Не без отдельных качеств
Корейско-российский автомобильный бренд KIA пока не может похвастаться особой популярностью у отечественных потребителей. В свое время неплохо шли продажи минивэна Carnival (сейчас появилась его рестайлиноговая версия), потом начался спрос на RIO и Picanto, а вот Сeed впечатлил лишь гурманов. В этом году у KIA в России появился новый лидер – KIA Sorento, с которым мы и хотим вас познакомить. К сожалению, тестовая машина оказалась бензиновой, а хотелось бы испытать дизельный вариант. Тем более что в дизельном варианте есть как автомат, так и механика.
С первого взгляда внедорожник не разочаровал. Огромный, вместительный, просторный. Внешне выглядит намного изящнее, чем Ssang Yong Rexton или Kyron. За время теста мы убедились, что уважительное отношение к нему со стороны других участников движения не хуже, чем к более солидным джипам стоимостью на порядок выше.
Итак, наши впечатления. Первое время пришлось привыкать к рулю. Он показался слишком уж мягким. Не надо крепко держаться за баранку, управлять машиной можно, прикасаясь к рулю кончиками пальцев. Непривычно, но приятно и вряд ли данная мягкость руля может привести к аварийной ситуации. А вот вхождение в поворот после довольно мощного разгона приносит первое разочарование. Понятно, что это рамный внедорожник, но боковые крены настолько сильны, что, кажется, поверни я руль чуть более резко и джип может перевернуться.
Комфорт, плавность хода, отменная работа автоматической коробки и даже упомянутые крены – все достоинства и недостатки объясняются достаточно просто – корейский джип создавался исключительно для американского рынка. Где, кстати, неплохо продается по цене 25 – 27 тысяч $ (в России машина стоит около 40 тысяч $). Лишним доказательством приоритетного для Sorento рынка служат еще несколько обнаруженных нами опций.
Первым примером «американизации» могут служить кожаные кресла в салоне. Они настолько мягкие и удобные, словно это дорогой диван из мебельного бутика. Пассажиры на задних сиденьях чувствуют себя почти как в бизнес-классе хорошего самолета.
Весьма удивило оригинальное расположение бортового компъютера. Первые несколько часов я вообще думал, что в этом могучем джипе его нет (кстати, у конкурента в лице Ssang Yong компъютер отсутствует). А обнаружил я его не на привычном месте на центральной консоли или панели приборов, а прямо над центральным зеркалом заднего вида, т.е .на потолке салона. Три кнопки, расположенные рядом, отвечают за переключение режимов работы и за открывание/закрывание люка в крыше. Главное, не перепутать! «Бортовик» показывает все, включая главную позицию для американцев – компас, но при этом не показывает средний расход топлива. Конечно, кого в США волнует средний расход топлива при их цене на бензин и уровне жизни. Там за океаном вообще любят мощные по литражу и «лошадям» внедорожники. В паспортных данных Sorento, кстати, этот показатель тоже отсутствует. По нашим прикидкам расход в городе – никак не ниже 16-18 л/100км. Единственное, что радует - кушает машинка 92-й бензин.
Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть наличие круиз-контроля и двухсекционного климат-контроля. Правда, не приходится верить цифрам выводимой на дисплей температуры наружного воздуха. Разница показателей и реальной температуры может составлять 5-8 градусов. Видимо, датчики расположены слишком близко к двигателю, поэтому безбожно врут.
Поговорим о двигателе. Если на дорестайлинговом Sorento в 2003 году стоял движок в 3,5 литра мощностью 195 л.сил, то сегодня на 2-тонном внедорожнике стоит силовой агрегат 3,3 литра V6 мощностью 247 л.с. (в рекламном буклете, кстати, указано почему-то 238 л.с.) Такое количество «кобыл» под капотом позволяет без труда разогнать джип до 100 км/час за 9,8 секунды и достигнуть максималки в 190 км/час. Впрочем, больше и не нужно, учитывая боковые крены и кивки при резких торможениях.
Салон весьма комфортный. Помимо огромного пространства для ног водителя и пассажиров, в Sorento не менее вместительный багажник. Его объем с несложенными сиденьями составляет 900 литров, а при сложенных аж 1900 л.
На чем производители KIA сэкономили, так это на регулировках пассажирских сидений. Если кресло водителя имеет 8 позиций электрорегулировок, то переднему пассажиру приходится все настраивать вручную, а задние кресла вообще не имеют этих функций.
Внутреннюю отделку салона нельзя назвать идеальной. Кресла комфортные, а пластик жесткий, правда, не настолько грубый как у Ssang Yong. Центральная консоль менее изящна, чем у Hyundai Santa Fe или Chevrolet Captiva. Не понравилось, что в Sorento не предусмотрена штатная аудиосистема. На том месте, где у американского варианта установлена навигация, а у корейского – аудиосистема (посмотрите в рекламном буклете в автосалоне) в России вы увидите лишь пластмассовую заглушку размером 100х100 мм. В тестовом автомобиле была установлена аудиосистема Kenwood, которая категорически не хотела принимать с десяток любимых мной FM-станций. Еще один минус – слишком громкий раздражающий звук мигалки. Зато в большой плюс записываем 6 подушек безопасности.
На самом деле все секреты машины раскрывается очень просто. Конечно, она имеет корейские корни, но.… Откройте пассажирскую дверцу, и вы обнаружите две надписи: первая – «Сделано в России», вторая – «ИЖ».
Да, машина собирается в Ижевске, где в свое время делали «Москвич». При этом претензий к качеству сборки, к шумоизоляции – никаких нет. Отличный сделали внедорожник, идеальный по соотношению цена-качество.
Не без отдельных недочетов. Но пока никто на сегодняшний день не создал машину совсем без недостатков, идеальную на все случаи жизни. И вряд ли это случится в обозримом будущем.
Автор: Дмитрий ШАВЫРИН
-
Тест на дикость
Городские преимущества Kia Sorento всем давно уже известны. Это и плавность хода, и мягкая подвеска, и комфорт для всех без исключения пассажиров. В общем, «добрый и пушистый» урбанистический джип. Но есть у корейца еще ...
AutoWeek -
Скрытые возможности
Есть люди, которые любят ловить восхищенные взгляды, бросаемые на них на дороге, и те, кому куда важнее вовремя приехать на работу. Одни посвящают вечер пятницы обсуждению, какой горнолыжный курорт посетить на выходных; ...
Колеса -
Вернись, «Сорренто»!
Помимо косметических изменений во внешности рестайлинг подарил корейскому вседорожнику замечательный дизельный двигатель. Только вот во что обойдется нам это удовольствие... ...
Купи Авто
Відгуки про KIA Sorento
Украина, Запорожье
06.05.2009
Автомобиль в эксплуатации с ноября 2007 года. Пробег 27000км. Куплен у официального дилера в автосалоне. Полная комплектация. Автомобиль хорош. Очень хорошее соотношение цена качество.Кто ищет авто с читати відгук
Россия, Тюмень
15.11.2021
В августе месяце приобрел новый Киа Соренто с двигателем 3.5. Проехал уже на нем больше 3000 км. Даже прошел уже ТО-0, о чем будет дополнение попозже. В общем комплектация престиж, 3.5, цена 3.3800 читати відгук