький фурор и оснастили новое поколение седана двумя дисплеями диагональю 12.3 дюйма каждый. Они прячутся под общим стеклом и служат как панелью приборов, так и экраном мультимедийного комплекса. По сравнению с предшественником W212 это просто небо и земля! Да что там!, - этот огромный кинотеатр даже круче, чем на флагмане бренда!

Да и по элегантности он совсем не промах! Переднюю панель утопили как можно глубже, обеспечив максимум физического и визуального пространства передним седокам. Дисплеи накрыли одним большим, но аккуратным козырьком. Он имеет более дизайнерско-декоративную функцию, нежели практическую, потому что даже при яркой солнечной погоде экраны не "слепнут" и остаются читаемыми. Все линии интерьера плавные, волнистые, что имеет некий успокаивающий эффект. Декоративная центральная вставка на консоли может быть выполнена под дерево, или под рояльный лак, или под карбон... В общем, я насчитал семь различных вариантов.


А добавьте сюда цвета кожаной отделки, которой, кстати, обшивается и передняя панель! Верх и низ можно комбинировать, а можно заказать хоть все в черном. Так что вариантов масса, любому индивидуалисту хватит! Но, по-моему, всех обошла декоративная подсветка салона, которая насчитывает 64 варианта! Открываешь ее настройки - а там вся цветовая палитра - меняй хоть каждый день. Подсвечивается как торпедо, так и дверные карты, но при желании часть ее можно отключить.

Центральная консоль хоть и широка, но кнопок содержит минимум, не в пример предшественнику. В основном это управление климатической установкой и главные пункты мультимедийной начинки - навигация, радио, главное меню. Для описания всех ее функций и возможности настройки, пожалуй, придется сделать отдельный тест - причем для каждого дисплея свой. Ну а если серьезно, то сейчас попробую описать все вкратце.

И тут начать следует с того, что базовые версии E-Класса получат вполне обычные аналоговые приборы с белой подсветкой и довольно густо оцифрованной шкалой. По канонам жанра между кольцами спидометра и тахометра поселился дисплей борт-компьютера. Но такие версии мы, журналисты, видели только на фотографиях. Все тестовые седаны были с дисплеями, да и в целом нафаршированы фактически по максимуму.

Не знаю, какова была главная цель установки экранов, но во-первых, она сработала, привлекая все больше и больше внимания. А во-вторых, у водителя благодаря ей есть масса вариантов оформления приборки. Возможность тонкой настройки понравилась мне больше всего. Вдобавок к трем основным предустановленным стилям - классическому, спортивному и цифровому - каждый из них можно модифицировать, добавив информацию по вкусу. Например, вместо тахометра вывести навигационную карту. В целом комбинаций может быть масса! А вот "залить" свой вариант оформления шкал не получится.

Мультимедиа

Правый дисплей визуализирует традиционные функции мультимедийного комбайна - от радио до мультимедиа. А поскольку места здесь много, то при желании можно разделить его на две части с помощью функции Split View. Управлять всем этим хозяйством можно с нескольких контроллеров. И вновь маленькая сенсация! - Mercedes-Benz впервые в мире серийно применяет сенсорные клавиши на руле. Черные сегменты на левой и правой спицах баранки это именно они. Поначалу все время жмешь на них по старинке, и это момент требует привыкания и переучивания. Но как только внутренний тумблер щелкнул, все становится на свои места. Пользоваться ими не сложнее, чем экраном смартфона, да и с логикой все в порядке. И тем не менее остальные клавиши на руле - классические. А если кто вдруг озадачился вопросом, отвечаем: нет, дисплеи на торпедо не сенсорные.


Поэтому второй способ серфинга по меню - это многоуровневый джойстик системы Comand на центральном тоннеле. Верхняя его часть сенсорная, но под ней имеется и шайба, если вдруг вам удобней. Лично я пользовался именно ей. Самые серьезные пункты меню - настройки автомобиля. Вот где можно забрести в такие дебри... К ним же относятся и настройки сидений - сила боковой поддержки, активная поддержка (работает в поворотах, препятствуя "выпадению" из кресла), массаж спины и... ног! Полагаю, даже в массажном кабинете вам предложат меньше вариантов. Но, есть и обратная сторона медали - на ходу выбор релакс-процедур отвлекает, приходится либо просить пассажира включить нужную, либо останавливаться. Хорошо хоть подогрев и вентиляция управляются отдельными hard-кнопками! Кстати, интересная фишка: при включении подогрева отныне греется не только кресло, но и подлокотники, включая центральный!

Интересно, что даже вариантов сидений предусмотрено целых четыре! Avantgarde, Exclusive, Designo, AMG Line - все схожи внешне, но отличаются по функционалу внутри и конфигурации. Те, что AMG, запомнились более цепкой хваткой боковой поддержки. Остальные уже на вкус и цвет - кому выдвижную подставку под колени подавай, кому побольше функций. Поэтому посадка может подбираться долго, но способна угодить практически любому водителю. А перед тем, как забраться на галерку отмечу, что стилистически салоны теперь схожи на всех легковых моделях Mercedes-Benz.

Задний ряд и багажник

Сзади в первую очередь подкупил процесс посадки - диван находится на оптимальной высоте, не приходится "нырять" или как-то изгибаться. Дверью, опять же, достаточно только махнуть - на всех четырех стоят доводчики. К услугам пассажиров свой климат, трехскоростной подогрев сидений ну и кармашки-подлокотники. Панорамная крыша с отдельной секцией прямо над головами задних пассажиров - опция. Вдвоем на заднем диване отлично, и несмотря на высокую посадку запас места над головой остается. А вот средний пассажир здесь номинальный - центральный тоннель высокий, да и диван удобно отформован на двоих. Звучание фирменной акустики Burmester завораживает - как будто находишься в концертном зале! Эффект присутствия максимальный! Пытаться описать затея бессмысленная, уж лучше один раз услышать, как говорится.


И все же сидя на задних сидениях отчетливо ощущаешь разницу между E- и S-Классом. Здесь она наиболее заметна - нету такого простора, отдельных регулируемых кресел и других люксовых плюшек. Хотя индивидуальные мониторы также можно заказать.

Багажное отделение если и изменилось, то совсем незаметно и незначительно. Его объем по-прежнему составляет 540 литров. Спинки складываются в пропорции, но вот ровному полу препятствует плавная, но заметная ступенька.

Драйв

На рынок новый Mercedes-Benz E-Класс вышел с несколькими дизельными и бензиновым моторами, а также одной гибридной версией, выполненной по схеме Plug-in Hybrid. Предложение бензиновых открывает модификация E 200 с 2-литровым 4-цилиндровым агрегатом мощностью 184 лошадиные силы и динамикой до "сотни" в 7.7 секунды. Следом идет Е 300, в которой этот же мотор выдает уже 245 лошадок и 370 Ньютонов крутящего момента. Самая мощная из гражданских, доступных на тесте, была E 400 4MATIC. Эта V-образная "шестерка" устанавливалась и на предыдущее поколение "ешки", и сейчас ее характеристики не изменились: 333 лошадиные силы и 480 Ньютонов крутящего момента и даже те самые 5.3 секунды до "сотни". Но для начала, как я упомянул, мы выбрали именно его!


А что же принципиально нового под капотом E-Класса? Это дизельный мотор OM 654 (модификация E 220 d), с которого и начинается линейка дизельных агрегатов. Легкий и компактный, выполненный из алюминия, он принадлежит к новому модульному семейству двигателей Mercedes-Benz. При силовой отдаче в 195 лошадок его крутящий момент составляет 400 Ньютонов, полка которого начинается с 1600 и до 2800 оборотов. Вторым в дизельном семействе значится 3-литровый V6 с 256 силами и тепловозными 620 Ньютонами крутящего момента.

А вот коробка передач пока что только одна - 9-ступенчатый автомат классической конструкции 9G-Tronic. На презентации мерседесовцы разобрали его почти до винтика, "растянув" на специальном стенде. Но в сборе он достаточно легок (95 кг) и готов переварить внушительный крутящий момент до 1000 Ньютоно-метров! В зависимости от версии будут отличаться передаточные числа и настройки электроники, а вот плавность и незаметность переключений остается неизменной.

Такой же плавностью и степенностью отличается и наша тестовая версия E 400. Заметно, что запаса мощности машине хватает, но она не суетится и не дергается - никакой резкости даже при смене режимов, все делается плавно и характерной выдержкой. И только в режиме Sport+, когда нам удалось выбраться на трек Эшторил, E-Класс сменил характер на спортивный, максимально собравшись. Стабилизация при этом нарочно срабатывает с запаздыванием, позволяя немного пошалить. Ну а шалость на залитом проливным дождем треке вышла еще та!

Но вернемся к гражданским поездкам. Не без труда мне удалось заполучить и Е 220 d с тем самым новым дизелем! И если бы я не знал, что находится у нее под капотом, я бы наверняка сказал, что здесь кое-что помощнее и с большим объемом. Крутящий момент в 400 "Номов", что лишь на 80 меньше, чем у E 400 позволяет ей уверенно ехать и набирать скорость как со старта, так и с 60 и 80 км/ч. Конечно, разница в мощности все же ощутима, да и в динамике до сотни она составляет 2 секунды, но если взять эту дизельную версию как таковую, то едет она вполне бодро и динамично! Да и свой дизельный характер практически не выдает - ни рокота тебе, ни вибраций.

Что касается подвески, то она подверглась серьезным изменениям. Впереди теперь двухрычажная схема вместо прежнего Мак-Ферсона, ну а сзади всеми любимая "многорычажка". Вариантов исполнения ходовой целых четыре! Обычный, заниженный, с управляемыми амортизаторами и пневмоподвеска.

На тестовом Е400 стояла Dynamic Body Control, с активными амортизаторами. На хорошей дороге плавность хода отличная, да и в поворотах машина ведет себя собранно даже в комфортном режиме. Но неровности может пройти и ощутимо, в зависимости от их калибра. Для тех, у кого плавность хода во главе угла, предназначена Air Body Control, она же просто пневмоподвеска, которую мы испытали на дизеле. На ровной дороге автомобиль почти что парит, а те же неровности проходит заметно мягче! В Спорт+ ходовая зажимаются по-максимуму, в этом процессе участвуют и амортизаторы.


Вообще, режимы заметно меняют характер машины – работа рулевого, подвески, двигателя будет иной. Но из крайности в крайность «Ешка» не бросается, просто становится максимально собраннее и точнее в отклике, но сохраняя должный уровень комфорта. Шумоизоляция здесь великолепная, учтем еще и "акустический" пакет с двойными стеклами по кругу, и максимум, что вы услышите при разгоне – приятный рокот мотора.

Электронные друзья

А теперь пришло время раскрыть ассистирующие возможности нового E-Класса! Самый главный во всем наборе - Drive Pilot, который вместе с другими системами почти полностью превращает новый Е-Класс в автопилотируемый автомобиль! Почему почти? Да потому, что в Mercedes-Benz подчеркивают, что водитель все равно остается главным и окончательное решение за ним. Так что руль все же придется придерживать.

Умная электроника умеет вести машину в полосе на скорости до 200 км/ч, даже если разметка в таком состоянии, как сейчас на наших дорогах. Сама умеет обгонять (стоит лишь включить поворотник) и возвращаться в полосу, экстренно тормозить или дотормаживать в случае внезапного появления препятствия, сбрасывать скорость в населенных пунктах или по "требованию" знака, помогает водителю довернуть руль в случае объезда внезапно возникшей помехи, но при этом следит за соседями по потоку и подстраивается под ограничения. Но надолго отпустить руль все же не получится: автомобиль улавливает это и очень настойчиво просит вернуть руки на место - а то и остановиться может!


Следить за ситуацией вокруг автомобиля призваны несколько камер, датчиков и радаров, главный из которых "бьет" вперед на 250 метров. Автомобиль постоянно мониторит ситуацию вокруг себя, и если вы едете по правилам, но в вам грозит опасность от других участников по потоку, электроника даст команду на срочное срабатывание превентивных мер, комплекс которых отличается в зависимости от ситуации. Одна из самых интересных - при угрозе бокового столкновения специальный airbag за доли секунды "до" срабатывает и как-бы отодвигает водителя от двери, сдвигая ближе к центру.

Плюс к этому на парковке электроника поможет запарковаться, исходя из размеров паркоместа, а если оно совсем узкое, то вывести седан из гаража или поставить в него, например, можно и вовсе с помощью смартфона! И это далеко не полный список возможностей нового E-Класса, а главная его часть.

Подводим итоги

Итак, что же у нас получается в итоге? Новый Е-Класс это серьезная заявка на лидерство в классе, принимая во внимание уровень комфорта и количество электронных ассистентов и помощников. Да и фактор «любви с первого взгляда» никуда не денешь – седан получился выдержанно красивым, он одновременно выглядит компактным, как С-Класс, но по стилю очень схож с S-Кклассом! Теоретически он мог бы составить ему внутреннюю конкуренцию, но при более детальном сравнении очень быстро убеждаешься, что флагман есть флагман!

Однако, проведя два дня в компании нового Е-Класса, я действительно стал понимать тех людей, которые утверждают, что есть «Мерседесы, а есть остальные автомобили». В этой фразе есть изрядная доля снобизма, но я могу понять, на чем он основывается!

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
BMW 5 Series Sedan (F10)BMW 5 Seriesнет ценыInfiniti Q70Infiniti Q70от 37.969$Audi A6Audi A6от 48.338$Jaguar XFJaguar XFнет ценыLexus ES 200/250/350Lexus ESнет цены
Volvo S90Volvo S90нет ценыMercedes E-Class (W213)Mercedes E-Classот 47.212$

Украинская презентация пройдет в середине апреля, но мы уже знаем цены на новинку. Стартовая - от 41.800 Евро за версию E 200, что примерно сопоставимо с предшественником в схожей конфигурации. Дизельная версия Е 220 d с новым 2-литровым мотором обойдется чуть дороже - от 43 тысяч Евро. Ну а дальше все зависит от личных предпочтений и толщины кошелька.

За кадром

Португалия встречала нас теплой, почти летней погодой и зеленью, которая была непривычна нашему глазу после мартовских пейзажей. Удивило и то, что по сравнению с соседней Испанией здесь климат мягче и теплее, а растительность разнообразнее. Неудивительно, почему последнее время тесты многих автомобильных новинок проходят именно в Португалии. Трек Эшторил, где была "база" теста нового E-класса, понравился сочетанием прямиков и коварных поворотов, которые стали еще опасней во время дождя. Раньше здесь проводились гонки Формулы-1, теперь же только серии помладше да мотогонки. А совсем рядом - океаническое побережье с великолепными пейзажами! Берег здесь по большей части скалистый, что во время шторма добавляет побережью особого шарма. А океанические волны не чета морским! А еще здесь находится самая западная точка Европы - мыс Cabo da Roca.


11 апреля 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва E-Class

Andrey Schnitsar  

машина выглядит класно. морда хороша, хоть и смахивает на С класс. а вот задние фонари , вероятно, красивы только ночью, когда не видно визуально их формы.. если, в целом, смотреть на силует они, вообще, выпадают из общего формата. и по форме не особо, и по высоте как то приземленны книзу. непонятны 4 воздухозаборника. может к ним можно и привыкнуть, но двое смотрелось бы изячней. шайба плюс сенсорнаый джостик выглядит перегружено.. а так дизелек хорош. зачет мерседесу...

ответить   +1-1
technoman  

Технически - конечно заяпись. Дизайнерски - фантастически заепатое торпедо с огромным экраном - просто ахуй. Спереди и сбоку - да все очень четко, да мерс, да , но не хватает лупатости хоть ты тресни. Жопа выглядитговенно из за формы задних фар - они как то визуально уменьшают машину. Жаль что лупатость похерили

ответить   -3
Omega78  

Будущее можно купить за деньги уже сегодня. Это Мерседес! Круто!

ответить  
deSmoke  

Раньше все на Ауди гнали что он типо одинаковые все, теперь мерс подхватил и стал еще более одинаковым, перепутать на раз, два можно. Ауди хоть отличить можно по оптике)

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Mercedes E-Class

Макс
Украина, Харьков
10.05.2010

мягкий удобный мощьный вместителбный багажник точто нужно для полноценной семьи.автомобиль высокого класса но цены на запчасти не радуют ро говорю сразу нерадуют они очень редко. т.к.очень надёжный ав читать отзыв

Вячеслав
Украина, Донецк
11.10.2007

В целом надежный, мощный и комфортабельный автомобиль. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mercedes E-Class

Mercedes E-Class 2015 Mercedes E-Class 49999$ 2015