Японский «Фокус».

Розповісти друзям:

На и без того тесном российском рынке гольф-класса появился новый игрок. Стильная японская машина ценой менее 14 тыс. у. е., серебряный призер конкурса Car of the year. «Газета.Ru» опробовала в деле самую ожидаемую новинку сезона в этом классе – Mazda3.

Многие владельцы дают любимому «железному коню» имя. Или уж, по крайней мере, отождествляют с человеком. Ford Focus со своим стилем New Edge – «хиппующий» мужчина, Nissan Micra – оригинальная дамочка, Volkswagen Golf или Passat – чопорный немецкий бюргер.

Если так, то кто Mazda3? Скорее всего, японка в национальном костюме, каких мы привыкли видеть на картинках для представления Страны восходящего солнца.

Пришедшая на замену модели Mazda 323, новая «трешка» выглядит абсолютно по-другому. Японские автомобили 90-х в России нередко называют «обмылками» за простой и даже угловатый дизайн. Но сейчас пошла другая тенденция. И вот в сотрудничестве с европейскими производителями появляются Nissan Primera, Mazda6. Теперь вот Mazda3. В некоторой степени ее можно считать «уменьшенной» «шестеркой». Смотрится она здорово. Пятиугольник радиаторной решетки с эмблемой-«птичкой» создает «хищный» вид, а трехламповые «узкоглазые» фары его дополняют. Сзади «трешка» тоже стильная, в основном благодаря широким фарам, в которых также ясно видны три огонька. Семнадцатидюймовые литые диски с низкопрофильной резиной дополняют картину.

В семействе Ford, куда входит Mazda, у каждого производителя есть своя ниша. Собственно Ford ориентирован на массовую продажу, Volvo – для клиентов чуть побогаче, Jaguar – премиум-класс для конкуренции с BMW и Mercedes. А Mazda считается эдакой спортивной ветвью.

Первое ощущение за рулем – откуда здесь взялась «птичка» на «баранке». Ведь никакая это не Mazda – типичная Alfa Romeo. Стоит только посмотреть на приборную панель – три больших «колодца», в которые утоплены приборы. Нулевой уровень стрелок (тахометра и спидометра) – не как у всех. В положении «0» стрелка смотрит четко вниз, а не в бок. Если при привычной системе смотрящий «на север» указатель означает скорость 100–120 км/ч, то здесь – все 180. Сами цифры, кстати, зажигаются только при включении зажигания – панель вспыхивает красным цветом. Пока ключ в кармане, видны лишь деления. А при включении света панель становится синей.

Сиденье с рельефной обивкой, даром что имеет лишь три механические регулировки, позволяет устроиться удобно. Особенно понравилась мощная боковая поддержка.

Никаких претензий к эргономике водительского места – все сделано на уровне. Доступно и понятно управление радио (кстати, в двух наиболее навороченных версиях – Touring и Sport оно дублируется на руле), правда, нет ни кассетного, ни CD-проигрывателя. Никаких проблем нет с климат-контролем, прогревается машина быстро, и температура держится неплохо. Единственное, чего не хватает – подогрева сидений. Пока это опция (стоит $200), но, по словам сотрудников «Мазда центр Кунцево», единственного в Москве официального дилера марки, уже с марта она будет в стандартной комплектации.

Поразил также объем перчаточного ящика. Туда, похоже, можно засунуть целую партию перчаток – настолько он глубокий. А вот обзор – далеко не лучший. Эстетики ради не очень удачно, с точки зрения водителя, сделали левую переднюю стойку. Поэтому, как на минивэнах, нередко приходится лишний раз крутить головой.

Ходовые качества японской новинки заслуживают высших оценок. Что-что, а по управляемости Mazda всегда была в первых рядах. Стоит вспомнить хотя бы историю с «шестеркой». Ее могли сделать, и это было бы вполне логично, на платформе Ford Mondeo, признанной одной из лучших в своем классе. Но японские инженеры решили создать свою платформу, которая оказалась не хуже, чем у Mondeo. Здесь же пришлось остановиться на базе Focus нового поколения, который будет представлен в следующем году. Пока не известно, будут ли применены эти новшества на Ford, выпускаемый, в частности, во Всеволожске, но факт остается фактом: подвеска абсолютно переработана. Сзади стоит многорычажная, которую чаще все-таки применяют на представительских автомобилях. А спереди, по словам инженеров Mazda, применена новая система соединения подрамника с кузовом. По крайней мере, шум снизился ощутимо. Некий акустический дискомфорт создавали только покрышки – шипованные Nokian Hakapellitta4.

Благодаря этим новшествам, управляемость машины для гольф-класса оказалась более чем достойной. Руль, хоть истинным драйверам и покажется чуть-чуть легким (но не пустым), обеспечивает высокий уровень обратной связи, все реакции машины просты и предсказуемы. На свежевыпавшем снегу неплохо помогают TCS – антипробуксовочная система и DSC – система курсовой устойчивости. Последнюю, кстати, можно отключить, но мы сделать это не рискнули из-за погоды.

Понравился и двигатель. Двухлитровый «шестнадцатиклапанник» обеспечивает хороший подхват на низах. То есть в пробке можно ехать на второй передаче, практически не переключаясь. Тем более что включение передач на нашей машине оказалось довольно тугим – пожалуй, самый серьезный недостаток из замеченных нами в тесте. Что же до динамики, то здесь никаких проблем. Ровный и быстрый разгон «с запасом», хорошие скоростные качества – все это отличало все поколения Mazda. Новая «трешка» – не исключение.

В плане безопасности у Mazda3 также все в порядке. В базовой комплектации по две передние, боковые подушки и шторки на окнах, АБС с системой распределения тормозных усилий EBD.

Выбор автомобилей в гольф-классе в России огромен – более 20 машин. Поэтому назвать двух основных одноклассников Mazda3 не так и легко. Вспомним, что при выборе ’Автомобиля года’ конкурентом Mazda3 был VW Golf пятого поколения...
А теперь немного арифметики. Самая простая Mazda3 (с двигателем 1,6 л) обходится нынче в $16,6 тыс. (хэтчбек на $100 дороже). Сегодня это 13,6 тыс. евро. Вроде дороже своего ближайшего собрата-конкурента Ford Focus (о том, что Mazda сделана на новой платформе, речь пока не идет). Но Focus не оснастишь шестью подушками безопасности, АБС с EBD. А если и оснастишь, то стоить он будет дороже. Единственное, чего не хватает в базовой машине, это кондиционера – за него придется доплатить $600. Автомобиль, побывавший на тесте в «Газете.Ru» оценивается в $22 800. Неудивительно поэтому, что очереди на «трешку» больше, чем на тот же «Фокус».
ОЦЕНКА
’За’:
Прекрасные динамические и ходовые качества, высокий уровень активной и пассивной безопасности.
’Против’: Подвеска работает слишком мягко. Не очень четкое включение передач, неудачное расположение левой стойки.

РЕЗЮМЕ
Качественный японский автомобиль, стильный по дизайну, удобный в управлении и комфортный в эксплуатации.

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=293 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda 3: Обзор Mazda 3 Обзор Mazda 3

    Серийная Mazda3 была представлена на юбилейном 60-м автосалоне во Франкфурте (Германия). Концепт Mazda MX Sportif, на основе которого создавалась Mazda3, презентовали раньше, весной 2003 г., на Женевском мотор-шоу. В мод ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Акела не промахнулся Акела не промахнулся

    Недавно завершившийся франкфуртский автосалон был пропитан духом противостояния двух лидеров класса С – новых VW Golf и Opel Astra. За шумихой вокруг этих «монстров» никто не заметил «рояля в кустах» – презентацию машины ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Лошади и лошадиные силы Лошади и лошадиные силы

    О Mazda3 «Тест-Драйв» писал неоднократно. Многие наши читатели наверняка хорошо знакомы с наиболее популярной в Украине модификацией Mazda3 – с двигателем объемом 1,6 л и АКПП. Однако сегодня особый случай – на тест-дра ...
    Тест-драйв


Відгуки про Mazda 3

XtremEAST
Украина, Днепр
25.06.2014

Всем привет! 5000км тому назад стал обладателем данного автомобиля. Честно говоря шел на рынок в поисках универсала или минивэна, но увидел ее и решил сесть посидеть - вылазить я уже не захотел)) Ну и читати відгук

Гость
Украина, Киев
20.10.2008

Хорошея машина всё на висшем уровне, салон БК. Машина стоит того вот только единственний минус это коробка автомат. Динамика машины огого. Очень удобная. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 3

Mazda 3 2015 Mazda 3 12000$ 2015