Сколько проедет электрический Kia e-Soul?

Розповісти друзям:

Выясняем, можно ли путешествовать в тишине и комфорте, не вредя экологии и не думая о необходимости подзарядиться.

Для многих электромобили – нечто малоизученное и пугающее, как компьютерные вирусы на заре проникновения интернета в нашу жизнь. Мы решили развеять страхи и мифы, которыми полны рассказы о машинах на электротяге. А для этого взяли на тест безальтернативную на европейском рынке версию нового Kia Soul с префиксом «е». В Италии, где был испытан автомобиль, продажи кроссовера на батарейках стартовали в первом квартале 2020 года.

Прищурившийся светодиодной оптикой «кореец» с 204-сильным электромотором и аккумуляторной батареей на 64 кВтч промчал по стандартному 360-километровому маршруту между Римом и Форли, расходуя в среднем 15,9 кВтч/100 км (6,29 км/кВтч). При этом за электричество, потраченное в пути, мы заплатили смехотворные 13,17 евро (из расчёта 0,2301 евро за кВтч от настенной зарядной станции Repower BITTA в гараже). Но, несмотря на отличный результат, Kia e-Soul не поставил рекорд и не смог превзойти земляка на электротяге.

Приемлемая эффективность

Мы имеем в виду ближайшего родственника нового электрического «Соула» - Hyundai Kona Electric. Он построен на той же платформе и оснащён теми же электродвигателями мощностью 136 либо 204 л.с., а также литий-полимерной аккумуляторной батареей емкостью 39,2 кВтч или 64 кВтч. Со средним расходом 15,9 кВтч/100 км тестовый e-Soul выглядит достойно на фоне соперников, но ему далеко до рекордсмена рейтинга экономичности и его впечатляющих 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч).

А ещё и активное использование бортовой климатической системы в связи с сезонным похолоданием негативно сказывается на заявленном производителем максимальном запасе хода Kia e-Soul. В шорт-листе компактных полностью моделей наш «кореец» идёт след в след за популярным Nissan Leaf 40 кВтч (13,1 кВтч/100 км - 7,6 км/кВтч), опережая при этом Tesla Model S 100D (16,4 кВтч/100 км - 6,1 км/кВтч) и Mercedes-Benz EQC 400 4Matic (16,6 кВт/100 км - 6 км/кВтч). С полученным нами средним расходом Kia e-Soul способен проехать без подзарядки до 403 км (в теории), что совсем неплохо для довольно просторного, практичного автомобиля массой почти 1,7 т.

Наш же вариант с аккумулятором на 64 кВтч, кожаным салоном, двухцветной окраской кузова, электроприводом и обогревом передних кресел, а также кучей электронных ассистентов потянет уже на 45 000 евро. За эти деньги вы получите достаточно вместительный и бесшумный автомобиль, который с комфортом доставит до места как минимум четверых взрослых с багажом.

Запас хода без напряга

Во время теста было любопытно наблюдать за тем, как у Kia e-Soul меняется расход энергии в разных режимах движения. Так, в пробках в центре Рима автомобиль потреблял в среднем 20,5 кВтч/100 км (4,8 км/кВтч), что соответствует запасу хода (при полностью заряженной батарее) 311 км. На автомагистралях «кореец» тратил больше всего - порядка 26 кВтч/100 км (3,8 км/кВтч), тем самым сокращая автономность до 245 км. В смешанном же цикле при поездках в городе и окрестностях он расходовал до 17,6 кВтч/100 км (5,6 км/кВтч), при которых можно уехать без подзарядки не дальше 360 км.

Минимальное значение потребления электричества у e-Soul, которое было зафиксировано в ходе поездки между Римом и Форли, составило 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч). С таким расходом теоретически можно уехать на 530 км. А максимальное - 75 кВтч/100 км (1,3 км/кВтч). С ним батареи хватит где-то на 85 км пути. По итогам всех испытаний в редакции, на которых автомобиль проехал суммарно более 900 км, бортовой компьютер показал средний расход энергии за длительный период 18,5 кВтч/100 км (5,4 км/кВтч).

Зарядная станция

И пара слов об источнике энергии для электромобиля в нашем тесте. Мы использовали настенную зарядную станцию Repower BITTA номинальной мощностью 7,4 кВт (230 В и 32 А). В нашем случае её отдача была снижена до 3,7 кВт. В качестве альтернативы можно использовать аналогичную, но более мощную портативную установку BITTA burrascia на 22 кВт (400 В и 32 А).

Зарядкой от этих станций можно управлять дистанционно через приложение в смартфоне, а устанавливать их допускается не только на стене в гараже, но и прямо на улице. Например, на столбе возле дома. В последнем случае к Repower BITTA можно подключить одновременно сразу два электромобиля. Лишь бы кабели зарядки до них дотянулись.

Автор: Фабио Джемелли

Джерело: Ru.motor1.com
  • Тест-драйв KIA Soul: Новая волна Новая волна

    KIA Soul оригинален. И это первая характеристика, которая приходит на ум при беглом взгляде на корейскую новинку. ...
    CarClub.ru

  • Тест-драйв KIA Soul: Занимательная психология Занимательная психология

    В переводе с английского, soul означает «душа». Загадочная, полумифическая, так и не исследованная составляющая человеческой сущности. ...
    Колеса

  • Тест-драйв KIA Soul: Сольная программа Сольная программа

    KIA Soul — авто для молодых, успешных, модных. И хотя масштаб автомобиля малолитражный, корейцы утверждают, что экстерьер машины близок к кроссоверской стилистике. ...
    МК-Авто


Відгуки про KIA Soul

Юрій
Украина, Харьков
01.07.2012

Авто Соул 2012 года дарит радость, и он способен её дарить, если требовать разумно. 138 лошадок не мало для 1.6 мотора на 6 ступ кпп. Клиренс позволяет себя чувствовать спокойно на грунтовых дорожках читати відгук

Андрей
Украина, Киев
10.11.2012

Первые сорок тысяч просто ездил на фирменное сто, ТО по регламенту. ни одного вопроса. Выкупил из кредита: 40300 км сменил 18 радиус и низкий профиль на неродные r16\55\205 куда помягче стало!! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Soul

KIA Soul 2016 KIA Soul 12500$ 2016