Искусство перевоплощения
Обновленная Elantra, дебютировавшая в апреле прошлого года на внутреннем рынке Южной Кореи, добралась и до нас. Надо отдать должное дизайнерам: маскировка модели «под Европу» выполнена неплохо.
Двести девяносто миллионов долларов и четыре года труда потрачены корейцами не впустую. Новая Elantra выглядит куда более по-европейски, чем ее предки. Посмотрим на автомобиль с тыла — чем не Audi? В профиль — настоящий классический седан, обводы которого приятны не только набегающему встречному потоку, но и глазу. Подкачал разве что «фасад», в первую очередь — решетка радиатора: убивает она всю солидность, выдавая корейское происхождение машины.
Салон стал значительно просторнее, в первую очередь — благодаря новому кузову. Elantra обогнала в размерах не только предшественницу, но и такие автомобили, как Opel Vectra, Volkswagen Golf и Ford Focus. Особенно заметен прирост в габаритах, когда находишься на заднем сиденье. Теперь здесь больше места и для ног и для головы (не будешь шоркать зимней шапкой по потолку).
Хватает пространства и водителю с передним пассажиром. Кстати, их места оборудованы двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности. Это тоже по-европейски. Как и все остальное, что касается салона: полный электропакет; дорогой, мягкий на ощупь пластик; удобные, с неплохой боковой поддержкой передние сиденья; регулируемая рулевая колонка; легко читаемый щиток приборов. В общем, ассоциаций с «Кореей» почти никаких. Есть лишь пара чайных ложек дегтя в этой бочке меда.
Не думаю, чтобы дизайнеры, разрабатывающие интерьер, скажем, Volkswagen, позволили дисплею климат-контроля светиться иным, чем у щитка приборов, цветом. В Elantra же щиток «горит» синим, а климат-контроль и шкала приемника — зеленым. Вроде бы ерунда, на скорость не влияет, но общее восприятие торпедо после включения габаритных огней уже не то.
Или возьмем маршрутный компьютер. Вещь, несомненно, полезная: и средний расход топлива покажет, и его остаток («в километрах»), и пробег — общий и суточный. Вот только пользоваться этим устройством затруднительно. Штырек, с помощью которого меняется информация на дисплее, находится непосредственно на приборной панели. Нажимать его, особенно во время движения, крайне сложно — руль мешает. Утешает одно: это самый большой недостаток, обнаруженный нами в салоне. Всем остальным пользоваться удобно и приятно.
Четырехступенчатый «автомат» работает нормально. Передачи переключаются плавно и достаточно быстро. Недостает оперативности только кикдауну: утапливаешь педаль газа, а отклик коробки на это действие ощущаешь лишь спустя секунду. При обгоне с выездом на полосу встречного движения такое поведение «автомата» не радует.
Зато какое удовольствие — наблюдать в пробке за водителем соседней машины, передергивающим ручку КП, словно затвор винтовки во время жаркого боя. Вы же пока можете, например, по телефону поговорить, благо правая рука совершенно свободна. И пусть вас не смущают две секунды, которые эта Elantra проигрывает «сестре» с механической коробкой передач при разгоне до 100 км/ч. В конце концов, для автомобиля с двигателем мощностью 107 л.с. и рабочим объемом 1,6 литра 13 секунд до сотни — вполне приличный результат.
Жаль, шумноват моторчик. На своих максимальных 6000 мин-1 он урчит так, что не спасает даже щедрая звукоизоляция салона и моторного отсека. Однако не стоит думать, что Elantra порой уподобляется 412-му «Москвичу». Естественно, в ее салоне значительно тише, но если сравнивать с одноклассниками, результат будет не в пользу Hyundai. Правда, после прогрева двигатель практически не слышен, благодаря не только хорошей «изоляции», но и тому, что конструкторам пришла в голову простая идея — уменьшить число холостых оборотов (надеемся, не в ущерб системе смазки).
С подвеской мудрить не стали: спереди — старый добрый «макферсон», сзади — двухрычажная независимая. Правда, некоторые элементы доработали. Изменения коснулись нижних рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости и пружин — они стали жестче, что, впрочем, не сказалось на плавности хода автомобиля. Плохая дорога, как выяснилось, вовсе не отбивает желания ехать быстро. Подвеска спокойно отрабатывает попадающие под колеса неровности. Даже в повороте Elantra не «дробит», так что корректировка траектории движения практически не нужна.
Рулевое управление нам тоже понравилось: в меру легкий руль не по-корейски информативен, четкая обратная связь, недурное реактивное усилие. В общем, «потерять» управляемые колеса практически невозможно, как и сорвать их в юз при торможении. Это заслуга антиблокировочной системы, которая на новой Elantra входит в базовую комплектацию.
Установленные в «стандарте» летние шины не стали препятствием для проведения теста в условиях гололеда. Автомобиль замедлялся без проблем. «Девятки» на шипованной резине останавливались вровень.
Несмотря на мороз, который лютовал в те дни в Петербурге, все стекла машины оставались прозрачными — на Elantra очень эффективный отопитель с правильной организацией воздушных потоков. Поддерживать оптимальную температуру в салоне помогает климат-контроль, который при необходимости и оборотов вентилятору добавит, и дровишек в печку подбросит.
А вот неубирающаяся антенна на заднем правом крыле, наверное, чувствует себя неуютно. Странно, что ее расположили именно здесь. Уж больно это выгодное местечко для автомобильных вандалов. Идет себе такой по тротуару, а тут — вот те раз! — антеннка торчит. Грех в узел не завязать. Хотя, конечно, попотеть придется — сталистый хлыст голыми руками не возьмешь.
Маркетологи Hyundai полагают, что на зарубежных рынках в 2001 году будет продано 145 тысяч Elantra. Вполне возможно, прогноз сбудется. Тем более что автомобиль собираются выпускать с двумя типами кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Плюс к этому подготовлены два варианта трансмиссии и четыре двигателя, один из которых дизельный.
Выглядит Hyundai Elantra достаточно прилично. Не Volkswagen Golf, конечно, зато больше и дешевле (наш испытуемый «на полном фарше» обойдется покупателю в 13 тысяч 900 долларов). Приглянется этот автомобиль, как нам кажется, многим.
Hyundai Elantra
+ Хороший передний и задний обзор, энергоемкая подвеска, просторный салон, высокое качество материалов отделки интерьера, удобные сиденья, большой багажник.
– Шумный мотор, запаздывание в работе кикдауна, неудобный в пользовании маршрутный компьютер.
Технические характеристики Hyundai Elantra 1.6
Кузов - 4-дверный цельнометалл.
Число мест, чел. - 5
Снаряженная масса, кг - 1225
Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4495/1720/1425
База, мм - 2610
Максимальная скорость, км/ч - 170
Время разгона до 100 км/ч, с - 13,0
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл - 9,8
- загородный цикл - 7,1
Двигатель:
- тип - рядный, 4-цилиндровый
- рабочий объем, см3 - 1599
- мощность, л.с. при мин-1 - 107/5800
- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 146/3000
- система питания - впрыск
Трансмиссия - автоматическая
Размер шин - 185/65R15
Подвеска колес - независимая
Тормоза:
- передние - дисковые, вентилируемые
- задние - дисковые
Цена, $ - 13900
Текст: Олег Калаушин
Фото: Виталий Усов
-
Hyundai по-американски
Новый Hyundai Elantra дебютировал в России прошлой осенью на Московском автосалоне, однако продажи седанов начались совсем недавно – в декабре. Главное качественное изменение, которое произошло в автомобиле с последней с ...
carclub.ru -
Hyundai Elantra
Увидев на другом конце автостоянки наш «подопытный» Hyundai Elantra я осознал, что придется пересматривать свои взгляды на последние плоды творчества корейских автопроизводителей – это уже не безликая «мыльница» по цене ...
Autonews.ru -
Научились!
Корейская и китайская «угроза» уже давно нависла над мировым автопромом. Эти аляповатые и дешевые автомобили с технологиями десятилетней давности приходятся по вкусу всем, кто жаждет новую машину, но по различным причина ...
avto.ru
Відгуки про Hyundai Elantra
Украина, Киев
19.08.2011
Недавно приобрел себе такой автомобильчик, до этого была Соната 2003 года механика 2.0, захотел свежее и автомат, доволен елкой как слон, она реально резвее сонаты , лучше управляется, немного жеще.У меня м читати відгук
Украина, Киев
02.11.2009
Нормальная машинка. Прошел пятнарик. Ничего не менял, кроме лампочек стопа и габарита. Хотелось бы помощнее, но в принципе сойдет. По трассе Одесской больше 200 топил с груженым авто. Акустика родная читати відгук