Курорт

Розповісти друзям:

К логотипу «Santa Fe» на задней двери пририсовано солнце. Ведь Санта-Фе — это курорт, солнечный город в самом сердце американского штата Нью-Мексико. Именно там, за океаном, добился наибольшего успеха кроссовер Hyundai Santa Fe первого поколения. Теперь ему на смену приходит Santa Fe второго поколения. На дороге он — как истинный курортник — вальяжен и безмятежен.

У нового Santa Fe — надменное «лицо», как у концепт-кара Hyundai HCD-9 Talus. На смену вычурным, пухлым обводам пришли спокойные, плавные линии. Если над Santa Fe первого поколения трудилась калифорнийская дизайн-студия фирмы Hyundai, то преемника «рисовали» на родине — в новейшем дизайнерском центре, расположившемся на территории исследовательского комплекса в Намьянге (работы велись под началом стилиста Тонджмина Ча). Здесь же проходила инженерно-конструкторская и технологическая проработка. На все про все у фирмы Hyundai ушло 26 месяцев и 155 млн долларов: рекордные сроки и умеренный бюджет.

Интерьер стал спокойнее — и солиднее: по словам директора исследовательского центра Hyundai господина Янг-Сук Ро, ориентиром при создании нового Santa Fe служили ни много ни мало Lexus RX300 и Volvo XC90! Дефлекторы системы вентиляции в средних стойках и впрямь похожи на вольвовские. Но в целом… Вид у панелей интерьера «дорогой», а вот на ощупь пластик тверд как камень.

Над эргономикой работали серьезно: кресла и диапазоны регулировок хороши, положение руля изменяется в двух направлениях. Есть разве что мелкие огрехи. Например, руль здесь мультифункциональный — с кнопками. Это хорошо. Но расположены кнопки странно — чтобы попасть в них пальцами, руки нужно держать в неправильном положении «без двадцати пяти пять». А быстрому считыванию информации с дисплея климатической установки мешает излишек «графики».

Благодаря тому что Santa Fe подрос по всем трем измерениям (он стал на 150 мм длиннее, на 45 мм шире и на 50 мм выше), а колесная база увеличилась на 80 мм, в салоне стало еще просторнее — и нашлось место для третьего ряда сидений. Но семиместные версии в Россию поставляться не будут — много ли у нас многодетных семей, которым по карману новенький кроссовер? Увы, немного. А взрослым в третьем ряду делать нечего: колени упираются в спинку, голова — в потолок. Здесь можно разве что спать, свернувшись калачиком.

Зато на втором ряду сидений — раздолье, причем спинку дивана можно наклонить, как у стоматологического кресла (не к ночи будет помянуто). Жаль, что подлокотник с выдвигающимися подстаканниками расположен низковато.

Среди технических изменений — многодисковая электромагнитная муфта в приводе задних колес вместо межосевого дифференциала с вискомуфтой на «первом» Santa Fe. Теперь на панели есть «трансмиссионная» кнопка — муфту можно заблокировать, как у «младшего брата» Hyundai Tucson. Сзади вместо двухрычажной подвески появилась новая многорычажная конструкция, которая включает в себя механизм для поддержания кузова в горизонтальном положении вне зависимости от нагрузки. А спереди остались стойки McPherson, но — с увеличенным углом продольного наклона оси поворота (кастером), что должно повысить стабилизирующий момент, который возвращает колеса в «нулевое» положение.

Специально для нового Santa Fe был разработан турбодизель 2.2 CRDi (150 л.с.). Но его, равно как и «американский» бензиновый мотор V6 3.3 семейства Lambda (235 л.с.), под капотами «российских» машин мы не увидим. «Наши» Santa Fe будут оснащаться уже известным 189-сильным бензиновым двигателем V6 2.7 с изменяемой геометрией впуска и регулируемыми фазами газораспределения. А в пару к нему будут предлагаться либо пятиступенчатая «механика», либо четырехступенчатый «автомат».

Но в испанской Валенсии, где было организовано знакомство с новым Santa Fe, были только машины с «автоматами». Коробка не самая современная — мешают задержки при переключениях. Но возможностей «шестерки» вполне хватает для уверенного разгона. Упругая подвеска успешно противостоит раскачке, неплохо глотает неровности — разве что оказывается восприимчивой к мелкой дорожной «шагрени», которая ощущается на руле и сиденьях. Крены в виражах невелики. На руле присутствует реактивное действие — а в околонулевой зоне баранка кажется даже слишком тугой.

Но… Курортникам положено отдыхать: в управляемости Santa Fe нет и следа азарта. На горной дороге кроссовер ощущается большим, тяжелым и не самым поворотливым автомобилем. Не для того создан! И вообще для Америки ездовые качества до сих пор далеко не главное. Здесь ценят третий ряд сидений, большой багажник (у нового Santa Fe его объем вырос на 84 л)… и тишину в салоне: не слышно ни шин, ни мотора. Разве что ветер начинает солировать уже со 100 км/ч.

Для европейских курортников Santa Fe будут выпускать на заводе в корейском городе Ульсан, где в нынешнем году планируется сделать 210 тысяч машин. А для рынка Северной Америки кроссоверы, как и прежде, будут делать на заводе в Монтгомери, штат Алабама. Российский сезон Santa Fe начнется в середине апреля: версия GL 2.7 с «механикой» будет стоить $35990, а GLS 2.7 с «автоматом» — от $37990.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Концепт-кар Hyundai HCD-9 Talus

Фото 4. Аккуратный салон на вид дороже, чем на ощупь

Фото 5. Удобство задних пассажиров — на высоте

Фото 6. В уголке зеркала — компас. За очечником — панорамное зеркало для наблюдения за детьми

Фото 7. Объем багажника увеличился на 84 литра

Фото 8. Между удобными креслами — «двухэтажный» бокс


Текст: Павел КАРИН
Фото автора и фирмы Hyundai

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3388 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Зачем вы выросли, парни? Зачем вы выросли, парни?

    Всего шесть лет назад «Хёндай» и «Мицубиси» делали первые шаги на рынке «паркетных» вседорожников. Причем и у корейцев, и у японцев получилось на твердую четверку с минусом... или на тройку с плюсом – все зависит от точк ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Двойной тест: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Двойной тест: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento

    Для обычных обывателей оба автомобиля вызывают неподдельный интерес в тот самый момент, когда приходит пора покупать новый автомобиль. Причем именно вседорожник, который и по внешнему виду аккуратно впишется в городской ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Кроссовер для будней и праздников Кроссовер для будней и праздников

    Обновленная версия Santa Fe, дебют которой состоялся на автосалоне в Детройте в начале 2006 года, находится в модельном ряду внедорожников в нижнем среднем классе. На данный момент в нём же представлена лишь BMW X3, но у ...
    AutoWeek


Курорт (Hyundai Santa Fe) - фото 1

Відгуки про Hyundai Santa Fe

Sia
Украина, Одесса
06.02.2011

Великолепное качество сборки, дизайн салона и экстерьер. Устойчиво держит дорогу, прекрасно справлялась с глубоким снегом и обледенелой трассой. Брал в августе 2008 года, и не продавал бы, если бы не читати відгук

Александр Залевский
Украина, Киев
24.12.2016

У меня в жизни уже был санта фе 2008 г/в, 2.7л, автомат, купил после спортейджа 2005, тоже 2.7 автомат. В целом машиной был доволен, комфорт, проходимость на уровне, только динамика немного тупила. На читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Santa Fe