ВОСТОЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА РОСКОШЬ

Розповісти друзям:

САМЫЙ БОЛЬШОЙ

Двигатель
Тип бензиновый
R4
Рабочий объем, см3 1761
Макс. мощность, л. с. при об./мин 100/6000
Макс. момент, Нм при об./мин 153/3000
Динамика
Максимальная скорость
км/ч 185
Разгон 0–100 км/ч, с 11,9
Общие данные
Расход топлива (EU),
л/100 км 8,5
Объем топливного бака, л 70
Колесная база, мм 2670
Длина, мм 4410
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1460
Клиренс, см 18
Масса снаряж./полн, кг 1200/1610
Цена испытанного автомобиля, руб. 381 400

Размер в России имеет значение! Мы любим большие седаны!

Пришелец из таинственной Исламской Республики Иран полностью отвечает восточному взгляду на машину. Iran Khodro Samand не только самый большой автомобиль в тесте, но и самый тяговитый. Такое сочетание может привлечь очень и очень многих. Любовь к автомобилю в России зависит от размера!

Samand – самостоятельная разработка иранских специалистов на базе Peugeot 405, вот только от прародителя он отличается кардинально.

О внешности можно спорить, но, на наш взгляд, более гармоничный «405-й» производил впечатление легкого, скоростного авто. А Samand с передней светотехникой а-ля WV Passat В-4 и внушительным клиренсом (180 мм) смотрится тяжеловесным. Сразу поражает ароматизированный салон (видимо, таким образом пытаются бороться с сильным химическим запахом отделки). Двухцветная передняя панель испорчена псевдодеревом. Пластик довольно качественный, но впечатление некоторой неряшливости остается. Сиденье с электрическими регулировками – это прекрасно, но вот правильной посадки не получается, то плечи в воздухе, то поясница...

К звукоизоляции претензий нет – весьма достойная!
Салон большой. Samand тут, конечно, безусловный лидер, места хватает и спереди, и сзади – но это не удивительно, он изначально на класс выше остальных участников теста.

Удивительно, что у него намертво прикручена спинка заднего сиденья. Кстати, в багажник я смог проникнуть лишь на второй день и только после предварительной телефонной консультации. С брелока багажник открывается далеко не каждый раз, а кнопку открывания в салоне надо держать около минуты! Багажник тоже самый большой в тесте, с мягким покрытием и почти ровными стенками.

В наш век тотальной гиподинамии Samand можно смело рекомендовать в качестве ежедневного тренажера. Усилия, прикладываемые к повороту баранки (а нам удалось поездить на двух тестовых автомобилях), совсем не детские и не женские. То же самое можно сказать и про педаль сцепления и про рычаг КП в версии с двигателем 1.6 (рычаг 1,8-литровой машины работает гораздо легче), так что без нагрузки остается только правая нога. Здесь, наоборот, требуется легкость и точность, чтобы управлять педалями газа и тормоза (кстати, тормоза разочаровали, замедление гораздо меньше ожидаемого). За рычагом в нечетных положениях приходится тянуться, что разминает позвоночник.

Тяжелая неинформативная педаль сцепления и такой же рычаг КП провоцируют ошибки, но тяговитый 8-клапанник их нивелирует. 1,8-литровый 100-сильный двигатель, пожалуй, единственный агрегат, заслуживающий безусловного одобрения: ровная мощная тяга во всем диапазоне. Похоже, что ему все равно на какой передаче тянуть нелегкую машину.

С управляемостью все не так однозначно – машина уверенно стоит на прямой, а энергоемкая подвеска позволяет не сильно задумываться о качестве покрытия, правда, на колейность реакции неприятные. После того, как преодолеваешь сопротивление баранки и ставишь машину на дугу поворота, она ее прописывает, но руль при этом надо держать двумя руками – он неудержимо стремится вернуться в исходное положение.

Из радостей жизни обращают на себя внимание климат-контроль и речевой синтезатор. Как только вы вынимаете ключ из замка зажигания, в абсолютно пустой машине раздается женский голос: «Выключите фары».

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. С ТАКИМ дорожным просветом Iran Khodro Samand кажется тяжеловесным и солидным. Многим именно это и нравится.

Фото 4. Разгоняется Samand хорошо, а тормозит и рулится – не очень.

Фото 5. РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР и большой ароматизированный салон – это роскошь. Огромный багажник и невысокая цена – это практичность.

Фото 6. БЛИЦ-ОПРОС показал, что главная проблема иранского автомобиля – очень неровное качество, тут уж, кому как повезет.

Фото 7. ПО РАЗМЕРАМ и объему двигателя Samand безусловный лидер теста. Неудивительно – он классом выше.


ТЕКСТ: МАКС СЕРГЕЕВ
ФОТО: ЛЕОНИД ДЕДУХ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3866 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Iran Khodro Samand: Ход конем Ход конем

    Персидский «скакун» Samand ищет хозяина в России Крупнейшее автопредприятие Исламской Республики Иран — «Iran Khodro» — выходит на наш рынок со своим брендом. До сих пор на всех автомобилях этой корпорации красовался л ...
    Журнал "МКмобиль"

  • Тест-драйв Iran Khodro Samand: Очередная партия старушек Очередная партия старушек

    Порой у автомобиля начинается вторая жизнь. И имя он получает другое, и прописку. Яркие примеры тому – “Жигули”, когда-то бывшие ФИАТом, или “Опель-Кадет”, превратившийся в “Нексию”. Не так давно у нас появилась еще одна ...
    Журнал "Купи Авто"


ВОСТОЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА РОСКОШЬ (Iran Khodro Samand) - фото 1

Відгуки про Iran Khodro Samand

Владимир
Украина, Донецк
27.07.2010

Сразы скажу автомобиль - КЛАААССНЫЙ!!! Покупался в декабре 2007 года из салона, поэтому всё в нём радует, тошо новый! За время эксплуатации отрекомендовал себя, как надёжный, смелый и резвый товарищ. читати відгук

Дмитрий Приходько
Украина, Сумы
27.10.2016

Очень ненадежная. Все слабо сделано, все остается в руках. Заводская сигнализация работает через раз. Багажник если сильно ляпнешь то уже не открывается, нужно разлажывать сиденье и изнутри открывать. читати відгук