Один в городе

Розповісти друзям:

Один в городеСреди небольших и в меру дорогих (или в меру дешевых – как угодно) автомобилей класса «B» большой популярностью пользуется Hyundai Getz. Почему – для многих остается загадкой… 

Первый аргумент «за» лежит на поверхности – от 286 900 рублей за трехдверную машину с 1,1-литровым мотором и механической коробкой. Не густо, но заказывают и такие комплектации. Нам же на тест достался максимальный Гетс: пятидверный, с 1,6-литровым двигателем и 4-ступенчатой коробкой-автоматом. (Стоит это удовольствие 438 900 рубликов.)

И что же это за удовольствие? Крепкий компактный кузов, скромный, но вполне современный дизайн, хороший дорожный просвет, короткие, не боящиеся бордюров свесы, высокая посадка… Все «заточено» под город и его условия. К плюсам кузова прибавлю еще короткие и легкие двери: открывая их на парковке, не боишься «поранить» соседние машины, и специальную ручку на внутренней стороне багажника. Позор тем, кто не делает подобные ручки, тем более, что это ничего не стоит, зато, закрывая багажник, ты никогда не испачкаешь руки грязью с дверцы (видели отпечатки рук и пальцев на багажниках некоторых машин? – это следы несчастных владельцев, вынужденных пачкать руки из-за нерадивости и, я бы даже сказал, недружелюбия инженеров и дизайнеров). Создатели Гетса оказались достаточно дружелюбными. Но подождем с похвалами – заглянем в салон машины.

О высокой посадке уже говорилось. Но нужно добавить, что любителям сидеть «поглубже» Гетс не понравится – в самом низком положении сидение находится все равно очень высоко и кажется, что ты вот-вот достанешь головой до потолка. Ан нет! До потолка остается очень много места. Ощущение – сидишь как на диване и смотришь поверх всех. Потому и обзор у машины хороший. Добавлю к этому еще немаленькие боковые зеркала. Вывод – с обзором тоже проблем никаких.

Пластик салона – жесткий и не из дорогих, но сборка вполне хороша. Щелей, зазоров, несостыковок и «жучков» не обнаружено. Управление приборами понятно и незамысловато. По сути, машина совершенно не перегружена электроникой. На центральной консоли – лишь кондиционер и магнитола. У кондея – 4 регулировки: температура (определяется на ощупь), скорость обдува, направление обдува и забор воздуха (с улицы или циркуляция). Справа от руля – кнопка маршрутного компьютера, переключающая режимы его работы и подрулевые переключатели, как во всех машинах. Просто, компактно, незамысловато, но, кажется, крепко и верно. Правильно – настоящий популярный автомобиль должен быть недорогим, а потому простым.

Торпеда, идущая от левой дверцы до правой, похожа на стол – плоская и глубокая. Самое место для фаст-фуда, карт, журналов, игрушек и прочих вещей, которые частенько появляются в наших машинах и их надо все время куда-то аккуратно пристраивать. В Гетсе с этим проблем нет: решил перекусить в каком-нибудь фаст-фуде – купил, припарковался, разложился, поел, поехал дальше, едешь с картой по незнакомой части города – бросил ее на торпеду – лежит, не падает и всегда под рукой, коробка салфеток? – поставил ее над бардачком… Это действительно очень удобно! Не ожидал…

А каково задним пассажирам? Не особо просторно, но и не тесно. Скажем так: терпимо для городской поездки. (Это при учете 180-сантиметрового водителя и такого же переднего пассажира.)

В движении автомобиль гораздо лучше, чем думается перед поездкой. Кажется, что он шумный (судя по пластику), тряский (судя размерам), медлительный (судя по мотору)… Но, оказывается, все гораздо лучше. К слову, ходовые качества Гетса порадовали больше, чем его внешность и салон. Во-первых, в Гетсе тихо. Не так чтобы абсолютно – слышен мотор, шуршание шин, но шумоизоляция на хорошем уровне (правда надо учесть, что не тесте был Гетс на автомате, а автоматы работают тише, чем механические коробки). Во-вторых, подвеска у машины энергоемкая, кочки и трамвайные рельсы она проходит мягко, только представляешь, как, должно быть, скачут под тобой колеса – обрабатывают дорогу. В поворотах машину кренит, сильно кренит. Сказывается еще недостаточная боковая поддержка сидений. Главное – вовремя вспомнить, что машина не для гонок и проходить повороты на гражданской комфортной скорости – тогда все нормуль. В-третьих, мотор показал исключительную резвость – 105 лошадей на тонну веса Гетса. Знай только крути мотор… И он крутится… До 3, 4 тысяч оборотов в минуту. При этом коробка-автомат вполне сносно справляется со своей работой: паузы переключений не напрягают, переход с передачи на передачу вверх происходит вовремя, но вот после быстрого разгона, когда ты уже ослабил давление на педаль газа, коробка еще долго не может успокоиться и тянет машину на низкой передаче. Отпускаю газ, поддаю заново – есть переключение.

Городской малыш… А кушает, как слон! Небольшому мотору приходится постоянно крутиться до 3,5-4 тысяч оборотов, иногда до 5-ти, чтобы держаться в потоке и при этом маневрировать. Итог – 10,5 литров на сотню километров. М-м-м показатель, как у 2-литрового мотора, даже чуть побольше.

Что в итоге? За свои деньги (менее 17 000 у.е. в "максималке"), Hyundai Getz – достойный автомобиль. Маневренный, в меру просторный, так же в меру тихий и достаточно резвый, несмотря на простоту – удобный и красивый.

Автор: Александр Хлынов

Джерело: Autodaily
  • Тест-драйв Hyundai Getz: Не только для женщин Не только для женщин

    Судя по всему, инженеры и маркетологи компании Hyundai очень сильно озабочены достижением идеального соотношения между ценой, удобством и внешним видом автомобиля. Самое яркое тому подтверждение - рестайлинг известной в ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Оборотный капитал Оборотный капитал

    Российский рынок обязан бумом продаж автомобилей В-класса, в том числе и «Гетцу». Его появление в 2002 году вызвало настоящий ажиотаж – очередь на некоторые комплектации растянулась на год! Нынче, конечно, спрос не столь ...
    За рулем

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Евроазиат Евроазиат

    Когда «Хёндэ-Гетц» в 2002-м вышел на российский рынок, ему на роду было написано стать бестселлером. Модная европейская внешность, хорошая сборка, неплохие ходовые качества и цена базовой модели около 10 тысяч долларов – ...
    За рулем


Один в городе (Hyundai Getz) - фото 1 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 2 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 3 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 4 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 5 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 6 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 7 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 8 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 9 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 10 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 11 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 12 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 13 Один в городе (Hyundai Getz) - фото 14

Відгуки про Hyundai Getz

ATCO
Украина, Днепр
22.08.2010

Всем доброго времени суток! Купил Getz в сентябре прошлого года после Audi A3 1.6 2001 г.в. Доволен как слон. Очень нравятся габариты авто, дизайн, надёжность и, особенно, клиренс. Немного неэкономиче читати відгук

Юлия
Украина, Киев
07.08.2008

Отличная машина! Сравнивать не с чем, на других не ездила, но для езды по городу-оптимальный вариант.Плюсы машины-ее небольшие размеры, что позволяет свободно чувствовать себя в пробках, внутри салона оче читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai

Hyundai i30 2013 Hyundai i30 11000$ 2013