Растяжимое понятие.

Розповісти друзям:

Mercedes A-класса — понятие растяжимое.
И нам точно известно, насколько.
Ровно на 170 мм!

Помните старый-старый советский мультфильм по Киплингу о том, откуда хобот у слоненка? Пришел как-то раз любопытный слоненок к реке, чтобы узнать, что ест на обед крокодил. А тот как схватит слоненка на нос — и давай тащить в воду. «Отпуздиде бой доз! — с отчаянным прононсом бубнит слоненок, пятясь на берег. — Куда вы бедя тядеде?»
Съесть его не съели, но нос вытянули здорово. И все мы с тех пор так привыкли к длинному хоботу, что даже не представляем себе слоненка с коротким носом!
Подобная штука случилась и с А-классом. Беби-Бенцу только исполнилось три годика, а его уже «растянули». Но удлиненный кузов смотрится настолько гармонично, что обычный А-класс рядом с ним уже выглядит «слоненком с коротким хоботом»!

Визуально у машины изменилась лишь зона задних дверей — теперь они имеют примерно одинаковую длину с передними дверьми. Это и создает ощущение симметрии, «правильных» пропорций. Впрочем, удлиняли Mercedes A-класса вовсе не из эстетических соображений. Главной задачей было «улучшение жилищных условий» задних пассажиров. Ведь из тех 170 мм, на которые удлинили колесную базу А-класса, на передок не выделено ни миллиметра. Зато сзади...

Огромная дверь открывает непривычно большой проем. Под ногами совершенно ровный пол, на нем — два узких кожаных кресла («люксовое» исполнение интерьера, рассчитанное на четырех человек). Садимся, вытягиваем ноги. Несмотря на то, что передние сиденья отодвинуты в заднее положение, коснуться их спинок коленями невозможно даже самым длинноногим пассажирам. Да здесь салон длиннее, чем в седане S-класса!

И это действительно так. Если расстояние от площадок педального узла до спинки заднего сиденья в S-классе составляет 1978 мм, то в длиннобазном А-классе — 2005 мм! Конечно, шире салон не стал — разве что чуть выше. Но все равно сидеть сзади в длиннобазном А-классе, особенно в четырехместном исполнении, на редкость удобно.

Как и в обычном А-классе, задние сиденья можно демонтировать или просто передвигать вперед-назад по салазкам на 111 мм. Если сдвинуть задние кресла до упора вперед, пространство для ног сократится до «короткобазной» величины. Но зато объем багажника при этом увеличится до 470 л — это ничуть не меньше, чем во «взрослых» автомобилях!
И при этом «растянутый» А-класс остался весьма компактным автомобилем. С его 3776 миллиметрами «от носа до хвоста» он все равно короче, чем Audi A2, Ford Fiesta или Opel Corsa, — бесценное качество при парковке в перенаселенных автомобилями европейских городах. Но А-класс выше и шире этих машин. Солиднее.

Стал серьезнее и интерьер. Это плод легкого рестайлинга всех версий А-класса 2001 модельного года. Снаружи — немного иное оформление передка, головная оптика с совершенно прозрачными колпаками, чуть другие задние фонари. Наконец-то появилась удобная ручка открывания задней двери. Авангардная волнообразная передняя панель осталась неизменной, а вот центральная консоль совсем другая. Теперь здесь царит строгая эргономическая иерархия. Чем важнее орган управления, тем выше он расположен. Треугольник включения «аварийки» и вписанная в его основание клавиша управления дверными замками — в самом верху. Сразу под ними размещен блок других клавиш, среди которых и кнопка включения заднего «дворника». Еще ниже — магнитола. А вращающиеся рукоятки управления микроклиматом, к которым европейские водители обращаются не столь часто, перемещены в самый низ консоли.

Другие изменения? Трехспицевая баранка стала более «спортивной», а профиль кресел — более анатомичным. На некоторых комплектациях к сиденьям прилажены очень удобные откидывающиеся подлокотники. Жаль только, что регулировка высоты посадки водителя изменяется, как и прежде, только подъемом подушки сиденья, а не всего кресла целиком. Неужели сами мерседесовцы не ощущают, что, поднимая подушку относительно неподвижной спинки, они теряют поясничный подпор?

На ходу А-класс все тот же. Мотор версии А160 шумноват, педаль сцепления неинформативна, крутящего момента на низких оборотах не хватает... Правда, плавность хода по сравнению с нашим редакционным «сто шестидесятым» А-классом явно улучшилась. Причем не только из-за удлинения колесной базы. Машина потяжелела на 30 кг, и мерседесовцы перекалибровали характеристики подвески. Теперь Mercedes A160 напоминает большой седан — почти не замечает мелких неровностей, слегка покачивается на пологих волнах асфальта. Но стоит попасть колесом в мало-мальски крупную колдобину, как тут же чувствуешь, что подвеска осталась столь же короткоходной и малоэнергоемкой. Нет, даже длиннобазный А-класс по-прежнему не годится для России...

Схожая ситуация и с управляемостью. Баранка на «растянутом» микровэне чуть более насыщена реактивным усилием, но в крутых поворотах его все равно не хватает. А после маневров иногда руль даже не хочет самостоятельно возвращаться в нулевое положение. При этом диаметр разворота увеличился с 10,4 до 11 м. Не криминал, но маневрировать на городских улицах уже не так удобно. Причем из-за того, что водитель «по-автобусному» сидит прямо за передней осью, ощущение неповоротливости еще и усиливается.

Поведение в быстрых поворотах стало безопаснее, что для автомобиля с удлиненной колесной базой вполне естественно. К тому же на всех машинах по-прежнему стоит система стабилизации курсовой устойчивости ESP четвертого поколения.

Кстати, помните сказку про то, как на беби-Бенце «в стандарте» появилась система ESP? Гулял как-то Мерседесик А-класса по Швеции. А там — лось. Как бросится на Мерседесика! Тот давай уворачиваться. То влево, то вправо. А подвеска-то мягкая, резонансные характеристики неоптимальные, центр тяжести высоко... Так и перевернулся. А шведский-то злодей-журналист, который за рулем Мерседесика сидел, вылез из опрокинутого А-класса — и давай статьи злобные строчить. Мол, если беби-Бенц не может пройти так называемый «лосиный» тест, который представляет собой короткую «переставку» с возвращением на свою полосу движения, имитирующую объезд внезапно возникшего на узкой дороге лося, то нечего такой машине в Швеции и делать...

Но что за сказка без счастливого конца? Ни один человек в реальной аварии из-за мягкой подвески не пострадал, машину доработали, и эхо «лосиного» скандала давно затихло. Разве что сами мерседесовцы теперь в шутку расшифровывают ESP не как Electronic Stability Program, а как Elk Survive Protection — Защита Жизни Лося. Но последствия того конструктивного просчета сказываются в Штутгарте до сих пор. По неофициальной информации, даже сейчас, когда продано уже 570 тысяч автомобилей А-класса, их выпуск все еще остается убыточным. Слишком дорого обошлись концерну почти трехмесячная задержка начала продаж, доработка подвески, смена размерности колес и стандартное оснащение системой ESP без увеличения розничной стоимости машин.

Но новейшая история А-класса напоминает счастливую развязку того мультфильма по Киплингу. Когда длинноносый слоненок вернулся жив-невредим к вредным родственникам, те попытались было его изгнать. А он ка-а-ак наподдаст им своим хоботом!

Так и беби-Бенц. Среди модельной гаммы автомобилей с трехлучевой звездой он самый «агрессивный». Доля новых покупателей, привлеченных А-классом в лоно штутгартской фирмы, составляет почти 70%! Другими словами, триста тысяч автомобилистов позволили себе впервые приобрести новый автомобиль марки Mercedes-Benz как раз благодаря А-классу. А ведь именно на эту роль «конкистадора» беби-Бенц и прочили...

В 2001 году концерн собирается продать 190000 автомобилей А-класса, 70000 из которых должны иметь удлиненную колесную базу. «Если заказов на «длинный» А-класс будет больше, то ничто не помешает нам выпускать обе версии в пропорции 50/50», — уверяют мерседесовцы.

Честно говоря, на месте потенциальных покупателей я даже и не думал бы. Конечно, длиннобазный Mercedes А-класса намного лучше! Правда, он дороже в среднем на $1000. Но это вполне умеренная плата за пропорциональный кузов, за дисковые задние тормоза (у «короткого» А-класса сзади стоят барабанные тормозные механизмы). А самое главное — за беспрецедентный для машины таких габаритов простор сзади и поразительные возможности трансформации салона. «Растянутый» А-класс можно превратить хоть в автомобиль представительского класса, хоть в обычный А-класс, но с большим багажником, хоть в грузопассажирский микроавтобус. Вот такое растяжимое понятие этот Mercedes А-класса...


Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Плоды легкого рестайлинга: более «спортивный» руль и более солидная центральная консоль.

2. В таком салоне можно и протянуть ноги (в хорошем смысле этих слов)! Расстояние между спинками кресел переднего и заднего ряда — 945 мм против 775 мм у «короткого» А-класса.

3. Шкалы «триптиха» комбинации приборов немного изменились.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1322 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Хэтчбек по-штутгартски. Тест-драйв Mercedes A-Class Хэтчбек по-штутгартски. Тест-драйв Mercedes A-Class

    ...И дело вовсе не в том, что литера «А» дает начало всему алфавиту, как нашему, так и «ихнему». Просто ваш корреспондент всегда считал, что Mercedes-Benz А-класса незаслуженно обделен вниманием потребителей в нашей стра ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Когда уходит детство. Тест-драйв Mercedes A-Class Когда уходит детство. Тест-драйв Mercedes A-Class

    Он во всех отношениях взрослее и серьезнее своего предшественника. Еще бы, ведь на разработку А-класса второго поколения потрачено почти миллиард евро. Даже несмотря на то, что я знал про столь внушительные затраты, новы ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Проект А. Тест-драйв Mercedes A-Class Проект А. Тест-драйв Mercedes A-Class

    Подойдите поближе и закройте глаза. Откройте дверь и медленно погрузитесь в удобное и цепкое кресло. Опустите руки на отделанный мягкой кожей руль. Поверните ключ в замке и продолжайте наслаждаться тишиной. Чувствуете? А ...
    Колеса


Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 1 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 2 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 3 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 4 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 5 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 6 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 7 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 8

Відгуки про Mercedes A-Class

Денис
Украина, Киев
15.01.2008

Машина бралась новая, выбирала жена, которая в основном ездит одна, без дачных выездов, не любит агрессивной манеры езды и не комплексует, если уехала со светофора не первой. Поэтому взяли двухдверку, читати відгук

Татьяна
Украина, Киев
22.07.2017

Я хотела это модель, но только длинную базу, короткая совсем другая машина. Этот автомобиль меня очень порадовал практичностью, большими панорамными окнами, высоким потолком и ровным полом, что придае читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes

Mercedes S-Class 2015 Mercedes S-Class 29900$ 2015