Седаны широкого потребления

Розповісти друзям:

Седаны “гольф”-класса по-прежнему самый ходовой товар на русском рынке. Так что дебют “Короллы” нового поколения стал, безусловно, главным событием начала года. Но как амбициозный новичок и потенциальный бестселлер смотрится на фоне крепких старожилов?

Эта “Тойота” сразу же заработала кличку мини-“Кэмри”. Стилистическое родство машин очевидно даже через две ступеньки классовой лестницы. Но авансы ведь нужно не только получать, но и оправдывать. Понятно, что 10-е по счету поколение “Короллы” не может стать в “гольф”-классе безоговорочным лидером: переплюнуть русский “Фокус” с его уникальным сочетанием цены и качества сегодня никому не по силам. Вот почему в соперники “Тойоте” мы выбрали не бюджетный “Форд”, не снимаемый с производства “Лансер”, не существенно подорожавшую “Элантру” и даже не футуристичный “Сивик”, за которым выстроились очереди длиною в жизнь. “Мазда-3” – совсем другое дело. Модная несмотря на возраст – а модель выпускается уже четвертый год, разносторонне одаренная, не самая дешевая, весьма популярная, эта машина, как нам кажется, идеально подходит в соперницы “Королле”. Причем увеличенные недавно квоты позволили сократить время ожидания от “полугода и выше” до почти терпимых четырех-пяти месяцев.

Между прочим, судя по дизайну, разница в возрасте между конкурентами не чувствуется. На наш взгляд, “Мазда” и по сей день так же свежа и ярка, как и весной своего дебюта. Оспортивленные хищные линии обычного вроде бы седана не заставляют оглядываться вслед лишь по одной причине – “трешек” на наших улицах пруд пруди.

Но если “Мазда” просто отказывается стареть, то новая “Королла”, напротив, будто и не была молодой. Удивительно, но этот седан не выглядит новинкой. Солидность габаритов, не в последнюю очередь достигнутая почти рубенсовской полнотой поясной линии и рыхлыми свесами, пожалуй, единственный, да и то не вполне очевидный плюс экстерьера “Тойоты”. В остальном же нью-“Королла” тянет скорее на рестайлинг прошлого поколения.

Совсем чуть-чуть...

Салон новой “Короллы” тоже не стал откровением. Беспроблемная эргономика, всегдашняя “тойотовская” дотошность сборки – это замечательно. Но дизайн не впечатляет. Самый яркий элемент интерьера, пожалуй, борткомпьютер и контрольные лампы, вписанные в два кругляша-монитора, разместившиеся по центру и тахометра, и спидометра. Безусловно, удачное решение. Информация всегда перед глазами, а главное, “Королла” теперь общается с нами на языке Пушкина, Толстого и Чехова. Похвально.

Не все идеально и с материалами отделки. Дешевые дверные ручки, выполненные в форме каких-то тоненьких пипеток, откровенно диссонируют с богатой графитовой центральной консолью а-ля “Авенсис”. А весьма деревянный на ощупь пластик обивки извиняет только мягкая нашлепка наверху торпедо. Короче говоря, до “Гольфа” нью-“Королле” далеко, даже “Фокус” в версии “Гиа” выглядит, пожалуй, посолиднее.

От “Мазды” мы и не ожидали откровений по части интерьера. Здесь все знакомо. Спортивный стиль “трешки” четко прослеживается и в глубоких колодцах приборной панели, и в фактурных креслах с претензией на родство с гоночными ковшами, и даже в динамичном оформлении магнитолы с бегущими дорожками на светодиодах. Знакомы и минусы. Плохо читаемая из-за невнятной красной подсветки “приборка”. Широкая центральная консоль натирает правую ногу водителя. В целом же на фоне “Короллы” интерьер отнюдь не выглядит устаревшим. По большому счету, по качеству отделки “Мазда” уступает сопернице только в од-ном – мягкого пластика здесь нет вообще. А вот идей и стиля, пожалуй, побольше будет.

Пригнитесь, пожалуйста

Вот те раз! Едва одолев “Мазду” за счет эргономики и тщательности отделки, “Королла” тут же прокололась по части вместительности. По ширине диван хорош. Хочется отметить и почти полное отсутствие центрального тоннеля. Правда, компоновщики старались напрасно – диван отформован под две персоны, поэтому третьему здесь будет не слишком вольготно. Но главное разочарование – скромный запас для головы сидящих сзади. По высоте “Тойота” проигрывает сопернице самую малость, всего 2 см, но и этого расстояния достаточно, чтобы почувствовать разницу.

И кресло водителя в “Мазде” однозначно понравилось больше. Несмотря на чуть меньшую по длине подушку, оно воспринимается более комфортабельным, а солидные боковые валики обеспечивают нелишнюю поддержку в поворотах. Наконец, и чуть более низкая, легковая посадка заставляет меньше сгибать ноги в коленях. В дальней дороге пригодится.

Много шуму из ничего

Багажник “Короллы” тоже не шедевр. Начать с того, что грубые и массивные петли крышки для машины XXI века это моветон. Не говоря уже об отсутствии внутренней ручки. У “Мазды”, между прочим, параллелограммный механизм складывания, ничем не угрожающий поклаже. Правда, ручки на крышке багажника не нашлось и здесь.

Но главное, как и у большинства седанов, грузовые возможности “Тойоты” ограничены трехобъемной конституцией. Да, сам багажник нью- “Короллы” прибавил в объеме – ради этого японцы даже изменили конструкцию задней подвески. Но в реальной жизни вы и не заметите 35 литров преимущества над “Маздой”. Ведь оба автомобиля легко проглотят по два больших дорожных чемодана и... только. Складная спинка лишь слегка улучшает ситуацию – габаритной поклаже мешает ограничительная арка между салоном и багажником. А малая высота не позволяет обеим поспорить в реальной грузоподъемности с “Фокусом” – пожалуй, лучшим седаном в классе в этой дисциплине.

С роботами не шутят

Покупателей “Короллы”, которые не любят сами переключать передачи, ждет неприятный сюрприз. “Автомата” у нее нет в принципе, так что альтернатива только одна – роботизированная МКП “Мультимоуд”. И представляет она собой клубок компромиссов. Для начала добиться плавного переключения передач – задача почти из области фантастики. Положившись на обычный автоматический режим (Е – Easy), в котором передачи “робот” перебирает сам, вам придется привыкнуть к нервным вздрагиваниям при каждом включении. Те, кто знаком с полуавтоматами, рекомендуют в момент желательного переключения наверх убирать на мгновение ногу с газа – и коробка переключится сама, причем без рывков. Пробовали, помогает. Но не всегда. При спокойной езде в потоке проблем нет, но стоит вам захотеть ускориться, и “робот” мучительно долго пытается прыгнуть на передачу вниз. Можно щелкать передачи и вручную, опять же приотпуская газ, но и здесь обмануть “мультимодального” не удастся. Дело в том, что при замедлении коробка начнет... последовательно перебирать пониженные передачи, при этом слегка подергиваясь. Вот и получается, что “Мультимоуд” перенял от “механики” и “автомата” лишь худшие черты. От первой получил откатывание назад на пригорке, от второго – паузу на кик-дауне, повышенный расход топлива, худшую динамику и более высокую стоимость. Наконец, “тойотовский” “робот” не умеет эффективно тормозить двигателем. Да что же он вообще умеет, если наша 124-сильная “Королла” проиграла параллельный старт 105-сильной “Мазде” с традиционной АКП?!

От ноля до сотни “трешка” привезла “Тойоте” полтора корпуса, и лишь затем “Королла” благодаря более мощному мотору взяла свое. Конечно, всякая динамика для “трешки” заканчивается на отметке в 160 км/ч. Именно здесь включается четвертая ступень в АКП, и до своих паспортных 174-х “Мазда” доползает, уже никуда не торопясь. Но поверьте, уверенные 190 км/ч “Короллы” мы не задумываясь поменяли бы на понятный, комфортабельный и, как оказалось, более быстрый в светофорных дуэлях “автомат” “Мазды”.

На шаг ближе

К числу автомобилей для водителя “Королла” ни в одном из своих девяти предыдущих поколений не относилась. Тем удивительнее было обнаружить у новинки такой острый руль. Ух! За его движениями автомобиль следует с отрешенностью камикадзе – мгновенно и не задумываясь. Интригующее, однако, начало. Безупречно хороша “Тойота” и в левом ряду загородного шоссе. Даже на максимальных 190 автомобиль воспринимается образцово-послушным и ненапряжно-надежным. Подвеска замечательно фильтрует всю дребедень под колесами – от трещин до траншей глубокой колейности, не позволяя кузову раскачиваться и скакать по волнам. И лишь в быстрых поворотах понимаешь, что агрессивная езда все же не дело “Короллы”. Острый руль это хорошо, но диагональная раскачка при резком перестроении – машина приседает на внутреннее переднее колесо и задирает корму – сбивает драйверский жар похлеще панадола. Странно, что при этом ESP на “Тойоту” не получить даже за доплату.

“Мазда” по остроте руля легко поспорит с “Тойотой”, но именно подвеска “трешки” обеспечивает ей преимущество по части управляемости. Машина прекрасно держит дорогу в любой ситуации. Крены по меркам стандартного семейного автомобиля сведены к минимуму, а готовность к перестроениям на любой скорости здорово заводит водителя. Наконец, скоростной порог в поворотах у “Мазды” значительно выше. Так что даже со слабым мотором и “автоматом” “Мазда” дарит истинное удовольствие от вождения. Единственный минус – излишняя чувствительность к колейности. Если стыки и ямы “трешка” проходит не поморщившись, то из колеи ее буквально выпихивает, как пробку из бутылки шампанского. Вот она, обратная сторона более короткоходной подвески и жестких сайлент-блоков.

Шумим, братцы...

Спортивные нотки характера “трешки” подчеркивает и злой рокоток двигателя, который слышен буквально во всем диапазоне оборотов. Он не лишен музыкальности, но стоит ли слушать эту песню постоянно? Мотор “Тойоты”, к примеру, куда менее назойлив, его слышно, лишь когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. А до 3000 об/мин о его существовании и вовсе можно не догадываться.

Зато оба автомобиля нельзя не покритиковать за отнюдь не идеальную звукоизоляцию днища – и, в особенности, задних арок. За “Маздой” этот грешок водится с рождения, но то, что гул резины уже при скорости в 100 км/ч будет так сильно ощущаться в салоне новейшей “Короллы”, нас, признаться, изрядно удивило. Несолидно. Наконец, подвеску обоих автомобилей не назовешь ни излишне комфортабельной, ни слишком жесткой. Так – серединка наполовинку.

Почти не считается

В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Мазда-3” получила оценку “хорошо”. Причем по количеству баллов (33), казалось, заслужила пять звездочек. Однако специалисты отметили, что при фронтальном ударе элементы приборной панели представляют угрозу тазобедренным суставам водителя и пассажира. Так что даже на отлично пройденные боковой и столбовой тесты не смогли поправить положение. Зато “Мазда” порадовала шестью эйр-бэгами и ABS в базе.

“Королла” получила максимальную оценку от “Евро-NCAP”. Вот только 7 подушек, включая коленную, что помогли “Тойоте” достичь столь впечатляющих результатов, доступны лишь в самом дорогом “Престиже”. Базовый “Комфорт” обходится четырьмя эйр-бэгами, а значит, и отличную оценку за безопасность мы не имеем права поставить.

Тефтель с рисом

Сегодня никто и не поверит, что в 2001-м – в год дебюта “Короллы” предыдущего поколения – цена на седан начиналась с отметки $12 400. В 2007-м “Тойота” в базовом исполнении с мотором 1,4 л (97 л. с.) тянет уже на $18 600. Почувствуйте разницу! Правда, оснащение также значительно улучшилось – теперь в него входят кондиционер, ABS, CD-магнитола и передние электростеклоподъемники. Более мощный 1,6-литровый двигатель требует доплаты $1350. Причем “Короллу” с ручной коробкой можно купить только в комплектации “Комфорт”. Если вам захотелось, скажем, климат-контроль, литые диски или обогрев сидений, будьте любезны доплатить за “Элеганс” ($22 700), которая поставляется только с “роботом”. “Престиж” включает уже такие излишества, как систему запуска двигателя без ключа, датчики дождя и освещенности, а также систему переключения передач на руле. Стоит такая “Королла” $24 600 и опять же доступна только с “роботом”. Как тут не вспомнить знаменитое: “Тефтель с рисом, котлета с картошкой. Менять нельзя!”

И “Мазда” не относится к самым доступным представителям “гольф”-класса. Но в отличие от “Тойоты”, ее комплектации не привязаны к типу трансмиссии. Цена стартует с $17 900, причем седан и хэтч-бек стоят одинаково. Оптимальная версия “Туринг” – это уже $19 800 с “ручкой” и $21 300 с АКП. Добавляем 16-дюймовые литые диски и климат-контроль вместо кондиционера за $1000 и получаем оптимальную по уровню цена-оснащение “Мазду”.

На стороне “трешки” более доступные цены на запчасти, а также межсервисные интервалы в 20 000 км – вдвое длиннее, чем у “Тойоты”. Гарантия для обоих – три года или 100 тысяч километров.

Мы решили:
Подсчитав сумму баллов, мы пришли к неожиданному выводу – новинка от “Тойоты” уступила четырехлетней “Мазде”. Сенсация? Лишь отчасти. Ведь сказать, что ничего подобного мы не ожидали, значит незаслуженно обидеть “трешку”. Недаром все-таки этот автомобиль – причем именно седан! – самая популярная в России “Мазда”. Эфектный, удобный, безопасный, он, конечно же, не лишен недостатков. Но яркие эмоции, которые дарит “Мазда” (, средняя оценка 4,0), безусловно, перевешивают. Увы и ах, “Королла” (, средняя оценка 3,8) остается лишь на второй строчке. Удивительно разным получился этот автомобиль. Да, он стал безопаснее. Хочется отметить и захватывающе острый руль, а также большой потенциал нового 124-сильного мотора 1,6 л. Но как быть с не слишком просторным по высоте диваном или слабым по возможностям трансформации багажником? Почему в интерьере поровну как удачных, так и сомнительных решений? А уж роботизированная коробка передач и вовсе попортила наши нервы с уникальной изощренностью. Не добавляет оптимизма и прайс-лист. Если к невозможности самостоятельно выбирать дополнительные опции – между прочим, эксклюзивное “тойотовское” ноу-хау в России – мы уже привыкли, то слабо составленные комплектации, которые к тому же подталкивают покупателя к выбору бестолкового “робота”, – это, знаете ли, ни в какие ворота не лезет. Похоже, в “Тойоте” относятся к российским покупателям, как администрация школьной столовой к ученикам: какая, мол, разница, что готовить на обед, если и так все сметут с подносов? Однако, судя по уверенному спросу на нью-“Короллу”, детишки сильно проголодались.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2 и 3. В чем-то интерьер “Короллы” схож с моделями КЛАССОМ ВЫШЕ, но есть здесь и откровенно дешевые элементы

Фото 4. Перчаточный ящик состоит из ДВУХ ОТСЕКОВ. Верхний, впрочем, совсем маленький

Фото 5. Потолочное оснащение “Короллы” БОГАЧЕ на подсветку зеркал и очечник

Фото 6. Круговая оцифровка – это не слишком удобно. А вот вписанные в циферблаты контрольные приборы и борткомпьютер, понимающий РУССКИЙ ЯЗЫК, – просто здорово

Фото 7. В новой “Королле” ПОДСТАКАННИКИ в центральной консоли закрываются крышечками

Фото 8. Копеечная на вид и на ощупь ДВЕРНАЯ РУЧКА не красит “Короллу”, как и скромный по объему карман

Фото 9 и 10. Приятно, что агрессивно-спортивный стиль интерьера “Мазды” не помеха ОТЛИЧНОЙ эргономике

Фото 11. ПЕРЧАТОЧНЫЙ ящик “трешки” не столько широкий, сколько глубокий

Фото 12. Зеркала в обоих противосолнечных козырьках есть даже в БАЗОВОЙ версии

Фото 13. Выглядит панель приборов безусловно стильно. Но белые шкалы и красная подсветка ЗАТРУДНЯЮТ считывание

Фото 16. Диван “Короллы” строго ДВУХМЕСТНЫЙ, причем желательно, чтобы рост пассажиров не превышал 1 м 80 см

Фото 17. Запаса для головы на диване “Мазды” ПОБОЛЬШЕ, зато у “трешки” очень массивный центральный тоннель

Фото 21 и 22. Большая погрузочная высота, скромная диагональ и ограниченная высота багажников – все это НЕ ЛУЧШИЕ черты для семейного автомобиля

Фото 23 и 24. СКЛАДНАЯ РАЗРЕЗНАЯ спинка дивана – вот, собственно, и все возможности трансформации багажника обоих седановМассивная арка между салоном и багажником заметно снижает ГРУЗОВЫЕ ТАЛАНТЫ соперников

Фото 26. Лепестки РУЧНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ передач на руле появляются у “Короллы” начиная с версии “Элеганс”

Фото 27. А система запуска двигателя БЕЗ КЛЮЧА зажигания положена лишь топ-комплектации “Престиж”

Фото 28. Для 2-литровых “трешек” ESP является СТАНДАРТНЫМ оборудованием, для версий 1,6 л – дополнительным

Фото 29. В отличие от “Тойоты”, в “Мазде” выбор коробки передач НЕ ПРИВЯЗАН к комплектации

Фото 30. В отличие от полноценной “запаски” “Тойоты”, под полом багажника “Мазды” лишь “ДОКАТКА”

Фото 31. ДАТЧИК непристегнутых ремней безопасности напомнит о недисциплинированных пассажирах дивана “Мазды”


Текст: Михаил Медведев
Фото: Максим Гончаров

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3739 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda 3: Обзор Mazda 3 Обзор Mazda 3

    Серийная Mazda3 была представлена на юбилейном 60-м автосалоне во Франкфурте (Германия). Концепт Mazda MX Sportif, на основе которого создавалась Mazda3, презентовали раньше, весной 2003 г., на Женевском мотор-шоу. В мод ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Акела не промахнулся Акела не промахнулся

    Недавно завершившийся франкфуртский автосалон был пропитан духом противостояния двух лидеров класса С – новых VW Golf и Opel Astra. За шумихой вокруг этих «монстров» никто не заметил «рояля в кустах» – презентацию машины ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Лошади и лошадиные силы Лошади и лошадиные силы

    О Mazda3 «Тест-Драйв» писал неоднократно. Многие наши читатели наверняка хорошо знакомы с наиболее популярной в Украине модификацией Mazda3 – с двигателем объемом 1,6 л и АКПП. Однако сегодня особый случай – на тест-дра ...
    Тест-драйв


Седаны широкого потребления (Mazda 3) - фото 1

Відгуки про Mazda 3

Гость
Украина, Киев
12.05.2009

Внешний вид и относительная компактность и дизайн определили выбор авто при покупке . Рассматривалось много вариантов , но соотношение красоты удобства и цены, стали решаюшим фактором. Вплоть до того, ч читати відгук

Валерий
Украина, Киев
28.04.2010

За 5 лет не было ни одной серьезной поломки. Машина очень резвая, динамичная, хорошо держит дорогу. Несмотря на то, что машина не большая, салон очень объемный, задние сиденья опускаются, можно возить читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 3

Mazda 3 2015 Mazda 3 12000$ 2015